scienpolicy

Архив всех опросов и голосований канала

Буду наблюдать, а может и приму участие в (несколько вариантов ответа):
Анонимный опрос
27%
Университетских стратсессиях «Архипелага 2121» в августе в Великом Новгороде
18%
Форум про регионы,науку и вузы (с губерами и госкорпорациями) на летней Волге
32%
Хватит про ректоров. Соберите уже приличных ученых на природе. Например, в Карелии
10%
Недокрутили про молодёжь, а она ждёт. Едем на «Восток» в июле и «Машук» в августе
14%
«Территория смыслов» в Сенеже, как умный финал лета
Проголосовало: 318
источник
В каких социальных сетях вы проводите больше всего времени?
Анонимный опрос
33%
Telegram
22%
Instagram
18%
ВКонтакте
6%
Facebook
2%
Twitter
5%
TikTok
1%
Одноклассники
12%
YouTube
Проголосовало: 3774
источник
Как проводите "майские праздники"?
Анонимный опрос
22%
Как посоветовал президент - отдыхаю. И думаю о Родине
29%
Как посоветовало министерство - вроде отдыхаю. Но думаю о работе
14%
Как опытный чиновник - не отдыхаю и не работаю
23%
Как сказал ректор - вроде работаю. Но думаю об отдыхе
13%
Как сделал ректор - точно отдыхаю, и не думаю о работе
Проголосовало: 422
источник
Предложенные авторами меры:
Анонимный опрос
76%
Помогут возродить аспирантуру
10%
Не помогут аспирантуре
12%
Ей уже ничего не поможет
2%
С аспирантурой всё и так хорошо
Проголосовало: 633
источник
ОколоРАО говорят, что совсем скоро во главе Российской Академии образования будет не врио, а полноценный Президент. Вы за кого?
Анонимный опрос
17%
Надеюсь, это председатель попечительского совета Ольга Васильева
9%
Надеюсь, кто-то из действующих вице-президентов
30%
Кто-то из академиков, с бесспорной поддержкой у членов РАО
45%
Не голосую, но хочу посмотреть результат
Проголосовало: 258
источник
Как назвать новый сорт орхидеи?
Анонимный опрос
18%
Марта Семпер
14%
Марсианка
8%
Феникс
5%
Кармен
13%
Аленький цветочек
6%
Венера
7%
Цветок солнца
9%
Магдалина
13%
Жар-Птица
7%
Кармина
Проголосовало: 1672
источник
Инициатива Валерия Фалькова, согласованная с Андреем Фурсенко, лично для вас, это, скорее (один вариант ответа):
Анонимный опрос
9%
Мера поддержки,, которая реально сработает. Верное и своевременное предложение АП и Минобрнауки
14%
Давно пора,хорошо что в Минобре слушают молодёжь. Это и синхрон с законом о молодёжной политике
9%
Отличный пример командной работы АП и правительства РФ,где победителями будут молодые учёные
47%
Мне 36, и я - молодой учёный, которому грустно что планка возраста до 35 лет.
20%
У Андрея Александровича всё схвачено
Проголосовало: 276
источник
Что для вас будет поводом для гордости в родном университете? (опрос для учёных,исследователей преподавателей, студентов, аспирантов и абитуриентов не московских вузов)  Выберите три варианта ответа
Анонимный опрос
11%
Доступ к единому бесплатному marketplace: курсы от лучших профессоров, любые цифровые сервисы и т.д.
7%
Если вуз усилит работу с аспирантурамм, постдоками. Надо проще и понятнее. Тогда не уеду в Москву
16%
Если вуз серьёзно займётся цифровой грамотностью  преподавателей и "прокачает" инфраструктуру
13%
Если государство добавит вузу денег. Пока хватает только на з/п. Работаем на старой приборной базе
14%
Если мой вуз начнёт делать инновационные продукты. В паритете с ведущими вузами
20%
Если в вузе улучшится работа с молодежью: вся внеучебка, поддержка творчества студентов и т.д.
10%
Устал от кафедральных преподавателей. Где практики из бизнеса и обещанный дух предпринимательства?
9%
У нас президенту вуза за 80 и он учит нас работе в tik tok. Тут не до поводов для гордости.
Проголосовало: 1879
источник
Что вы думаете о приходе в Clubhouse заметной части научно-образовательной тусовки? (несколько ответов)
Анонимный опрос
6%
CH-чёртовы гении,мой новый мир. Без сомнения, прорыв в возможностях коммуникации
3%
Провожу в CH столько же времени, сколько в ТГ или FB, сочетаю текст и живое слово
2%
Вчера был в 3-х комнатах с главой Якутии,Бугаевым и Минаевым. Не хватило, сегодня зайду в 5
26%
У меня Android. К сожалению (пока) не могу скачать Clubhouse и оценить лично
43%
Взрывная популярность Clubhouse обусловлена новизной. Болтуны успокоются. Работать и спать важнее
16%
Негативно отношусь. Это не живое общение, а суррогат
5%
Вы можете меня зафоловить? Хочу набрать 1000 подписчиков
Проголосовало: 610
источник
Какие вопросы вы хотели бы задать выпускникам и сотрудникам МИФИ, которые достигли успеха в науке, преподавании, бизнесе, стали академиками или руководителями ведомств? *Наша коллега Полина Гуляева попросила нас провести этот опрос.
Анонимный опрос
7%
Какие у вас научные достижения?
16%
Как наука помогает в карьере за пределами МИФИ?
10%
Почему и как вы выбрали науку?
13%
Как преуспеть в университете?
13%
Как совмещать научную и педагогическую деятельность с бизнесом?
16%
Каким бизнесом вы занимаетесь?
16%
Как личная жизнь влияла/влияет на карьеру?
8%
Были ли у вас конфликты в научной сфере?
2%
Другое (в чат)
Проголосовало: 1537
источник
Ваше отношение к гомеопатии как средству лечения/профилактики болезней (можно выбрать несколько вариантов ответа).
Анонимный опрос
11%
Однозначно отношусь хорошо. Помогало мне или моим близким
13%
В комбинации с другой терапией - почему бы и нет?
6%
Неплохо справляется с насморком, простудой и т.п. Комбинирую с народной медициной
14%
В сладких шариках нет науки, это не лекарство. Но допускаю, что кому-то помогает
9%
Может и помогает, но я не очень верю
37%
В гомеопатии нет науки, она никак не работает. Это 100% "развод" населения на деньги
9%
Лучше настоя боярышника ничего нет
Проголосовало: 489
источник
Имеет ли EdTech перспективы в России? Нужно ли Правительству России, институтам развития и различным фондам поддерживать российский бизнес, который развивает отечественные цифровые образовательные технологии? (можно выбрать несколько ответов)
Анонимный опрос
17%
Конечно, наши лидеры EdTech имеют прекрасные перспективы. Посмотрите на Учи.ру
8%
Поддержать на уровне государства надо лучших: Яндекс, Сбер,mail.ru и т.д.
17%
Прямых денег бизнесу выделять не нужно. Налоговый IT-манёвр даст рост
25%
Верю в совместные проекты ведущих вузов и лидеров EdTech
3%
В России лидер один и это Университет "Синергия"
7%
Нет смысла. Компании как Coursera или Udemy всегда будут впереди нас
22%
Я против развития EdTech
Проголосовало: 641
источник
Руководители университетов при достижении возраста 70 лет "переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации". А как быть с академиками РАН?
Анонимный опрос
20%
Для академиков сохранить льготы, но переводить в статус "почётных академиков". Но с 75 лет
18%
Идея про академиков верная, стоит её пообсуждать публично, послушать мнение РАН
37%
Давно пора ввести возрастной ценз для академиков и тоже 70 лет. Дорогу профессорам РАН!
24%
Нет. Это другое
Проголосовало: 525
источник
Свой вариант смешанной, гибридной формы обучения каждый российский университет должен (выбрать не более 2-х вариантов)
Анонимный опрос
20%
Формировать самостоятельно, ориентируясь на лучшие мировые практики
20%
Формировать в кооперации с ведущими российскими вузами. Например, часть лекций можно брать у них
30%
Делать однозначно в команде с бизнесом -именно тут место для включения практиков, можно и online
16%
Делать в формате индивидуализации обучения. В партнерстве с ведущими вузами и mooc-лидерами
7%
Не знаю. Но наш вуз просто не осилит держать высокое качество самостоятельно
8%
Я Александр Петрович Кулешов
Проголосовало: 550
источник
В наступившем 2021 году, в это священное праздничное время
Анонимный опрос
52%
Я вообще не думаю о работе, набираюсь сил и эмоций
7%
Отдыхаю, но уже провёл пару зумов
14%
Уже хорошо отдохнул, пару часов в день пишу статью
6%
Работа для меня отдых, тем более на даче, с шампанским в руке
7%
О спорт, ты - мир!
14%
Продолжить с джином или всё же виски..?
Проголосовало: 1206
источник
Какой формат использования онлайн курсов других университетов представляется вам наиболее перспективным для следующего учебного года? (можно выбрать два ответа)
Анонимный опрос
49%
Для расширения предложения курсов по индивидуальному выбору студента
26%
Для включения онлайн курса по редкой теме в блок обязательных специальных курсов
5%
Для полного замещения основного курса онлайн курсом ведущего университета
20%
Для замещения лекций по основному курсу онлайн материалами ведущего университета
Проголосовало: 397
источник
Телеграм - главная дискуссионная площадка научно-образовательной элиты. Вы хотите, чтобы лидеры нашей сферы вели свои личные ТГ-каналы?
Анонимный опрос
20%
1. С большим интересом буду читать личные каналы коллег- ректоров/проректоров, но сам не заведу
30%
2. С большим интересом буду читать каналы ведущих учёных и популяризаторов науки, но сам не заведу
10%
3. У меня уже есть личный ТГ-канал или планирую скоро завести
6%
4. Анонимно сотрудничаю с известными телеграм-каналами, пишущими о науке и образовании
35%
5. Нет, мне достаточно существующей экосистемы в телеграм-сообществе
Проголосовало: 188
источник
Чья позиция и управленческий стиль из курирующих вице-премьеров (бывших и действующих) вам нравится больше?
Анонимный опрос
13%
1. Ольга Голодец
25%
2. Татьяна Голикова
42%
3. Дмитрий Чернышенко
20%
4. Аркадий Дворкович
Проголосовало: 215
источник
Минобрнауки будет работать гораздо эффективнее в 2021 году, если будет укреплять командную работу с:
Анонимный опрос
10%
1. Коллегами - Минпросвещения, Минцифры, Минтруда
25%
2. Российской Академией Наук и научными институтами
2%
3. ТПП, РСПП, Опорой России
14%
4. Сетью подведомственных университетов
17%
5. СМИ, блогерами, экспертным сообществом
24%
6. Ведущими мировыми университетами и научными центрами
6%
7. АСИ , АНО "Россия - страна возможностей", World Skills Russia
Проголосовало: 650
источник
Минпросвещения будет работать гораздо эффективнее в 2021 году, если будет укреплять командную работу с:
Анонимный опрос
27%
1. Минобрнауки России
13%
2. Российской Академией Наук
3%
3. Издательским домом "Просвещение"
15%
4. АСИ , АНО "Россия - страна возможностей", World Skills Russia
18%
5. Лидерами IT-индустрии: Яндексом, Сбербанком, Skieng, Учи.Ру и т.д.
4%
6. ОЭСР
21%
7. Я - Ольга Юрьевна Васильева
Проголосовало: 295
источник
Как быть школьному учителю в 2021 году?
Анонимный опрос
17%
1. "Держаться" до последнего. Пандемия пройдёт, ученики вернутся, а слово "цифра" станет бранным.
19%
2. Готовиться к худшему: смириться с  уроками в цифре и повышать свою цифровую грамотность.
22%
3. Не ныть! Надо уметь быть Учителем и в дистанте. Будем работать с оптимизмом!
32%
4. Цифровые инстументы расширили педагогические возможности. Смешанная форма-годится!
6%
5. Кто не чувствует былой мотивации, лучше уйти из профессии.
5%
6. Чувствую небывалую мотивацию! Буду загружать учебный контент в Tik Tok, Youtube, заведу тг-канал.
Проголосовало: 231
источник
А как вы ощутили вклад сколковских компаний в развитие системы образования, в том числе - в достижение национальных целей? (Можно выбрать несколько вариантов ответов).
Анонимный опрос
7%
Слежу за успехами резидентов "Сколково" в сфере дистанционного образования. Горжусь!
9%
Слышал, что успехи и вклад есть, но деталей не знаю
12%
Сколтех - один из лучших "молодых" исследовательских университетов России!
14%
Слышал про Сколтех, но не знаю ничего о конкретных успехах
11%
Успехи резидентов "Сколково" - преимущественно достояние их бенефициаров
13%
Хочется похвалить, но почти ничего не знаю о работе резидентов "Сколково" в системе образования
33%
Вклада не ощущаю
Проголосовало: 956
источник
На ваш взгляд, как справилась с вызовами пандемии covid-19 система школьного образования России, по итогам 2020 года? Можно выбрать несколько ответов на вопрос.
Анонимный опрос
4%
Организация обучения проведена на высоком уровне,этот факт отмечен ОЭСР на международном уровне
12%
Справилась в целом хорошо. Учебный процесс не был прекращён, это главное
27%
Есть точечные хорошие примеры по стране, но в целом результат средний
33%
В целом результат, скорее, плохой: как дистант, так и смешанная форма
10%
Я противник дистанта, поэтому хорошего сказать не могу
15%
Не голосую, хочу результаты узнать
Проголосовало: 221
источник
Уйдём ли с дистанта в феврале?
Анонимный опрос
8%
Уверен, что да
17%
Скорее да
38%
Скорее нет
20%
Уверен, что нет
17%
Прогнозы — дело неблагодарное
Проголосовало: 3565
источник
Индивидуализация обучения в университете (выбор нескольких ответов):
Анонимный опрос
23%
Должна быть предметом диалога студента и его преподавателей
17%
Индивидуальная образовательная траектория - это вопрос тактики и стратегии на уровне факультета
11%
Должна фокусироваться на формах и методах обучения
38%
Может и должна быть вопросом стратегии вуза, в т.ч. вместе с его бизнес-партнерами
11%
Это то, о чём ректорат нашего вуза не в курсе
Проголосовало: 392
источник
Дмитрий Песков, спецпредставитель президента, неоднократно говорил о перспективах Telegram как коммуникационной платформы поддержки учебного процесса.
Анонимный опрос
30%
Согласен(а) с Дмитрием Николаевичем, Telegram-чаты удобнее, нам очень помогают
27%
Используем чаты Telegram и WhatsApp
20%
Преимущественно WhatsApp
22%
Иное
Проголосовало: 287
источник
Какую цифровую платформу поддержки образовательного процесса вы используете? (выбор нескольких ответов):
Анонимный опрос
29%
Moodle
15%
MS Teams
31%
Zoom
0%
iSpring
0%
WebTutor
7%
Skype
3%
Коммерческая система прокторинга (Экзамус и др.)
3%
Собственная разработка системы прокторинга вуза
11%
Собственная платформа вуза по поддержке учебного процесса
Проголосовало: 626
источник
Используете ли вы специальные инструменты диагностики универсальных компетенций студентов? Если да, то какие? (выбор нескольких вариантов):
Анонимный опрос
15%
Структурированное интервью
20%
Эссе
9%
Ассессмент-центр
19%
Симуляции и игры
37%
Диагностика универсальных компетенций не осуществляется
Проголосовало: 188
источник
Ваше отношение к рейтингованию университетов в рамках коммерческих отношений с компанией-организатором рейтингов:
Анонимный опрос
53%
Без сомнения, это позор для вузов. Теряется смысл рейтинга.
18%
Если есть спрос со стороны вузов, есть и предложение. Но это маркер тщеславия, а не успеха.
7%
Гордиться попаданием в такой рейтинг не стоит, но для отчётов вуза сойдёт.
10%
Не вижу проблемы, организаторы ведущих международных рейтингов тоже имеют контракты с вузами.
11%
А разве попадание в рейтинги это не главное для вуза и ректора? Нас так учили визионеры.
Проголосовало: 264
источник
С Вашей точки зрения, образовательная платформа нужна: (выбор одного ответа)
Анонимный опрос
22%
Только для дешевого онлайн образования
26%
Только как место для хранения контента
52%
Все высшее образование станет платформенным уже в ближайший год-два
Проголосовало: 314
источник
Как вы считаете, должна ли в университете как отдельная роль появиться новая специальная позиция педагогического проектировщика (дисциплин, программ, электронных курсов, основных образовательных программ)? (выбор одного ответа)
Анонимный опрос
58%
Да, должна, в силу сложности перестраивания программ и дисциплин в смешанный или онлайн формат
27%
Должна как дополнительная функция преподавателя, который должен уметь проектировать свою дисциплину
16%
Не нужно, так как у нас уже есть свои устоявшиеся методики и стоящие за ними функциональные роли
Проголосовало: 281
источник
Есть ли в Вашем университете специальные дисциплины для формирования универсальных компетенций («навыков 21 века») для выбора студентами (такие, как критическое мышление, работа в команде, эффективная коммуникация и др.)? (выбор одного ответа)
Анонимный опрос
30%
Да, есть, и они являются обязательными для всех студентов
23%
Да, есть в качестве курсов по выбору
20%
Нет, но планируем разработать и сделать их частью образовательных программ
27%
Нет и не планируем
Проголосовало: 241
источник
Мне было бы интересно услышать от Алексея Комиссарова: (несколько вариантов ответа)
Анонимный опрос
28%
Что нового будет в "Лидерах России" в 2021 году?
14%
О проектах "Сенежа" для "обычных" людей
11%
Какие планы у РСВ? Как конкурсы проходят удалённый режим?
11%
Очень интересно про конкретные решения - чем РСВ может быть полезна вузам?
7%
Ждать ли не единичных назначений победителей трека "Наука" на руководящие должности?
8%
О его работе в РАНХиГС
14%
Хватит уже о конкурсах, Алексей интересный человек - про него интересно послушать
7%
Конечно, о спорте! Жду зиму, махну на Эльбрус!
Проголосовало: 984
источник
В каком случае, по вашему мнению, важна индивидуализация в образовании? (выбор наиболее значимого ответа)
Анонимный опрос
13%
Для развития общих компетенций всех студентов
21%
Если только учитывает способности и желания студентов
16%
Важна, но не применима к ряду программ (например, инженерные)
30%
Крайне важна в связи с быстро меняющимися внешними условиями
20%
Не важна и даже опасна, поскольку разрушает систему классической подготовки профессионалов
Проголосовало: 367
источник
Для каких групп дисциплин внутри образовательной программы бакалавриата, по вашему мнению, онлайн-курсы целесообразны (выбор нескольких ответов):
Анонимный опрос
38%
Дисциплины для формирования общекультурных компетенций
19%
Общепрофессиональные дисциплины
7%
Специализированные дисциплины
22%
Вариативные дисциплины
14%
В бакалавре онлайн курсы неэффективны
Проголосовало: 496
источник
Какова, на ваш взгляд, оптимальная модель использования онлайн-курсов в учебном процессе вуза (выбор одного ответа):
Анонимный опрос
49%
Смешанное обучение с применением онлайн-курса, разработанного преподавателем своего вуза
17%
Смешанное обучение с применением онлайн-курса от преподавателя другого российского вуза
13%
Смешанное обучение с применением онлайн-курса, разработанного преподавателем зарубежного вуза
2%
Полностью электронное обучение, построенное преимущественно на курсах преподавателей своего вуза
4%
Полностью электронное обучение, построенное на курсах преподавателей разных вузов
15%
Не применять электронного обучения ни в каком виде
Проголосовало: 344
источник
Как, по вашему мнению, индивидуализация влияет на студентов? (выбор нескольких ответов)
Анонимный опрос
18%
Студенты становятся более самостоятельными
20%
Студенты чувствуют ответственность за своё образование
11%
Студенты тщательно выбирают преподавателей
10%
У студентов снижается уровень профессиональных знаний и навыков
26%
Студенты выбирают предметы, которые легче сдать
14%
Студенты теряют связь с университетом
Проголосовало: 555
источник
Каких изменений вы ожидаете от Дмитрия Чернышенко как нового куратора науки и высшего образования?
Анонимный опрос
20%
Усиления командного взаимодействия академической /вузовской науки с бизнесом
18%
Укрепления связки "наука-производство" в вузах с сильной наукой
28%
Масштабной цифровой трансформации в высшей школе
19%
Укрепление диалога вузов не только с бизнесом, но и с институтами развития (включая венчурные фонды)
15%
Универсиад на уровне Олимпиады в Сочи, которую организовал Чернышенко
Проголосовало: 659
источник
Проводится ли в вашем вузе оценка студентами качества преподавания и учебные дисциплины? (выбор одного ответа)
Анонимный опрос
21%
Проводится после изучения каждой дисциплины
29%
Проводится один раз в год по всем дисциплинам
6%
Проводится по окончании вуза выборочно
14%
Проводится инициативно преподавателем
30%
Не проводится
Проголосовало: 332
источник
Должна ли, по вашему мнению, проводиться оценка публикационной активности преподавателей? (выбор одного ответа)
Анонимный опрос
43%
Должна проводиться целенаправленно, по результатам необходимо преподавателя поощрять
31%
Должна проводиться, но в рамках общей оценки работы преподавателя
16%
Оценка не нужна, по факту выхода публикации преподаватель получает единовременное вознаграждение
9%
Оценку проводить не нужно
Проголосовало: 343
источник
Кому, по Вашему мнению, каким кандидатам на преподавательскую должность вуз должен отдавать предпочтение при избрании? (возможен выбор нескольких ответов)
Анонимный опрос
6%
Специалистам, недавно закончившим свой университета
2%
Специалистам, недавно окончившим другие вузы
8%
Специалистам, имеющим опыт работы в своем университете
7%
Специалистам, имеющим опыт работы в других российских вузах
10%
Специалистов, имеющих опыт в зарубежных вузах
34%
Специалистам, имеющим научные результаты и заинтересованным в преподавании
6%
Специалистам, которые готовы нести высокую преподавательскую нагрузку
27%
Специалистам, имеющим практический опыт работы
Проголосовало: 666
источник
Какие направления профессионального развития вы считаете наиболее важными для современного преподавателя: (один наиболее значимый ответ)
Анонимный опрос
23%
Дополнительные курсы по преподаваемым предметам
23%
Курсы преподавательского мастерства
32%
Курсы цифровых компетенций
3%
Курсы оформления презентаций
6%
Курсы психологии возраста
14%
Языковые компетенции
Проголосовало: 440
источник
Индивидуальные траектории, по Вашему мнению, предусматривают: (выбор нескольких ответов)
Анонимный опрос
27%
Возможность студенту выбрать отдельные дисциплины в дополнение к основной образовательной программе
25%
Возможность дополнить основную образовательную программу дополнительными курсами
21%
Участвовать в программах мобильности и изучать онлайн-курсы других организаций
10%
Проходить практику по своему выбору
16%
Специализация студента в рамках основной образовательной программы
Проголосовало: 546
источник
Чем, по Вашему мнению, должен заниматься «Студенческий офис» в университете? (один ответ)
Анонимный опрос
23%
Организует внеучебную работу студентов
2%
Разрабатывает и контролирует расписание
10%
Выполняет традиционные функции деканата
50%
Предоставляет сервисы организационной помощи студентам в учебном процессе
15%
Формирует индивидуальную траекторию обучения студента
Проголосовало: 289
источник
Что является главным индикатором предпринимательского университета?
Анонимный опрос
24%
Высокие доходы от коммерциализации
5%
Активность и видимость университета «в инновационной тусовке»
40%
Большое число стартапов, запущенных обучающимися, выпускниками, сотрудниками
31%
Университет предпринимательским не бывает
Проголосовало: 356
источник
Среда коммуникации и горизонтальных связей: миф или действующая практика?
Анонимный опрос
28%
Горизонтальная коммуникация реализована в нашем вузе/организации
46%
Горизонтальная коммуникация декларируется в нашем вузе/организации, но в реальности не существует
18%
Горизонтальная коммуникация не реализована в нашем вузе/организации и не нужна
8%
Горизонтальная коммуникация реализована в нашем вузе/организации, но не нужна, не эффективна
Проголосовало: 177
источник
«Перевернутое» образование в российских университетах: сегодняшний день или будущее?
Анонимный опрос
25%
Переходить к "перевернутому" образованию надо уже сейчас
14%
Переходить к "перевернутому" образованию пока рано, это задача на будущее
61%
Не знаю, что такое "перевернутое" образование
Проголосовало: 276
источник
Какую технология вуз планирует использовать в текущем году проведения текущей промежуточной аттестации?
Анонимный опрос
13%
Технологию прокторинга внешнего провайдера
10%
Технологию прокторинга собственной разработки
59%
Экзамены и зачеты с использованием Zoom и других аналогичных платформ
18%
Не планирует использовать цифровые технологии для проведения аттестации
Проголосовало: 340
источник
На какой цифровой контент ориентирован ваш вуз?
Анонимный опрос
4%
только внешние онлайн-курсы
35%
только собственные онлайн-курсы
47%
внешние и собственные онлайн-курсы
13%
не планирует использовать онлайн-курсы
Проголосовало: 350
источник
Насколько вуз обеспечен цифровым контентом учебный процесс текущего учебного года?
Анонимный опрос
24%
Все курсы вуза переведены в онлайн
35%
Только лекционная часть курсов переведена в онлайн
36%
Менее 20% переведено в онлайн
5%
Вуз будет использовать только внешние онлайн-курсы
Проголосовало: 365
источник
Насколько преподаватели вашего университета готовы сейчас к оперативному переходу на дистант?
Анонимный опрос
36%
Полностью готовы
46%
Готовы частично
17%
Не готовы
Проголосовало: 437
источник
Леонид Парфенов на 100 лет УрФУ
Анонимный опрос
22%
Парфенов - бесспорная победа ректора Виктора Кокшарова
31%
3,5 млн на модерацию - все же дороговато с учетом значительных расходов по борьбе с COVID-19
26%
Университет богатый и имеет право тратить свою "внебюджетку" как хочет
21%
Надо было позвать победителей Лидеров России от своего региона. Не зря же они боролись в конкурсе!
Проголосовало: 310
источник
Что для студентов оказалось наиболее сложным при переходе учебного процесса на дистанционный режим? (можно выбрать несколько вариантов)
Анонимный опрос
13%
Организационная поддержка со стороны университета
22%
Техническая организация работы со стороны преподавателя
20%
Предложенный контент дисциплины в формате дистанта
25%
Организация учебного процесса в домашних условиях
20%
Психологическая адаптация к новым условиям
Проголосовало: 2280
источник
Изменилась ли дистанционная часть учебного процесса вуза в начале пандемии и сейчас, в новом учебном году?
Анонимный опрос
48%
Да, в вузе очевидно заметен рост качества дистанционного обучения
36%
Я почти не вижу разницы с весной
15%
В нашем вузе прогресса не было и нет
Проголосовало: 343
источник
Что оказалось для преподавателей наиболее сложным при переходе на дистанционный режим учебного процесса? (возможны несколько вариантов ответа)
Анонимный опрос
15%
Организационная поддержка со стороны университета
21%
Техническая организация работы преподавателя
27%
Подготовка контента дисциплины для дистанта
20%
Организация учебного процесса в домашних условиях
17%
Психологическая адаптация преподавателя к новым условиям
Проголосовало: 501
источник
Какие возможности для трудоустройства студентов в вузе приоритетны, с учетом опыта, полученного в пандемию?
Анонимный опрос
31%
Исследовательские проекты, гранты
6%
Преподавание
19%
Цифровые ассистенты
13%
Ассистенты преподавателя, исследователя
19%
Технический персонал учебного, научного процесса (техники, лаборанты и др.)
3%
Работа, связанная с дезинфекцией помещений, соблюдением температурного режима
3%
Работа в общежитиях по поддержанию порядка (коменданты, воспитатели, озеленители, уборка и др.)
6%
Вспомогательные службы (работники охраны, столовой, гардеробщики и др.)
Проголосовало: 380
источник
Необходимость совмещения студентами обучения в вузе с работой определяется:
Анонимный опрос
40%
тяжелой материальной ситуацией в семье
23%
необходимостью получить первый опыт работы в вузе
30%
желание быть независимым от родителей
2%
большим количеством свободного времени
5%
другое
Проголосовало: 573
источник
На ваш взгляд, вляется ли приоритетной задачей Россотрудничества методическая поддержка изучения русского языка в зарубежных школах (в том числе, восточноевропейских)?
Анонимный опрос
17%
Конечно, да!
74%
КОНЕЧНО, ДА!!!!!
9%
Нет, пусть европейские славяне учат английский, немецкий и французский.
Проголосовало: 948
источник
Готовы ли вы взять образовательный кредит?
Анонимный опрос
17%
Да, инвестиции в знания — самые надежные
44%
Нет, знания должны быть бесплатными
38%
Смотря на каких условиях
Проголосовало: 477
источник
Как в целом вы оцениваете роль Института образования ВШЭ в развитии российского образования за последние годы?
Анонимный опрос
19%
Абсолютно положительно
16%
В целом положительно
6%
Нейтрально, влияние слабое
8%
Нейтрально в среднем, влияние разновекторное
10%
В целом отрицательно
12%
Абсолютно отрицательно
29%
Недостаточно осведомлен о работе Инобра ВШЭ чтобы судить
Проголосовало: 1597
источник
Опрос для студентов, аспирантов и преподавателей. Представим, что с 1 сентября мы продолжим обучение в дистанцонном режиме. Какая часть дисциплин в вашем вузе будет преподаваться без серьезных потерь в качестве относительно очного формата?
Анонимный опрос
16%
все или почти все дисциплины (более 90%)
13%
значительная часть (от 70 до 90%)
15%
больше половины (50-70%)
17%
меньше половины (30-50%)
14%
малая часть (10-30%)
16%
незначительная часть (менее 10%)
9%
я ректор/проректор/министр, хочу отдельную кнопку
Проголосовало: 3420
источник
По мнению научно-образовательного сообщества аббревиатура Программы стратегического академического лидерства "ПСАЛ" звучит странновато. Как поступить?
Анонимный опрос
60%
Аббревиатура Программы должна быть благозвучной и нести дополнительный смысл
21%
Вообще не нужна аббревиатура
19%
Руки прочь от ПСАЛ, мне всё нравится
Проголосовало: 465
источник
Самый эффективный министр правительства Мишустина 2
Окончательные результаты
1%
Кобылкин
1%
Котяков
1%
Кравцов
1%
Любимова
22%
Мантуров
0%
Матыцин
3%
Новак
42%
Патрушев
1%
Решетников
27%
Фальков
Проголосовало: 11078
источник
Хотите, чтобы вузы вновь открыли свои двери?
Анонимный опрос
54%
Да, скорее бы
19%
Мне все равно, лето же
27%
Не, пусть будет пока дистанционка
Проголосовало: 2678
источник
Могут ли дети учить чему-то взрослых?
Анонимный опрос
87%
да
7%
нет
6%
затрудняюсь ответить
Проголосовало: 21144
источник
Возможно ли качественное высшее юридическое образование в полностью дистанционном формате?
Анонимный опрос
25%
Да
65%
Нет
11%
Затрудняюсь ответить
Проголосовало: 2168
источник
Поддержка дополнительного профессионального образования (ДПО) как части реализации национального проекта в университете (не столь важно какого – «Образование» или «Наука») должно заключаться в следующем:
Анонимный опрос
14%
Помогать нужно тем вузам, кто уже доказал своё лидерство, и чьи заявки победят в ПСАЛ
56%
Грантовая поддержка должна быть с акцентом на «прокачку» небольших вузов, именно ДПО укрепит их
30%
Вузам пора научиться зарабатывать деньги самим, в т.ч. и в рамках ДПО
Проголосовало: 1115
источник
А вы как в новом учебного году распорядитесь с цифровой экосредой университета, созданной за период учебного процесса в дистанте?
Анонимный опрос
11%
Оставим дозированно в рамках смешанной формы обучения
38%
Продолжим развивать,совершенствуя цифровую экосистему вуза по разным направлениям работы
20%
Готовимся к продолжению дистанта в сентябре
12%
Надеемся в сентябре забыть "цифру" как страшный сон
19%
У нашего ректора компетенций и воли не хватит цифру "докрутить" в вузе
Проголосовало: 1015
источник
Кстати, расскажите, уделяли ли вы время онлайн-образованию (вебинарам, курсам и т.п.) этой весной на изоляции?
Анонимный опрос
16%
🤓 Открыл(а) для себя онлайн-образование, хотя раньше не использовал(а) такие сервисы
45%
😎 И раньше использовал(а), дома продолжил(а)
9%
😒 Попробовал(а), но понял(а), что мне это не подходит
16%
🤷🏼‍♂️ Хотел(а) начать, но не получилось
13%
👻 Не начинал(а) и не планирую
Проголосовало: 730
источник
В телеграме продолжают обсуждать Российский союз молодёжи (РСМ). Что вы о нём думаете?
Анонимный опрос
30%
считаю РСМ очень эффективной организацией
15%
считаю РСМ в целом эффективной организацией
6%
считаю РСМ не слишком эффективным
8%
считаю РСМ скорее неэффективным
19%
считаю РСМ абсолютно неэффективным
22%
очень мало знаю из своей практики и из СМИ, чтобы судить
Проголосовало: 1430
источник
Вы гордитесь разработками Инновационного центра "Сколково"?
Анонимный опрос
14%
Знаю много примеров разработок и изобретений, горжусь "Сколково"
29%
Не знаю практически ничего о разработках, хотя наблюдаю за "Сколково" внимательно
19%
Затрудняюсь привести примеры, но верю в успех "Сколково"
38%
Не верю в успех. По разным причинам не получилось реализовать задуманное.
Проголосовало: 2302
источник
О каких проектах НП "Наука" вы знаете?
Анонимный опрос
49%
Сеть научно-образовательных центров
14%
Центры мирового уровня по математике и геномным исследованиям
14%
Установки класса "мега-сайнс"
7%
Обновление приборной базы
16%
Поддержка молодых учёных
Проголосовало: 485
источник
Что бы вам хотелось взять с собой из текущей ситуации в посткоронавирусную эпоху:
Анонимный опрос
14%
Проведение теоретических занятий в дистанте
19%
Консультации по студентов и аспирантов по курсовым/проектам/ВКР/диссертациями
45%
Проведение совещаний с коллегами онлайн
22%
Сервисы контроля выполнения заданий студентами
Проголосовало: 537
источник
По окончании пандемии ваше отношение к дистанционной работе:
Анонимный опрос
26%
Как можно скорее вернуться в оффлайн
68%
Отчасти использовать возможности дистанта
5%
Продолжить преподавание полностью в дистанте
Проголосовало: 576
источник
В условиях дистанционной работы нашли ли вы для себя интересные методические решения?
Анонимный опрос
59%
Да
41%
Нет
Проголосовало: 435
источник
Высшее образование в России после пандемии станет
Анонимный опрос
42%
Лучше
58%
Хуже
Проголосовало: 845
источник
Вы верите в инструменты ДПО (в том числе, в онлайн-формате) для быстрого формирования компетенций у педагогических кадров и вузовского менеджмента?
Анонимный опрос
64%
Да
36%
Нет
Проголосовало: 1972
источник
Можно ли ожидать роста интереса к науке из-за пандемии?
Анонимный опрос
39%
Да
61%
Нет
Проголосовало: 777
источник
Поможет ли вузам вынужденный переход в онлайн стать стабильнее после окончания пандемии?
Анонимный опрос
33%
Да
67%
Нет
Проголосовало: 941
источник
Ваш университет планирует отказаться от проведения государственного экзамена?
Анонимный опрос
33%
Да
67%
Нет
Проголосовало: 416
источник
Вы знаете как работает система прокторинга при проведении онлайн-экзаменов?
Анонимный опрос
39%
Да
61%
Нет
Проголосовало: 497
источник
Ваш университет готов к проведению итоговой аттестации студентов  с помощью дистанционных технологий?
Анонимный опрос
57%
Да
43%
Нет
Проголосовало: 476
источник
Возникли ли в вашем университете схожие вопросы правового характера? (можно выбрать до 3-х вариантов ответа).
Анонимный опрос
8%
Можно ли без согласия студента перевести его на индивид. обучение в случае его отказа от дистанта?
9%
Возможно ли проведение заседаний ученого совета с использованием систем ВКС?
14%
Срочный труд.договор с ППС истекает, конкурс не провести. Как обеспечить непрерывность педстажа?
10%
Возможно ли отказаться от сдачи государственного экзамена и оставить только защиту ВКР?
9%
Должен ли вуз выдавать справки-вызовы  студентам-заочникам в период дистанта?
8%
Обязан ли вуз предоставить академ. отпуск студенту, если он не желает осваивать программу дистантно?
4%
Обязан ли вуз уведомлять о переходе на дистант организацию-заказчика по договору целевого обучения?
8%
Возможно ли проводить итоговую аттестацию по программам СПО в дистанционном формате?
11%
Возможно ли заключение договоров об образовании в электронной форме. Как обеспечить подписание?
19%
Можно ли принимать и хранить работы студентов только в электрон. виде, отказавшись от бумажных?
Проголосовало: 594
источник
С какими проблемами правового характера вы чаще всего сталкиваетесь в связи с переходом учебного процесса университета в дистанционный формат?
Анонимный опрос
50%
проблемы, связанные с трудовыми отношениями сотрудников вуза
26%
проблемы с заказчиками образовательных услуг, в которых университет является исполнителем
18%
проблемы с партнёрами университета - поставщиками, подрядчиками, арендаторами и т.д.
6%
полномочия вуза в управлении недвижимым имуществом.
Проголосовало: 213
источник
Какие возможности для трудоустройства студентов в вузе приоритетны в условиях пандемии?
Анонимный опрос
13%
вспомогательный персонал (лаборанты, техники, ассистенты)
12%
административный персонал (секретариат, менеджеры программ)
15%
участие в исследовательских проектах, грантах
18%
«Цифровые ассистенты»
9%
преподавание
12%
стройотряды
12%
работа, связанная с дезинфекцией помещений, контролем температурного режима
11%
неквалифицированный труд (уборщики, гардероб и пр.)
Проголосовало: 2564
источник
С вашей точки зрения, полезной ли будет для российских школьников инициатива проведения уроков с использованием ТВ-каналов?
Анонимный опрос
78%
Да, т.к. отсутствие интернета и доступа к оборудованию у некоторых детей выключает их из учебы
13%
Нет, верим официальным отчётам что всё хорошо и дети скоро перейдут на полноценное онлайн-обучение
9%
Не боимся затяжных каникул
Проголосовало: 577
источник
Что должно остаться в университете после ухода коронавируса?
Анонимный опрос
13%
Вся налаженная система дистанта, в которую будет вовлечено 100% ППС
75%
Система должна быть трансформирована - с проработкой смешанных форм обучения и его гибких траекторий
13%
Надо все вернуть как было раньше, до эпидемии
Проголосовало: 820
источник
Какая помощь нужна преподавателям вузов?
Анонимный опрос
25%
Обучение работе с оборудованием и программным обеспечением
41%
Обучение работе по созданию электронных учебных курсов
34%
Управленческие тренинги и team-building по работе в новой цифровой экосреде
Проголосовало: 489
источник
Каким способом вам удобнее и оперативнее всего задавать вопросы, давать и получать обратную связь?
Анонимный опрос
62%
Телеграм (боты и личные сообщения)
10%
Электронная почта
6%
Телефон
3%
Сервисы вопросов и ответов (Яндекс.Q и др.)
3%
Формы на сайтах
8%
Соцсети (комментарии)
8%
Чаты
Проголосовало: 3989
источник
Каким способом вам удобнее и оперативнее всего задавать вопросы, давать и получать обратную связь?
Анонимный опрос
62%
Телеграм (боты и личные сообщения)
10%
Электронная почта
6%
Телефон
3%
Сервисы вопросов и ответов (Яндекс.Q и др.)
3%
Формы на сайтах
8%
Соцсети (комментарии)
8%
Чаты
Проголосовало: 3989
источник
Каким способом вам удобнее и оперативнее всего задавать вопросы, давать и получать обратную связь?
Анонимный опрос
62%
Телеграм (боты и личные сообщения)
10%
Электронная почта
6%
Телефон
3%
Сервисы вопросов и ответов (Яндекс.Q и др.)
3%
Формы на сайтах
8%
Соцсети (комментарии)
8%
Чаты
Проголосовало: 3989
источник
Просим вас выбрать до трех наиболее важных, на ваш взгляд, тем:
Анонимный опрос
15%
Эффективность функционирования Министерства: скорость работы, координации с подведами и населением
10%
Синтез университетского и академического секторов (общность возможностей и требований)
13%
Цифровизация научно-образовательной сферы и самого Министерства
4%
Преемственность в работе с предыдущей командой (также – с ФАНО и Министерством образования и науки)
10%
Построение процедур управления с нуля: командных, цифровых и ориентированных на результат
9%
Усиление Министерства как координатора в  науки-образования-бизнеса, а также молодежной политики
15%
Укрепление роли университетов как драйверов развития экономики региона (НОЦ и другие мега-проекты)
8%
Развитие системы ДПО как инструмента подготовки кадров для экономики РФ (в т.ч. цифровой)
10%
Повышение уровня открытости Минобрнауки через диалог руководства со СМИ, экспертным сообществом и тп
7%
Активизация работы проектного офиса Минобрнауки и взаимодействия с проектным офисом Стратегии НТР
Проголосовало: 1266
источник
Кто в 2019 году был более эффективен как куратор федеральных проектов?
Анонимный опрос
76%
Татьяна Голикова (образование, наука, здравоохранение)
24%
Ольга Голодец (культура, спорт)
Проголосовало: 777
источник
На кого из персонажей должен быть похож президент России-2024? 3 список
Анонимный опрос
2%
Санчо Панса (Дон Кихот)
2%
Эвита Перон (Эвита)
11%
Катерина Тихомирова (Москва слезам не верит)
6%
Доктор Айболит
21%
Воланд (Мастер и Маргарита)
7%
Гарри Поттер
16%
Джон Сноу (Игра престолов)
22%
Глеб Жеглов (Место встречи изменить нельзя)
10%
Володя Шарапов (Место встречи изменить нельзя)
2%
Нюра (Татьяна Доронина, Три тополя на Плющихе)
Проголосовало: 1708
источник
На кого из российских исторических деятелей должен быть похож президент-2024
Окончательные результаты
21%
Пётр Первый
21%
Екатерина Вторая
2%
Емельян Пугачев
4%
Николай Второй
4%
Ленин
20%
Сталин
5%
Жуков
2%
Хрущев
3%
Брежнев
17%
Академик Сахаров
Проголосовало: 1848
источник
Лучший президент для России - это
Анонимный опрос
30%
Профессор Преображенский
15%
Штирлиц
10%
Барон Мюнгхгаузен
12%
Волшебник («Обыкновенное чудо»)
33%
Воланд
Проголосовало: 1488
источник
На кого должен быть похож президент России-2024? 2 список
Окончательные результаты
14%
Дамблдор (Гарри Поттер)
6%
Гермиона Грейнджер  (Гарри Поттер)
4%
Шелдон Купер (Теория Большого взрыва)
8%
Томас Шелби (Острые козырьки)
16%
Василий Голобородько (Слуга народа)
3%
Аркадий Аникеев (Домашний арест)
2%
Иван Самсонов  (Домашний арест)
13%
Доктор Быков (Интерны)
22%
Тони Старк (Железный человек)
13%
Джокер (Джокер)
Проголосовало: 2525
источник
На какого персонажа должен быть похож президент России-2024? 1 список
Окончательные результаты
6%
Шерлок Холмс (Шерлок)
2%
Доктор Ватсон (Шерлок)
9%
Гендальф (Властелин колец)
4%
Дейенерис Бурерожденная (Игра престолов)
17%
Тирион (Игра престолов)
5%
Рагнар Лодброк (Викинги)
15%
Данила Багров (Брат)
17%
Штирлиц (17 мгновений весны)
20%
Профессор Преображенский (Собачье сердце)
5%
Винсент Вега (Криминальное чтиво)
Проголосовало: 2138
источник
Допустимо ли преподавателям светских вузов жениться на своих студентках/выходить замуж за своих студентов?
Анонимный опрос
14%
Нет, это аморально
70%
Да, это жизнь
15%
Затрудняюсь ответить
Проголосовало: 1223
источник
Лучший президент для России - это
Анонимный опрос
30%
Профессор Преображенский
15%
Штирлиц
10%
Барон Мюнгхгаузен
12%
Волшебник («Обыкновенное чудо»)
33%
Воланд
Проголосовало: 1488
источник
Вы какой НОП больше любите?
Анонимный опрос
22%
Старый-добрый НОП: побольше огня и жести, без чинов и званий.
34%
Аналитику и инсайды усильте, а новостей вузов стало слишком много - пусть сами о себе пишут.
32%
Слишком много общей политики - нужно больше именно про науку и образование.
13%
Всё хорошо, продолжайте в том же духе.
Проголосовало: 797
источник
Вы какой НОП больше любите?
Анонимный опрос
22%
Старый-добрый НОП: побольше огня и жести, без чинов и званий.
34%
Аналитику и инсайды усильте, а новостей вузов стало слишком много - пусть сами о себе пишут.
32%
Слишком много общей политики - нужно больше именно про науку и образование.
13%
Всё хорошо, продолжайте в том же духе.
Проголосовало: 797
источник
Диссернет -
Анонимный опрос
48%
Молодцы
10%
Подлецы
27%
50 на 50
15%
Затрудняюсь ответить (все равно, не знаю о Диссернете и т.п.)
Проголосовало: 468
источник
Как вам логотипы нацпроектов «Наука» и «Образование»?
Анонимный опрос
18%
Интересно и креативно
56%
Банально и пресно, можно было лучше
8%
Неплохо для «Образования», но никак не свыкнусь с атомной совой
18%
Сова «Науки» хорошая, а книга с яблоком - так себе
Проголосовало: 442
источник
Каково ваше мнение по поводу возможности создания подобного совета?
Анонимный опрос
57%
Нужен – создание такого Совета улучшит координацию ФОИВов и добавит публичности их работе
43%
Не нужен–реализация нацпроектов идет хорошо, форматов коллегиальной работы много, Совет будет лишним
Проголосовало: 180
источник
Нарушение с подсказкой на татарском языке российскому участнику Михаилу Воронцову (не знающему татарский язык)
Анонимный опрос
19%
Было
81%
Не было
Проголосовало: 861
источник
Довольны ли вы работой пресс-служб и уровнем PR-деятельности в учреждениях образования и науки?
Анонимный опрос
13%
Да. В PR в вузах и НИИ ничего менять не нужно. Это как храм. Кому нужно - сам найдёт дорогу.
87%
Нет.Нужна перезагрузка:по SMM и Telegram, без «лучший PR - ТВ-интервью ректора» и совковых архаизмов
Проголосовало: 1284
источник
Если отдельные члены команд Минобрнауки и Минпросвещения срывают реализацию нацпроектов (Образование, Наука) и ведут деструктивную деятельность, напрямую подставляя своих министров - как следует поступить?
Анонимный опрос
34%
Заклеймить позором публично, добавив инсайдов - общественность должна знать своих "героев".
18%
Обойтись без публичности, достаточно жесткой аналитической справки для их руководителей.
18%
Обязательно уведомить правоохранительные органы. Срыв нацпроекта - это срыв Майского указа.
6%
Никак. Это внутренние дела министерств, и "простых смертных" они не должны касаться.
13%
Донести им: дело не в "подставе" министра, срыв нацпроектов - беда для системы образования/науки.
11%
Поддержать. Молодцы - всё правильно делают, должен же кто-то.
Проголосовало: 636
источник
Какое количество материалов на канале (с репостами) в день вы считаете оптимальным?
Анонимный опрос
23%
1-2
51%
3-5
21%
6-10
3%
11-15
2%
Более 15
Проголосовало: 651
источник
Какой формат материалов для вас наиболее интересен?
Анонимный опрос
12%
Новости (лента новостей)
52%
Аналитические материалы
36%
Инсайды
Проголосовало: 606
источник
Какая тематика наиболее интересна лично для вас?
Анонимный опрос
30%
Высшее и непрерывное образование (ВО и ДПО)
9%
Общее (школьное) и среднее профессиональное образование (СПО)
27%
Наука – академическая и вузовская
10%
Цифровая трансформация образования
19%
Научно-образовательная политика (элитные расклады, баланс сил, столкновения интересов)
4%
Федеральная и региональная политика (политическая система, трансфер, выборы, и т.п.)
Проголосовало: 623
источник
Откуда вы преимущественно узнаёте о новостях из мира образования (в том числе дополнительного), о ходе реализации НП "Образование" и НП "Цифровая экономика РФ" (в части подготовки кадров для ЦЭ).
Анонимный опрос
1%
Печатные СМИ
0%
ТВ
21%
Новости в Интернете
11%
Специализированные порталы, в т.ч. сайты Минобрнауки, АСИ, Университета 20.35
62%
Телеграм, в том числе - "Научно-образовательная политика"
5%
Иные источники
Проголосовало: 493
источник
#НОПрос Описанная выше ситуация вокруг «Синергии»...
Анонимный опрос
57%
Это позор как для системы образования, так и для федеральной власти.
13%
Это нормально. Вуз частный, денег хватает - имеют право делать что хотят.
3%
У "Синергии" особая миссия - это вуз нового поколения, которым мы должны гордиться.
27%
А что, есть такой университет?
Проголосовало: 643
источник
#НОПрос Личность посла РФ в Белоруссии Михаила Бабича вызывает много споров в экспертно-аналитическом сообществе и среди обычных граждан двух стран.   Мы кое-что знаем о его скором будущем. Интересно узнать ваше мнение.  Как вы считаете, Михаил Бабич...
Анонимный опрос
18%
Должен уйти, так как работает плохо
11%
Должен уйти, хотя работает хорошо
3%
Работает плохо, но должен остаться
68%
Работает хорошо и должен остаться
Проголосовало: 2153
источник