Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 March 20
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Министр Фальков дал оперативный комментарий по вопросу общежитий и иностранных студентов.
источник
Научно-образовательная политика
Заседание президиума РАН: ради науки, несмотря на коронавирус

18 марта в закрытом формате состоялось заседание Президиума РАН. Ограничение числа лиц мероприятия связано с профилактикой распространения коронавирусной инфекции. «Во-первых, хотя формально такое собрание еще не запрещено, относиться к ситуации надо с пониманием. Во-вторых, мы все находимся в критическом возрасте, когда коронавирус достаточно опасен. И наверное, это правильно, что не надо подвергать себя риску в случае, когда этого можно и не делать», — прокомментировал ситуацию Александр Сергеев. По этим причинам Общее собрание РАН, намеченное на 14 апреля, было предложено провести в дистанционном формате. Открытым остался вопрос проведения процедуры голосования, при этом президент РАН с пониманием отозвался о вынужденных мерах: «Жизнь идет вперед. Цифровизация продвигается. И нам постепенно надо учиться и в таком тоже режиме работать».

Большая часть собрания была посвящена влиянию личность Жореса Алфёрова на науку и политику. Как отозвался о нем академик и член Президиума РАН Юрий Гуляев: «Информатизация России – один из нерукотворных памятников Жоресу Алфёрову».

В свою очередь, руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов подчеркнул вклад своего бывшего товарища по партии в развитие роли науки в государстве. На фоне этого Геннадий Зюганов рассказал о 5 действующих проектах, в числе которых проект по науке и современным технологиям, предложенных премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. Судьба выдвинутых предложений станет известна 15 апреля.

Еще одной темой, затрагивающей личность Жореса Алфёрова, стал СПбГЭТУ «ЛЭТИ», альма-матер ученого. Плачевное состояние ВУЗа сегодня связано с финансированием: если уникальный образовательный проект находил необходимые средства для эффективной работы усилиями Жореса Алфёрова при его жизни, то с момента его кончины расходы значительно превысили доходы стандартного финансирования. О текущем положении дел ВУЗа рассказал член-корреспондент РАН Виктор Устинов. Он отметил помощь и поддержку Минобрнауки, которое выделило необходимые средства для погашения долгов. Из слов Виктора Устинова понятно, что ответственность на себя по решению данной проблемы взял на себя новый министр науки и образования РФ Валерий Фальков.

Следующей важной темой взаимодействия РАН и Минобрнауки стала организация Санкт-Петербургского научного центра РАН. «Весь прошлый год Министерство науки и высшего образования фактически блокировало решение о создании такого центра. Мы очень надеемся, что сейчас с новым руководством министерства мы сформируем правильные решения. По крайне мере, те совещания, которые сейчас в правительстве, они показывают, что нам недолго осталось ждать выпуска соответствующего постановления правительства,» - подчеркнул президент РАН.

Дискуссия произошла в связи с предложением организации совместной академической комиссии РАН и Министерства науки и высшего образования РФ для разрешения конфликта интересов в Казанском университете. Проблема заключается в объединении в одно образовательное учреждение структурных единиц не по профессиональному признаку. За счет чего происходит ущемление более мелких институтов. Задача комиссии будет состоять в разрешении противоречий и составлении необходимого научно-методического руководства. Проект будет пилотным, в ходе заседания было принято решение направить письмо с предложением министру Валерию Фалькову.

Исходя из общего тона заседания, можно увидеть однозначную линию на укрепление отношений РАН с Минобрнауки по всем вопросам повестки. При этом мы видим стремление РАН выступать самостоятельным и сильным игроком. Взаимное участие обеих структур станет возможностью построения четкой и скоординированной политики в сфере науки и высшего образования, которая так необходима для реализации стратегического развития государства в целом. Равноправное и взвешенное отношение к совместным вопросам повестки позволит прийти к нахождению ответов и на коронавирсный, и на «большие» вызовы.

О дилеммах научных руководителей и директоров институтов - отдельный наш материал: https://t.me/scienpolicy/8645
Telegram
Научно-образовательная политика
Директор + научный руководитель = ?

На прошедшем (хотя и без журналистов по причине коронавируса заседании Президиума РАН одним из самых «политических» был пункт обсуждения об усилении роли научных руководителей в функционировании академических институтов.

Президент Академии Александр Сергеев, как сообщает Indicator.ru, рассказал о внесенном в Госдуму законопроекте, по которому должны расшириться полномочия научных руководителей институтов Академии: «Это делается потому, что директора институтов сильно заняты административной работой». По его словам, 60-90% их времени уходит на администрирование. В таких условиях они не могут заниматься наукой. «Тогда этим должны заниматься научные руководители институтов, когда не могут директора. Иначе науку мы потеряем», – сделал вывод Александр Сергеев.

По его словам, министерство науки и высшего образование услышало об этой проблеме и подготовило законопроект. Он должен будет укрепить позиции научных руководителей. Законопроект хороший, отмечает Сергеев, но его необходимо…
источник
Научно-образовательная политика
Что и требовалось доказать.

НОП об их нарушениях уже полтора года пишет.

https://t.me/tyumen_science/1586
источник
Научно-образовательная политика
Кризисные перспективы

Коронавирус и стремительный вынужденный переход в онлайн управленческих и многих других процессов стали стресс-тестом для всей Системы. Помимо негатива эта ситуация несет много позитивных эффектов.

Прочистка
Необходимость быстро и эффективно работать вызывает насильное «пробивание» «управленческих пробок, заторов и засоров». Начинают отставать и отпадать те, кто не научился или не хочет работать в новых условиях по изменившимся правилам. В итоге ситуация либо пробивает новое более короткое русло, либо руководство принимает решение самим встать во главе процесса. Именно так и поступил министр науки и высшего образования Валерий Фальков и возглавляемое им Минобрнауки – они взяли ситуацию в свои руки и не закручивают гайки, а дают возможность управленческим системам быть более гибкими, чтобы адаптироваться к чрезвычайным обстоятельствам.

Цифровизация
В наибольшей степени выгоду по окончанию кризиса извлекут те организации, лидеры и администраторы, которые либо уже включились в процесс цифровой трансформации, либо способны гибко адаптироваться и работать в режиме цейтнота. Время бесконечных совещаний закончилось, наступило время действий. И ответственность должны брать на себя все участники процессов.

В этом смысле у России исторический шанс – сразу перепрыгнуть несколько ступенек и на полном ходу перейти в цифровую эру. Поэтому все временные и чрезвычайные регламенты после окончания эпидемии и неблагоприятной экономической ситуации превратятся в дорожные карты и распорядки. Отката к прошлому не будет – ни президент Владимир Путин, ни премьер-министр Михаил Мишустин не упустят это окно возможностей.

Сейчас вся политическая и экономическая система совершат рывок и в дальнейшем должна будет закрепиться на новых управленческих и цифровых позициях.

Публичность
На кризис есть два ответа – закрыться в своей управленческой келье или продемонстрировать открытость и готовность к диалогу. Так поступило Минобрнауки, начав транслировать ключевые заседания рабочих групп, вебинары и пр. Правительство действует во многом аналогичном образом и являет собой образец для всех органов власти, госучреждений и госсектора. Время закрытых дверей уходит, настает время открытого диалога.

Телеграм
Ситуация требует оперативной информации – именно поэтому неформально Телеграм был практически восстановлен в своих правах. Главное – донести до людей информацию, а не включать «режим вахтера». Можно ожидать массовый приход и органов власти, и отдельных персон из управленческих вертикалей в мессенджер.

Война за Телеграм не начиналась, война в Телеграме затихла, война Телеграма только начинается.

Самоорганизация
Форсированный переход в онлайн привел к тенденции, отчетливо видимой на примере университетов – студенты начали самоорганизовываться, создавать группы и каналы, выходить на контакт с преподавателями и оказывать им, друг другу и руководству посильную помощь. Так что посрамлены критики «партиципаторной идентичности», которую усиленно формировали последние несколько лет Сергей Кириенко и Алексей Комиссаров, в первую очередь на президентской платформе «Россия – страна возможностей».

Управление
Именно стресс-тест поможет отделить тех, кто готов работать на общее благо, кто – только на свой карман, а кто просиживает управленческое кресло.

Хорошим примером является научно-образовательная сфера. В тех университетах, где ректоры и руководство далеки от современных технологий, постепенно либо произойдет управленческий коллапс, либо преподаватели, студенты и сотрудники начнут жить параллельной (и значительно более эффективной) жизнью.

Есть четкое понимание, что тех, кто буксует – надо менять. Ведущие вузы вполне способны отправить «десант» для помощи своим коллегам. Вполне можно допустить, что внешнее управление сейчас стало бы благом для многих испытывающих трудности университетов, где по старинке проводят бесконечные совещания и задерживают переход высшего образования в онлайн. То же справедливо для всей системы публичной власти и бюджетного сектора.
источник
2020 March 21
Научно-образовательная политика
Коронавирус и онлайн: источники информации и каналы связи

Наиболее свежую информацию ищите в следующих источниках:

«Научно-образовательная политика» (@scienpolicy):@scienpolicy): https://t.me/scienpolicy
Facebook НОП: https://www.facebook.com/groups/scienpolicy/

Официальный сайт Минобрнауки: https://minobrnauki.gov.ru/
Канал, освещающий официальную деятельность Министерства (@minobrnaukiofficial):@minobrnaukiofficial): https://t.me/minobrnaukiofficial
Вконтакте: https://vk.com/minobrnauki
Facebook: https://www.facebook.com/minobrnaukigov/

Напоминаем, что свои вопросы, комментарии, сообщения об удачных практиках и неудачных решения (это тоже крайне важно!) вы можете донести до экспертного сообщества и Минобрнауки следующими способами:

«Научно-образовательная политика»:
Бот: @SciEdu_bot
e-mail: sciedu@protonmail.com, sciedu@criptext.com (если не доходят письма в зоне .ru).

Ситуационный центр Министерства, «горячая линия»: +7 (495) 198-00-00
Вопросы и ответы: https://yandex.ru/q/org/minobrnauki/

Совместная горячая линия Минобрнауки и Ассоциации «Глобальные университеты» по переходу на смешанные и дистанционные форматы обучения:
Cайт: keep-learning.globaluni.ru,
e-mail: keep-learning@globaluni.ru

Также оставляйте комментарии и отправляйте сообщения в указанных группах социальных сетей.

Берегите себя и будьте здоровы!
источник
Научно-образовательная политика
Каким способом вам удобнее и оперативнее всего задавать вопросы, давать и получать обратную связь?
Анонимный опрос
62%
Телеграм (боты и личные сообщения)
10%
Электронная почта
6%
Телефон
3%
Сервисы вопросов и ответов (Яндекс.Q и др.)
3%
Формы на сайтах
8%
Соцсети (комментарии)
8%
Чаты
Проголосовало: 3989
источник
Научно-образовательная политика
Педсоветы для НОП

#выгораниевыгорание

📋Ученые Томского государственного университета завершили двухлетнее исследование, посвященное социальной апатии учителей. Исследователи собирали информацию в школах четырех регионов Сибири. Социологи общались с учителями разных возрастов  со стажем работы от одного года до 42 лет.

📌Многие респонденты говорили в интервью о чрезмерной нагрузке, в том числе о большом объеме «бумажной» работы, о том, что постепенно утрачиваются учительская солидарность и подлинное наставничество, коллеги зачастую не хотят делиться друг с другом методиками и материалами.

💡Говоря о проблемах и «вызовах», учителя часто упоминали культ прав ребенка, сложности общения с родителями учеников, отсутствие поддержки либо давление со стороны руководства школы, низкий социальный статус учителя и невысокую зарплату. Все эти факторы наряду с неоправдавшимися ожиданиями от профессии зачастую приводят к разочарованию в ней, а эмоциональное выгорание приводит к частым болезням, появлению нездоровых привычек, распаду семьи.

🌐Как отмечают авторы исследования, проблема профессионального выгорания есть не только в России, но и в тех странах, где учитель имеет очень высокий социальный статус и хорошо финансово обеспечен, например в Канаде и Финляндии.

Возможно, отчасти это обусловлено эмоциональными затратами, ведь педагог должен уметь принимать чужой мир, причем не одного ребенка, а 20–30 человек и более. Еще одной причиной выгорания может служить тот факт, что у учителей «отложенный» результат труда. Врачи, например, могут сразу видеть результат своей работы, узнать, стало ли пациенту лучше или хуже, а учителя не имеют даже этого, отмечая, что ЕГЭ не всегда может служить мерилом учительской работы.

Как показали исследования ученых ТГУ, у российских педагогов нередко развивается состояние, которое называют социальной апатией. Вместе с тем, преподавателей, воспринимающих собственную профессию как творчество, становится все меньше. Школьное образование «зажато» в рамки рыночной экономики, поэтому и подход учителей все чаще становится инструментальным.

Чтобы помочь педагогам в выборе способов адаптации, социологи составили «Пособие по рефлексии для учителей». Брошюра содержит те советы, которые педагоги дают коллегам для «восстановления гармоничной и продуктивной профессиональной позиции».

Полные результаты исследования
источник
Научно-образовательная политика
Просто фактчекинг

Враньё в посте Кремлевского мамковеда.

1. Министерства образования не существует. В России есть Министерство науки и высшего образования, а также Министерство просвещения.

2. МГИМО - это подведомственный вуз не Минобрнауки, а МИДа.

3. Министерство и ректорское сообщество (основная его часть) совместно решают проблемы. И одна из основных позиций - никакого насильного удерживания студентов и никакого принудительного выселения.

4. Гнойник не в каком-то ведомстве, а в головах у тех, кто не зная почти ничего о реальной ситуации, и лезет хайповать и раскачивает ситуацию, отрабатывая заказы.

5. Диверсия - это как раз такие посты, которые мешают всем - чиновникам, ректорам, преподавателям, студентам и управленцам - спокойно переводить процесс обучения в онлайн, а главное - противодействовать распространению коронавируса.

6. И наконец - в редакцию НОП тоже присылали фактуру этой публикации с предложением опубликовать за деньги.

https://t.me/kremlin_mother_expert/16132
Telegram
Кремлёвский мамковед
🎓👨🏻‍🏫По состоянию на 20 марта почти все высшие учебные заведения переведены на карантин и дистанционное обучение. Некоторые вузы пошли дальше и занялись расселением общежитий. Среди них МГИМО, СЗГМУ им. Мечникова и УрГЭУ.

По официальным заявлениям, студенты расселяются на 4-6 месяцев. Сроки свидетельствуют, что очное обучение начнется в лучшем случае только в следующем учебном году – это говорит о тяжелой эпидемиологической ситуации. Ректор Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова не разделяет оптимизма функционеров от образования: «По сути, это беспрецедентный случай с послевоенного времени».

Решение по поводу места и времени пребывания иногородних студентов крайне непоследовательно, если не преступно: так, ректор Торкунов вместо локализации потенциального очага заболевания рассылает «троянских коней» в регионы, где уровень готовности к пандемии будет отличаться от московского.

Очень необычно выглядит ситуация еще и по той причине, что все ректорские распоряжения…
источник
Научно-образовательная политика
А что там в Россотрудничестве?

Самое время нашим бойцам на фронтах мягкой силы стать агрегатором российских образовательных онлайн-русурсов и помочь нашим русскоговорящим друзьям и партнёрам - от Узбекистана и Киргизии до Балтики и Балкан.

Но - тишина...

Хотя... сегодня же юбилей у Сергея Викторовича Лаврова? Отмечаете?

Дипломаты от образования - не время дремать!
источник
Научно-образовательная политика
Ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи специально для НОП @scienpolicy и Университет онлайн @go_university

По какому пути вуз пошел в переходе на дистанционное обучение?

Мы предложили преподавателям самим выбирать каналы и механизмы дистанционной коммуникации со студентами. При этом службы проректора по учебной работе анализируют и собирают наиболее успешный опыт, создавая на его основе памятки и рекомендации в общедоступном облачном хранилище. При этом мы рекомендовали преподавателям использовать и нашу собственную систему онлайн-обучения «СКИФ ДГТУ», построенную на базе виртуальной обучающей среды Moodle. Для контроля качества выполнения заданий мы планируем задействовать систему прокторинга с привлечением тестотехников, IT-специалистов, лаборантов нашего вуза. Для наиболее консервативных преподавателей мы при содействии "продвинутых" деканов построили систему дистанционной промежуточной аттестации на базе университетских компьютерных классов, при которой преподавателю будет комфортно и не потребуется самому организовывать техническую часть онлайн-взаимодействия со студентами.

Что получилось, с чем сложности?

Введение дистанционного режима обучения не стало непреодолимой проблемой для вуза. ДГТУ обладает для этого всеми необходимыми ресурсами. Есть инфраструктура: высокоскоростной Интернет, достаточное количество оборудования и терминалов доступа – от мобильных телефонов до компьютеров, кросс-платформенные программные решения. Разумеется, мы не могли реализовать весь объем необходимых мер с первого же дня приказа. Они вводились в течение первой недели: многим преподавателям понадобится время, чтобы актуализировать свои навыки владения цифровыми технологиями, которые планируется задействовать.  Вообще нужно понимать: российские вузы в большинстве своем были готовы реализовать удаленное обучение в массовом порядке задолго до введения дистанционного режима в связи с эпидобстановкой. Однако нельзя не учитывать то, что, к сожалению, далеко не все преподаватели владеют технологиями, задействованными в онлайн-обучении. Но мы надеемся, что вынужденный режим мер, которые введены по рекомендации минобра, поможет ускорить процесс их освоения.  

Какая нужна поддержка?

Думаю, важно, чтобы профессорско-преподавательский состав чувствовал, что сейчас со стороны учредителя приветствуются и поощряются любые инициативы, эксперименты и идеи, способные эффективно и оперативно обеспечить организацию дистанционного формата обучения студентов. Немаловажна консультационная и содержательная поддержка как со стороны министерства, так и со стороны коллег - в данном случае мне кажется отличной идеей проведение межвузовских вебинаров для обмена опытом внедрения дистанционных механизмов работы. Хорошим подспорьем будет список онлайн-курсов для использования в текущем образовательном процессе, который подготовил минобр.

Как преподаватели и студенты отнеслись к переходу?

Преподаватели все понимают, но есть у некоторых определенный скепсис. Хотя вчера буквально видел, как наш 80-летний профессор на лестничном пролете принимал курсовой проект у студента через Скайп. Студенты реагируют с пониманием. Многие сами, с ухудшением эпидемиологической обстановки в мире, просили перевести вуз на дистанционное обучение. Более того, есть потрясающие примеры вовлеченности студентов в этот вопрос. Второкурсники нашего факультета "Информатики и вычислительной техники" предложили преподавателю провести занятие по функциональному программированию в виртуальной среде игры Minecraft. Ребята сами отстроили в игре корпус, аудиторию, обеспечили 100-процентную "посещаемость" этого занятия своими аватарами, а преподаватель откликнулся, провел занятие и не возражал против публичной трансляции этого процесса в соцсети Twitch с 2000 просмотров. Это вызвало огромный интерес со стороны СМИ. Нам до сих пор после этого в соцсетях пишут школьники с восторженными откликами и желанием поступить в ДГТУ.
источник
Научно-образовательная политика
Врио ректора Кузбасской государственной сельскохозяйственной академии Екатерина Ижмулкина поделилась с НОП @scienpolicy и Университет онлайн@scienpolicy и Университет онлайн @go_university по какому пути вуз пошел  в переходе на дистант?

С 16 марта наша академия реализует учебный процесс с применением дистанционных технологий. Примерно 10 лет назад мы начали создавать систему электронного обучения и использовать ее при организации самостоятельной работы студентов. В настоящее время она является неотъемлемой частью электронной информационно-образовательной среды. Поэтому переход на обучение в дистанционном формате прошел у нас слаженно и эффективно.
При том, что в академии по очной форме обучается 982 студента, ежедневно мы фиксируем более 3000 посетителей, из них уникальных - свыше 1000.
Отмечаем, что наиболее востребованной формой занятий среди студентов и преподавателей стали вебинары.
При формировании онлайн-курсов преподаватели используют ресурсы электронно-библиотечных систем и других открытых образовательных платформ. При этом главная задача – это формирование индивидуальных траекторий, организация коммуникации со студентами и контроль знаний.
На следующей неделе дистанционно проведем студенческую научно-практическую конференцию.
Наши студенты не только учатся, но и продолжают реализовывать новые проекты.  Сегодня совместно с активистами РССМ была запущена серия интернет-игр в формате "Мозговой штурм". Приглашаем и Вас принять в ней участие!
источник
Научно-образовательная политика
Ректор Государственного университета управления Иван Лобанов специально для НОП @scienpolicy и Университет онлайн @go_university

@scienpolicy и Университет онлайн @go_university

По какому пути вуз пошел в переходе на дистанционное обучение?

При переходе на дистанционные образовательные технологии Университет использует:
– информационно-образовательную среду, в которой у каждого студента и преподавателя есть Личный кабинет. Система «Личный кабинет» - собственная разработка ГУУ, созданная на базе веб кластера с подгрузкой данных в режиме онлайн со всех систем и платформ, которые используются подразделениями ГУУ. В личный кабинет каждому студенту и аспиранту всех форм обучения попредметно на каждую неделю преподавателем дистанционно выкладываются учебно-методические материалы: конспекты текущих лекций, презентации, практические примеры, онлайн курсы (с платформ Coursera, Универсариум, Стэпик, edX, Открытое образование и другие) и видео-материалы, ссылки на информационные ресурсы. Также каждый студент имеет возможность в рамках проектного обучения воспользоваться онлайн ресурсами ведущих мировых вузов (Гарвард, Кембридж, MIT и т.д.). Через личный кабинет студенты получают выход на ЭБС: «Университетская библиотека online»; «ZNANIUM.com»; «IPRbooks» и др.
– в вузе создана электронная платформа для онлайн курсов;
– проведение занятий для студентов и всех слушателей в режиме вебинара по расписанию.

В качестве модератора процесса выступает единый электронный деканат Университета.

Что получилось, с чем сложности?

Так как система в таком режиме не работала до полного перехода на дистанционные технологии, то возникают технические вопросы, которые снимаются в процессе работы. Имеется проблема с мотивацией самого студента открыть материалы, приступить к их изучению и выполнению заданий.

Как преподаватели и студенты отнеслись к переходу?

Такой формат обучения уже частично использовался при освоении образовательных программ, поэтому студенты и преподаватели отнеслись к данной форме образовательного процесса с пониманием.

Кроме учебной в ГУУ в новых условиях организуется и внеучебная деятельность:
• Проходит выборная кампания в студенческие Советы институтов, которая переместилась во Вконтакте.
• Успешный, многолетний тренинг – интенсив «Школы кураторства» всех институтов ГУУ перемещается на интернет-платформу.
• Эксперты Росмолодежи, сотрудники ГУУ консультируют онлайн, проводят обучающий семинар-инструктаж по подготовке заявок в социальных сетях ГУУ.
• Insta-Challenge «История семьи – История страны» (История моей семьи, Моя семья – моя страна, Подвиг моей семьи).
• Виртуальная игра «КВН» ВКонтакте.
• Интернет-проект «Как остаться спокойным, когда вокруг истерия?»
• Интернет-платформы для саморазвития студентов

Происходит размещение в социальных сетях и на сайте ГУУ интернет-платформ для саморазвития студентов в период дистанционного обучения согласно профилю института.

Международная деятельность и Кафедра ЮНЕСКО:
• Международная онлайн – конференция «Будущий мир, общие усилия, подлинный прогресс» переходит на специальную онлайн платформу. Программа оффлайн конференции сохранена.
• Социсследования по линии кафедры – перемещаются на сайт ГУУ.
• В конце марта запускается онлайн платформа – образовательный ресурс-агрегатор: http://unesco.guu.ru/цифровые-волонтеры-доступное-образ/

• Для иностранных студентов – онлайн проект ALL Together: студенты-волонтеры организуют виртуальные туры-экскурсии по России, интеллектуальные конкурсы-исследования о российской культуре и культурах стран, участниц проекта, экскурсии по виртуальному музею ГУУ: https://guu.ru/wp-content/uploads/index.html

В этих условиях информационная активность стала интенсивнее – организуется обратная связь через личные кабинеты, информационное сопровождение деятельности в аккаунтах ГУУ. Все это направлено на помощь и гибкую адаптацию студентов к переходу на дистантную активность. Создание и модерирование аккаунтов ведется силами Студенческого актива (студенческих Советов: университета и институтов), что тоже очень помогает в этих непростых условиях.
источник
Научно-образовательная политика
Ректор Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН при РАН) Денис Фомин-Нилов специально для НОП @scienpolicy и Университет онлайн @go_university

@scienpolicy и Университет онлайн @go_university

По какому пути вуз пошел в переходе на дистанционное обучение?

Уже несколько лет действует Портал ГАУГН, с которым знаком каждый наш студент. Сейчас Университет полностью перешел на организацию учебного процесса дистанционно с помощью этой платформы. Она позволяет проводит онлайн-занятия, тесты и опросы, выгружать информацию. График занятий полностью соответствует текущему расписанию учебной деятельности. Следим за посещаемостью – на Портале осуществляется контроль присутствия обучающихся. При этом преподаватель может использовать в своей работе все разнообразие платформ: Zoom, Microsoft Teams и прочее. Особенно хотелось бы выделить Argon School.

Что получилось, с чем сложности? Какая нужна поддержка?

Главной проблемой при массовом применении дистанционных технологий становится качество интернет-соединения и мощность серверов, которых может не хватать при стремительном увеличении трафика за счет видео- и аудиоконтента. Дистанционное обучение заставляет серьезно и крайне оперативно усилить технологические и информационные ресурсы.

Мы, конечно, надеемся на облегчение процедур конкурсного отбора поставщиков и провайдеров, включая привлечение международных дата-центров.

Есть возможность VR-обучения: в нашем гуманитарном университете отработана пилотная модель, имеются соответствующие патенты. Но VR-университет требует дополнительных, значительных, финансовых вливаний.

Как преподаватели и студенты отнеслись к переходу?

Преподаватели и студенты отнеслись к переходу к дистанту с пониманием. Студенты уже давно в интернете. Проблем не возникло. У нас около 400 преподавателей – ГАУГН работает на базе социогуманитарных факультетов РАН. Первоначально были опасения, что не всем коллегам старшего возраста будет комфортен переход на дистанционное обучение и, соответственно, преподавание. Но сейчас мы можем констатировать, что проблемы удается снять.
источник
Научно-образовательная политика
Наблюдаем в интернете волну fake-новостей и информационных вбросов на волне короновируса.

Образно говоря, это хайп во время чумы.

Минобрнауки РФ не имеют никакого отношения к данному опросу: https://russiauniveristypoll.pro/index3.html#
источник