Парламентские слушания "О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации". Здание Государственной Думы. Большой зал. 24 июня 2019 года. 11 часов
Эпизод второй: "Минпросвещения о цифре, горячих туалетах и дагестанских холодах"
Бозиев Р.С.: Уважаемая Ольга Юрьевна, большое спасибо за ваш доклад. Но мне показалось, чтобы мы сегодня должны были бы обсуждать конкретные меры по совершенствованию образования современного, а мы обсуждаем хозяйственные вопросы, всё, что угодно, но не то, что мы должны говорить. Мы должны говорить о цифровом образовании, мы должны говорить о том, насколько система образования, вернее, методическое обеспечение системы образования по цифровому образованию готово, насколько научное обеспечение готово, то есть меры по совершенствованию не вчерашнего образования, а сегодня и уже завтрашнего образования мы должны были бы, наверное, говорить. Если так, то хотелось бы понять, в каком состоянии этот вопрос находится. Спасибо.
Председательствующий: Представьтесь, пожалуйста.
Бозиев Р.С.: Главный редактор журнала "Педагогика", профессор, Бозиев моя фамилия.
Васильева О.Ю.: Спасибо большое, коллеги, спасибо за ваш вопрос. Я отвечу вам. Для того, чтобы сейчас делать большой рывок, у нас разное обеспечение материально-техническое в каждом регионе, и вы это знаете не хуже меня. Есть регионы, которые готовы к цифре и сейчас, хотя цифре должно быть посвящено не одно совещание, не одно собрание, не одни пленарные чтения, потому что это вопрос, который творит мифологию каждую секунду.
Но мы сейчас говорим, уважаемые коллеги, о возможности доступного, это конституционная гарантия, качественного, базового образования для всех. Есть ещё в стране главная задача вот моя, вы можете отворачиваться, можете не отворачиваться, как министра просвещения, чтобы большая часть... Значит, у нас 80 процентов школ – это базовые, и 20 процентов – инновационные. У нас каждый ребёнок должен иметь гарантию на качественное образование.
Если у меня 23,5 тысячи сельских школ и из них, я приведу вам цифры, чтобы было понятно, 1 тысяча 38 без тепла, без воды, без отопления, в частности, без отопления 543 школы в Дагестане. Я с большим удовольствием буду с вами обсуждать цифровое образование, более того, мы проведём туда Интернет и у нас в этом году уже к концу 2021 года у нас скоростной Интернет - там беспрецедентные деньги.
Я вам другое могу сказать. У нас готов портал РЭШ (российская электронная школа). Если вы смотрели, как он работает... он сейчас даёт возможность новых технологий и будет давать их больше. Но я глубоко убеждена, это моё мнение, что можно говорить параллельно и будем говорить, но должно быть и горячее питание, и туалет горячий для того, чтобы были здоровы дети, и свет, и отопление. И вот мы пришли для того, чтобы сейчас эти вопросы обсудить и с депутатами, и с теми коллегами, которые приехали.
Всё, что касается цифры, новых технологий, я могу ещё 45 минут рассказывать, что у нас сделано для того, и что мы уже запустили в регионы, где есть материально-техническое оснащение. Мы должны постараться выровнять в течение шести лет к 2021 году возможность платформы, которая вошла в историю, уже вошла, как цифровое образование Российской Федерации, беспрецедентное средство.
Эпизод первый - "самарский" - тут.