Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 July 10
Научно-образовательная политика
Валерий Фальков представил дизайн Программы стратегического академического лидерства

Сегодня в режиме онлайн Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков провел итоговое совещание по новой программе.

Министр отметил, что после презентации программы, Министерство пригласило к обсуждению все заинтересованные стороны, состоялись консультации. Широкое обсуждение программы позволило внести в нее коррективы.

За это время поступило более 400 предложений и замечаний от федеральных органов исполнительной власти, Российской академии наук, Российского союза ректоров, высших учебных заведений и общественных организаций.

Среди ключевых изменений программы:
📍Введение нового статуса - «Национальный опорный университет», который будет равен «Национальному исследовательскому университету»
📍Обновление показателей результативности и индикаторов
📍Включение в программу творческих вузов на особых условиях
📍Введение статуса «Кандидат на участие в программе»
📍Соблюдение баланса объективных показателей и экспертной оценки

В ходе общения с представителями вузов Министр выделил показатели эффективности и результативности, соответствие которым будет необходимо для участие в программе. Это критерии в областях востребованности реальным сектором экономики, привлечения обучающихся, трансфера знаний и технологий, развития кадрового потенциала для проведения передовых исследований, увеличения научно-исследовательского потенциала, интеграции с научными, образовательными организациями и организациями реального сектора экономики.

«Всех, кто войдет в программу стратегического академического лидерства мы считаем ведущими вузами», - сказал Министр.

Для получения статуса Национального исследовательского университета и Национального опорного университета отдельным критерием выступает вклад в социально-экономическое развитие страны.

«Сейчас Программа предлагает вузам еще больше возможностей для развития на основе принципов интеграции, состязательности и открытости», - сказал Министр.

➡️В ближайшее время проект постановления будет направлен на рассмотрение в Правительство РФ.

#Минобрнауки #МинистрФальков
источник
Научно-образовательная политика
Мастерская управления «Сенеж» пригласит 30 участников форума «Территория смыслов» в Школу тренеров и модераторов.

В школу попадут самые активные и замотивированные участники, которые пройдут офлайн-собеседование и наберут наибольшее количество баллов на форуме.  Также обучение в школе пройдут «Лидеры России».

Они узнают правила работы с аудиторией, научатся слышать и слушать собравшихся, приобретут навыки самопрезентации и эффективного общения.

После завершения школы, вернувшись в свои регионы, ребята смогут более активно и эффективно продвигать свои идеи.
источник
Научно-образовательная политика
Внесем свою долю умственных усилий в этот процесс и мы.

Ничего удивительного 🤷‍♀️ никогда такого не было и вот опять

https://t.me/Den_studenta/882
источник
2020 July 11
Научно-образовательная политика
Образовательный IT-прорыв: ГУУ + Москва

Государственный университет управления является одним из самых инновационных вузов в области цифры, онлайна и IT. Эти магистральные направления развития ГУУ реализует в сотрудничестве с ключевыми институтами развития – в частности, с Агентством инноваций города Москвы. Между двумя организациями действует Соглашение о взаимодействии.

В итоге, ГУУ как участник московского инновационного кластера, откроет доступ к своей инфраструктуре для IT-компаний. Это позволит инноваторам более уверенно запускать пилотные проекты по цифровым векторам реализации госпрограммы и Стратегии НТР.

В первую очередь, ГУУ поделится тем, в чем силен сам – цифровые образовательные технологии (как непосредственно обучающие, так и по линии администрирования), системы сбора цифрового следа, распознавания объектов. Государственный университет управления любезно согласился предоставить доступ и к тем решениям, которые являются сквозными цифровыми технологиями – в частности: искусственный интеллект, нейросети, машинное зрение, аддитивные технологии и AR/VR разработки. В свою очередь учреждения города на своей базе развернут тестирование студенческих проектов ГУУ.

Непосредственное взаимодействие с бизнес-сообществом и стартапами, по мнению ректора Ивана Лобанова, позволит Университету расширить возможности сформированной экосистемы для молодежной проектной деятельности, поддерживая полный цикл жизни проекта на всех этапах развития. Таким образом студенты и ученики средних школ, а также предуниверсария ГУУ смогут ознакомиться с основами инновационной деятельности и овладеть базовыми компетенциями в сфере проектного управления.

Для учащихся средних школ одним из начальных этапов введения в проектную деятельность является участие в Московских цифровых каникулах в ГУУ, организуемых совместно с Департаментом образования и науки города Москвы. Студенты ГУУ уже на первом курсе могут принять участие в ежегодном междисциплинарном Хакатоне, организуемом Проектно-учебной лабораторией «Цифровая экономика и высокие технологии» ГУУ, и заявить свой проект в Акселератор вуза. Выпускники Университета имеют возможность оформить свой проект в качестве выпускной квалификационной работы. Это позволяет обеспечить проектный метод обучения, реализуемый в Государственном университете управления, а также собирать цифровой профиль учащихся для совершенствования качества образования и индивидуального подхода к студентам. Кроме того, Акселератор ГУУ обеспечивает ведение проектов до MVP и в части оформления документов для участия в конкурсах на получение различных форм поддержки от различных фондов и институтов развития.

В настоящее время в Акселераторе ГУУ участвуют проекты студентов, обучающихся на различных программах в рамках проведения Летнего проектного офиса. Более 300 проектов будут представлены на портале университета guu.ru в разделе «Биржа студенческих проектов».  

Формирование междисциплинарных команд позволяет приобретать навыки и компетенции получаемые в процессе обучения и применять их на практике уже во время учебы. Ключевой особенностью является техническая составляющая деятельности – участники таких Проектных офисов получают знания в области управления инновациями, базис программирования, а также участвуют в научной и проектной деятельности, формируя образ будущего и готовых IT-компетенций.
источник
Научно-образовательная политика
Во вторник состоится большой открытый разговор Министра Валерия Фалькова с членами РАН.

Ответы на какие вопросы было бы интересно услышать от Министра, мы спросили у Арутюна Аветисяна, академика РАН, директора Института системного программирования им.В.П.Иванникова:

Какие конкретные мероприятия запланированы по разитию академии в целом, академических институтов и поддержки их интеграции с образованием?

Могут ли быть точечные решения (есть ли такие механизмы финансирования), учитывающие успешный опыт и лучшие практики - поддержка и масштабирование?


https://t.me/minobrnaukiofficial/384
источник
Научно-образовательная политика
Лидеры по числу заявок на кубок «Управляй!» среди вузов:

1.  Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) (565)
2. Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина (СГТУ) (265)
3. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (232)
источник
Научно-образовательная политика
Дизайн академического лидерства (1/2)

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков представил дизайн Программы стратегического академического лидерства университетскому и академическому сообществу. Об этом сообщает пресс-служба Минобрнауки. Состоявшаяся встреча стала завершающей в серии мероприятий, направленных на разработку Программы.

Валерий Фальков отметил вклад университетского и академического сообщества в разработку новой инициативы: «В своем окончательном виде Программа минимум наполовину была скорректирована благодаря вашим предложениям, замечаниям и аргументированной позиции».

Первоначальный отбор университетов для участия в Программе будет проводить конкурсная комиссия Минобрнауки. «Всех, кто войдет в Программу стратегического академического лидерства, мы считаем ведущими вузами. Внутри Программы есть возможность побороться за два статуса», – сказал Министр. Говоря о национальных исследовательских университетах и национальных опорных университетах, Валерий Фальков отметил: «Для нас эти статусы должны быть равнозначными, разными по сущности, но равными по ценности для общества». Решение о наделении университетов-участников Программы тем или иным статусом будут принимать специальные Советы: Совет по развитию национальных исследовательских университетов (напомним, его возглавляет вице-премьер Татьяна Голикова) и Совет по развитию опорных университетов (его председателем является Сергей Кириенко). При этом планируется, что деятельность первого будет направлена на оказание университетам содействия по встраиванию в глобальные исследовательские сети. Совет по развитию национальных опорных университетов сосредоточится на пространственном развитии и отраслевых приоритетах.

Также заявлено о решении завершить программу поддержки опорных университетов: «Программу опорных университетов в 2020 году логично было бы завершить, взяв из нее самое лучшее и ввести новый статус – «Национальный опорный университет». При этом чтобы в новой Программе, у этой группы вузов был не региональный статус, а национальный», - сказал Министр.

Упрощенно говоря, НИУ будут отвечать за внешнюю научно-образовательную политику, в ее взаимосвязи с общефедеральной, а «опорники» – за внутреннюю, в его «тройной спирали» и сопряжении регионального, отраслевого и национального уровней. По внешнеполитическому вектору ожидаем более тесного взаимодействия вузов с Россотрудничеством, по второму – уже очевидно, что научно-технологический прорыв и его образовательные измерения стали важнейшим фактором внутренней политики, а также оценки эффективности функционирования не только университетских, но и губернаторских команд.

Отметим, что обязательным условием участия в Программе станет формирование университетами консорциумов совместно с научными организациями, компаниями реального сектора экономики и другими вузами.

Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2809
источник
Научно-образовательная политика
Дизайн академического лидерства (2/2)

Сквозной темой Программы станет интернационализация, но, как отметил Министр, роль рейтингов университетов будет пересмотрена: «Я бы предложил на новом этапе развития очень сдержанное, объективное отношение к рейтингам, не переоценивая и недооценивая их». По мнению Валерия Фалькова, в первую очередь, следует работать над реальными изменениями в вузах, а за ними последуют и позиции в рейтингах.

Результаты деятельности национальных исследовательских университетов  и национальных опорных университетов будут  оцениваться, исходя из их востребованности реальным сектором экономики, участия в трансфере знаний и технологий в реальный сектор экономики, коммерциализации результатов исследовательской деятельности,  развития кадрового потенциала для проведения передовых исследований, увеличения научно-исследовательского потенциала, интеграции с научными, образовательными  организациями и организациями реального сектора экономики, а также привлечения обучающихся. После совершенствования системы мониторинга трудоустройства выпускников в рамках Программы будут оцениваться и показатели, характеризующие уровень заработной платы выпускников и их карьерные треки в сфере исследований и разработок.

В итоге НИУ и НОУ станут точками роста и сборки социально-экономических систем, а также фронтами прорыва – как для регионов и отраслей, так и для всей страны в целом.

Интересно будет понаблюдать, вытеснит ли новое наполнение аббревиатуры «НОУ» старый привычный смысл (негосударственное образовательное учреждение).

Одним из нововведений Программы является выделение отдельной группы вузов-кандидатов на участие. Это университеты, которые пока не входят в глобальные университетские рейтинги и не отвечают входным критериям, но имеют потенциал развития и финансовую поддержку для реализации своей программы развития от федеральных или региональных органов государственной власти, государственных компаний.

Таким образом, в рамках ПСАЛ формируется трехуровневая система – эшелон ведущих вузов (НИУ и НОУ), участников Программы и кандидатов. Это формирует понятные траектории развития для всех вузов страны, а также, что важно – создает единую систему ранжирования, причем на каждой новой ступени возрастают как «бонусы», так и ответственность в виде жесткого спроса в части достижения необходимых показателей.

Подводя итоги встречи, Валерий Фальков отметил, что за время разработки Программа претерпела серьезные изменения. «Сейчас Программа предлагает вузам еще больше возможностей для развития на основе принципов интеграции, состязательности и открытости», – сказал Министр. Он также добавил, что в дальнейшем возможны небольшие корректировки. В ближайшее время проект соответствующего постановления будет направлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.
источник
Научно-образовательная политика
Хотите, чтобы вузы вновь открыли свои двери?
Анонимный опрос
54%
Да, скорее бы
19%
Мне все равно, лето же
27%
Не, пусть будет пока дистанционка
Проголосовало: 2678
источник
Научно-образовательная политика
Был неприметным студентом, мало контактировал в одногруппниками, сторонился девушек и
хвалил обучение в вузах США.

https://t.me/karaulny/219271
источник
Научно-образовательная политика
Наши источники сообщают, что к раскачке ситуации и протестам в Хабаровском Крае причастны сотрудники Хабаровского государственного университета экономики и права, в частности ответственные за воспитательную работу со студентами, они в социальных сетях активно призывают студентов выходить на несанкционированные митинги. Ректор вуза считается креатурой Фургала.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Меня раздражает, что все еще существует врожденный снобизм по поводу того, что высшее образование каким-то образом лучше, чем дополнительное: Министр образования Великобритании Гэвин Уильямсон о роли ДПО в восстановлении экономики страны (1/2)

На сайте Правительства Великобритании опубликована статья Министра образования Великобритании Гэвина Уильямсона о ключевой роли дополнительного профессионального образования (ДПО) в восстановлении экономики страны после пандемии коронавируса, об инвестициях в ДПО в вузах, а также о важной роли, которую технические, профессиональные и цифровые навыки будут играть в восстановлении после наступающей рецессии.

Настоятельно рекомендуем к прочтению профильным чиновникам. И особенно тем из них, кто рассматривает поддержку ДПО в рамках нацпроектов как второстепенный маловажный федпроект, не достойный стать поддержкой для всей системы вузов. Особенно рекомендуем ознакомиться коллегам, которые в апреле публично и на всю страну обещали запустить федпроект этим летом.

В преддверии COVID 19, предвосхищая величайшую рецессию, которую мы когда-либо видели, Всемирный экономический форум уже заявил, что, по крайней мере, 54% всех сотрудников потребуют переквалификации к 2022 году. На этом фоне реальные инвестиции в дальнейшее образование сократились на 37-50% за последнее десятилетие, а участие взрослых в ДПО сократилось с 3,1 до 2,1 миллиона. Эту тенденцию необходимо переломить, говорится в заявлении правительства Великобритании.

Чтобы максимизировать влияние любых инвестиций, цифровые навыки должны быть первостепенными и центральными. Цифровые навыки уже являются необходимыми условиями для 82% рабочих мест в Великобритании, и, хотя COVID уничтожает многие сектора, к 2025 году предполагаемая емкость новых рабочих мест в сфере цифровых технологий в Великобритании составит 3 миллиона.

Поэтому университетский сектор должен также использовать цифровые навыки как основу своей миссии, и отделы дополнительного и непрерывного образования в университетах будут играть все более важную роль.

https://www.gov.uk/government/speeches/education-secretary-fe-speech-with-social-market-foundation
источник
Научно-образовательная политика
Меня раздражает, что все еще существует врожденный снобизм по поводу того, что высшее образование каким-то образом лучше, чем дополнительное: Министр образования Великобритании Гэвин Уильямсон о роли ДПО в восстановлении экономики страны (2/2)

Нам нужны фундаментальные перемены, а не просто возня "по углам". Когда мы оправимся от этой трагедии, дальнейшее образование станет еще более важным, чем когда-либо. Развитие технических и профессиональных навыков, более широкое внедрение цифровых навыков - все это будет иметь жизненно важное значение для определения нашего курса на восстановление. Возникнет огромная потребность в повышении квалификации, переподготовке и переподготовке кадров. Как можно быстрее возвращать людей к работе. И дополнительное образование будет находиться в самом сердце этой миссии. Его способность предложить гибкую практическую подготовку, которая ведет непосредственно к рабочим местам, - это именно то, что нужно этой стране.

В нашей системе образования много прав, но когда речь заходит о дополнительном образовании, слишком многие люди здесь не ценят его так, как следовало бы.

Я не принимаю эту абсурдную мантру, что если вы не являетесь частью 50% молодых людей, которые учатся в университете, то вы каким-то образом не дотягиваете. Вы стали одним из забытых 50% тех, кто выбирает другой путь. Меня раздражает, что все еще существует врожденный снобизм по поводу того, что высшее образование каким-то образом лучше, чем дополнительное, хотя на самом деле это просто разные пути к полноценной и квалифицированной работе. Особенно когда факты показывают, что дополнительное образование может открыть двери для больших возможностей, лучших перспектив и изменить жизнь.

Многие из моих школьных друзей прошли курсы дополнительного  образования. И у них там все было очень хорошо. Это открывало новые возможности и приводило их туда, где они хотели быть. Теперь у них отличная работа, и они по праву гордятся тем, чего достигли. И дополнительное образование помогло им достичь этого.

И я абсолютно счастлив стоять здесь сегодня, после того как премьер-министр объявил на прошлой неделе о "гарантии возможностей", дающей каждому молодому человеку шанс пройти обучение или устроиться на работу, чтобы они сохранили навыки и уверенность, необходимые им для того, чтобы найти подходящую для них работу.

Инвестиции представляют собой явный вотум доверия со стороны этого правительства к дополнительному образованию. Когда я впервые пришел на эту работу, я был твердо убежден, что необходимо серьезно изменить подход к дополнительному образованию.

Мы будем продолжать развивать хорошие лидерские практики и управление через новый фонд сотрудничества вузов. Это позволит сделать программы развития лидерских качеств более доступными для других вузов. Я понимаю, что возлагаю огромное бремя ожиданий на наши вузы. Но я знаю, что с сильными лидерами и хорошим управлением они будут более чем достойными соперниками. Я хочу, чтобы они знали, что они могут рассчитывать на меня, чтобы дать им ресурсы, необходимые для выполнения этой работы.
источник
2020 July 12
Научно-образовательная политика
В пятницу Сергей Кириенко в Судаке открыл форум молодых деятелей культуры и искусства «Таврида».
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник