Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 January 01
Научно-образовательная политика
Друзья, будьте и в 2021 году на высоте, вместе с НОП @scienpolicy,
@youthpolicy, @youthpolicychat, @go_university, @laboratoria2030, @tyumen_science.
@scienpolicy,
@youthpolicy, @youthpolicychat, @go_university, @laboratoria2030, @tyumen_science.
источник
Научно-образовательная политика
Дмитрий Евгеньевич, поддержали.
И всем советуем. Лучшее, что можно противопоставить пока не известному 2021-му, это спорт.

Кстати, из статистики НОП:

Около 60% руководителей системы образования и науки встретили НГ на даче, в кругу семьи
Примерно 18-20% - с семьёй, но в городской квартире
Около 10% - на пляже
Примерно 5% - на горе⛷🤘
Около 4% - нереально отожгли и продолжают 👻🎄🍸🍹🥂
1-2% -болеют

https://t.me/firstzam/25
источник
Научно-образовательная политика
Всегда ищите плюсы :)
Если мы ограничены в перемещениях, то можно прекрасно выспаться на месяц вперёд.
И вообще, Новый год это семейный праздник у ёлки и в тепле домашних!
А спорт он всегда уместен. Да и отдыхается после физнагрузки лучше.
Всем хороших выходных! Всем спорт :)
источник
2021 January 02
Научно-образовательная политика
Павел Щедровицкий, Магистр образования Гарварда, автор канала @probrazovanie для НОП @scienpolicy
@probrazovanie для НОП @scienpolicy

76% американских студентов бакалавриата оценивают свой опыт учёбы в осеннем семестре прошлого года как «отличный» или «очень хороший».

Таковы результаты опроса более чем 4,000 🇺🇸 студентов проведенного Gallup в конце сентября – начале октября 2020 года. Как утверждает исследовательское агентство, выборка была специально выверена для отражения общенациональной статистики.

Рассматривая студентов по форме обучения, исследование выявило что из тех, кто учится полностью очно довольны (оценки «отлично» и «очень хорошо») своим обучением 85%. А из тех, кто полностью онлайн, только 71%. При этом, согласно данным опроса, полностью очно или преимущественно очно учатся только 22% студентов, а полностью и преимущественно онлайн 60%.

В тоже время, анализируя ответы примерно трети студентов из опроса, которые перешли с очного и преимущественно очного обучения на полностью или частично онлайн обучение, 44% заявили что обучение стало немного хуже и ещё 16% «намного хуже».

При этом треть студентов из опрошенных по-прежнему рассматривают возможность приостановить своё обучение на время пандемии и очное обучение предпочитает подавляющее большинство студентов.

Подробности опроса тут https://news.gallup.com/opinion/gallup/327713/college-students-report-quality-experience-amid-covid.aspx

Stay tuned! 👨🏻‍🏫 #пашагарвард

От редакции НОП:

В этом же исследовании есть результаты, которые практически дублируют ситуацию в российских вузах (НОП в декабре опросил около 5000 студентов в 32 университетах):  думали ли вы за последние шесть месяцев о том, чтобы бросить учебу?

Да 33% , Нет 67%

При этом, в вузах США низкое качество образования стало причиной отказа от него лишь в 15% случаев, а высокая стоимость - в трети случаев (в России эти причины студенты называют чаще других):

Что из нижеперечисленного описывает, почему вы решили отказаться от занятий?

COVID-19    51%
Эмоциональный стресс 42%
Стоимость обучения 33 %
Обязанности по уходу за детьми / уход за членом семьи или другом 24 %  
Курсовая работа была слишком сложной 17%
Образование низкого качества 15%
источник
2021 January 03
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
В наступившем 2021 году, в это священное праздничное время
Анонимный опрос
52%
Я вообще не думаю о работе, набираюсь сил и эмоций
7%
Отдыхаю, но уже провёл пару зумов
14%
Уже хорошо отдохнул, пару часов в день пишу статью
6%
Работа для меня отдых, тем более на даче, с шампанским в руке
7%
О спорт, ты - мир!
14%
Продолжить с джином или всё же виски..?
Проголосовало: 1206
источник
Научно-образовательная политика
Только 23 % россиян смотрят телевизор, подключенный к централизованной сети. Все остальные устройства являются гибридными (смартфон, smart-TV, PC). В день на государственные каналы типовой россиянин тратит на просмотр государственных новостей менее 15 минут времени. В то же самое время на мессенджеры, подкаст и СМИ на смартфоне житель Москвы, Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга  тратит 3 часа в сутки. Также типичный представитель городского класса перестал покупать печатную прессу и читать бумажные книги.

НОП регулярно проводит опросы среди наших друзей и партнёров, которые, без всякого сомнения, входят в элиту, формирующую научно-образовательную политику России.

Среди коллег старше 50 лет телевизор регулярно смотрят не более 17%
От 40 до 50 лет - 10%
От 30 до 40 лет - до 5%
Моложе 30 лет - фактически не смотрят ТВ.

Практически все коллеги как основной источник новостей и аналитики используют Telegram, Facebook, VK.

Стационарные смарт-устройства используются для просмотра кинофильмов в свободном интернет-доступе, в онлайн-кинотеатрах, просмотра социальных сетей (преимущественно, youtube), а также интернет- версий новостных каналов.

https://t.me/russicatop/18451
источник
Научно-образовательная политика
Кампания 2021 будет иметь массу отличий от всех предыдущих.
ЛДПР и лично Жириновский уловили тренд - тут Чеснаков верно отметил смысловое присутствие Жириновского на всех площадках и во всех форматах.
На этом фоне в КПРФ нет ни политтехнологов, ни политической воли вести диалог по правилам covid- интернет- коммуникации.
В нашей сфере был слабый и несистемный наскок на дистанционное обучение, в который не поверили даже главные мозговые штурмовики КПРФ типа Олега Смолина.

Именно по этой причине "большая четвёрка" в новой Думе станет "большой пятёркой".

https://t.me/russicatop/18464
источник
2021 January 04
Научно-образовательная политика
Уход от «знаниевой» модели обусловлен космическими скоростями устаревания информации. Компетентностная модель более адекватна для реализации образовательных программ, целью которых является обучение учащихся определенному ремеслу - основе профессии.

Именно компетентностный подход, формирующий умения решать проблемы, формирует долгосрочный тренд в системе обучения взрослых (причём, в варианте «микростепеней»).Ещё в нулевых стало понятно, что наличие «диплома» у управленца и специалиста не равно гарантии стабильного  экономического роста фирмы. Да и поддержка науки в те годы не была в приоритете госполитики (наука важна при «знаниевой» модели).

Сегодня очевиден общемировой массовый тренд: сила не в знании, и уже не только в профессиональных компетенциях. Сила и успех - в умении сочетать и применять
«микс» из компетенций (и чем дальше- тем больше цифровых), умении коммуницировать (в изменённом офлайн-онлайн пространстве), желании и умении формировать партнёрства- кооперации.

https://t.me/moneyandpolarfox/994
источник
Научно-образовательная политика
Послы русского языка в мире — международная волонтёрская программа, реализуемая Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина с 2015 года, при поддержке обеих палат парламента, трёх федеральных министерств, двух федеральных служб и фонда президентских грантов.

У НОП нет такой поддержки, как у Института Пушкина, как нет и специально выделенных целевых бюджетных средств.

Зато у нас есть вера в то, что русский язык за рубежом нужно продвигать не из московских кабинетов, и преимущественно не на красивых отчётных картинках - а в учебном процессе с зарубежными школьниками и студентами.

Эта вера и энтузиазм позволили НОП организовать за тот же период обучение русскому языку большего числа человек, чем уважаемым коллегамбольшего числа человек, чем уважаемым коллегам.

https://m.vk.com/volunteerru
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Владимир Путин поручил установить приоритет математики и информатики в учебном плане в школах.
источник
Научно-образовательная политика
Зумеры хорошо дружат с технологиями, ориентируются в различных методах коммуникации и за счет того, что цифровизация общества идет семимильными шагами, быстро встраиваются в экономическую систему, меняя ее.

А ещё для многих из них предстоящие выборы в Государственную Думу станут первыми, в которых они будут участвовать как избиратели.

И, конечно, свои электоральные предпочтения миллионы зумеров сформировали(ют) не в рамках просмотра политических ток-шоу на ТВ, а ежедневно листая ленты соцсетей.

https://t.me/stranavozmojnostey/4831
источник
Научно-образовательная политика
При всём уважении к народному избраннику, российская история ещё как является приоритетным вопросом национальной безопасности.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Значит, в логике построения Союзного государства, Год народного единства науки и технологий?

https://t.me/tass_agency/36116
источник
Научно-образовательная политика
Социальные обязательства и искусственный интеллект

Прямо перед Новым годом – 31 декабря – Владимир Путин утвердил три перечня поручений: по итогам пресс-конференции, конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта», встречи с инвалидами и представителями общественных организаций.

Социальное государство
Первый вектор – экстенсивный – расширение набора мер поддержки (от «ковидных выплат» до индексации пенсий работающим пенсионерам).

Второй – интенсивный – облегчение получения льгот и пособий через лучшее информирование и беззаявительный формат.

Решать новые проблемы власть планирует в рамках «новой социалки» - совместно с регионами и гражданским обществом. В частности, президент поручил правительству совместно с региональными властями усилить работу по ремонту и строительству общежитий.

Равенство возможностей
Отдельный список поручений посвящен проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это один из самых мощных «социальных пакетов», принятых властями за последние несколько лет. Цель – полноценная интеграция инвалидов в социально-экономические процессы. Важна практическая детализация по конкретным форматам безбарьерной и бесшовно интегрированной среды. Инвалидам будет предоставлено право получения второго высшего или среднего профессионального образования, целевым образом станут проводиться стажировки для них. Особый акцент на мероприятия по профессиональному мастерству – «Абилимпикс» и «Cybathlon».

Обратная связь
Цементируется новый формат контроля за деятельностью чиновников. ОНФ анализирует обращения граждан, затем направляет результаты в Администрацию Президента, Правительство, ФОИВы и регионы. Именно в таком формате стимулируется механизм обратной связи. Параллельно с этим и словом, и делом подтверждено уникальное право добровольцев и волонтеров напрямую обращаться к президенту.

ИИ
Перечень поручения по искусственному интеллекту достаточно ожидаем: «песочницы», импортозамещения, стимулирование отечественных разработок. Будет выделено 10 областей (отрасли экономики, соцсфера, госуправления) с целью принятия стратегий по достижению «цифровой зрелости». Аналогичные действия поручены региональным властям на уровне их ведения. В этой связи очевидно будет нарастать вовлечённость и аппаратный вес профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко, и, конечно, премьер-министра Михаила Мишустина.

ИИ в высшем образовании будет развиваться по двум траекториям. Первая – обновление профильных образовательных программ и выделение дополнительной тысячи бюджетных мест на направления, связанные с искусственным интеллектом, для ведущих вузов.

Второй – включение во все образовательные программы разделов по применению технологий ИИ в соответствующей сфере деятельности.

Цифровые компетенции будут закладываться еще со школы – математическими научным центрам мирового уровня и образовательным организациям (здесь подразумеваются не только школы, но и вузы) поручено совершенствовать преподавание «Математики» и «Информатики», установив их приоритет в учебном плане.

Наука
Помимо интеграции матемитических центров в обновление школьной программы, президент дал одно профильной научно-технологическое поручение. Минпромторг, Минобрнауки, Минздрав, РАН и Всероссийское общество глухих на основе Стратегии научно-технологического развития должны разработать комплексную научно-техническую программу (проект) полного инновационного цикла по инновациям в области средств реабилитации инвалидов по слуху. Причем не только разработать, но и реализовать.

Итог
В рамках старта реализации нацпроектов второго поколения государство предлагает серьезные обновления к «общественному договору», которые расширяют социальные гарантии. Это должно послужить компенсацией за проблемы, вызванные пандемией коронавируса у наименее защищенных слоев населения. В ответ на это государство рассчитывает на активное участие в предлагаемых им инициативах – в частности, в рамках получения профессии и (ре)интеграции в экономику.

В области образования идет «инженерное возрождение» - только теперь оно сфокусировано на вопросы цифры и искусственного интеллекта.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
К предыдущему репосту

Смотрю, тема про то, что «образование ума не прибавляет» (в смысле - денег), зацепила людей, вот и Политический ученый подключился к дискуссии.

Нельзя не согласиться с ув. Александром Шерстобитовым, что и качество образования у нас не коррелирует с продолжительностью, и само это качество трудно оценить.
Тем более, что как указывали ув. коллеги из Научно-образовательной политики - сейчас «сила не в знании, и уже не только в профессиональных компетенциях. Сила и успех - в умении сочетать и применять «микс» из компетенций (и чем дальше - тем больше цифровых), умении коммуницировать (в изменённом офлайн-онлайн пространстве), желании и умении формировать партнёрства- кооперации

Может быть. Но я спрошу читателей иначе  - вы согласны с тем, что в сословном обществе, которое довольно быстро строится в РФ, условные «знания и компетенции» на рынке «стоят» меньше, чем принадлежность к определенной касте?
(На самом деле, тут есть о чем порассуждать, но ответьте «да» или «нет»).
Telegram
Деньги и песец
​​Уважаемый Дмитрий Прокофьев рассматривает аналитику Всемирного банка, посвящённую отдаче от образования (returns to education) в современной России и приходит к выводу, что "в 2002-04 годах - что-то сломалось, и «отдача от образования» начала устойчиво снижаться" (см. рисунок). Он добавляет: "Все поняли, что "сила" не в "знании", а в чем то другом. Важно стало не ЧТО знаешь ты, а КТО знает тебя (ну, и КОГО знаешь ты). И какие люди за тебя слово скажут. А если не скажут - тогда никакой диплом не поможет." Это объяснение поддерживает @le_dauphinois и добавляет, что "государство вернулось и подрезало любые возможности что то заработать вне разрешения начальства", а также "не утрудило себя объявить правила игры".

Вообще, отдача от образования - широко используемый конструкт, который используется для оценки влияния качества образования на доходы. Однако он не свободен от разного рода методических ограничений и даже спекуляций. Поэтому, в целом, признавая обоснованность выводов коллег, я бы с объяснениями не спешил.…
источник