
В День защиты детей стоит лишний раз взглянуть на те сквозные траектории в научно-образовательной сфере, которые выстраиваются последние несколько лет.
Базой служит нацпроект «Образование». В его рамках строятся новые школы для постепенной ликвидации третьей (а в идеале – и второй смены). Не меньшее внимание уделяется инженерному творчеству – в рамках детских технопарков «Кванториум» (причем, как стационарных, так и мобильных).
Особый акцент на равный доступ к дистанционным образовательным технологиям – в сельских школах открываются центры цифрового развития «Точки роста». А далее ребенок может получить профильное дополнительное образование в «IT-кубе».
Важным элементом является профориентация школьников – основной площадкой являются «Проектория» и «Билет в будущее».
В рамках научной траектории совместно с вузами и крупными научными центрами открываются профильные классы (например, Курчатовские), а уже в текущем учебном году стартовал совместный проект Министерства просвещения и Российской академии наук – «базовые школы РАН».
Одной из сквозных систем приобщения школьников к науке является «Сириус» и его региональные «филиалы».
Система профессиональных конкурсов и социальных лифтов президентской платформы «Россия – страна возможностей» также все более глубоко проникает в школьную среду. В настоящий момент идет регистрация на конкурс «Большая перемена».
В целом можно констатировать, что наука все больше проникает в школу, точно так же, как и педагогика – в рамках отдельных классов, различных форматов дополнительных образовательные активностей, тематических смен или онлайн-конкурсов – формируются все более значимые векторы развития в научной среде.
Подробнее о нацпроектах и детях: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/zabota-bezopasnost-razvitie-cto-daut-nacionalnye-proekty-detam