Интервью с Марией Шклярук, генеральным директором Центра перспективных управленческих решений (2/4)
ЕС: Маша, как вы считаете, если говорить стратегически, о подготовке даже не целого пласта руководителей с новыми компетенциями – вы говорили о soft skills, о hard skills. О создании, наверное, этой культуры управленческой для того, чтобы руководители понимали, что им эти компетенции нужны. Достаточно вот такой парадигмы, когда руководители готовятся в Москве небольшим пластом исполнителей – это РАНХиГС, это «вышка», это некоторые, там, другие исполнители. Или правильнее, может быть, в больших московских университетах, чтобы были такие методические руководители, создать по всей стране центры компетенций, то, чем сейчас, например, занимается команда Дмитрия Пескова в рамках цифровой экономики, нацпрограммы, есть такие же, похожие задачи в рамках нацпроекта «Образование». Ваше мнение?
МШ: Давайте начнём с того, что мы на этой неделе, мы, как РАНХиГС, преодолели рубеж в 4 тысячи людей, обученных в этом году по разным программам. Вчера у нас закончилась программа в 10 регионе, в который выезжала наша команда. Поэтому я здесь, как бы, у нас задача в этом году стоит обучить свыше 13 тысяч госслужащих, мы до конца года мы это сделаем.
Мы используем все форматы. Есть те, кто из регионов приезжают к нам в Москву, в этом году это охват 1000 человек с лишним на два модуля к нам приезжали. Мы выезжаем в регионы, делаем там трёхдневные программы, сейчас мы запустим онлайн, на который может зайти 5 тысяч госслужащих и муниципальных служащих, чтобы пройти эти совсем азы, так сказать, чтобы сориентироваться вообще, о чём все говорят, и, как бы, куда бежать, и, может быть, присмотреть то, что им поможет затем, как бы, сделать. Поэтому это вопрос того, что сейчас всё-таки я считаю, что все центры, которые работают над образованием и государственных служащих, и людей, связанных с госпроектами, достаточно понятная уже складывается ролевая, как бы, модель, какие нам нужны новые госслужащие, в том числе с новыми компетенциями, и как кто чем должен заниматься. Тоже появляется своя специализация.
Мы готовим руководителей по цифровой трансформации, то есть, это люди, которые в целом отвечают за трансформацию и госуправления, и сфер цифровой экономики, их задача уметь управлять командами, у них очень востребованы вот эти все софт скиллы, умение понимать всю картину, немножко находиться над схваткой, сформировать все остальные компетенции под собой. Чтобы это сделать, им нужны как раз люди, связанные с работой с данными. Вот, CDIO, которым занимается команда Дмитрия Пескова, «Университет 2035», это человек с другими компетенциями, он знает, что такое данные, знает, где их взять, работает над улучшением качества данных, сделает так, чтобы данные оказались взаимосвязаны между собой, чтобы они были доступны к аналитике, чтобы модели, которые на них строятся, как бы, отвечали вопросам в том числе, которые ставят руководители цифровой трансформации, просто другие, ну, как бы, сотрудники органов власти.
Дальше есть люди, которые должны отвечать за пересборку процессов, потому что, если мы не проведём реинжиниринг процессов, у нас будут по прежнему плохие данные. Или эти данные не будут использоваться. Или, наконец, нужны, там, архитекторы, которые отвечают за то, чтобы все информационные системы, которые есть в государстве, наконец-то стали потихоньку складываться в единую архитектуру, как данных, так и того, что их соединяет, и, в принципе, перейти к тому, что мы называем «государство как платформа» - это наличие многих платформенных решений государственного управления, которые вместе меняют в целом госуправление. Здесь есть задача каждого.