Size: a a a

Научно-образовательная политика

2019 October 12
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Интервью с Марией Шклярук, генеральным директором Центра перспективных управленческих решений, провел Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ.
источник
Научно-образовательная политика
Интервью с Марией Шклярук, генеральным директором Центра перспективных управленческих решений (1/4)

Мария Шклярук, кроме руководства указанным Центром, также является академическим директором Центра подготовки руководителей цифровой трансформаци ВШГУ РАНХиС, а в 2016-2018 гг. была вице-президентом и руководителем направления «Институты и общество» Фонда «Центр стратегических разработок» - то есть полноценным соавтором Майского указа. У Марии традиционно высокий уровень доверия от Сергея Кириенко и Алексея Кудрина. Вместе с тем, она часто не соглашается с позициями политидеологов, за что имеет уважение в экспертном сообществе.

Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ: Наш разговор с Марией Шклярук, генеральным директором Центра перспективных управленческих решений. Добрый день.

«Цифровой прорыв» - это же не только название большого конкурса, это и вызов, который сегодня стоит перед массой руководителей по всей России. Не секрет, что цифровых компетенций не сказать, что катастрофически не хватает, но не хватает. И это именно то, чем вы занимаетесь. Расскажите, пожалуйста, про ваше видение, каких компетенций сегодня не хватает?

Мария Шклярук, генеральный директор Центра перспективных управленческих решений: Первый такой шаг, который мы делаем, года мы в принципе объясняем, какие технологии, почему это называется «промышленная революция», почему называется «цифровая экономика», это такая первая вводная.

Дальше мы очень много работаем с навыками, которые необходимы людям в этой новой цифровой эпохе. Работа с большими массивами информации, клиентоориентированность – это очень важно, потому что для госслужащих, не смотря на все усилия последних лет, очень сложно принять историю вообще с клиентами, что граждане – это и клиенты, что клиентами могут быть и сами госслужащие, когда внутренние процессы оптимизируются. В принципе, мы все знаем МФЦ – вот как-то с МФЦ, с сотрудниками МФЦ, которые не госслужащие, там они вежливые, помнят, что их забота о клиенте – это важно, а за ними есть ещё большая госслужба, которая как раз ни сотрудников МФЦ не воспринимает как клиентов, ни воспринимает такими же гражданами. Вот это одна из главных задач – заставить увидеть клиента, и вообще вот этот образ мыслей поменять, который очень важен в цифровую эпоху, на то, какую ценность я даю своими действиями, какую ценность я даю цифровыми решениями.

Другое – это умение работать в команде. Как ни странно, это тоже очень сложно, потому что обычно чиновники сидят у себя в кабинетах, иногда по 2-3 человека. У них 2-3 человека, они как-то ещё общаются, между кабинетами взаимоотношений практически нет, между департаментами нет взаимоотношений, между министерствами, это опять порождает такие функциональные колодцы, в которых что-то происходит, а что происходит по горизонтали, никто не знает. А в цифровой экономике задача того же госуправления – это работать в плоских командах, работать в аджайле, то есть в небольших командах, с навыками визуализации данных, с навыками рассказа о цифровых проектах, PR, public relations, отношений с гражданами, как объяснять, с проблемами информационной безопасности, чтобы обеспечивать защиту тех данных, которые происходят. Вопроса набора команды правильного, подбора, работы с такими людьми, как здесь, на Хакатоне.
источник
Научно-образовательная политика
Интервью с Марией Шклярук, генеральным директором Центра перспективных управленческих решений (2/4)

ЕС: Маша, как вы считаете, если говорить стратегически, о подготовке даже не целого пласта руководителей с новыми компетенциями – вы говорили о soft skills, о hard skills. О создании, наверное, этой культуры управленческой для того, чтобы руководители понимали, что им эти компетенции нужны. Достаточно вот такой парадигмы, когда руководители готовятся в Москве небольшим пластом исполнителей – это РАНХиГС, это «вышка», это некоторые, там, другие исполнители. Или правильнее, может быть, в больших московских университетах, чтобы были такие методические руководители, создать по всей стране центры компетенций, то, чем сейчас, например, занимается команда Дмитрия Пескова в рамках цифровой экономики, нацпрограммы, есть такие же, похожие задачи в рамках нацпроекта «Образование». Ваше мнение?

МШ: Давайте начнём с того, что мы на этой неделе, мы, как РАНХиГС, преодолели рубеж в 4 тысячи людей, обученных в этом году по разным программам. Вчера у нас закончилась программа в 10 регионе, в который выезжала наша команда. Поэтому я здесь, как бы, у нас задача в этом году стоит обучить свыше 13 тысяч госслужащих, мы до конца года мы это сделаем.

Мы используем все форматы. Есть те, кто из регионов приезжают к нам в Москву, в этом году это охват 1000 человек с лишним на два модуля к нам приезжали. Мы выезжаем в регионы, делаем там трёхдневные программы, сейчас мы запустим онлайн, на который может зайти 5 тысяч госслужащих и муниципальных служащих, чтобы пройти эти совсем азы, так сказать, чтобы сориентироваться вообще, о чём все говорят, и, как бы, куда бежать, и, может быть, присмотреть то, что им поможет затем, как бы, сделать. Поэтому это вопрос того, что сейчас всё-таки я считаю, что все центры, которые работают над образованием и государственных служащих, и людей, связанных с госпроектами, достаточно понятная уже складывается ролевая, как бы, модель, какие нам нужны новые госслужащие, в том числе с новыми компетенциями, и как кто чем должен заниматься. Тоже появляется своя специализация.

Мы готовим руководителей по цифровой трансформации, то есть, это люди, которые в целом отвечают за трансформацию и госуправления, и сфер цифровой экономики, их задача уметь управлять командами, у них очень востребованы вот эти все софт скиллы, умение понимать всю картину, немножко находиться над схваткой, сформировать все остальные компетенции под собой. Чтобы это сделать, им нужны как раз люди, связанные с работой с данными. Вот, CDIO, которым занимается команда Дмитрия Пескова, «Университет 2035», это человек с другими компетенциями, он знает, что такое данные, знает, где их взять, работает над улучшением качества данных, сделает так, чтобы данные оказались взаимосвязаны между собой, чтобы они были доступны к аналитике, чтобы модели, которые на них строятся, как бы, отвечали вопросам в том числе, которые ставят руководители цифровой трансформации, просто другие, ну, как бы, сотрудники органов власти.

Дальше есть люди, которые должны отвечать за пересборку процессов, потому что, если мы не проведём реинжиниринг процессов, у нас будут по прежнему плохие данные. Или эти данные не будут использоваться. Или, наконец, нужны, там, архитекторы, которые отвечают за то, чтобы все информационные системы, которые есть в государстве, наконец-то стали потихоньку складываться в единую архитектуру, как данных, так и того, что их соединяет, и, в принципе, перейти к тому, что мы называем «государство как платформа» - это наличие многих платформенных решений государственного управления, которые вместе меняют в целом госуправление. Здесь есть задача каждого.
источник
Научно-образовательная политика
Интервью с Марией Шклярук, генеральным директором Центра перспективных управленческих решений (3/4)

МШ (продолжение ответа): Поэтому я даже, в смысле, не считаю, что, как бы, здесь есть вопрос, там, какой-то конкуренции. Конечно, в регионах надо создавать центры компетенции, которые смогут учить, но проблема как раз ключевая, с которой и мы сталкиваемся, коллеги из «Университета 2035», в нашем следующем шаге тоже с этим столкнутся, что у нас очень мало преподавателей, которые умеют правильно рассказать, обучить, в том числе обучить немотивированных людей. Давайте начнём с этого, потому что, когда, вот, есть первые 100 человек, которые мотивированы, или 200 человек собрали со страны, и они, блин, супер-мотивированы, это круто. Они горят, всё получается, а дальше вам присылают 300-400-500-600 человек, которые попали куда-то случайно, потому что кадры решили, что почему-то он не проходил давно повышение квалификации. Их вообще преодолеть первое сопротивление, заставить вообще понять, о чём говорят, почему эти данные. Они и так скажут: «Мы работаем с данными, у нас есть статистика, у нас есть электронный документооборот», иногда есть. Только то, что это сканы документов, и прочее, которое невозможно анализировать, то есть, это вопрос очень сильного перелома мышления.

ЕС: Система уже устарела, её нужно менять…

МШ: Да, менять. А дальше встаёт вопрос, чтобы с этим работать, нужна… У нас есть случаи, когда преподаватели отказываются работать, потому что надо выходить на 300 человек и удерживать аудиторию в 300 человек, из которых, там, например, половина – если ещё повезёт – половина нацелена негативно на эту, как бы, информацию. Другая половина, наоборот, может оказаться слишком позитивной и ждёт слишком многого. Вот это баланс аудитории, умение удержать, не бояться остановиться, взять на себя критику, и прочее. Это, не так много просто людей, мы делали отбор, мы получили 160 преподавателей. Большинство из них, к сожалению, не готово выходить на такую, ну, как бы, аудиторию.

У нас, там, следующий год, одна из наших самых больших задач – это, взяв по несколько человек из регионов, присоединив их к нашей команде, дать им возможность научиться это делать, и потом вернуть их в регионы, вместе с ними проводить региональные программы, чтобы они научились дальше это тиражировать. В этом плане все наши лекции, всё, что мы сейчас записываем, мы будем каждый год открывать, чтобы этим могли воспользоваться любые вузы, любые, соответственно, преподаватели, любые госслужащие. Я сейчас призываю тех, кто у нас отучился, я говорю – вы соберите вокруг себя ячейку, так сказать, цифровых революционеров, как, наверное, можно после выступления Грефа сказать, и пусть, вы просмотрите отдельно то, что вам наиболее интересно, вернитесь, разберите между собой, посмотрите, что ещё отучиться. То есть, это сейчас самое главное.
источник
Научно-образовательная политика
Интервью с Марией Шклярук, генеральным директором Центра перспективных управленческих решений (4/4)

ЕС: Хорошая параллель. Цифровой прорыв должны делать цифровые революционеры. А чего вы ожидаете от этой молодёжи, которая с горящими глазами, вот, сейчас, вот, в зале, кто-то спит, кто-то работает, потом они поменяются – чего вы от них ждёте стратегически?

МШ: У меня есть несколько тактических задач, которые мы тоже здесь решаем. Сегодня у меня будет мастер-класс с участником небольшой, и я буду рассказывать о том, как сейчас выстроена работа над суперсервисами, что делает Министерство цифрового развития, чтобы сделать госуслуги вообще другими, в платформенной логике, в смартфонах, и сейчас есть возможность присоединиться к команде Министерства цифрового развития – да, там надо пройти конкурс, как положено на государственную должность – но Министерство заинтересовано в том, чтобы в том числе из участников «Хакатона». Поэтому у меня здесь есть некоторая такая, как сказать, пропагандистская цель, я, вот, покажу, как это выглядит, расскажу, какие задачи сейчас стоят перед Министерством цифрового развития в рамках цифрового прорыва в госуправлении, и это будет очень круто, если кто-то из участников, или целая команда, захотят себя попробовать. У нас есть договорённость с Министерством, что мы попробуем создать такие условия, чтобы они могли попробовать, лучше понять, и потом уже понять, хотят они на госслужбу, или нет. Вот, одна из задач. Понятно, что и в решениях, которые конкретно для Счетной палаты, вот, мы сегодня как раз, вот, два с половиной часа уже провели с участниками, разъясняя каждой команде. Если там появится хорошее решение, некоторые уже так выглядят, мы с удовольствием пригласим их и в Счётную палату, и, чтобы они продемонстрировали те решения, и попробуем каким-то образом интегрировать это потом внутрь работы. То есть, может быть, сложится ещё какое-нибудь такое сотрудничество.

Что касается стратегически, то мне кажется, что очень важно, что большое количество сейчас неравнодушной молодёжи, которая, вот, не готова как-то мириться с тем, что многие взрослые уже привыкли – «всё равно ничего не поменять, всё равно всё так и будет». И в этом плане, я уверена, что, чем больше инициативной молодёжи есть, чем больше они требуют для себя пространства возможностей, хотят это делать, тем больше у нас в стране будет меняться. Поэтому я всегда с удовольствием общаюсь на любых таких мероприятиях с конкурсами, с тем, что я вижу, как люди общаются между собой, как они, действительно, поучают какой-то импульс совместной работы, совместного творчества. Я думаю, что это распространяется потом у них после этих событий на свои сообщества, и, как бы, я всегда считаю, что для того и нужна молодёжь, чтобы стереть потом и нас, что называется, с лица земли. А если серьёзно, то я думаю, что как раз на таких мероприятиях вырастают в том числе будущие лидеры, которые пойдут в местное самоуправление, которые пойдут и в законодательные собрания, в исполнительную власть, и не будут говорить, что что-то невозможно сделать, или что-то не менять, а будут брать и менять.

ЕС: Спасибо за разговор, я желаю вам успехов, хороших начинаний.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Формирование Федерального проекта "Искусственный интеллект", без сомнения, добавит жару в Нацпрограмму "Цифровая экономика".

Во-первых, благодаря тому, что введёт новых игроков-тяжеловесов на утоптанную поляну цифровой трансформации.

Во-вторых, потому что эти игроки будут (уже начали) по-новому лоббировать свои интересы, при том, что расходная часть именно "Цифровой экономики" буксует больше чем у всех других нацпроектов (о чем вице-премьеру Максиму Акимову не напомнил только ленивый).

И, надо отметить, что заметные даже обывателю нападки на некоторые IT-компании (например, история вокруг Яндекса) - это, конечно, и про формирование круга бюджетополучателей в рамках развития искусственного интеллекта в России.

https://t.me/nomenclatura/3626
Telegram
Номенклатура
Президент подписал стратегию развития искусственного интеллекта до 2030 года.

В документе указано, что инвестиции в ИИ с 2014 по 2017 год в мире выросли в три раза и составили около $40 млрд. В 2018 году показатель достиг уровня в $21,5 млрд, а к 2024 году инвестиции составят почти $140 млрд.

Судя по документу, президент отлично понимает важность этого направления в науке. Если сейчас отстать в развитии собственных программ, можно уже уже даже не задумываться о конкуренции с другими странами.

В рамках этой стратегии основными локомотивами будут нацпроекты "Цифровая экономика" и "Искусственный интеллект".

"В настоящее время в мире происходит ускоренное внедрение технологических решений, разработанных на основе ИИ, в различные отрасли экономики и сферы общественных отношений. По оценкам экспертов, ожидается, что благодаря внедрению таких решений рост мировой экономики в 2024 году составит не менее $1 трлн",— говорится в стратегии.
источник
2019 October 13
Научно-образовательная политика
Вы какой НОП больше любите?
Анонимный опрос
22%
Старый-добрый НОП: побольше огня и жести, без чинов и званий.
34%
Аналитику и инсайды усильте, а новостей вузов стало слишком много - пусть сами о себе пишут.
32%
Слишком много общей политики - нужно больше именно про науку и образование.
13%
Всё хорошо, продолжайте в том же духе.
Проголосовало: 797
источник
Научно-образовательная политика
Во всем мире это называется трусостью (согласно классику - самым страшным пороком).

Но когда тебе за 80, а первое лицо государства позволило быть живым классиком - можно вести себя и так.

Тем более, есть большой опыт сдачи реально близких коллег.

Хотя правда и то, что Виктор Садовничий в своих проблемах и заботах уже давно витает где-то на уровне шпиля главного знания университета, гораздо выше проблем обычных студентов/аспирантов/преподавателей МГУ.

https://t.me/doxajournal/2211
источник
2019 October 14
Научно-образовательная политика
Прямо сейчас в МФТИ студенты требуют восстановить в должности профессора Валерия Киселева. Ректор Николай Кудрявцев уволил его с должности директора школы Ландау, физики и исследований. Школа была образована после слияния двух факультетов: общей и прикладной физики и, с другой стороны, проблем физики и энергетики.

Фото: БУНД
источник
Научно-образовательная политика
Дилемма «планшетов и туалетов» регрессирует до «второсменки и аварийки».

Учиться в аварийном здании нельзя в принципе - это подчеркнул премьер-министр Димитрий Медведев. Он демонстрирует значительные аппетиты на контроль за бюджетами социальной части нацпроектов.

Заодно послан недвусмысленный сигнал, что регионам школы стоит строить в том числе на собственные средства. А не ждать манны нацпроектной, откровенно забыв про все остальные форматы работы.

Текст новости.
источник
Научно-образовательная политика
ИИ-скакуны в прорывное будущее

Президент Владимир Путин подписал Указ от 10.10.2019 N 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации" (вместе с "Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года»).

Ключевая задача – до 15 декабря 2019 года разработать и внести в национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации» федеральный проект «Искусственный интеллект».

Оставим детальный разбор документа профессионалам – благо цифровой сегмент Телеграма уже не первые сутки бурлит по данному поводу. Вычленим главное и постараемся сделать некоторые выводы.

Формулировка ИИ приводится следующая – комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека.

Именно об этом многие и многие годы твердит Михаил Ковальчук (президент Курчатовского института), говоря о переходе к природоподобным технологиям (в контексте НБИКС – нано-био-инфо-когнитивно-социогуманитарных векторов). Достаточно послушать практически любое из его выступлений, чтобы понять – именно мозг должен служить инструментом реального прорыва.

Причина? Как ни странно, в самой природе цифровой революции – все больше оцифруется явлений и процессов, но для всего этого нужна энергия.

Да-да, тот самый рубильник, который может отключить и GPS, и Интернет. У России есть диверсифицированный ответ на энергетический вызов, который связан в своей базе с массовой постройкой все более совершенных атомных электростанций, замыканием топливного цикла и дальнейшим переходом на нейтронные реакторы (связка Росатом - Курчатовский институт). Это не отменяет зеленую энергетику, возобновлямые источники энергии, распределенную генерацию. Но тем не менее, пределом прорыва, судя по всему, станут не наши идеи или технические возможности создавать компьютеры (пусть и квантовые), а банальное электричество в силовых кабелях.

Искусственный интеллект в этой связи имеет двоякое измерение (и по тексту Стратегии это видно) – с одной стороны, всей мощнью вычислительных технологий сымитировать работу мозга (что уже даст гиперпроизводительность), с другой – перейти к принципиально новым способам формирования этих вычислительных возможностей (мозг электричества потребляет крайне мало, а возможности его почти безграничны).

Естественно, за любым масштабным технологическим начинаниям стоят большие деньги – разработка и освоение технологий, а главное – обеспечение всего этого процесса вычислительной машинерией является лакомым куском пирога.

Рывок к ИИ как раз должен дать федпроект, который способен заложить толчки роста. А вот сама «Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года» по своей сути расширяет и цементирует данные разделы Стратегии научно-технологического развития». Это повышает статус документа, поскольку федеральные научно-технические программы (развития сельского хозяйства, развития генетических технологий, развития синхротронных и нейтронных исследований) являются все же документами более прикладного действия.

Далее приведем да ключевые раздела Стартегии – по науке и кадрам. Уверены, нашим коллегам, есть с чем поспорить как в части формулировок документа, так и наших собственных выводов.

Текст Указа и Стратегия.
источник
Научно-образовательная политика
ИИ-стратегия: наука

Поддержка научных исследований в целях обеспечения опережающего развития искусственного интеллекта

29. В целях создания и развития российских технологий искусственного интеллекта необходимо обеспечить приоритетную поддержку соответствующих фундаментальных и прикладных научных исследований.

30. Фундаментальные научные исследования должны быть направлены на создание принципиально новых научных результатов, в том числе на создание универсального (сильного) искусственного интеллекта, и решение иных задач, предусмотренных настоящей Стратегией, включая реализацию следующих приоритетов:
а) алгоритмическая имитация биологических систем принятия решений, в том числе распределенных коллективных систем, таких как пчелиный рой или муравейник;
б) автономное самообучение и развитие адаптивности алгоритмов к новым задачам;
в) автономная декомпозиция сложных задач, поиск и синтез решений.

31. Осуществление непрерывной государственной поддержки фундаментальных научных исследований в области искусственного интеллекта, прежде всего с использованием существующих механизмов оказания такой поддержки, должно быть направлено на обеспечение лидерства Российской Федерации в создании и использовании перспективных методов искусственного интеллекта.

32. Для развития фундаментальных и прикладных научных исследований в области искусственного интеллекта необходима реализация следующих мер:
а) приоритетная долгосрочная поддержка научных исследований в области искусственного интеллекта, в том числе проводимых в субъектах Российской Федерации (включая обоснованное увеличение штатной численности научного и инженерного персонала);
б) стимулирование привлечения инвестиций юридических и физических лиц в разработку технологий искусственного интеллекта;
в) реализация междисциплинарных исследовательских проектов в области искусственного интеллекта в различных отраслях экономики;
г) проведение патентных исследований и их регулярная актуализация с участием российских организаций - лидеров в реализации приоритетных направлений научных исследований в области искусственного интеллекта;
д) развитие исследовательской инфраструктуры и обеспечение доступа научных работников (исследователей) к вычислительным ресурсам, базам и наборам данных;
е) развитие международного сотрудничества Российской Федерации, включая обмен специалистами и участие отечественных специалистов в российских и международных конференциях в области искусственного интеллекта;
ж) повышение эффективности оценки научных работников (исследователей), в том числе посредством применения новых критериев результативности их деятельности (помимо научных публикаций).

33. К 2024 году основным показателем, характеризующим успешную реализацию мер по поддержке научных исследований в области искусственного интеллекта, должен стать существенный рост:
а) количества и индекса цитируемости в ведущих мировых научных изданиях научных статей российских ученых на тему, посвященную искусственному интеллекту;
б) количества зарегистрированных (учтенных) результатов интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта;
в) количества разработанных на основе результатов интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта прикладных технологических решений, используемых в практической деятельности.
источник
Научно-образовательная политика
ИИ-стратегия: кадры

Повышение уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами и уровня информированности населения о возможных сферах использования таких технологий

45. Основными направлениями повышения уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами и уровня информированности населения о возможных сферах использования таких технологий являются:
а) разработка и внедрение образовательных модулей в рамках образовательных программ всех уровней образования, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для получения гражданами знаний, приобретения ими компетенций и навыков в области математики, программирования, анализа данных, машинного обучения, способствующих развитию искусственного интеллекта. При этом в целях развития перспективных методов искусственного интеллекта приоритетное значение приобретает конвергентное знание, обеспечиваемое в том числе за счет интеграции математического, естественно-научного и социально-гуманитарного образования;
б) привлечение организаций, осуществляющих деятельность в области искусственного интеллекта, к участию в мероприятиях, направленных на развитие общего и профессионального образования;
в) повышение качества математического и естественно-научного образования обучающихся (в рамках как основных, так и дополнительных образовательных программ), его интеграция с социально-гуманитарным образованием, создание условий для привлечения обучающихся к углубленной подготовке по этим направлениям;
г) увеличение количества и повышение привлекательности конкурсов и олимпиад, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
д) стимулирование (в том числе материальное) работодателей к принятию мер, направленных на приобретение сотрудниками компетенций в области искусственного интеллекта и в смежных областях его использования;
е) создание благоприятных условий для привлечения ведущих российских специалистов, проживающих за рубежом, и иностранных специалистов мирового уровня к работе в Российской Федерации, включая:
обеспечение конкурентоспособного уровня заработной платы и условий для самореализации таких специалистов на всей территории Российской Федерации;
обеспечение простоты и удобства соблюдения иностранными специалистами требований российского трудового и миграционного законодательства, в том числе при получении гражданства Российской Федерации и разрешений на работу;
ж) информирование населения и организаций о преимуществах и безопасности применения технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, а также о доступности программ обучения и переобучения.

46. К 2024 году должно существенно увеличиться число граждан, имеющих компетенции в области искусственного интеллекта и в смежных областях его использования, в том числе аспирантов и специалистов в области искусственного интеллекта, имеющих ученую степень. Российская Федерация должна стать привлекательной для трудоустройства квалифицированных специалистов в области искусственного интеллекта, в том числе в связи с высоким уровнем заработной платы и созданием благоприятных условий для работы.

47. К 2030 году в России должны реализовываться образовательные программы мирового уровня для подготовки высококвалифицированных специалистов и руководителей в области искусственного интеллекта. Российские образовательные организации высшего образования должны занимать лидирующие позиции в мире по направлениям в области искусственного интеллекта. Дефицит специалистов в этой области должен быть устранен, в том числе за счет привлечения ведущих иностранных специалистов, имеющих ученую степень.
источник
Научно-образовательная политика
Игорь Чубайс вообще сотворил много экстравагантных вещей - 15 лет назад активно преподавал в РУДН и продвигал тезис, что брат Анатолий всего достиг именно благодаря ему, Игорю.

А параллельно вел "Обществознание" у абитуриентов МГУ, и там история имела продолжение  - Игорь Борисович Чубайс в лекциях позиционировал себя как отца российской демократии.

https://t.me/polittemnik/3790
источник
Научно-образовательная политика
СМИ Донецка отрабатывают темники и не пишут ни одного хорошего слова о Викторе Яценко - Министре связи ДНР, всего за 5 лет создавшем инфраструктуру, которой могут позавидовать гораздо более богатые его коллеги в регионах РФ.

Полуфиналист Лидеров России сочинец Яценко безусловно будет востребован на родине.

Как раз его родной город уже в декабре станет площадкой для обсуждения кадров для цифровой экономики.
источник
Научно-образовательная политика
Премию памяти Нобеля по экономике присудили за борьбу с бедностью

В
Стокгольме объявили имена лауреатов премии памяти Нобеля по экономике. Пятьдесят первую награду вручили Абхиджиту Банерджи, Эстер Дюфло и Майклу Кремеру с формулировкой «for their experimental approach to alleviating global poverty (за экспериментальный подход к искоренению глобальной бедности)».

Абхиджит Банерджи (род. в 1961 году в Калькутте, Индия) — американский экономист, соучредитель Лаборатории по исследованию проблем бедности имени Абдула Латифа Джамиля Массачусетского технологического института. Вместе с Эстер Дюфло (род. в Париже в 1972 году, на данный момент является профессором Массачусетского технологического института) написал книгу "Poor Economics: A Radical Rethinking of the Way to Fight Global Poverty". Майкл Кремер (род. в 1964 году в США) занимает должность профессора по развитию обществ, созданную в Гарвардском университете на средства Фонда Билла и Мелинды Гейтс; специалист по экономике развития.

Премию памяти Альфреда Нобеля по экономике учредил в 1969 году Банк Швеции. С тех пор ее раз в год присуждает Шведская королевская академия наук. Хотя ее часто называют «Нобелевской премией по экономике», Альфред Нобель никогда не упоминал ее в завещании. Иногда потомки основателя «настоящей» Нобелевской премии критикуют Банк Швеции за такую инициативу, так как премией «односторонне награждают западные экономические исследования и создание теорий». Кроме того, они напоминают, что письма Нобеля «свидетельствуют о том, что он не любил экономистов». Несмотря на это, премия отмечает выдающихся экономистов уже полвека.

В прошлом году этой награды удостоились Уильям Нордхаус и Пол Ромер за исследования в области взаимного влияния экономики и климата с формулировкой «за интеграцию климатических изменений в долгосрочный макроэкономический анализ» (Нордхаус) и «за интеграцию технологических инноваций в долгосрочный макроэкономический анализ» (Ромер).

Материал Indicator.
источник
Научно-образовательная политика
Фальс-стартный Транзит опустился до дискуссии между политическим lifehack и политологическим handjob.
источник