Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 October 20
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
2020 October 21
Научно-образовательная политика
В редакцию НОП в последние дни обращаются руководители многих образовательных организаций - от школ до университетов.

Повод - совместная проверка со стороны правоохранительных органов и спецслужб (некоторые коллеги говорят о проверке со стороны Прокуратуры РФ, другие - об участии сотрудников ФСБ).

Кроме попавшей в интернет переписки по проверке в РАНХиГС, проверяют и других коллег: в частности, МШУ "Сколково" и РГГУ.

Период проверки затрагивает: 2018 год - 1 полугодие 2020 года.

В числе прочего, в проверку вошла следующая тематика:

Раздел 2.

8. Наличие случаев участия в мероприятиях, направленных на формирование и развитие в молодежной среде навыков «гражданского протеста», подготовке молодежных лидеров и активистов, обучении их приемам политической борьбы и организации массовых публичных мероприятий, способам защиты своих прав в случае задержания правоохранительными органами в ходе таких мероприятий.

При этом необходимо дать краткий анализ массовых публичных мероприятий и протестной активности, отразить количество несанкционированных массовых протестных акций, а также количество участвовавших в них учащихся и студентов, из них привлеченных к административной ответственности по статье 20.2 КоАП РФ (нарушение
установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), причины их участия в протестных акциях и способы получения информации о них, кто выступал в качестве их организаторов, определял места сбора участников; какие российские некоммерческие организации участвовали в их подготовке и проведении; на какой основе осуществлялось участие в протестных акциях, получали ли участники акций денежное вознаграждение, в какой сумме и каким образом производились выплаты, принимали ли участники массовых публичных акций, участие в обменных образовательных программах, иных мероприятиях иностранных и международных неправительственных организаций и др. Сообщите о причинах и условиях участия учащихся и студентов в несанкционированных протестных акциях, а также сообщите о состоянии работы по профилактике правонарушений"среди учащихся и студентов, об их
влиянии на снижение протестной активности среди молодежи;

9. участие в мероприятиях по подбору одаренной и перспективной
российской молодежи с целью дальнейшего приглашения на учебу в зарубежные высшие учебные заведения (далее - вуз) либо трудоустройства в иностранные компании, осуществления обменных образовательных проектов (программ) и стажировок, организации различных конкурсов и др. Следует перечислить организации, заключившие договоры на осуществление обменных программ, с указанием дат, сторон, целей, условий реализации, количества сотрудников (студентов) организаций, участвовавших в таких программах с каждой стороны, приведите конкретные примеры выезда за границу Российской Федерации окончивших вуз студентов, участвовавших в обменных программах и
стажировках.
источник
Научно-образовательная политика
Артём Метелёв, Председатель Совета Ассоциации волонтерских центров. Член общественной палаты РФ специально для НОП @scienpolicy

Вчера началось народное голосование в конкурсе «Доброволец России» - страна выбирает волонтера года в 14 номинациях. Из более 50 тысяч проектов в финале всего 210, конкурс почти 250 человек на место. Конечно, сюда идут не за грантами (хотя 90 млн победители все равно получат, max 2 млн с возможностью инвестиций 500 тысяч в обучение себя и команды).

Награду лучшим вручает лично глава государства уже 4 года, транслируя всем важность темы. Поддержка волонтерства - национальный приоритет страны, и Конкурс как раз помогает выявить «лидеров изменений», в команде которых - легион из сотен тысяч, миллионов людей.
В этом году волонтерское движение продемонстрировало свою сплоченность, масштаб и готовность браться за самые сложные задачи. И многие участники конкурса перестроили свои проекты на помощь людям во время COVID-19, и помогают до сих пор.

Давайте поддержим ребят и проголосуем за лучших на
Награду лучшим вручает лично глава государства уже 4 года, транслируя всем важность темы. Поддержка волонтерства - национальный приоритет страны, и Конкурс как раз помогает выявить «лидеров изменений», в команде которых - легион из сотен тысяч, миллионов людей.
В этом году волонтерское движение продемонстрировало свою сплоченность, масштаб и готовность браться за самые сложные задачи. И многие участники конкурса перестроили свои проекты на помощь людям во время COVID-19, и помогают до сих пор.

Давайте поддержим ребят и проголосуем за лучших на dobro.ru/vote
источник
Научно-образовательная политика
⚡️ Интересные события развиваются внутри РГГУ Москвы. Студенты подготовили несколько писем с требованиями о переходе на дистанционку, но регистрировать их у ректора боятся.

В это же время на неофициальных страницах РГГУ в соцсетях ребята запускают опрос о необходимости дистанционки.

После чего уже официальные информационные площадки РГГУ постят результаты этого опроса🤷‍♂️

В итоге получился своеобразный цугцванг. Все обо всем знают, но молчат и выжидают.

Продолжаем следить за ситуацией, будут новости - пишите сюда @N_Iznanka_bot👌

nauchnaya_iznanka
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Руководителям университетов ⚡️

Экспертный семинар по обмену практиками вузов «Университет в цифре: какой он?»

Очередной семинар по обмену вузовскими практиками продолжает обсуждение вопроса о больших данных, искусственном интеллекте и виртуальных форматах в повседневной практике российских университетов.

В работе семинара примут участие директор департамента цифрового развития Минобрнауки России Александр Скворцов и директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России Наталья Трухановская, которые  сформулируют основные задачи в сфере цифровизации вузов.

Семинар состоится в режиме онлайн в четверг, 22 октября, в 12:00 мск.

Организаторы семинара:
Ассоциация «Глобальные университеты»
Экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика»
Институт образования НИУ ВШЭ

В начале семинара научный руководитель ЭАЦ «НОП», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Евгений Сжёнов представит
результаты исследования по обсуждаемой теме.

Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/RUAnY.

Семинар можно будет также смотреть на YouTube без регистрации, ссылка https://youtu.be/JqhO0OoWK7M будет актуальна за 15 минут до начала вебинара.
источник
Научно-образовательная политика
Насколько преподаватели вашего университета готовы сейчас к оперативному переходу на дистант?
Анонимный опрос
36%
Полностью готовы
46%
Готовы частично
17%
Не готовы
Проголосовало: 437
источник
Научно-образовательная политика
Насколько вуз обеспечен цифровым контентом учебный процесс текущего учебного года?
Анонимный опрос
24%
Все курсы вуза переведены в онлайн
35%
Только лекционная часть курсов переведена в онлайн
36%
Менее 20% переведено в онлайн
5%
Вуз будет использовать только внешние онлайн-курсы
Проголосовало: 365
источник
Научно-образовательная политика
На какой цифровой контент ориентирован ваш вуз?
Анонимный опрос
4%
только внешние онлайн-курсы
35%
только собственные онлайн-курсы
47%
внешние и собственные онлайн-курсы
13%
не планирует использовать онлайн-курсы
Проголосовало: 350
источник
Научно-образовательная политика
Какую технология вуз планирует использовать в текущем году проведения текущей промежуточной аттестации?
Анонимный опрос
13%
Технологию прокторинга внешнего провайдера
10%
Технологию прокторинга собственной разработки
59%
Экзамены и зачеты с использованием Zoom и других аналогичных платформ
18%
Не планирует использовать цифровые технологии для проведения аттестации
Проголосовало: 340
источник
Научно-образовательная политика
Творцы и Система

Каждый год 21 октября (2020-й не исключение) совпадают дни рождения двух очень примечательных личностей в отечественной культуре. В 1896 году родился Евгений Шварц, а в 1945-м – Никита Михалков.

Очень значительное место в творчестве и философии обоих занимает идея государства. Евгений Шварц воспринимал Систему как молох Левиафана – Дракона. Его еще можно победить физически, но вот убить в себе – практически невозможно. А лучшим способом защититься от Дракона для простых людей остается завести своего собственного.

Какой будет система, решают люди – именно за их умы должна вестись борьба. И ощущение собственной безопасности, привычности хода вещей и предсказуемости очень немногие согласятся с ходу обменять на любые преобразования, пусть и рисуемые самым радужным образом.

Здесь впору вспомнить слова Джокера в исполнении Хита Леджера: «Никто не паникует, когда всё идёт согласно плану... даже если план чудовищен». Отсюда и произрастает привлекательность Дракона.

Несложно увидеть аллюзию на Ницше – «кто сражается с Драконом, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать Драконом».

Герой одиночка почти всегда обречен на провал – ведь заставить Систему допустить свой трансформацию может только демиург, создавший ее. Да и тот не может полностью отстраниться от выстроенного (и выдуманного) им мира.

Для Никиты Михалкова Система – это пространство возможностей, которые реализуются при реальном (или ритуальном) единении с ней. Его политическое кредо наиболее полным образом выражается в культурном аспекте – в образе князя Пожарского (фильм «Статский советник»), а в информационном – в Бесогоне.

Героизм заменяется эффективностью – князь Пожарский убедительно доказывает, что нельзя отделять себя от государства, благо для первого и второго тесно взаимосвязаны, а ключевым врагом являются не носители неприемлемых методов, а те, кто подрывают отлаженность работы механизма государства – что изнутри, что снаружи.

В своем диалоге с героем Олега Меньшикова Никита Михалков стремится показать, что противостояние идет не по линии «добро-зло», а в разрезе «эффективность-деструктивность». И на данном фронте можно быть либо за тех, кто хочет блага своей стране (и себе, конечно), против них (но тогда нельзя жаловаться, что вся мощь Системы обрушивается на тебя), либо же вне этой борьбы как таковой («отойти, промолчать многозначительно»).

В фундаментальном смысле противоречий в позиции двух мэтров нет – самоустранение не может быть выигрышным в долгосрочной перспективе. Либо надо выходить на бой с Драконом, не рассчитывая на успех, либо требуется признать – Система задает универсальные правила игры, в рамках которой даже оппозиционная и деструктивная деятельность, по большому счету, инспирирована системными игроками, а наиболее продуктивной стратегией является симбиоз.

В рамках дискурса, генерируемого Никитой Михалковым, задача Лидера – улучшать функционирование Системы, а не выходить с ней на смертельный бой (как у Евгения Шварца). Однако, оба героя одиноки, и у них очень много общего.

По сути, их борьба идет с инертностью масс и окостенением управленческих процедур. Оба героя – трикстеры, джокеры, элементы хаоса. Однако, Ланселот скорее деструктивен – в борьбе с Системой он почти теряет самого себя. А князь Пожарский – это скорее иммунный ответ на дистрофию необходимых органов и систем всего государственного организма.

Не менее важен вопрос о цели и средствах – для Никиты Михалкова цель безусловно оправдывает средства, а вот для Евгения Шварца – на первый взгляд, все не так. А по сути – он выходит на более высокий уровень обобщения – достижение цели часто делает победителя заложником тех средств, что давно и активно применял его соперник.

Евгений Шварц вошел в историю не только культуры, но и общественно-политической мысли. То же мы можем сказать и о Никите Михалкове – которого поздравляем с четвертьвековым юбилеем, желаем ему здоровья и мудрости видеть всё с разных точек зрения.
источник
Научно-образовательная политика
Наука и политика: камчатский кейс

Экологическое ЧП на Камчатке высветило очень много интересных аспектов – как в политике научно-образовательной, так и внутренней, региональной.

Многие аналитики и политтехнологи открыли для себя очевидную истину о тесной связи науки-образования и политики. И в ряде случаев именно через научные сюжеты эффективно нарабатывается административные вес.

Яркой иллюстрацией может служить интервью губернатора Камчатского края Владимира Солодова научному редактору Indicator.Ru Алексею Паевскому. Это выступление «на научном поле» симптоматично.

Соцсетевое пространство
Об экологическом кризисе глава Камчатки узнал из Instagram, а вот для коммуникации использовал более привычный отечественным элитам Facebook. И здесь возникает тот же вопрос, который регулярно адресуют и министрам, и губернаторам по самым разным каналам – почему не Telegram? Напомним, с первого же дня именно на этой площадке развернулись и дискуссии о причинах, а также конкретных шагах по их выяснению.

Тем не менее, губернатор Камчатки выбрал абсолютно верный курс в иниформационном пространстве: «Я считаю важным менять стереотип о власти как о закрытой, отделенной от людей структуре, которая враждебно относится к независимым экологам и мешает им заниматься их работой. Я постарался выстроить нашу работу по принципу полной публичности, реагирования на содержательные предложения или дополнительную информацию». Напомним, что аналогичную открытость ранее начали практиковать Минобрнауки (во главе с Валерием Фальковым) и Российская академия наук (с президентом Александром Сергеевым).

Научно-образовательная подмога
Владимир Солодов хорошо ориентируется в научно-образовательном ландшафте – понимает значимость Дальневосточного федерального университета и РАН как мощных центров компетенций.

«Да, я пригласил [коллег из ДВФУ], это была моя просьба к ректору Никите Анисимову. Они очень быстро откликнулись, фактически день в день прилетели. Надо сказать, что одновременно началась и работа по линии с Академией наук. Эту большую работу провела Ирина Яровая — она подключила РАН. Президент Академии Александр Сергеев подключил вице-президента Андрея Адрианова — он специалист по морской биологии, работает в этой сфере и сам с Дальнего Востока. И по его линии были подключены научные институты во Владивостоке и Москве», - подчеркнул губернатор Камчатки.

Специалисты ДВФУ сразу и очень активно включились в процесс выяснения причин произошедшего.

При этом местные исследователи также не остались за бортом: «конечно, [камчатские ученые] были подключены. Помимо этого, я их попросил осуществлять на месте координацию всех ученых. Приехало очень много научных групп, надо координировать, кто куда едет, кто не едет, как пробы забирать, передавать…», - сообщил Владимир Солодов.

Наука и политика
На данном кейсе четко видно, что эффективное взаимодействие с научно-образовательной сферой является одной из ключевых в разрешении сложных системных проблем. Первой ласточкой стал Норильск, где климатические изменения оказали серьезное влияние на разлив дизельного топлива, что, впрочем, не исключает и иные – рукотворные и техногенные причины экологического ЧП.

Продемонстрированная Владимиром Солодовым встроенность в текущие политические макропроцессы (открытость, взаимодействие с научно-образовательным сектором) неслучайна – он выпускник «школы губернаторов».

В ситуации на Камчатке очень эффективно сработали структурные связи между миром науки и административной сферой – ДВФУ как флагман развития Дальневосточного федерального округа и РАН как ключевой центр экспертных научно-исследовательских компетенций сразу развернули масштабную работу, которая быстро дала результат.

Отдельно отметим, что на научно-образовательном поле все более активную роль играет Ирина Яровая – которая уже отметилась и в камчатском кейсе, и в вопросах конкурсного целевого обучения. Также стоит держать в уме традиционную активность спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко в научно-образовательных вопросах.

Полный текст интервью.
источник
Научно-образовательная политика
Университеты – отраслям: зондаж под прикрытием

«Октагон» продолжает раскручивать запущенную в информпространство мысль о возможной пересборке научно-образовательного пространства страны. Речь идет о том, чтобы передать отраслевые университеты и научные институты соответствующим ведомствам.

При этом Минпромторг практически сразу выпустил заявление, дезавуирующее наличие подобных планов. Так зачем же продолжается раздувание сюжета?

Ответ на этот вопрос достаточно прост – «Октагон» работает как информационный рупор партии «За правду», которая создана по инициативе внутриполитического блока Кремля для того, чтобы впитать национал-патриотическую и консервативную часть запросов электората.

В этой связи неудивительно, что сама публикация «Октагона» крайне слаба с точки зрения аналитики и в большей степени напоминает «обкатку» предвыборной программы. Передача в отрасли профильные университеты и НИИ представлена как панацея, хотя напрочь проигнорирована важность единого научно-образовательного пространства страны, которое выстраивается по экспертному вектору на базе Российской академии наук, а по административно-политическому – через поступательное усиление Министерства науки и высшего образования.

Обозначенные «Октагоном» проблемы уже давно известны и экспертам, и управленцам – более того, по каждому из пунктов уже давно и достаточно эффективно ведется работа. Что по повышению качества и равенства в получении школьного образования, что по вектору СПО (яркий пример – движение WorldSkills), что в вопросах интеграции запросов работодателей и содержания образовательных программ (здесь можно привести в качестве примеров и общественную аккредитацию, и трансформацию целевого обучения).

Выделенные в публикации Веры Зелендиновой векторы, по которым якобы провисает работа, совсем не новы: повысить, улучшить, сделать акцент на обычных школах-вузах-выпускниках. Школу, по ее мнению, практически разрушили, а «болонская система» «добила» университеты.

Все выводы и предложения поверхностны, а по своей политической сути они представляют собой чистый популизм. Причем очевидным образом часть из них заимствована у КПРФ – борьба с которой, собственно говоря, и заложена в ген партии «За правду». В этом попытка сыграть на простом и понятном тренде к патриотическому популизму, который продолжает набирать силу в мировом политическом процессе.

Собственно говоря, и партия, и «Октагон» все делают правильно. Только всегда надо помнить, что разумное «покусывание» министров, депутатов и губернаторов – является санкционированным. Об этом в курсе все стороны процесса.

Также традиционно и разумно использование вбросов для получения обратной связи и зондирования электорально-политической почвы.

Именно поэтому не стоит слишком серьезно относиться к подобным публикациям – они преследуют вполне четкие политические цели, которые весьма опосредованно связаны, собственно, с предметом той или иной публикации. Возможность передачи отраслевых университетов и НИИ в ведение соответствующих министерств всегда находится в пуле идей, равно как и обратное предложение – окончательно все сконцентрировать в рамках одного ведомства. Оба варианта не новы, временами обсуждаются, но в условиях научно-технологического прорыва и реализации национальных проектов (где наука и кадры лежат в основе) никто всерьез не рассматривает возможность глобальной перестройки всей системы высшей школы страны.

В статье «Октагона» есть и здравые (но тоже совсем не новые идеи) – например, большей фокусировки специализации вузов, но и здесь радикальные действия нежелательны. Лишь абитуриент (ногами и деньгами), а также экспертное сообщество и работодатели могут попытаться определить, является ли то или иное направление профильным.

Статья «Октагона»: https://octagon.media/istorii/profilnye_vuzy_mozhet_zhdat_bolshaya_reforma.html
octagon.media
Профильные вузы может ждать большая реформа
Обвинения исполняющего обязанности ректора Московского государственного строительного университета (МГСУ) Павла Акимова в том, что он готовит переподчинение МГСУ Министерству строительства и ЖКХ и «лично Владимиру Якушеву», получили неожиданное продолжение. «Октагон» узнал о планах Правительства передать вузы и НИИ в ведение профильных министерств: те, в которых готовят инженеров (МАИ, МЭИ и прочие), отдать Министерству промышленности и торговли, экономические – Министерству экономического развития, медицинские – Министерству здравоохранения, педагогические – Министерству просвещения и так далее. Чиновников волнуют финансово-административные последствия возможной новации: передел полномочий, контроль над финансовыми потоками, кадровые перестановки.
источник
Научно-образовательная политика
Что предложит интенсив "Архипелаг 20.35" для системы высшей школы?

Как видит ректор Университета 20.35 цифровую трансформацию университетов?

Форум АСИ и идеи для персонализации системы образования. Что нового мы видим в вузах на примере исследования "Цифровой университет"?

В чем суть Франшиз НТИ, и почему они могут быть важны для вузов?

Завтра, 22 октября, в 19:00 в Открытом разговоре Нины Яныкиной, ректора Университета 20.35, и
Евгения Сжёнова, научного руководителя ЭАЦ "НОП".

Организаторы:
"Научно-образовательная политика" и конкурс "Моя страна - моя Россия" президентской платформы "Россия - страна возможностей".

Трансляция на платформе ММСО.
Партнер трансляции Вконтакте:

https://vk.com/video-89014401_456239285?list=7edd47c4c713a5bae3
источник
Научно-образовательная политика
#НовостиСенежа сегодня такие:

🗞 Telegram-канал «Научно-образовательная политика» выпустил интервью с генеральным директором АНО «Россия — страна возможностей» Алексеем Комиссаровым: https://clck.ru/RWUWg

🗞 В гостях у «Лидеров России» побывал Виктор Орловский — основатель и управляющий партнером венчурного фонда Fort Ross Ventures, автор книги про цифровую трансформацию бизнеса «От носорога к единорогу» издательства «Бомбора». Говорили о мировых тенденциях, которые уже сегодня нужно учитывать в реализации бизнеса: https://clck.ru/RWUL2

🗞 10 ноября Учи.Ру совместно с Мастерской управления «Сенеж» запускает бесплатный (!) курс повышения квалификации для педагогов  «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения» — будут обучать навыкам эффективного использования игровых технологий для повышения мотивации и образовательных достижений учеников: https://distant.uchi.ru/gamification

🗞 Победители олимпиады «Я — профессионал» получат премии в размере от 100 до 300 тысяч рублей. Команда проекта уже запустила этап регистрации – он продлится до 24 ноября: https://clck.ru/RWUni

🗞 ВКонтакте можно подписаться на нашу рассылку полезных постов и новостей о предстоящих событиях: https://vk.com/app5748831_-183619859
источник
2020 October 22
Научно-образовательная политика
«Недра»: образование и политика

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков одержал еще одну значимую политическую победу. Выстроены продуктивные отношения с одним из столпов отечественной профессионально-научно-образовательной политики – Владимиром Литвиненко.

По инициативе министра создан консорциум университетов «Недра». Общественно-профессиональное сообщество объединит технические вузы, ведущие подготовку студентов по укрупнённой группе направлений подготовки и специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело, геодезия».

Консорциум создан с целью повышения качества высшего образования, формирования единой научно-образовательной среды, а также повышения эффективности научных исследований. Общие усилия вузов будут также направлены на поддержку молодых талантливых исследователей среди студентов, аспирантов и повышение компетентности преподавателей.  Для реализации идей и решения задач консорциума будут привлекаться крупные компании, действующие в реальном секторе экономики.

Председателем консорциума на срок до 1 ноября 2023 года назначен ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко.

Не нужно напоминать, что именно глава Горного – один из самых самобытных и влиятельных (как правило, в рамках теневого воздействия) игроков научно-образовательной Большой игры. Владимир Литвиненко обычно держится над процессами и не стесняется критиковать любые инициативы от любых элитных групп.

Взаимодействие же с Минобрнауки не только демонстрирует повышение аппаратного веса Валерия Фалькова, но также и является символическим шагом к формированию более тесного взаимодействия с «группой прорыва» – а именно, с ее научно-образовательным ядром из Михаила Ковальчука и Сергея Кириенко.

Для Владимира Литвиненко решение возглавить консорциум также означает его более активную интеграцию в научно-образовательную политику, причем в ее практическом и отраслевом выражении.

В составе – ведущие университеты со специализацией в углеводородной и геологической проблематике:

— Санкт-Петербургский горный университет,
— Альметьевский государственный нефтяной институт,
— Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова,
— Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева,
— Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»,
— Российский государственный геологоразведочный университет им. С. Орджоникидзе,
— Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина,
— Северо-Кавказский горно-металлургический институт,
— Томский политехнический университет,
— Тюменский индустриальный университет,
— Уральский государственный горный университет,
— Уфимский государственный нефтяной технический университет,
— Ухтинский государственный технический университет,
— Югорский государственный университет.

Отдельно отметим участие двух ведущих многопрофильных инженерно-технических вузов – НИТУ МИСиС и Томского политеха (ТПУ). Их широчайший набор компетенций безусловно будет очень востребован в рамках функционирования консорциума «Недра».

По направлениям работы «Недра» очевидным образом будут опираться на опыт Западно-Сибирского межрегионального НОЦ (Тюменская область-ХМАО-ЯНАО с базовой площадкой в Тюменском госуниверситете – кстати, Валерий Фальков (ранее ректор ТюмГУ) очень многое сделал для появления и становления этого центра) и НОЦ «Кузбасс» (точка сборки – Кемеровский госуниверситет).
источник
Научно-образовательная политика
“Открытые инновации” и доступный космос

Сегодня завершился ежегодный форум “Открытые инновации”, который проводится в Москве по инициативе Правительства РФ с 2012 года. Форум представляет собой уникальную дискуссионную площадку, которая объединяет представителей власти, бизнеса и науки, и формирует инновационную экосистему. Новые тренды в цифре в 2020 году обусловлены во многом распространением коронавирусной инфекции. В текущем году повестку формировали различные организации и ведомства, участие приняли, в том числе представители Министерства науки и высшего образования РФ.

Участник форума, генеральный директор Success Rockets Олег Мансуров  дал интервью специально для НОП: “Форум прошёл хорошо, остался доволен результатом. Дал несколько интервью. В этом году конечно Форум стал необычным, его площадка превратилась в одну большую съёмочную студию. Но с другой стороны, спикеры и контент мероприятия стал более доступным для широкого круга людей. Я рад, что и космическая тематика благодаря моему выступлению прозвучала на "Открытых инновациях".

На форуме Олег Мансуров презентовал новейшие разработки в космической отрасли, которые призваны космос сделать ближе и доступнее уже в ближайшем будущем.

Источник: https://t.me/successrockets/11
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник