Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 March 19
Научно-образовательная политика
Лидеры финансов и технологий России (1/2)

17 марта были подведены итоги полуфинала конкурса «Лидеры России» по специализации «Финансы и технологии». На церемонии были торжественно объявлены имена 30 победителей. 10 участников стали супер-финалистами конкурса.

Оценочные мероприятия прошли в Корпоративном Университете Сбербанка с 16 по 17 марта. Напомним, что своей целью конкурс преследует выявление, развитие и поддержку перспективных руководителей с высоким уровнем лидерских качеств и управленческих компетенций. За 3 года проведения конкурса более 150 лидеров получили назначения на высокие должности.

Как организатор и руководитель конкурса «Лидеры России», генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал о том, что разделение на специализации было экспериментом, который можно считать успешно состоявшимся. «Этот трек был экспериментом, который удался. Мы смогли собрать вместе людей, обладающих как глубокими финансовыми знаниями, так и владеющих технологиями, хорошо понимающих тренды современного мира», - сказал Алексей Комиссаров.

Задача трека «Финансы и технологии» сформировать сообщество лидеров цифрового прорыва страны. Цифровизация сопровождает сегодня все экономические процессы в обществе. Большинство участников являются представителями банков, финансовых организаций и компаний, связанных с информационными технологиями.

В очередной раз мы видим тесную связку возможностей социального лифта и стратегически значимых направлений развития государства, которые реализует РСВ. Кроме того, что конкурс позволяет найти «своих героев», он активно помогает реализации нацпроектов «Наука» и «Образование», переводом экономики в цифровое русло, наполнением процессов квалифицированными и многообещающими специалистами, которые готовы совершать экономический, цифровой и технологический прорыв.

В суперфинал вышли 10 человек из 5 регионов.

Список суперфиналистов конкурса «Лидеры России 2020» по специализации «Финансы и технологии»:

ЦФО:
Москва – 6
1.  Зайцев Максим Васильевич (Москва), ПАО Сбербанк
2.  Политов Дмитрий Сергеевич (Москва), ООО «ВЭБ Инновации»
3.  Тополя Иван Владимирович (Москва), ПАО Сбербанк
4.  Горшков Владимир Леонидович (Москва), ГК Геософт
5.  Кухарев Артем Анатольевич (Москва), ПАО Банк «ФК Открытие»
6.  Чубаров Александр Павлович (Москва), Группа страховых компаний «Югория»
Московская область – 1
1.  Гамолин Антон Александрович (Московская область), ООО Либерти
Воронежская область – 1
1.  Сизонов Дмитрий Вячеславович (Воронеж), Департамент физической культуры и спорта Воронежской области

ЮФО:
Волгоградская область – 1
1.  Тимофеев Александр Анатольевич (Волгоград), ПАО «МОЭСК»

УФО:
Свердловская область – 1
1.  Ланских Владимир Сергеевич (Верхняя Пышма), ООО УГМК-Телеком
источник
Научно-образовательная политика
Лидеры финансов и технологий России (2/2)

Список 30 победителей специализации «Финансы и технологии» конкурса «Лидеры России 2020»:

ЦФО
Москва – 16
1.  Зайцев Максим Васильевич (Москва), ПАО Сбербанк
2.  Политов Дмитрий Сергеевич (Москва), ООО «ВЭБ Инновации»
3.  Тополя Иван Владимирович (Москва), ПАО Сбербанк
4.  Чистяков Илья Александрович (Москва), ООО «Ретел»
5.  Горшков Владимир Леонидович (Москва), ГК Геософт
6.  Кухарев Артем Анатольевич (Москва), ПАО Банк “ФК Открытие“
7.  Фильцагин Кирилл Викторович (Москва), ПАО «Газпром нефть»
8.  Фокин Тимофей Юрьевич (Москва), Индивидуальный предприниматель
9.  Чубаров Александр Павлович (Москва), Группа страховых компаний «Югория»
10.  Вайнберг Екатерина Игоревна (Москва), Стартап
11.  Луцик Павел Иванович (Москва), ООО «КРИПТО-ПРО»
12.  Окунев Михаил Алексеевич (Москва), ООО «Ай-Ти-Эф Консалтинг»
13.  Подъяблонский Федор Михайлович (Москва), ООО «Люксофт Профешнл»
14.  Половинка Даниил Викторович (Москва), Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций
15.  Шаронин Алексей Николаевич (Москва), АО «Страховая Компания «ПОЛИС-ГАРАНТ»
16.  Ярыгин Борис Михайлович (Москва), ООО «НОРБИТ» ГК ЛАНИТ

Воронежская область – 1
1.  Сизонов Дмитрий Вячеславович (Воронеж), департамент физической культуры и спорта Воронежской области

Московская область – 1
1.  Гамолин Антон Александрович (Дубна), ООО Либерти

Рязанская область – 1
1.  Гуртиков Сергей Владимирович (Рязань), ООО «Русская Аграрная Группа»

Ивановская область – 1
1.  Дунаева Алина Ивановна (Иваново), ГК «Основа», дочерняя компания БитРу

ПФО:
Республика Мордовия – 1
1.  Алтынов Алексей Александрович (Саранск), АО РАОС

Самарская область – 1
1.  Свистунов Александр Сергеевич (Самара), ООО «Программные технологии»

Республика Татарстан – 1
1.  Имамов Азат Саматович (Елабуга), АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда»

СЗФО:
Санкт-Петербург – 1
1.  Журавлев Дмитрий Олегович (Санкт-Петербург), ООО «Центр Путешествий Просто»

ЮФО:
Волгоградская область – 1
1.  Тимофеев Александр Анатольевич (Волгоград), ПАО «МОЭСК»

Республика Крым – 1
1.  Саруханян Самвел Ашотович (Ялта), ООО «Гарант-СВ» (Mriya Resort & Spa)
ДФО:

Приморский край – 1
1.  Козлов Павел Владимирович (Владивосток), Росатом. Росэнергоатом

УФО:
Свердловская область – 2
1.  Ланских Владимир Сергеевич (Верхняя Пышма), ООО УГМК-Телеком
2.  Дехтулинский Станислав Викторович (Екатеринбург)

СКФО:
Республика Кабардино-Балкария – 1
1.  Таов Анзор Русланович (Нальчик), АО ОТП Банк

Дополнительная информация на официальном сайте конкурса: ЛидерыРоссии.рф.
источник
Научно-образовательная политика
К организации удаленного обучения вузы подходят творчески: к пандемии коронавируса нас никто не готовил, а универсального сценария просто нет. В ситуационном центре Минобрнауки нам рассказали, что условно продвинутые вузы, вроде ВШЭ или ДВФУ, могут уйти в онлайн без проблем, однако учебным заведениям попроще нужна поддержка.

Ее готовы оказать другие вузы, которые делятся своими материалами. А студентам предоставляется доступ к массовым открытым онлайн-курсам. Кроме того, Минобрнауки сейчас ведет переговоры с Mail.Ru и «Яндексом» о бесплатном пользовании их сервисами.

«Сейчас есть возможность обновить форматы работы и укрепить цифровую экосистему вузов. Вирус уйдет, а сетевое взаимодействие останется», — рассуждает научный руководитель центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов. По его словам, российские университеты все-таки смогли подстроиться под ситуацию и не сорвать учебный процесс.
источник
Научно-образовательная политика
Ректор Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина Владимир Стромов специально для НОП @scienpolicy и Университет онлайн @go_university

@scienpolicy и Университет онлайн @go_university

По какому пути вуз пошел в переходе на дистанционное обучение?

С 17 марта ТГУ им. Г.Р. Державина полностью перешел на дистанционное обучение. Пока в приказе заявили до 31 марта, но эпидемиологическая ситуация такова, что скорее всего будем вносить изменения в приказ и продлевать сроки. В ближайшие несколько недель образовательный процесс, а также контактная работа студентов с научно-педагогическими работниками университета будет осуществляться в электронной информационно-образовательной среде MOODLe. Модуль «Чат» позволит обеспечить синхронное письменное общение в реальном времени, модуль «Форум» - асинхронное. Но мы понимаем, что нельзя ограничиваться только ЭИОС. Мы используем платформу Вебинар для проведения онлайн мероприятий, сетевые площадки нашего университета (vk.com/tsutmb, instagram.com/tsutmb, facebook.com/tsutmb, twitter.com/tsutmb), мессенджеры, электронную почту и др. Мы не отказываемся даже от тех инноваций, какие начали в этом учебном году в рамках создания института развития магистратуры. В новом формате планируем провести образовательный интенсив «Управление проектами», который откроется 20 марта в 15.00 организационным вебинаром.

Что получилось, с чем сложности? Какая нужна поддержка?

Пока больших сложностей мы не видим. Создали «Горячую линию» - студенты и преподаватели могут написать мне в интернет-приемную, а также в нашей официальной группе ВКонтакте. В оперативном режиме решаем вопросы работы СДО Moodle: восстановление учетных данных, уточнения перечня дисциплин в личных кабинетах преподавателей и студентов, консультирование по работе с учебным контентом и по коммуникации преподавателей и студентов внутри курса и др.

В вузе обучается большое количество иностранных студентов – больше 2700 чел. Для них работа в электронной информационно-образовательной среде представляет определенную сложность, поэтому в современных условиях для обучения иностранцев используем социальную сеть Фейсбук: здесь преподаватели не только взаимодействуют со студентами, но и размещают всю информацию по дисциплинам, включая презентации и конспекты лекций, дополнительные учебные материалы, задания для самостоятельной работы, задания для текущего контроля и т.д. Также для иностранных студентов активно используем материалы электронной библиотечной системы. Тем более, что наши партнеры дали возможность использовать имеющиеся у них материалы по максимуму, в том числе и на иностранных языках.

Очень благодарны нашим партнерам и коллегам из других университетов, которые с готовностью делятся своими материалами и наработками бесплатно и безоговорочно. Сложившаяся непростая ситуация сильно объединила университетское сообщество и продемонстрировала готовность вузов работать в режиме взаимопомощи. Полезные в дистанционной работе курсы есть не только в ведущих вузах, но и во многих других. Многие университеты готовы делиться своими материалами с коллегами. Возможно, было бы полезным создание при поддержке Министерства площадки, где все университеты могли бы продемонстрировать имеющиеся у них наработки, которыми они в настоящий момент готовы делиться с коллегами.

Как преподаватели и студенты отнеслись к переходу?

Преподаватели понимают, что в рамках дистанционного обучения часто приходится уделять студентам больше времени – по сути это индивидуальное обучение. Многие с большим интересом стали использовать новые возможности, особенно преподаватели Педагогического института.

А студенты даже жалуются, что дистантные формы требуют от них больших времени и усилий, поскольку если в аудитории можно отсидеться за спинами товарищей, то в онлайн формате ты выполняешь все задания.
Дистанционное обучение сегодня – требование дня. Конечно хотелось бы переходить на дистант более плавно, но стараемся сделать все возможное, чтобы сегодняшнюю стрессовую ситуацию хорошо преодолели и студенты, и преподаватели.
источник
Научно-образовательная политика
Аватар против вируса

«Кружковое движение», лидером которого является Дмитрий Земцов (проректор Дальневосточного федерального университета) также перенесло всю свою деятельность в дистанционный режим.

Но как провести Олимпиаду школьников удаленно?

Ответ – аватар. Школьник с помощью смартфона или очков виртуальной реальности руководит действиями сотрудника в лаборатории, у которого есть камера.

В итоге проведены и Олимпиада, и тестирование технологий в боевых условиях!

https://t.me/kruzhok_info/170
источник
Научно-образовательная политика
Томский антисептический ответ

Коронавирус несет не только болезни, смерти и изменение привычной жизни. В не меньшей степени он стимулирует научно-исследовательскую деятельность.

Химики-технологи Томского политехнического университета в кратчайшие сроки разработали состав антисептика на основе растительных компонентов. Наладить его производство можно в течение нескольких часов.

«Обычно в антисептиках используются синтетические соединения, мы к стандартным составляющим — спирту, глицерину и воде — добавили комплекс из фармакопейных, лекарственных растений. Они обладают природным антисептическим, антибактериальным, противовоспалительным и ранозаживляющим действием. Антисептик получился комфортным для применения, имеет приятный натуральный запах и нелипкую текстуру», — рассказала директор Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ, доктор химических наук Марина Трусова.

Технология получения такого антисептика крайне проста, что позволяет наладить его выпуск буквально за несколько часов. Специалисты ТПУ уже ведут переговоры с промышленным партнером, на площадке которого может быть развернуто малотоннажное производство. В целом они отмечают, что в Томске есть ряд производственных площадок, способных выпускать антисептик. Тем более, они есть во всей России.

Химики надеются, что разработкой смогут пользоваться преподаватели и сотрудники университета, а также студенты в общежитиях. В случае успеха – производство может быть расширено до масштабов всей России, которая испытывает дефицит антисептиков.

Подробнее: https://news.tpu.ru/news/2020/03/19/35993/
источник
Научно-образовательная политика
Коронавирус и онлайн: источники информации и каналы связи

Наиболее свежую информацию ищите в следующих источниках:

«Научно-образовательная политика» (@scienpolicy):@scienpolicy): https://t.me/scienpolicy
Facebook НОП: https://www.facebook.com/groups/scienpolicy/

Официальный сайт Минобрнауки: https://minobrnauki.gov.ru/
Канал, освещающий официальную деятельность Министерства (@minobrnaukiofficial):@minobrnaukiofficial): https://t.me/minobrnaukiofficial
Вконтакте: https://vk.com/minobrnauki
Facebook: https://www.facebook.com/minobrnaukigov/

Напоминаем, что свои вопросы, комментарии, сообщения об удачных практиках и неудачных решения (это тоже крайне важно!) вы можете донести до экспертного сообщества и Минобрнауки следующими способами:

«Научно-образовательная политика»:
Бот: @SciEdu_bot
e-mail: sciedu@protonmail.com, sciedu@criptext.com (если не доходят письма в зоне .ru).

Ситуационный центр Министерства, «горячая линия»: +7 (495) 198-00-00
Вопросы и ответы: https://yandex.ru/q/org/minobrnauki/

Совместная горячая линия Минобрнауки и Ассоциации «Глобальные университеты» по переходу на смешанные и дистанционные форматы обучения:
Cайт: keep-learning.globaluni.ru,
e-mail: keep-learning@globaluni.ru

Также оставляйте комментарии и отправляйте сообщения в указанных группах социальных сетей.

Берегите себя и будьте здоровы!
источник
Научно-образовательная политика
Каким способом вам удобнее и оперативнее всего задавать вопросы, давать и получать обратную связь?
Анонимный опрос
62%
Телеграм (боты и личные сообщения)
10%
Электронная почта
6%
Телефон
3%
Сервисы вопросов и ответов (Яндекс.Q и др.)
3%
Формы на сайтах
8%
Соцсети (комментарии)
8%
Чаты
Проголосовало: 3989
источник
2020 March 20
Научно-образовательная политика
‼️ВНИМАНИЕ ‼️Начала работу  горячая линия Министерства просвещения Российской Федерации для образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации Министерство просвещения Российской Федерации открывает горячую линию по вопросам методической поддержки образовательных организаций среднего профессионального образования.

Телефоны для консультаций:

+7 (977) 978-29-69

+7 (977) 978-30-31

+7 (985) 457-67-15 (для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также по вопросам движения «Абилимпикс»)

Адрес электронной почты Центра развития профессионального образования по вопросам реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования: fgos-top50@mail.ru

Адрес электронной почты Центра Мониторинга и анализа по вопросам оснащения образовательных организаций материально-технической базой по приоритетным группам компетенций mtb-grant@mail.ru  (для получателей гранта в 2019 году) monmtb2020@gmail.com  (для получателей гранта в 2020 году)

Адрес электронной почты движения: «Абилимпикс»: abilimpicspro@gmail.com
Консультировать обращения, поступающие на горячую линию, будут лучшие специалисты ФГБУ «Межригиональный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования»                                       Учитесь, учите и берегите себя и своих близких!
источник
Научно-образовательная политика
Сегодня в 11:30 (МСК) на базе Финансового Университета пройдёт четвёртое заседание Рабочей группы Минобрнауки по коронавирусу.

Трансляция - в YouTube канале Минобрнауки https://youtu.be/lpykkyvZbnM

Повестка:

1️⃣ Реализация мер по предупреждению распространения коронавируса;

2️⃣ Как действовать преподавателю в связи с переходом на дистанционные форматы обучения;

3️⃣ Как организовать режимы работы кампусов и общежитий;

4️⃣ Как скорректировать работу вуза с контрагентами;

5️⃣ Демонстрация обновленного функционала ресурса "Современная цифровая образовательная среда" по итогам исполнения протокола заседания № 3 Рабочей группы.

Присоединяйтесь! https://youtu.be/lpykkyvZbnM
источник
Научно-образовательная политика
Комментарии от ректоров вузов-участников консорциума НОЦ Самарской области «Инженерия будущего» для НОП (@scienpolicy) и Университет онлайн (@go_university)

@scienpolicy) и Университет онлайн (@go_university)

Александр Колсанов, ректор СамГМУ, профессор РАН

По какому пути вуз пошел в переходе на дистанционное обучение?

В целях профилактики гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции COVID-19 с 17 марта СамГМУ реализует образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (как это и предписано Приказом 173 Минздрава России от 16.03.20 г.). Для этого используется Электронная информационно-образовательная система (ЭИОС). Она включает в себя информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, которые обеспечивают освоение студентами всех образовательных программ. Обучение проходит в штатном режиме. В системе ЭИОС выложены лекции и информационные материалы к практическим занятиям, методические и проверочные материалы. Это уже сейчас обеспечивает полноценную бесконтактную работу преподавателя со студентами и другими категориями обучающихся, контроль освоения изучаемых дисциплин.

Что получилось, с чем сложности? Какая нужна поддержка? Как преподаватели и студенты отнеслись к переходу?

Обучение проходит по плану, в штатном режиме. Все механизмы отлажены. Преподаватели и студенты отнеслись к переходу на дистанционное обучение с понимаем сложившейся ситуации, ведь главное для нас - здоровье и безопасность наших сотрудников и обучающихся.
источник
Научно-образовательная политика
Александр Колсанов, ректор СамГМУ, профессор РАН
источник
Научно-образовательная политика
Комментарии от ректоров вузов-участников консорциума НОЦ Самарской области «Инженерия будущего» для НОП (@scienpolicy) и Университет онлайн (@go_university)

@scienpolicy) и Университет онлайн (@go_university)

Владимир Богатырев, ректор Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева

По какому пути вуз пошел в переходе на дистанционное обучение?

Для обеспечения полноценного процесса обучения, Самарский университет задействовал дистанционные образовательные технологии, а именно электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС) университета. Доступ к учебным материалам реализован посредством ЭИОС, включающей в себя систему личных кабинетов работников и обучающихся, репозиторий информационных ресурсов на базе DSpace, LMS Moodle, систему видеоконференцсвязи на базе сервисов youtube и BigBlueButton - с помощью нее проводятся видеолекции в режиме онлайн, также студентам предложены массовые открытые онлайн-курсы (МООК) и др.

Что получилось, с чем сложности? Какая нужна поддержка?

Сложностей нет. Что касается технической составляющей процесса, то сейчас идет процесс донастройки мессенджеров, постепенно увеличивается число точек для съемки удаленных поточных видеолекций.

Как преподаватели и студенты отнеслись к переходу?

Студенты и преподаватели относятся к переходу на дистанционное обучение с пониманием. Самарский университет в личных кабинетах в системе ЭИОС запустил социологический опрос, в котором попросил высказаться студентов на тему дистанционного обучения. Более 90% опрошенных студентов поддерживают переход на дистанционную форму обучения в качестве временной меры. Что касается преподавателей, то они мобилизовались и оперативно включились в работу в новом формате.
источник
Научно-образовательная политика
Владимир Богатырев, ректор Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева
источник
Научно-образовательная политика
Комментарии от ректоров вузов-участников консорциума НОЦ Самарской области «Инженерия будущего» для НОП (@scienpolicy) и Университет онлайн (@go_university)

@scienpolicy) и Университет онлайн (@go_university)

Игорь Гужин, врио ректора Самарского ГАУ

По какому пути вуз пошел в переходе на дистанционное обучение?

Самарский государственный аграрный университет активно включился в процесс перехода на дистанционное обучение, используя внутренние цифровые ресурсы. Преподаватели и студенты выбирают способы коммуникаций, исходя из специфики учебных курсов и ожидаемой эффективности.
В качестве форм обучения мы используем оцифрованные лекции и методические материалы, вебинары и проведение семинарских занятий в форме дистанционного выполнения заданий в соответствии с действующим в университете расписанием. Важно работать в учебном графике, отработать четкую модель обратной связи.

Что получилось, с чем сложности? Какая нужна поддержка?

Объективной сложностью для нас стала недостаточная обеспеченность студентов высокоскоростным интернетом, так как многие из них живут в сельской местности. Нам важно создать условия процесса обучения, равные для всех студентов, и наши преподаватели активно используют мессенджеры для пояснений и консультаций в процессе выполнения заданий.

Как преподаватели и студенты отнеслись к переходу?

В целом, и преподаватели, и студенты с пониманием отнеслись к переходу на новый формат и, несмотря на экстренность нововведений, Самарский государственный аграрный университет работает в рамках учебного расписания.
источник
Научно-образовательная политика
Игорь Гужин, врио ректора Самарского ГАУ
источник
Научно-образовательная политика
Комментарии от ректоров вузов-участников консорциума НОЦ Самарской области «Инженерия будущего» для НОП (@scienpolicy) и Университет онлайн (@go_university)

@scienpolicy) и Университет онлайн (@go_university)

Михаил Криштал, ректор опорного Тольяттинского государственного университета

По какому пути вуз пошел в переходе на дистанционное обучение? Что получилось, с чем сложности? Какая нужна поддержка? Как преподаватели и студенты отнеслись к переходу?

Для Тольяттинского госуниверситета ситуация с коронавирусом и переводом в онлайн студентов, преподавателей и сотрудников проходит практически безболезненно. Уровень цифровизации университета позволил нам фактически за один день перейти в онлайн. Мы уже давно ведем и прием, и обучение студентов с применением онлайн и дистанционных технологий. Еще до начала эпидемии коронавируса у нас уже учились исключительно с применением онлайн и дистанционных технологий свыше 10 тыс. человек. Эти технологии дают возможность осваивать материал, проходить тесты, сдавать экзамены в удобное для студентов время, а мы можем более тщательно отслеживать через их личные кабинеты, как они учатся. С 16 марта мы перевели на онлайн всех. Через неделю сделаем сводку по ходу обучения студентов и направим им уведомления, чтобы понимали, что расслабляться не стоит.

В целом, желающих учиться онлайн и дистанционно становится всё больше. Причем растёт доля выпускников школ, которые выбирают для поступления заочное обучение в формате онлайн. На мой взгляд, нынешний переход на 100%-дистанционное онлайн обучение, в дальнейшем только увеличит этот спрос, как на заочную, так и на очную форму. По сути, разница между заочным и очным только в сроке обучения: 4 года на очном бакалавриате, 5 лет – на заочном. А если и то, и другое в онлайн – остается лишь выбрать срок получения высшего образования.

Что касается приема 2020 года, у вузов – участников эксперимента «Поступи в вуз онлайн» – проблем с приемной кампанией не будет. Все документы для поступления в такие вузы можно подать онлайн.
источник
Научно-образовательная политика
Михаил Криштал, ректор опорного Тольяттинского государственного университета
источник
Научно-образовательная политика
Комментарии от ректоров вузов-участников консорциума НОЦ Самарской области «Инженерия будущего» для НОП (@scienpolicy) и Университет онлайн (@go_university)

@scienpolicy) и Университет онлайн (@go_university)

Александр Гуляков, ректор Пензенского государственного университета

По какому пути вуз пошел в переходе на дистанционное обучение? Что получилось, с чем сложности? Какая нужна поддержка? Как преподаватели и студенты отнеслись к переходу?

Мы работаем со студентами в новых условиях – не в прямом контакте, а дистанционно. В Пензенском государственном университете работает Электронная информационная образовательная среда, которая позволяет осваивать образовательные программы. Студенты могут свободно общаться с преподавателем, изучать дисциплины, получать задания, проходить тестирования. И все это в домашних условиях. Это уже нормальная практика для вузов, когда часть курсов может изучаться в дистанционном формате.

Мы сделаем все необходимое, чтобы в новых условиях качество преподавания оставалось по-прежнему на высоком уровне. Образовательные программы будут реализованы в полном объеме. Расписание занятий скорректировано.

На дистанционный «этап» вынесены те дисциплины, которые в большей степени адаптированы под эту форму. Лабораторные, практические занятия студенты смогут пройти во второй половине семестра в очной форме. В ПГУ почти 22 000 обучающихся.

Дистанционное обучение для основной массы студентов началось с 16 марта. В нашем университете обучаются, в том числе, 1800 иностранных студентов из 48 стран мира. Ряд из них, например, 18 студентов из Китая, уехав на родину на каникулы, не смогли вернуться и приступить к очным занятиям. Они также обучаются дистанционно.
источник
Научно-образовательная политика
Александр Гуляков, ректор Пензенского государственного университета
источник