Прорыв гибридной формы обучения для студентов и преподавателей вузов 1/2До того, как COVID-19 сорвал образовательные поездки более 1,5 миллиарда студентам по всему миру, высшие учебные заведения уже изучали способы увеличения приема, охвата большего числа студентов и более активного вовлечения «цифровых аборигенов» поколения Z.
По данным Economist Intelligence Unit (EIU), преподаватели считают, что
пандемия ускорила эволюцию цифрового образования на десять лет.
«В течение последнего десятилетия мы вступали в новую парадигму, и COVID-19 только ускорил этот прогресс. Он обеспечил бензином тенденции, которые уже открыли», - сказал Майкл Хорн, соучредитель Института революционных инноваций Клейтона Кристенсена.
Стремясь лучше понять влияние текущей динамики на высшие учебные заведения, сотрудников, преподавателей и студентов, Microsoft Education в партнерстве с EIU подготовила доклад:
«Преодоление цифрового разрыва для привлечения студентов к высшему образованию». EIU проводил опросы и интервью с преподавателями и студентами в США, Великобритании, Австралии и Германии, а также с мировыми экспертами в области высшего образования.
Выводы показывают, что
дистанционное и гибридное обучение, скорее всего, станет не только краткосрочным решением, но и будущей операционной моделью для многих высших учебных заведений наряду с программами на территории кампуса. Хотя более 80 процентов опрошенных преподавателей заявили, что до пандемии менее половины курсов их учебных заведений были в формате онлайн, одна треть из них сообщила, что их вуз будет постоянно добавлять онлайн-варианты для всех или большинства курсов в будущем.
Расширение доступности виртуального обучения потребует увеличения инвестиций в технологии и дополнительное обучение преподавателей, но эти инвестиции, наряду с более гибкими программами обучения, могут сделать высшее образование более доступным и справедливым. С учебным процессом, поддержанным технологиями, отвечающими потребностям разных учащихся, и гибкими программами с графиками. Возросшие возможности удаленного обучения также будут способствовать расширению географического охвата учебных заведений, привлекая студентов к наиболее инновационным программам, а не просто близким к дому.
Есть разница во взглядах между преподавателями и студентами на готовность к дистанционному обучению. В то время как 85 % опрошенных преподавателей сообщили, что они чувствуют себя готовыми эффективно удовлетворять потребности студентов с помощью имеющихся у них ресурсов, более 60 процентов студентов заявили, что они не чувствуют себя морально или академически подготовленными к учебному году осенью 2020 года. И почти 50% студентов утверждают, что пандемия ухудшила их способность сохранять концентрацию и активность.
Эксперты в области образования говорят, что пандемия привела к стрессу, тревоге, финансовым трудностям и социальной изоляции учащихся. Согласно исследованию, проведенному Hope College в июле 2020 года, 60 процентов из 38000 опрошенных студентов сообщили, что испытывают неуверенность в основных потребностях.
Джон Хэтти, профессор и директор Мельбурнского научно- исследовательского института образования, указал на чувство изоляции и отсутствия социальной связи, которое испытывают студенты:
«Одним из важнейших факторов, влияющих на вовлеченность и успеваемость студентов, является их чувство принадлежности к высшей школе. Это то, что больше всего пострадало в результате COVID-19. У них больше нет того чувства принадлежности, которое было у них раньше».
Чтобы усилить чувство связи, эксперты рекомендуют преподавателям не ограничиваться простым чтением онлайн-лекций, а вместо этого создавать больше возможностей для активного обучения и взаимодействия.
https://educationblog.microsoft.com/en-us/2020/12/the-acceleration-of-hybrid-learning-for-higher-ed-students-and-faculty/