
Мы с вами обменивались мнениями по поводу передачи университетов, и, как нам показалось, договорились выходить достойно из этой ситуации?
Не устраивая ритуальные танцы перед думающим читателем.
Читаем вашу публикацию и удивляемся - вот вы намекаете что «коронавирус лишь обнажил ситуацию: перевести в одночасье на дистанционные формы обучения всю страну оказалось весьма проблематично. Прежде всего из-за нестабильного интернет-покрытия и мощностей онлайн-ресурсов» и в качестве логичного продолжения выводите следствие:
«передача вузов произошла из-за того что Минпросвещения представило "план конкретных действий" и "итог - 33 педагогических университета переходят из ведомства Фалькова в ведомство Кравцова"».
Раз пошла такая пьянка, давайте будем честными и расскажем широкой общественности, что передача педвузов произошла не из за некого фантастического "плана конкретных действий", а из-за того, что один федеральный министр вовремя подсуетился.
И пока педагогическая общественность констатировала, что университеты перешли на дистант без остановки учебного процесса, а школы оказались не готовы - ни технологически, ни кадрово (и за не неимением плана у учредителя, получили каникулы) - в это самое время федеральный министр взял и запулил Председателю Правительства "своевременную" идею: а не забрать ли у Минобрнауки и не передать ли Минпросвещения педвузы?
А чтобы идея увенчалась успехом, федеральный министр взял и попросил правильных лоббистов переговорить с Михаилом Мишустиным.
Все же знают, что у нас сильно подкованный в цифре премьер?
Для которого поддержка идеи Сергея Сергеевича Кравцова со стороны Германа Оскаровича Грефа в итоге прозвучала весомее, чем доводы Голиковой, Садовничего, Волкова.
Ну, передали и передали. Не стоит кулаками махать и нацпроектами меряться.
Но вот теперь все экспертное сообщество будет наблюдать, поступит ли Министр просвещения достойно и не попросит ли в качестве приданого бюджет - госзадание на не педагогические специальности и направления.
Всем известно, что финансовая стабильность большинства переданных педуниверситетов строится на доходах (включая внебюджетные) от обучения студентов непедагогических специальностей - юристов, журналистов, экономистов, пиарщиков и т.д.
При этом, например, в медуниверситетах доля не медицинских специальностей не превышает 2%.
Как в этой ситуации поступит Минпросвещения?
Будет обосновывать перед Правительством, что в дополнение к подготовке учителей, оно должно готовить экономистов и юристов? Ну, это будет "не по-мужски".
Но в противном случае, если педвузы станут "чистыми педами" - ректоры дисциплинированным ручейком потекут в приёмную Кравцова с вопросом "где денег взять"?
Возможно, у Минпросвещения действительно, есть стратегический план, как развить педвузы на качественно новом уровне. Вполне возможно, загадка кроется в бюджете нацпроекта "Образование", администратором которого как раз является Минпросвещения.
Ну что же: поживем-увидим.
А пока хотелось бы видеть больше командной работы, друзья.
В одной лодке плывём!
https://t.me/bpshkola/763