Size: a a a

Заварили бизнес

2020 April 27
Заварили бизнес
​​Работать с брошенками — обязательно

Многие клиенты бросают покупку на полпути, а некоторые — прямо за шаг до оплаты. Предприниматели называют такие корзины «брошенками».

Почему покупатель бросил корзину — непонятно. Может, он и не собирался ничего покупать или в последний момент его смутила цена. Или процесс оплаты показался слишком утомительным. А может, он просто отвлёкся и забыл?

А что если отправить ему письмо-напоминалку? Это вернёт его на сайт, и он закончит покупку. Или нет?

В сервисе, где я сделала сайт, на бесплатном тарифе нельзя рассылать письма-напоминалки. Чтобы работать с брошенками, мне пришлось перейти на тариф VENTURE за 500₽ в месяц. Я не знала, окупится это или нет.

Но смотрите — уже за две недели окупилось:
49 брошенных корзин,
7 восстановлено,
7 540₽ выручки с этих корзин.

Круто?

===
Не реклама: если у вас онлайн-магазин тоже на Эквиде, ловите скидосы! Просто делюсь.
источник
Заварили бизнес
источник
2020 April 28
Заварили бизнес
​​Уже научилась доставлять
(это всё вы!)
💃🏻🕺🏼💃🏻🕺🏼

Вчера я подумала: надо научиться доставлять в другие города — и вы сразу стали советовать всякое. Вжух! — в тот же вечер я подключила к сайту интеграцию с логистической компанией.

Теперь у наших покупателей 7 вариантов доставки на выбор. В любые города и страны. Например, доставка до Питера — не 600-700₽, как я думала, а 164₽. И мы сделали её бесплатной для покупателя при заказе от 3000₽.

Ночью вручную отправила письма всем иногородним, кто однажды бросил корзину у нас на сайте. Рассказала им о новой доставке. Утром уже получила от них 3 заказа на 6000₽.

Спасибо всем, кто советовал в чате. От идеи до решения — 6 часов. Вы просто чудо! ❤️
источник
2020 April 29
Заварили бизнес
Главное отличие онлайн-бизнеса от обычного — никто не проходит мимо твоего магазина по дороге на работу. Людей надо ловить и приводить за ручку. И, кажется, это очень дорого.

В последнем эпизоде «Бизнес, роботов, мечтов» мы вместе с Ильёй Волковым, Алексеем Войтовым и Максимом Воробьёвым говорим про партизанский маркетинг — как приводить трафик в интернет-магазин не за конские деньги, а лучше — бесплатно.

Спонсором этого эпизода стал Ecwid — это сервис, который помог мне создать интернет-магазин за пару-тройку дней.

Ещё в выпуске поговорили с основателем Эквида Русланом Фазлыевым. Руслан рассказал, почему сейчас лучше целиться в локальную аудиторию. А еще — почему маркетплейсы никогда не будут на стороне продавцов. Там звучит моя любимая история про Амазон, который берет деньги с продавцов, а потом уводит их клиентов.

Слушайте: https://we.fo/1480201246
источник
2020 May 01
Заварили бизнес
​​Один мой день
В новом подкасте «Заварили бизнес» — один день, но такой, что просто жуть.

Мы с Никитой гоняем по городу на самокатах и развозим первые заказы. И только мы запустили новый бизнес — сразу поссорились. Так что продюсер подкаста Артур в этом выпуске стал нам вместо терапевта: я ему жалуюсь на Никиту, а Никита — на меня.

В новый выпуск не вошли две истории:
- первая о том, как я изголяюсь, чтобы повысить конверсию магазина;
- а вторая — про встречу с полицией и харасменте.
Такие кусочки (ну такие, для своих) можно слушать на патреоне за $1 в месяц. Подписывайтесь, если любопытно.

А основной подкаст вот здесь:
Apple Подкаст
Castbox
Google Подкасты
Яндекс.Музыка
Вконтакте
Букмейт
Spotify
YouTube
RSS
источник
2020 May 02
Заварили бизнес
​​Карантин — это экономно

Месяц назад я говорила, что меня догнал апокалипсис: точка закрыта, фрилансы отвалились, и что делать — не знаю. У меня было 550 000₽, и я никак не могла решить: то ли потратить их на новый бизнес, то ли залечь на дно и переждать плохие дни.

Но оказалось, самоизоляция — это время экономии. У меня сократились расходы на транспорт, спорт, товары для дома, развлечения, салоны красоты, здоровье, кофе, одежду и подарки.

Увеличились расходы только на алкоголь: купила ящик вина и мешок крафта. Но не волнуйтесь, я не спиваюсь: бутылки стоят шеренгой на окне, открываю их изредка по одной.

За апрель я вложила 60 000₽ в новый бизнес, зато на жизнь, себя и других потратила на 65 000₽ меньше, чем в марте. 💁‍♀️

А работать я стала даже больше, чем обычно. Итог — плюс 100 000₽ в копилку.

А что у вас с расходами?
источник
Заварили бизнес
источник
2020 May 05
Заварили бизнес
​​Как искать спонсоров?
Помните, я говорила, что у меня теперь два бизнеса: кофейный и в сфере медиа. Так вот сегодня — про медиа.

Мы с Артуром делаем подкастерскую студию, и хотим работать в двух форматах:
1. Партнёрские подкасты — на деньги компании-партнёра и специально под её задачи.
2. Собственные подкасты — в них мы будем делать рекламу разных спонсоров, и так окупать производство.

На прошлой неделе мы отправились в поля: искать спонсоров для «Заварили бизнес» и «Бизнес, роботы, мечты».

Что мы сделали:
1. Артур сделал медиакит — в нём про аудиторию, прослушивания, возможности интеграций и цены.
2. Потом мы поступили, как в сериале «Миссис Америка»: писать, писать и писать знакомым.
3. Ну и эээ.. пока всё.

Если вы знаете, кому и как предлагать рекламу в подкастах — обязательно пишите. Если знаете, какая компания хочет запустить собственный подкаст — тоже пишите.

Потому что иначе... (я не хочу драматизировать, но..)...

#медиа
источник
Заварили бизнес
источник
2020 May 06
Заварили бизнес
​​Сегодня увидимся на трансляции в инстаграме

Мы с Никитой — партнёры, и уже два года всё делаем вместе. Открываем кофейни, гоняем по фестивалям, придумываем всякие приключения..
🦸‍♂️👩🏼‍🎤⚡️🏃🏻‍♀️🏃‍♂️⚡️☕️☕️

Но сейчас — карантин, и мы стали меньше общаться.

Хотя мы вместе делаем проект «Заварили», но о жизни друг друга узнаем только по сообщениям в телеграме и по подкасту. Надо что-то менять, мы хотим больше общаться!

Мы придумали вот что: каждую среду в 19:00 мы будем встречаться в инстаграме на трансляции. Обменяемся новостями и историями, ответим на ваши вопросы и, может быть, разыграем какие-нибудь призы.

Первую такую трансляцию попробуем провести прямо сегодня в 19:00.

Придёте?
источник
2020 May 07
Заварили бизнес
​​Ужас, что я натворила!
Сижу посыпаю голову пеплом. Я потестировала два вида рекламы, но вышло неоч:
- 6000₽
- испорченная карма

Реклама в поисковиках
Мы сделали несколько экспериментов в Директе, и вот результат: -3000₽, 350 кликов, 0 продаж.
Что ж, здесь мы не ждали быстрых результатов, будем докручивать.

Смс-рассылка
Сообщения по базе лояльных гостей принесли хороший результат, и предприниматели в чате предложили сделать массовые смс-рассылки. Отличная идея — почему бы не масштабировать успех?!

Я разослала смски по базе в 100 000 телефонов, связанных с кофейнями. Но это были не наши гости, как в прошлый раз, а случайные люди.
Вот результат: 3000₽, 1000 смс, 0 продаж.
А Никита стал получать звонки с угрозами. На сайте-то его номер указан 💁‍♀️

Не надо делать смс-рассылки незнакомым людям. Просто не надо этого делать.
#маркетинг
источник
2020 May 08
Заварили бизнес
​​Приносим подарки от незнакомцев
😊😊😊

Помните, когда мы открывали самую-самую первую кофейню, у нас была классная традиция — подвешенный кофе. Правила игры такие. Гость покупает напиток для незнакомца и пишет условие: например, "для рыжего парня" или "для того, кто споёт арию". Если другой гость выполняет условие, то забирает кофе бесплатно.

Мы тогда удивились: сколько людей хотят делать подарки незнакомцам!

Прошло 2 года, и люди снова удивляют.

Я в подкасте закинула такую идею: "Никита привозит вам кофе, а взамен вы можете дать маленький подарочек — любую мелочь. И Никита передаст этот подарок следующему вместе с его заказом".

Это была просто так, идея. Но вы её подхватили — и вот Никита уже везёт подарки от незнакомцев: игрушечную мышку, кубик рубика, картину. Картину!

Вы бы хотели получить такой подарок от незнакомца?
источник
2020 May 09
Заварили бизнес
​​Как растить телеграм-канал без денег
(и почему здесь больше не будет рекламы)

Помните, я рассказала про телеграм-каналы как бизнес, даже с экселькой и всей экономикой? Тогда я решила: если я хочу, чтобы канал развивался, надо продавать и покупать рекламу. Так я смогу рассказать о нашем проекте новой аудитории.

Но это не очень здорово работало: я размещала по 1-2 рекламы в неделю, немножечко с этого зарабатывала, а где покупать рекламу для своего канала — не знала.

Тогда ко мне в личку постучался Дима и сказал: "Ты не учитываешь, что можно делать ВП (так админы каналов называют "взаимный пиар"). Я только на нём легко развиваю канал с 10 до 20 тысяч подписчиков". И позвал меня в чатик с владельцами классных каналов.

Что ж, попробую. Теперь здесь не будет рекламы, но будет ВП: я буду искать классные каналы и рекомендовать их вам. А владельцы этих каналов в ответ будут рекомендовать мой канал своим читателям. Так я попробую развить этот канал с 10 до 20 тысяч.

Как думаете, норм идея?

#медиа
источник
2020 May 11
Заварили бизнес
​​Готовы заплатить 30 000₽ за ответ?
В прошлый раз я рассказала, что слила 3000₽ на рекламу в поисковиках и не получила ни одного заказа. Но правда в том, что так и задумывалось.

🤓🤓🤓
Когда я пришла к директологу, я описала проблему так: «Сейчас у нас покупают только свои — те, кто следят за проектом, знают нас и доверяют. Они понимают, почему зерно лучше купить именно у нас. Но эта аудитория имеет пределы.

Я хочу научиться приводить на сайт сторонних людей — например, из поисковиков. Но пока непонятно, может ли это вообще работать, и вот почему.

Для стороннего человека наш сайт — это какой-то маленький ноунейм с ценами выше, чем на Озоне. Впервые взглянув на сайт, он не увидит причины выбрать именно нас. Может быть, реклама в поисковиках да и вообще холодные продажи — нам вообще не подходят?»

Владимир сказал, что ответит на этот вопрос — примерно за месяц и за 30 000₽. За свою работу он денег не возьмёт, это бюджет на эксперименты.

Обычно рекламу в поисковиках создают примерно так:
1. Делаешь первые объявления, настраиваешь аудиторию и запросы. Отправляешь крутиться.
2. Через пару дней смотришь результат — показы, поисковые запросы, конверсии, отказы, вебвизор. Ищешь проблемы и устраняешь.
3. Повторяешь.

Так спустя примерно 8-20 экспериментов ты можешь сказать, работает это или нет. Если, конечно, у тебя не сдадут нервы раньше.

Сейчас я слила на эксперименты только 3000₽, но мне уже неуютно. Денег жалко — жуть! Как думаете, стоит продолжать эксперимент?

#маркетинг
источник
2020 May 12
Заварили бизнес
​​Го в контент!
Как скажете: закинула в рекламу в поиске ещё 3000₽ и ещё 7000₽ получила бонусом. Как — расскажу в чате, кому нужно.

А на случай, если холодная реклама ничего не даст, мы готовим план Б. Будем учиться «подогревать» аудиторию — создадим площадку с контентом про зерно, заварку и всякие кофейные хитрости. Сначала это будет только в инстаграме, потом — доберёмся до тик-тока.

Я уже показала вам свой первый ролик для инстика. Вы его засмеяли, так что ловите новый: про то, что делать с кофейным сетом.

Эх, вот сейчас разогреюсь и как начну делать ролики про воронки-турки-френч-прессы и всё-всё-всё!

Зачем этот ролик?
Наш самый популярный товар — набор из трёх пачек разного зерна. Это классный способ попробовать всё сразу, у меня и у самой на кухне такой стоит. Но через три недели я заметила проблему: в каждой пачке осталось по горстке зерна — и выкинуть жалко, и на заварку не хватает.

Никита объяснил, что из этих остатков можно сделать кайфовую смесь — а я завтра расскажу секрет этой смеси нашим подписчикам в инстике. Ролик + рецепты разных смесей.

Ну как?
источник
2020 May 15
Заварили бизнес
​​Квест: « привезём за 30 минут»

Никита каждый день общается с покупателями и заметил, как вам важна скорость. Если получаете кофе на следующий день — хорошо. Если в тот же — это прям вау!

Поэтому Никита подумал: а что если доставить за 30 минут?

Договорились на эксперимент:
• делаем лендинг с заказом только по Никитиному району;
• запускаем рекламу в соцсетях по геотаргетингу со слоганом «привезём за 30 минут»;
• проверяем результат.

Стася уже сделала видос для рекламы, Джони взялся её настроить, Денис колдует с Тильдой. Спасибо, ребят, вы невероятны!
❤️❤️❤️

Надеюсь, результат увидим через месяц. Как думаете, это сработает?
источник
Заварили бизнес
источник
2020 May 16
Заварили бизнес
​​Так ты мне не продашь
Я дико устала общаться с смм- диджитал- рекламными агентствами — прям дико!
😡😡

Каждый раз мы идём по одному сценарию: я рассказываю про свой бизнес, а они мне пихают прайс. В прайсе одно и то же: съемка видео, диктор, фото, копирайтинг, настройка рекламных кабинетов, какие-то коэффициенты — отличаются только цены. И пока мы общаемся так, мы точно друг друга не поймём.

Меня в школе учили, что процесс строится так. Если к агентству пришёл предприниматель, сначала агентство изучает его бизнес. Обычно на это уходит час-полтора плотного разговора. Потом пишет понимание задачи. В нём рассказывает:
• на чём строится бизнес заказчика,
• какую проблему он решает сейчас,
• чего он ожидает от их проекта.
Потом агентство предлагает решение — одно конкретное, на основе понимания ситуации.

Когда предприниматель видит такое письмо, он думает: «Эти ребята поняли мою ситуацию, и их предложение выглядит дельным. Что ж, попробуем».

А если видит стандартный прайс, он думает: «Начерта мне диктор?! Зачем мне за это платить?»

🙈🙈🙈
— Тебя просто не устраивают наши цены!
— Ноуп. Если предприниматель не хочет платить, это значит, он не видит в вашем предложении достаточной ценности. Скорее всего, вы не поняли его проблемы и предлагаете то, что ему не нужно. Цена тут не при чём.

🙉🙉🙉
— Ты просто хочешь гарантий, а в маркетинге их тебе никто никогда не даст!
— Ноуп. Если ваше предложение выглядит обоснованным, то предприниматель согласится на риск. У меня так было с Владимиром: он предложил дельный эксперимент с поисковиками, я согласилась рискнуть деньгами. Если же вы предлагаете какую-то движуху пальцем в небо, то предприниматель отказывается брать на себя риски. Это нормально.

Про понимание задачи подробно
источник
2020 May 18
Заварили бизнес
Прошёл месяц с тех пор, как мы открыли интернет-магазин. Я подбила финансы.

Как думаете, какой результат?
источник
2020 May 19
Заварили бизнес
​​Не угадали!
• прибыль после уплаты налогов —
95 000₽
• средний чек — 1640,89₽
источник