Size: a a a

2021 September 17
Wild Field
Что бросается в глаза и отмечается многими наблюдателями за Ливией, это отсутствие собственно ливийского флага в мавзолее героя. Есть черный флаг недолговечного Эмирата Киренаика (1949-1951). Под ним сражались сануситы многие десятки лет, за сануситскую Киренаику (Барку), а вовсе не за единую Ливию, которую вообразить то было не просто. В последние годы флаг Киренаики используется всякого рода автономистами и сепаратистами, поэтому в Ливии воспринимается неоднозначно.
источник
Wild Field
В середине романа автор выводит на сцену фременов, живущих в пустыне аборигенов Арракиса. В то время, когда ислам в США был в основном прерогативой черных националистов вроде Малькольма Икс, Герберт рассказал о том, как фремены почитали «Махди» (ожидаемый мусульманами мессия), совершали «джихад» и использовали язык, звучащий очень по-арабски. Как раз в то время, когда боксер Кассиус Клей и поэт Лерой Джонс меняли имена на Мухаммеда Али и Амири Барака, Фрэнк Герберт написал о чужеземце Поле Атрейдесе, который присоединился к фременам и изменил свое имя на Муад Диб.

https://www.trtrussian.com/mnenie/dyuna-gerberta-chto-nado-znat-prezhde-chem-posmotret-film-deni-vilneva-6627396
источник
2021 September 18
Wild Field
Ne mutlu Türk'üm diyene

Про знаменитый турецкий националистический девиз надо понимать, что он переводится не как "Счастлив тот, кто является турком", а как "Счастлив тот, кто называется турком".

Вот это вот diyene ("тот кто говорит...") это важнейшая часть девиза, и ключ к пониманию турецкого национализма и всего республиканского концепта турецкой нации.
источник
2021 September 20
Wild Field
"Чтобы защитить границы такой огромной империи, потребовались серьезные военные и финансовые обязательства, а также организационная и материально-техническая мощь. Из 125 000 военнослужащих, имевшихся у Сулеймана в 1527 году, только около 15 000 солдат служили в столице империи. Остальные были размещены в провинции в качестве тимариотской кавалерии и гарнизонных солдат. В 1527 году почти 42 000 солдат служили в 292 крепостях и провинциальных центрах империи. Около 77 процентов этих солдат получали зарплату наличными деньгами; остальное было компенсировано тимарами. Стратегическая важность Балканского полуострова, Адриатического моря и Средиземного моря демонстрируется тем фактом, что 58 процентов солдат служили на Балканском полуострове, а 16 процентов служили в Каире и нескольких прибрежных фортах Египта (Александрия, г. Розетта / Рашид и Дамиетта). Из 292 замков 200 находились на Балканском полуострове. В провинциях Малой Азии в 92 замках находилось всего 24 процента гарнизонных войск. Остальные 2 процента солдат дислоцировались в Сирии. "

Gabor Agoston, The Last Muslim Conquest
источник
Wild Field
Не в курсе темы с продажей оружия в РФ, но почему всегда турецкое?

"Галявиев (задержанный во вторник 19-летний стрелявший в Казани - ИФ) 16 февраля получил охотничий билет, а спустя два месяца зарегистрировал гладкоствольное ружье турецкого производства Hatsan escort", - сказал собеседник агентства.

Аналогичным оружием был вооружен Владислав Росляков, напавший на политехнический колледж в Керчи в 2018 году. Тогда погиб 21 человек."

"По данным Telegram-канала 112, для стрельбы Бекмансуров использовал турецкое гладкоствольное ружье Huglu Atrox T Pump Synt 12/76. Он приобрел его легально за 20 тысяч рублей (7,3 тысяч гривен)."
источник
2021 September 21
Wild Field
Эрнест Геллнер. Условия свободы.
источник
Wild Field
Шахин Хасан (Хасан Мемибегович) был османским военачальником и администратором в Венгрии в 17 веке. Так как семья Мемибеговичей была в родственных отношениях с Соколлу или Соколовичами, и входила в их патронажную сеть, Хасан часто в своих письмах подписывался как Шахин - буквально «сокол» в персидском и османском языках.
источник
Wild Field
"Помимо Соколлу, многие другие наместники Венгрии были выходцами из Сербии, Хорватии, Боснии и Албании. Некоторые из них были выходцами из Венгрии. В XVII веке к ним присоединились паши абхазского, черкесского и грузинского происхождения. Точно так же большинство членов османского религиозного истеблишмента, работающих в администрации в качестве судей, юристов и юристов или в мечетях, школах и ложах дервишей в Венгрии, также прибыли с Балканского полуострова. Балканский полуостров, особенно Босния и Сербия, был основным источником солдат османского гарнизона в Венгрии. После османского завоевания в 1543 году 89 процентов из 812 солдат крепости, служивших в Секешфехерваре, прибыли с Балканского полуострова, и менее 1 процента составляли новобранцы из Венгрии. В 1558 году более 90 процентов вновь набранных 814 солдат гарнизона Буды были выходцами с Балканского полуострова. Большинство (63 процента) этих новобранцев были мусульманами, но также были хорошо представлены новообращенные и христиане (22 процента и 15 процентов соответственно). Археологические находки и архитектурные характеристики османских построек в Венгрии также демонстрируют сильное влияние Балкан. "

Gabor Agoston, The Last Muslim Conquest
источник
Wild Field
Всегда удивляет поиск причин, по которым Турция не признает Крым российским. Потому что, а почему собственно должна признавать? Миллион доводов против, и лишь один слабый - удовлетворение Москвы - за.

https://t.me/turkeyabout/6761
Telegram
Повестка дня Турции
Уважаемый журналист Камран Гасанов описал причины, из-за которых Турция не признает Крым. У меня, кстати, тоже не вызывает вопросы позиция Турции по этой теме. Но меня удивляет, что Анкара не упускает возможности каждый раз подчеркивать это. Понятное дело многие государства: стратегические партнеры и союзники Российской Федерации тоже не признают, но они не делают подобных заявлений.

В этом случае, как я понимаю, журналисты не упустили случая – скорее всего из Украины – и задали этот вопрос МИДу Турции. И турецкая сторона не ответила на вопрос устно, чтобы не сгущать краски в преддверии встречи Эрдогана и Путина в России, и представила ответ письменно. Хорошо. Но, Анкара могла в этот раз ответить иначе, как это умеют делать в МИДах. Она сделала другой выбор.

И вот интересно почему так? Это долгоиграющие планы, это поддержка Киева, это ориентир на крымскотатарский электорат внутри страны? Дело ведь не в том, как кто-то может утверждать: что это право Турция и она говорит, как думает. Это было бы слишком просто.…
источник
Wild Field
Джизья в османской Венгрии

"Следуя бывшему венгерскому праву в отношении налоговых обязательств подданных, в начале своего правления в Венгрии османские власти взимали подушный налог (cizye) только с тех глав семей, у которых было движимое имущество на сумму 300 акче (6 венгерских флоринов).  Такое определение налоговых обязательств позволяло османам следовать венгерскому праву, сформулированному в 1547 году венгерским сеймом. Следование местным обычаям в налогообложении было проверенной прагматичной практикой Османской империи. Однако это также означало, что около 30 процентов всех потенциальных налогоплательщиков в Венгрии были освобождены от взимания джизьи в первые годы османского владычества. Сокращение финансов и рост расходов на оборону вынудили правительство отменить порог в 300 акче и собирать налоги cizye со всех потенциальных налогоплательщиков независимо от финансовых обстоятельств. Османы ввели новую систему в санджаке Буды в 1562 году, а в 1570-х годах распространили ее на другие регионы. Как следствие, количество плательщиков джизьи значительно увеличилось, как и доходы. В то время как в 1558–1559 годах только 1,5 миллиона акче приходилось на налог джизья в провинции Буда, двадцать лет спустя эта сумма увеличилась на 3,5 миллиона до 5,3 миллиона акче. "

Gabor Agoston, The Last Muslim Conquest
источник
Wild Field
Как я люблю такие новости рубрики "слабоумие и отвага"

Все знают, что в Бешикташе на площади Барбароссы выставлены османские  пушки. Вчера вечером один гражданин залез внутрь одной из них, поселфился, а вылезти не смог. Приехавшие пожарные вызволили несчастного.
источник
2021 September 22
Wild Field
Вот и ответ на вопрос про турецкое оружие


https://t.me/genshab/53
https://t.me/genshab/54
Telegram
НШ, которому никто не пишет
Один из плюсов возраста – длинная память. Кто бы мог подумать, Россия – по настоящему оружейная держава, живет в турецком стрелковом рынке. Ответ на самом деле, на поверхности. И путь этот ровно тот же, который сейчас проходит Байрактар. Если кратко – государственно-частное партнерство, стратегия на развитие у себя ключевых для государства компетенций и помощь в экспортном развитии.

Так же было и с турецкой стрелковкой. Все производители турецкой стрелковки – частники, начинали с госзаказов, потом при поддержке государства начали выходить на экспорт. Заходить на Россию они начали где-то в начале 10-х годов, участвовали в выставках, очень внимательно изучали рынок. И начали с демпинга. Заходили в простейшем сегменте гладкоствольных карабинов. Сначала качество было ниже плинтуса, потом все лучше и лучше. Сейчас они присутствует во всех сегментах рынка: нарезные карабины, короткоствол, гладкоствольное оружие, боеприпасы. В силу скудости отечественного рынка, турки остались в нише гладкоствольных карабинов.

Никаких…
источник
Wild Field
Консервативный секуляризм по турецки
источник
Wild Field
🇹🇷🗣 Глава мусульманской оппозиционной партии «Saadet» Темель Карамоллаоглу в ходе недавнего интервью: «Если власть сменится, консерваторы не потеряют свои позиции, я не верю в это. К сожалению, многие турки считают секуляризм антирелигиозным, но это не так. Секуляризм - это то, что обеспечивает свободу вероисповедания»  

Глава оппозиционной фракции также повторил, что вопрос о том, к какому альянсу примкнёт партия (правящему или оппозиционному) будет принят незадолго перед выборами.

@voice_of_turkey@voice_of_turkey
источник
Wild Field
«Из 21 члена талибанского правительства Афганистана 16 находятся в близких родственно-семейных связях».
Наглядный какой пример асабийя по Ибн-Халдуну.
источник
2021 September 23
Wild Field
Че Гевара посещает могилу Салах-ад-Дина аль-Айюби (рахимахуЛлах) во время своего визита в Сирию.

Кадр из видео
источник
Wild Field
Антикоммунистическая демонстрация в Лос-Анджелесе, организованная кубинскими эмигрантами из группы Альфа 66. Белый флаг с шахадой (узнаваемый сегодня как знамя талибов) принесли афганцы, протестующие против советской оккупации. 1980 год. http://tessa.lapl.org/cdm/ref/collection/photos/id/79751
источник
Wild Field
Эрдоган заявил на днях, что Турция наконец ратифицирует Парижское соглашение по климату в следующем месяце.

Турция - единственная страна Большой двадцатки, которая подписала сделку, но официально не ратифицировала ее через свой парламент.

(Рагып Сойлу)

В Турции много критиков этого шага, потому как считается, что Парижское соглашение может остановить турецкий индустриальный рост.
источник
Wild Field
Лидеры партий наверняка так и думают, и вероятно не только Бабаджан с Карамоллаоглу. Но никуда не денешься от того факта, что у значительной части турецкого населения есть консенсус о том, что в Турции сейчас происходит ползучая исламизация, и вообще ситуация не нормальна. В то же время у другой значительной части населения, консервативной, есть консенсус о том, что даже малейшее изменение в обратную сторону это посягательства на их права.

Светская часть Турции настроена на реванш и естественно ждет от будущей, пост-АКР Турции, больше лаицизма. Консервативная же до сих пор считает, что она еще не взяла толком реванш за свои обиды, и так во многом идет на уступки, так что искренне не понимает, чего хотят секуляристы. А вот лидерам нынешней оппозиции, если они придут к власти, придется выруливать между этими двумя позициями, чтобы и свою основную базу удовлетворить, и в то же время консерваторов не оттолкнуть (тем более что без голосов части консерваторов все равно ничего не получится). В итоге скорее всего недовольны будут и те и другие, но тут уж ничего не попишешь.

Вообще вся проблема с "Другой Турцией" в том, что никто никогда не скажет прямо, какой должна быть норма религиозной жизни в стране. Например, нет ни одного крупного оппозиционного политика, который бы критикуя "политический ислам" АКР, вот прямо вышел и сказал бы - когда мы придем к власти вот конкретно этой практики АКР здесь не будет. Женщинам в хиджабах запретят учиться и работать, школы имам-хатип закроют, мечети строить не будут, тарикаты запретят, диянет распустят и так далее. Скорее наоборот, как с кампанией Индже было, пообещают построить новое медресе, покажут родственниц в платках, сходят в мечеть, чтобы все видели, прочитают Коран.

https://t.me/turkeyabout/6777
Telegram
Повестка дня Турции
Вчера я упоминал про реваншизм в турецком обществе (месть друг другу из-за былых притеснений и дискриминации светский-религиозный). Как раз в эти дни в Турции актуальной стала такая тема: «А что, если сменится власть? Что будет с религиозной частью населения? Новая власть, будучи светской, начнет притеснять их и они утратят свои позиции/приобретения/достижения?».

В полемику вмешались главы DEVA и «Партии Счастья» – Бабаджан и Карамоллаоглу. По словам Али Бабаджана, в Турции прошли те времена, когда такое могло быть возможным. Лишить достижений этой части населения не позволит само общество, и главное условие – пока жива демократия, считает он.

Карамоллаоглу в свою очередь соглашается с Бабаджаном. «Я не верю, что такое может произойти, и не считаю это возможным. Поэтому мы и должны обеспечить равные права и свободы всем, а не только определенной группе людей», - сказал он.

Кроме этого, политик напомнил, что в свое время религиозно-практикующая часть населения подвергалась в Турции дискриминации. И это преподносилось…
источник
Wild Field
#ernest_gellner #history #anthropology #ibn_khaldun

"Сегодня в мусульманском мире можно наблюдать устойчивую тенденцию к созданию Уммы - вселенского объединения всех сторонников ислама на базе общей веры и решимости исполнять предписанный ею закон. Но как строится в таком обществе внутренняя политика? На практике мусульманские государства являются насквозь патерналистскими. Правительства здесь опутаны плотной сетью коррупции. Формальные общественные институты и установления значат гораздо меньше, чем неформальные связи, опирающиеся на оказанные в прошлом взаимные услуги, на покровительство сверху взамен на поддержку снизу и т.д. Священный закон регулирует мельчайшие подробности повседневной жизни, но не институты власти. Незыблемая религиозная конституция заключает в себе правила, определяющие течение общественной жизни, но не содержит проекта организации политической власти. Этот вакуум заполняет патерналистская политика, но общество не выказывает при этом недовольства. Фундаменталисты последнего поколения проявляют особу непримиримость по отношению к институтам, деятельность которых предполагает какой-либо компромисс с миром. Они держат себя так, будто являются незамутненным воплощением самого ислама, и решительно осуждают богословов старого поколения, запятнавших себя сотрудничеством с нечистым государством. Эти новые пуритане пока еще не захватили всю власть, но если им это удастся, будет интересно посмотреть, станет ли их сценарий опустошения царства (разумеется, земного) столь же катастрофическим, как и во многом аналогичные фундаменталистские замыслы большевиков.

В традиционном исламском мире (как его описал Ибн Халдун*, и как он потом еще долго существовал в неизменном виде) основой политического строя была сплоченность, а сплоченность могла возникнуть лишь в суровых условиях племенной жизни, где никакое государство не заботилось о поддержании мира и потому безопасность человека зависела только от взаимного доверия соплеменников. В противоположность этому, в атомизированном мире городов, вызванных к жизни экономическими потребностями общества, сплоченность была делом немыслимым, ибо разобщенные специалисты не способны к эффективному сотрудничеству и в конечном счете обречены подчиняться. Социальная солидарность и цивилизованное производство суть вещи несовместные: каждая из них имеет свою нишу в обществе. Поэтому город всегда получал правительство в дар от племен, причем через каждые три или четыре поколения дар этот возобновлялся, так как предыдущие правители-завоеватели, расслабившись в условиях цивилизованной городской жизни, теряли былую силу, единство и сплоченность.

В современном, гораздо более развитом и протяженном городском мире по-прежнему сохраняется атомизация, но вот от благодатной племенной почвы, производившей политические таланты, теперь уже мало что осталось. Как бы то ни было, даже грамотные представители племен уже не могут без специальной подготовки занимать современные административные должности, и все более редкими становятся военные победы клановых вооруженных формирований над современной регулярной армией. Поэтому вместо прежних кланов обществом сегодня управляют квазиплеменные клики, союзы, заключаемые по принципу землячества, родства, обмена услугами, опыта совместной работы в учреждениях и т.д. Причем во всех этих случаях ведущую роль играют доверительные личные отношения, но не формальные связи, задаваемые существующими бюрократическими структурами. Новая асабийа взращивается теперь не на пастбищах, а на арене мафиозной деятельности. Любопытно, что эта система не вызывает в мусульманских обществах возмущения и в общем воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Такое причудливое сочетание религиозного морализаторства и циничного патернализма поражает многих наблюдателей".

📚 Эрнест Геллнер. Условия свободы. МШПИ. 2004. стр 37-38.
источник