Size: a a a

2017 July 31
Wild Field
Сердитый самурай и игра Го
источник
Wild Field
У французского исламоведа Оливье Руа и его интерпретаторов интересное наблюдение, что либертарианское общество может по-настоящему работать только при победившем исламском фундаментализме, так как только в исламе право отделено от государства. Шариатские законодатели, улемы и факихи - это частные лица. Ислам нуждается в государственных институтах (власть халифов, амиров) только ради джихада. Если джихад не ведётся и не предполагается (например, все в мире стали мусульманами), он и не нужен. Вместо безусловного дохода - религиозно обязательная благотворительность, управление - в руках местных общин, законодательство и суд - функция религиозных авторитетов.

Вообще интересно было бы покопаться, много ли е Европе либертарианцев принимают ислам и потом едут в ИГИЛ. Ну и скоро, пишут, ИГИЛ перебазируется в Сомали и Судан. А в Сомали уже давно пытаются строить либертарианское общество. Интересно будет посмотреть, как его совместят с бармалеями.
источник
Wild Field
В очках участницы митинга у посольства США отражаются плакаты с революционными лозунгами и портретом Хомейни, Тегеран, 1979
источник
Wild Field
Албанско-венгерский скандал. В Будапеште собираются возвести статую Скандербега, национального албанского героя. Но албанцев шокирует слишком "славянская" внешность Скандербега.

#albania

http://www.balkaninsight.com/en/article/albanians-protest-against-the-next-statue-of-skanderbeg-07-30-2017
источник
Wild Field
Османские галеры, 16 век.
источник
2017 August 01
Wild Field
Ещё из французского исламоведа Оливьера Руа:
"Деятельность Бен Ладена связана с архаичными левыми движениями. Образ одинокого террориста-метафизика, взрывающегося вместе с собственной бомбой, возник в России в конце XIX века. Реальный генезис насилия Аль-Каиды больше связан с западной традицией индивидуального пессимистического восстания во имя недостижимого идеала, чем с коранической концепцией мученичества.

Протесты против установленного порядка, весьма частые во Франции 1970-х, проходили тогда по красными флагами радикальных левых. К 1990-м годам эти движения исчезли из предместий. Единственными сетями радикального протеста остались исламские, но они рекрутируют участников из тех же социальных категорий (изгои из образованного среднего класса и деклассированные рабочие), точно так же ненавидят буржуазные ценности и взгляды, имеют тех же врагов (империалисты), провозглашают интернационализм (с уммой вместо всемирного рабочего класса) и строятся на том же поколенческом разрыве.

"Аль-Каида" атаковала не собор Святого Петра в Риме, а Всемирный торговый центр и Пентагон. Она целила в империализм модерна, как и ультралевые 1960-70-х, но с бОльшим успехом. Исламистская радикализация молодых мусульман (и неофитов) на Западе не имеет отношения к традиционному религиозному образованию. Напротив, эти люди учились в западных школах, их религиозная образованность ничтожна. Для них нет разницы, убивать мусульман или немусульман. В этом они похожи на русских эсеров начала ХХ века, как и в той идее, что зрелищная атака на центр власти откроет отчуждённым массам, что их время пришло, и пора восстать. Ленин показал, что это детский взгляд. Усама Бен Ладен живёт в доленинском мире".

(Это всё писалось в 2004 году, до появления ИГИЛа. Если продолжать мысль Руа о том, что "Аль-Каида" это аналог русских эсеров, то ИГИЛ тогда - большевиков).
источник
Wild Field
Пан Михайло Якубович:

"Трохи містики (або ранньомодерної політології, одягнутої в шати містики 😊). Ян Лятос, викладач Острозької академії XVII ст., у праці "Prognosticon", написаній в 1593 році у Кракові, прогнозував занепад Османської імперії в 1700 році. Майже у той самий час у Стамбулі (праця "Мавагіб ар-Рахман", створена в 1583 - 1590) Ібрагім аль-Киримі, видатний кримський суфій, писав, що Османська імперія досягне піку розквіту в наступному столітті, тобто в проміжку 1600-1700, а далі, логічно продовжити, піде на спад. Обидва не помилялися - після Карловицького договору (1699) "турецька загроза" для Європи перестала бути настільки актуальною, як десятиліттями раніше."
источник
Wild Field
Россия не освободилась от своих колоний ни политически (и тут Чечня – идеальный пример), ни экономически (сегодня ни одна страна не зависит от своей поселенческой колонии – и, наверное, даже никогда не зависела, кроме Испании XVI века – как Московия зависит от Сибири). Она не может существовать, не будучи империей, как бы страна ни называлась. Однако, что ещё более печально, в составе новой империи осталась только часть исходной метрополии, в то время как многие регионы её историчес­кого за­рождения (Киев или Полоцк, к примеру) перешли к разряд «бли­ж­него», но зарубежья. Соответственно, в стране существует и будет сохраняться стремление к фундаментальному реваншу, которое так явно выразилось в событиях сначала 1996 г. и образования Союза России и Белоруссии, а затем и 2014 г. с попыткой расчленения и оккупации Украины. Россия сей­час – не только нетрадиционная, но и глубоко неудовлетворённая империя, и это обстоятельство, я думаю, проявит себя в самом ближайшем будущем ещё не единожды.

http://afterempire.info/2017/08/01/3features/
источник
2017 August 02
Wild Field
источник
Wild Field
Шейх Ахмад Дардир, один из самых важных ученых маликитской школы, был известным политическим протестантом:

"Большое количество протестов связано с Дардиром (ум. 1786), маликитским муфтием и суфием Хальватия. Например, он призвал штурмовать резиденции мамлюков в ответ на действия Хусейн Бея (доверенного лица мамлюкского эмира Ибрагима Бея), который конфисковал имущество, принадлежащее жителям квартала Хуснийя в Каире, включая дом главы тариката Байюми.  «Либо мы умрет мученической смертью, либо Аллах даст нам победу», - заявил Дардир. Страх перед беспорядками побудил мамлюкских эмиров вмешаться и разобраться в этом вопросе. В другом случае Дардир находился в Танте на фестивале Сайида Ахмада аль-Бадави (ум. 1276). Когда правительственный инспектор стал ходить среди простых людей во время празднований, требуя от них подать, его избили последователи шейха и заставили покинуть этот район. По возвращении Дардира в Каир, высокопоставленные лица города посетили его, чтобы извиниться за это событие в Танта."

'Ulama', Politics, and the Public Sphere by Meir Hatina

Из его биографии известно о караматах, связанных именно с протестными акциями. Например, когда османский правитель принудил людей работать и закрыл ворота своей крепости, шейх Ахмад Дардир подошел к воротам крепости с людьми и стал читать дуа. Как только он поднял руки к небу, замки на воротах сразу же упали, и люди вошли во двор крепости. Так продолжалось, пока они не дошли до хранилища правителя. И каждый раз, когда люди сталкивались с замком, шейх просто поднимал руки, и замки падали. Он говорил, что этот карамат ему дарован, потому что он всегда был строг в следовании халялу и хараму, и всегда сторонился сомнительной пищи.
источник
Wild Field
Алжирское судно 16-го века и его вооружение. Корабль типичный для корсаров того времени.
источник
Wild Field
"Влияние уляма росло в периоды политических потрясений и борьбы между мамлюками и османами за политический контроль и ресурсы. Старшие уляма были посланы мамлюками в качестве послов доброй воли в Стамбул, где к ним отнеслись с почестью и уважением. Иногда они также восставали против власть имущих. Например, когда главы аль-Азхара собрались, чтобы рассмотреть просьбу османского правителя собрать деньги на военную кампанию против мамлюков в Верхнем Египте в 1785 году, Шейх аль-Азхар аль-Аруси отверг ее. Он утверждал, что приоритетом для него является исключительно благосостояние мусульман, а не победа османов или мамлюков. В другом случае группа феллахов из района Шаркия в дельте Нила прибыла в Каир в 1794 году, чтобы пожаловаться Шейху аль-Азхара Абдаллаху аль-Шаркави на налоговое притеснение со стороны Мухаммада Бея аль-Альфи, сановника-мамлюка. Аль-Шаркави собрал уляма, которые решили дать указание жителям закрыть свои магазины и рынки. Усиленные волны протеста, ставшие результатом, и страх за потерю доходов, побудили мамлюкских лидеров вступить в переговоры с  уляма и в конечном итоге принять их требование отменить указ. Эти и другие инциденты иллюстрируют общинную роль, которую играли уляма: они не только не закрывались в мечетях и медресе, как в башнях из слоновой кости, но и часто делали эти центры отправными точками для демонстраций и протестов. Это было особенно важно в случае с уляма, которые были связаны с суфизмом и его тарикатами, прежде всего с Хальватия и Шазилия."

- 'Ulama', Politics, and the Public Sphere by Meir Hatina
источник
Wild Field
"Хвалебное описание роли азхаритов в Османском Египте дал в 1957 году египетский ученый Махмуд аль-Шаркави: "Аль-Азхар, помимо своего учебного учреждения и своей религиозной миссии, служил "парламентом", который выражал чувства людей - будь то гнев или удовлетворение - по отношению к режиму". В том же духе Абдуль-Азиз Мухаммад аш-Шиннави писал в 1971 году, что азхариты представляли "народное лидерство". Он определил величайшее достижение аль-Азхара как сохранение арабской идентичности Египта от турецкого влияния, несмотря на признание институтом исламской легитимности Османского султаната. Некоторые египетские комментаторы пошли еще дальше и назвали позицию азхаритов против несправедливости режима "священной войной народа" [джихад аль-ша'б]". Тем не менее, несмотря на этот активистский образ, многовековая традиция политического примирения с  "людьми меча" и отсутствие какого-либо военного рекрутирования сохраняли диссидентство Азхара в рамках осуждения и посредничества, не бросая вызов самому политическому порядку."

- 'Ulama', Politics, and the Public Sphere by Meir Hatina
источник
Wild Field
Цитируемая книга
источник
Wild Field
Shoukoku no Altair (Империя Альтаир)

Османская манга и аниме-сериал по ней. Доставляет уже одно только описание:

"Махмут Тогрул — юный паша, один из руководителей турецкой военной диктатуры. Над государством начинают сгущаться тучи, когда его стране начинает угрожать соседняя агрессивная Империя. Военные чиновники разделились на два лагеря: одни рвутся в бой, другие — ратуют за мир. Перед Махмутом встает сверхсложная задача сохранить мир любой ценой. Все глубже и глубже погружаясь в политику древнего мира, Махмут находит как новых врагов, так и новых союзников. Кто одержит верх? Что будет делать Махмут, если война все же станет неизбежной?"

https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=d8-9mMAIH2w
источник
Wild Field
источник
Wild Field
источник
Wild Field
2 августа 1914 года Османская империя и Германия заключили секретный договор о сотрудничестве. Сегодня 103 годовщина. Важный шаг на пути к войне.
источник
Wild Field
"Кажется, что можно написать всю историю последних 25 лет в Турции, основываясь на том, что люди думают относительно того, что убивает Истикляль:

Экономический успех/экономический упадок, проституция/дубаизация, появление/исчезновение иностранных сетей, европейские туристы/арабские туристы. (с)

А некоторые говорят, что таксимовская культура была обречена с тех пор, как Таксим соединили линией метро с Йеникапы. планирующаяся же линия метро Gaziosmanpaşa-Sultangazi ускорит этот процесс.
источник
Wild Field
источник