Шейх Ахмад Дардир, один из самых важных ученых маликитской школы, был известным политическим протестантом:
"Большое количество протестов связано с Дардиром (ум. 1786), маликитским муфтием и суфием Хальватия. Например, он призвал штурмовать резиденции мамлюков в ответ на действия Хусейн Бея (доверенного лица мамлюкского эмира Ибрагима Бея), который конфисковал имущество, принадлежащее жителям квартала Хуснийя в Каире, включая дом главы тариката Байюми. «Либо мы умрет мученической смертью, либо Аллах даст нам победу», - заявил Дардир. Страх перед беспорядками побудил мамлюкских эмиров вмешаться и разобраться в этом вопросе. В другом случае Дардир находился в Танте на фестивале Сайида Ахмада аль-Бадави (ум. 1276). Когда правительственный инспектор стал ходить среди простых людей во время празднований, требуя от них подать, его избили последователи шейха и заставили покинуть этот район. По возвращении Дардира в Каир, высокопоставленные лица города посетили его, чтобы извиниться за это событие в Танта."
'Ulama', Politics, and the Public Sphere by Meir Hatina
Из его биографии известно о караматах, связанных именно с протестными акциями. Например, когда османский правитель принудил людей работать и закрыл ворота своей крепости, шейх Ахмад Дардир подошел к воротам крепости с людьми и стал читать дуа. Как только он поднял руки к небу, замки на воротах сразу же упали, и люди вошли во двор крепости. Так продолжалось, пока они не дошли до хранилища правителя. И каждый раз, когда люди сталкивались с замком, шейх просто поднимал руки, и замки падали. Он говорил, что этот карамат ему дарован, потому что он всегда был строг в следовании халялу и хараму, и всегда сторонился сомнительной пищи.