В нарушение всех традиций канала рекомендую три альбома на выходные, которые вышли этой ночью. Возможно, дело в том, что два из них я слушаю уже несколько месяцев (спасибо лейблам за оказанное доверие!) и больно к ним прикипела, возможно — в том, что я нахожу эти альбомы кое в чем похожими: все они — в каком-то смысле про обращение к себе, внутренний поиск и про «я» как источник сил, вдохновения, преодоления, утешения и исцеления. При этом большинство песен тут написаны задолго до пандемии, поэтому их выход в наше ковидное «сейчас» — совпадение и дополнительная фича скорее для слушателя. Использовать эти записи еще и как инструмент для выстраивания отношений и смирения с посткарантинным бытием — выбор и дело исключительно ваше.
Kelly Lee Owens — Inner Song. Живущая в Лондоне валлийка Келли Ли Оуэнс определенно кое-что знает о страдании и исцелении. В юности Оуэнс работала медсестрой в онкологической больнице в Манчестере, где смерть стала ей не то соседкой, не то подругой: «Как бы банально это ни звучало, но находиться рядом с людьми в конце пути — одна из самых вдохновляющих на то, чтобы жить, вещей», —
говорила Келли позднее в интервью. Музыка помогла не только ей самой справиться с собственными страхами, неуверенностью в себе и т. п., но и многим ее подопечным, причем буквально: современная медицина рассматривает воздействие звуком определенной частоты в качестве одного из методов терапии онкологических заболеваний, особенно у детей. Оуэнс уверена, что музыка способна исцелять и духовно, и физически, поэтому, к примеру, на ее дебютном именном альбоме
можно услышать индийские таблу и ситар, чей медитативный дрон задает тон пластинке. Inner Song — одновременно и развитие, продолжение KLO, и взятие новых высот. Так, если на первом полноформатнике Оуэнс хотела выразить себя, сделать его максимально «своим», даже не дала ему название, как бы подчеркивая, что вот эта музыка и есть она, и отвечала там буквально за каждый звук и штрих — от написания и исполнения материала до сведения и постпродакшена, — даром что
Дэниел Эйвери, у которого Келли исполнила несколько вокальных партий на его дебюте
Drone Logic, просто так пустил ее в свою студию и дал возможность два года вытачивать звучание и играться с синтезаторами, эффектами и проч., то Inner Song буквально начинается с кавера, и кавера какого: «Arpeggi» Оуэнс звучит совершенно иначе, нежели оригинал Radiohead, будто нырок, затяжное погружение в звуковой омут. Невольно напрашивается сравнение с
кавером той же песни от Лианн Ла Хавас, что вышел ранее этим летом и вошел в третий студийный альбом соул-певицы: где у Ла Хавас предсказуемое переложение рок-номера в спокойный, текучий нео-соул, у Оуэнс — в хорошем смысле присвоение песни и обращение ее в нечто обскурно притягательное. Идеальная «открывашка» в том плане, что затягивает. Дальше только больше, причем количество и разнообразие звуков и их ювелирная обработка поражают. Вспоминается байка про то, как на дебютной EP Оуэнс использовала записанный на телефон звук крошащегося в суп крекера. Из столь великолепного сора — Келли реально чуть ли не всюду ходит с включенным на телефоне диктофоном и пишет всё — может родиться и танцевальный хит (иногда хитро запрятанный в треке, как, например, в «On»), и уважительный поклон и, кажется, такое прости-прощай уходящей моде на поп-техно («Melt!»), и отличная поп-электроника («Jeanette»), и песенный номер, и даже неожиданный мощный фит с Джоном Кейлом. При этом Inner Song — еще и брейкап-альбом, пластинка про расставание, переживание и принятие такого опыта и про поиск в себе сил двигаться дальше. Простите, увлеклась! So this is so we must go.