Size: a a a

Чушь в массы!

2020 April 14
Чушь в массы!
Собрала для @imi_live полку свежего музыкального нон-фикшна. ИМИ интересно в первую очередь, как музыка устроена и работает, суть индустрия, так что в списке нет биографий отдельных исполнителей. Зато есть книги о гитарных усилителях, влиянии музыки на эмоции, истории диджейства, об одном из заметнейших независимых лейблов в мире или об основах музыкального бизнеса. Большинство новинок доступны в электронном виде или в приложениях книжных сервисов. Налетай.

https://i-m-i.ru/post/music-books
источник
Чушь в массы!
Третьим номером в психокосмической подборке выше стоило запульнуть вышедший в конце марта Memory Game Мередит Монк, но я, во-первых, плохо ориентируюсь в ее творчестве и конкретно музыкальной дискографии и чувствую себя не слишком-то компетентной, а во-вторых, банально забыла про релиз вчера, когда писала пост, хотя и переслушивала его с момента выхода часто. Вот и сейчас поставила, и захотелось написать.

Memory Game — запись во всех смыслах ностальгическая. Материал тут — пьесы Монк из 1980-х, буквально игра художницы с собственной памятью. При этом в качестве аккомпанирующей группы Монк пригласила нью-йоркский секстет Bang on a Can, музыканты которого по-своему переосмысляют ее наследие. Насколько я понимаю, несвойственная Мередит манера: «Работать в своем окружении, с моим ансамблем, — говорит она в интервью Bandcamp Daily, — безусловно, гораздо комфортнее. Но порой, чтобы расти, нужно рисковать, и работа с кем-то — как раз такого рода риск. Взаимодействие открывает те области и возможности, которые ты прежде не использовал, поскольку работал в привычных для тебя рамках, своем мире». В этом плане Memory Game звучит еще как и творческое завещание 77-летней Монк.

Пять из девяти треков на альбоме — композиции для научно-фантастической оперы The Games, написанной Монк в 1983 году. Аранжировки Gamemaster's Song и Memory Song в исполнении Bang on a Can хороши, но моя любимая здесь — Waltz in 5s, блестяще исполненная вещь с невероятно уместными струнными и появляющимся ко второй половине, звучащим издалека, словно воспоминание о самом себе, саксофоном.
источник
Чушь в массы!
Как шутили в подсобке одного заведения в свое время: «Ого, а она что, еще жива?» Диана Яковлевна не только жива, но и на обложке свежего Wire. Кстати, нашла у себя некоторое количество номеров журнала за 2016–2019 и перелистываю, натыкаясь на всякое недослушанное. Надо б телеграфировать
источник
2020 April 17
Чушь в массы!
This lovely day will lengthen into evening
We'll sigh goodbye to all we ever had
Alone where we have walked together
I'll remember April and be glad

https://youtu.be/A5tT00jXEkU
источник
Чушь в массы!
Атмосферный саундтрек участника K-X-P Тимо Кауколампи к шоу современного танца Station to Station to Station под руководством хореографа Миры Каутто. Одноименный релиз вышел в ноябре 2019-го на Svart Records.

https://songwhip.com/album/timo-kaukolampi/station-to-station-to-station
источник
2020 April 20
Чушь в массы!
Заканчиваю слушать расхваленный критиками альбом Фионы Эппл и не понимаю, с чего весь сыр-бор. Ну, и поскольку несколько друзей и знакомых попросили меня что-то о Fetch the Bolt Cutters сказать, то скажу. Выдающихся песен тут нет. Да даже хороших нет. Что? Вчитаться в тексты? Разобрать лирику с Genius? Изучить контекст (LOL)? А вы уверены, что мы по-прежнему говорим про поп-альбом?

Фиона при этом молодец, в том числе что продолжает заниматься музыкой. К ней вообще никаких претензий. Недоумение вызывают 10/10, 100/100 и проч. необоснованные восторги. Потому что в жопу поп-музыку, которая не берет эмоционально, не тащит с первого прослушивания, не заставляет нажать на repeat по завершении песни, какой бы «выдающейся» та ни была с точки зрения лирики и зашитого посыла.
источник
Чушь в массы!
@sobolevmusic в тви справедливо напоминает, что 4/20 — это 4/20 благодаря его любимой группе, по случаю чего предлагаю перечитать гениальный текст Олега

https://krot.me/articles/sranye_hippi
krot.me
КРОТ | Сраные хиппи
«Сраные хиппи» — самый лестный из эпитетов, который может употребить в отношении группы Grateful Dead средний читатель «КРОТа». Да, действительно хиппи — что уж тут поделать. Но сраные ли? Нет, нет и еще раз нет.Почему? Можно ответить кратко — «Grateful Dead — главная группа в истории психонавтики», — но «КРОТ» не ищет легких путей. Впрочем, в случае с Grateful Dead, как ни крути, но докопаться до сути не так-то просто. Все тридцать лет существования группы эти неприметные с виду волосатые мужики с гитарами не просто отыгрывали роль архетипической рок-группы, а служили живой энциклопедией американской контркультуры. Собравшись в середине 1960-х в районе залива Сан-Франциско, они стали натуральным магнитом для фриков всех мастей, а где фрики — там всегда все самое интересное. Количество тех занимательных личностей, которые в свое время оказались связаны с Grateful Dead — подпольных химиков, пионеров интернета, кинопродюсеров, террористов, проповедников, политиков, сумасшедших и прочих, прочих, прочих, — исчисляется…
источник
2020 April 21
Чушь в массы!
🎶 Как думаете, когда у нас будут концерты, хотя бы клубные?
Окончательные результаты
23%
Я оптимист/-ка — летом
47%
Осенью
30%
Давайте уже в 2021-м!
Проголосовало: 280
источник
Чушь в массы!
Если что, я имею в виду полноценные живые концерты. Вопрос возник на фоне новости об отмене берлинской «Лоллы» этого года из-за продления правительством ФРГ моратория на крупные мероприятия в Германии до 24 октября 2020.
источник
2020 April 22
Чушь в массы!
Промоутер, соорганизатор фестиваля «Боль», основатель и организатор шоукейс-фестиваля Moscow Music Week Степан Казарьян вечером поделится с нами всеми своей болью своим видением текущего кризиса в индустрии в рамках серии вебинаров от @imi_live.

Регистрируйтесь по ссылке или просто включайте YouTube-канал ИМИ в 19:30.
источник
Чушь в массы!
Сделала еще один невеселый поп-листинг для @thecity24

https://thecity.m24.ru/articles/2164
источник
2020 April 23
Чушь в массы!
Итальянцы Messa выпустили где-то треть своего прошлогоднего концерта на ушедшей в вечность, культовой сцене Роадберна Het Patronaat в виде видео. Съемки с фестиваля тут перемежаются кадрами из чернильно-бархатного клипа на She Knows, а звук записан с пульта.

Альбом Feast for Water навсегда в моем сердце, как и тот концерт. Обязательно вернусь в Тилбург, выйду из переполненной аудитории на холодные ночные улицы, чтобы в оглушающей тишине пройти мимо кафе «Кандинский», а может, и заглянуть в него на стаканчик согревающего виски. Обязательно вернусь в Венецию, чтобы затеряться в ночном же лабиринте параллельной реальности. We shall live again, ребятки. И будем.
источник
2020 April 24
Чушь в массы!
Один из основателей этнографического лейбла из Нальчика @ored_recordings Булат Халилов написал для @knifemedia довольно подробный и любопытнейший лонгрид про традиционную музыку на радио, лейблах и фестивалях.

В тексте есть и мой комментарий в контексте упоминания великого утрехтского фестиваля Le Guess Who?, а еще комментарии и кейсы от Fields, V-A-C, «Структурности», Inversia, CTM, Atonal, Sublime Frequencies, Sub Rosa и Ideologic Organ, Morphine Records, NTS, Testfm и др. Надеюсь, LGW? в этом году состоится, но даже если нас ждет перенос, уверена — дальше будет только интереснее.

https://knife.media/traditional-music-fest/
источник
Чушь в массы!
​​Pink Floyd выложили Live at Pompeii в монтаже 2016 года. Фильм будет доступен всего 24 часа в рамках @YouTube Film Festival.
источник
2020 April 30
Чушь в массы!
Московский фестиваль Fields запустил продажу билетов на выпуск 2021 года

Фестиваль пройдет с 6 по 8 августа следующего года, среди площадок — музеи, клубы, кинотеатры под открытым небом, летние веранды, крыша, два парка в центре столицы. Early bird на все три дня Fields 2021 — всего 1500 рублей.

На мой взгляд, это ничтожная сумма, чтобы поддержать одну из интереснейших культурных институций России, тем более что, будем уж честны, особо расчитывать на то, что мы будем тратить деньги на билеты в этом году, не стоит. Зато можно загадать себе удивительное музыкальное приключение на следующее лето.
источник
2020 May 01
Чушь в массы!
Bandcamp снова на день отменил комиссию с альбомов, так что все вами уплаченное пойдет музыкантам. Вот шесть релизов, которые я захотел посоветовать вам сегодня

«We Draw Lines» Blinker The Star. Моя любимая канадская группа из тех, что вы вряд ли слышали. Человек с фамилией Задорожный и опытом работы с Hole пишет надрывный поп-рок, который иначе как «водопады слез радости» не назовешь. Из тех альбомов, что на bandcamp у них есть, «We Draw Lines» лучший: https://blinkerthestar.bandcamp.com/album/we-draw-lines

«Deep In The Iris» Braids. Другая моя любимая канадская группа из тех, что вы вряд ли слышали. Примерно те же методы, что у Blinker The Star, инди-рок с душевностью и солнечными зайчиками. Ну, и голос Рафаэль Стандел-Престон, которая почти что Кейт Буш: https://braidsmusic.bandcamp.com/album/deep-in-the-iris

«Тревожный Опыт» Kira Lao. Один из лучших альбомов на русском по версии «Афиши Daily». Нернвые песни о душевном непокое: https://kiralao.bandcamp.com/album/--4

«Completeness» Atariame. Музыкальное выражение уюта и успокоения. Альбом о завершенности и принятии себя: https://atariame.bandcamp.com/album/completeness

«Прятки». Bicycles For Afghanistan. Наверное, самый крикливый, оптимистичный, беззаботный рок-альбом года. https://bicyclesforafghanistan.bandcamp.com/album/hide-seek

«Фобос» «Петли Пристрастия». Семилетней давности, но не потерявший актуальности, opus magnum минской рок-группы, песни о бедности материальной и нищете духовной с алкоголем в руке и ТЭЦ за окном, портрет потерянных поколений, лучший альбом 2013 года по версии «Афиши»: https://34audio.bandcamp.com/album/2013
источник
2020 May 04
Чушь в массы!
Ничего необычного, просто нью-йоркский лейбл Sacred Bones отмечает 50-летие первых альбомов Black Sabbath компиляцией из каверов на хиты бирмингемцев от резидентов лейбла, среди которых с недавних пор числятся минчане «Молчат дома». Трек-лист What Is This That Stands Before Me? такой:

1. The Soft Moon — Black Sabbath [5:38]
2. Molchat Doma — Небеса и Ад (Heaven and Hell) [5:35]
3. Thou — Supernaut [5:20]
4. Marissa Nadler — Solitude [4:36]
5. Hilary Woods — N.I.B. [4:10]
6. Zola Jesus — Changes [6:13]
7. Moon Duo — Planet Caravan [9:11]
8. Dean Hurley — Warning (Bar Band Version) [4:20]
9. Uniform — Symptom of the Universe [5:43]

Послушать и купить можно на бэндкемпе Sacred Bones: sacredbonesrecords.bandcamp.com/album/what-is-this-that-stands-before-me
источник
2020 May 06
Чушь в массы!
Вчера музыкальный телеграм прорвало: музыкант прыгнул на журналистов, журналисты ответили (четыре поста вниз начиная с того, что по ссылке), со своими пятью копейками пришли блогеры, еще один музыкант прыгнул на журналистов и так далее. В общем, как в одном нашумевшем материале той же «Афиши»: все кричат.

Проблема не выдуманная и не высосанная из пальца: молодые отечественные исполнители и правда не умеют общаться с журналистами, а у культурных журналистов и редакций зачастую нет схемы работы, редакционных политик и принципов, которых бы они придерживались в работе со всеми источниками. Потому что музыка не то же, что бизнес и/или политика, тут не откроешь «Догму» газеты «Ведомости» и не пройдешься по пунктам. При этом в музыке все равно есть бизнес-составляющая, от нее не уйти, и найти баланс, определить для себя границы и правила — еще одна часть работы журналиста. Короче, всё сложно!

Конкретно в случае zavet vs. «Афиша Daily» не правы все: исполнитель вообще не понимает, как устроены и работают медиа и зачем они ему (а он им), а редакция напрасно пошла на «уступки», если это можно так назвать, и изначально опубликовала монолог исполнителя с якобы сохраненной орфографией, на деле что-то поправив. Во-первых, править нужно было всё или ничего не трогать. Во-вторых, если исполнитель вписался за второй вариант (ничего не трогать), нужно было говорить с ним и объяснять, как устроены и работают медиа, зачем они ему, почему и какие вносятся правки и т. п. Если исполнитель уперся, все равно есть варианты: отказать в публикации («нет» — тоже ответ), написать о релизе самим своими словами (тут, правда, портится структура материала, где все новички рассказывают о себе и своих релизах от первого лица), пересказать присланное исполнителем от третьего лица. Наверняка есть еще какие-то решения, я привожу только первое пришедшее в голову. Ну, и в целом смешно, что в данном случае весь сыр-бор, насколько я поняла, реально из-за орфографии и пунктуации, смысла написанного zavet’ом, по крайней мере в приведенных скриншотах, никто не искажал, поэтому его прыжок на «Афишу» меня искренне удивляет.

Интервью — один из сложнейших журналистских жанров, и тут я абсолютно согласна с Леной из «Позоров», что среди журналистов огромное число непрофессионалов, которые толком не готовятся к разговору. Это серьезная работа, причем работает не только журналист — в идеале интервьюируемый вообще-то тоже готовится и прилагает значительные усилия. Итог, который вы читаете или смотрите в медиа, — верхушка айсберга, 5–10%. Непрофессионалы своим отношением и подходом как бы заявляют: а остальные 90–95% работы и не нужны, не обязательны, — и этим дискредитируют профессию, упрощают ее до какого-то «пошел в бар, побухал с любимым музыкантом и выдал кучу говна — во мудак». Что с этим делать я, если честно, не знаю. Предполагаю, что, во-первых, можно говорить про такую работу, что она сделана плохо (привет, @muzzhur!) и не давать таким авторам трибуну повторно; во-вторых, работать с авторами и учить их, в том числе этике; в-третьих, делать больше хороших текстов самим; в-четвертых, начать какую-то системную работу с исполнителями и менеджерами, определить роль и значение медиа в индустрии. Понимаю, что исторически в России медиа про культуру — совсем не то же, что на Западе, где они часть индустрии, экосистемы. Но если продолжим вариться в котле, где решают тусовка, панибратство и ангажированность, то останемся с тем же «все кричат».

Всё это прописные истины, конечно, но есть ощущение, что их так давно никто не проговаривал, что, условно, выросло поколение пишущих о музыке людей, для которых это не истины и азы, а другой мир. И да, ни в коем случае не претендую на звание последней инстанции и уж тем более не утверждаю, что принципы работы журналиста и этика когда-то кем-то были вырублены в камне и ничто не может их изменить. Меняется всё. Но есть основы, инструменты, которыми нужно владеть, уметь пользоваться. Как в любом деле. Учиться — круто. Знание — источник силы. Небо голубое. Трава зеленая. Вашу ж мать.
источник
Чушь в массы!
Категоричность моего предыдущего поста вызвала сильную реакцию — слова поддержки и возражения прилетели из самых разных уголков телеграма, — и это замечательно! Давайте говорить, учиться говорить и слышать друг друга, в том числе не воспринимать общие слова и описание проблемы на свой счет — я против перехода на личности, но за аргументированный разбор отдельных кейсов и поиск решений. Давайте взаимодействовать и меняться, а не сидеть по своим островкам и кряхтеть на окружающих.
источник
Чушь в массы!
На ютубе @imi_live через пять минут — основатель и продюсер фестиваля и агентства Fields Андрей Морозов. Надеюсь, расскажет в том числе про то, как было принято решение пропустить нынешний август и сразу запустить Fields 2021 и сосредоточиться на работе над будущими мероприятиями.
YouTube
Андрей Морозов // Как делать фестиваль сложной музыки и не сдаваться (даже на карантине)
Андрей Морозов — создатель фестиваля и агентства Fields, продюсер музыкальной программы фестивалей Signal и Moscow Urban Forum/Fest, букинг-агент Ishome, Никиты Забелина, Moa Pillar, Директора Всего и других артистов.

Как и зачем возводить мост между высоким искусством и массовой культурой? Почему авангардный фестиваль переживет пандемию? Как сделать городское мероприятие в парке, похожее на рейв, и музыкальный фестиваль в Mutabor, на котором не звучит техно? Спикер расскажет о популяризации изобретательной музыки и важности правильной репрезентации артистов.

🎶Музыкальная индустрия сегодня🎶

Еженедельная рассылка ИМИ о важном в музыкальной индустрии — https://i-m-i.ru/subscription/

Наши социальные сети:
Сайт: https://i-m-i.ru
Inst: https://www.instagram.com/imi.sound/
VK: https://vk.com/imicommunity
FB: https://www.facebook.com/imicommunity/
TG: https://tme.run/imi_live/

Социальные сети Андрея:
https://www.facebook.com/fieldsmoscow/
https://vk.com/fieldsmusic
https://t.me/fields_music
https://www.inst…
источник