Хочу сказать буквально пару слов по поводу сложившейся ситуации с отменой концертов, туров и фестивалей. Наверное, побуду немного кэпом, но ладно.
Итак, вы купили билет на летний, а то и на весенний европейский
фестиваль и теперь места себе не находите, читая сводки новостей и беспокоясь, что ивент отменят. Успокойтесь и ведите себя
здравомысленно. Да, не попасть на фестиваль, которого столько ждал/-а, так себе перспектива. Но что поделать, мы все в одной лодке.
Если вас беспокоит материальная сторона вопроса, то:
— деньги за авиабилеты, причем даже невозвратные сейчас возвращают практически все компании — чекайте сайты операторов и звоните на горячие линии.
— Букинг и Аирбнб ввели максимально гибкие условия по бронированиям, а контрагенты — отели и хосты — идут навстречу: понятно, что в текущей ситуации, никто не может быть уверен, что поездка не отменится в последний момент.
Что касается билетов на сами фестивали, то тут всё зависит от масштаба мероприятия и решения организаторов. Одни,
как Big Ears, возвращают деньги за билеты зрителям, купившим их у авторизованных вендоров. Другие, как SXSW, предлагают по желанию приехать на фестивали 2021 или 2022 года. Третьи, как Coachella, вообще перенесли ивент на осень, а там видно будет.
Что нужно понимать про международные музыкальные фесты: это сложнейший дорогостоящий продакшн и безумная логистика. Да, в подготовке больших фестивалей участвуют большие же компании, у них есть страховка и спонсоры, которые покрывают расходы. Но всё равно отмененный фестиваль это очень и очень дорого. Поэтому если у вас есть билет на фестиваль, который предлагает не сдавать его, а, к примеру, приехать в следующем году, рассмотрите такой вариант.
Если же речь об относительно небольшом фестивале, о чем-то камерном и/или тематическом, таком как Rewire (3–5 апреля, Гаага, Нидерланды), Roadburn (16–19 апреля, Тилбург, Нидерланды) или Urvakan (5–9 мая, Ереван, Армения), о фестивале, который делает команда энтузиастов, — если организаторы все-таки будут вынуждены отменить событие в последний момент или даже за две недели или месяц до, то я бы не стала сдавать билет и требовать возвращения денег. Такие истории живут во многом благодаря поддержке сложившегося вокруг них сообщества, а ситуация с вирусом — форс-мажор, который никто не мог предсказать и застраховаться от него. Это мощнейший удар по такого рода и формата событиям, пережить который они смогут только при поддержке своего сообщества. Подумайте: 100, 150 или 200 евро — не такие уж и большие деньги, а ваш любимый фестиваль выживет и вы неоднократно съездите на него еще много раз в будущем.
Сколько денег потеряют н/ваши любимые артисты,
до 95% доходов которых в эпоху стриминга — это туры, вообще страшно подумать и это тема для отдельного разговора. Поддержите их покупкой мерча, винила, донатом на Патреоне и т. д. ✊🏻