Size: a a a

Чушь в массы!

2020 July 13
Чушь в массы!
Три альбома на неделю, вышедшие не только в минувшую пятницу, потому что за новейшие релизы вам как всегда пояснит Павел Борисов @albumsweekly, а мы тут никуда не спешим.

GNOD & João Pais Filipe — Faca De Fogo. В прошлом году любимые панки-шабашники Gnod целую неделю протусили в Порту, познакомились с перкуссионистом и аудио-скульптором Жуау Пайшем Филипе и, как водится, немедленно, замутили дуэт, результатом которого стал альбом Faca De Fogo. Спонтанность, несомненно, идет этой записи — участники эксперимента буквально на ваших глазах, а точнее в ваших ушах поочередно заклянут каждую из стихий: землю, воздух, огонь, воду.

Lyra Pramuk — Fountain. Дошли руки, а точнее, опять же, уши ознакомиться с вышедшим в конце марта дебютом живущей в Берлине американской продюсерки Лиры Прамук, и он хорош. Слушала и смотрела сет Прамук в Берлине на #ctm2020liminal в этом январе, и выступление не произвело на меня впечатление — согласна с Артёмом Макарским, что в рамках концерта Прамук звучит скорее утомительно, — а вот альбом показался таким кстати и в меру. Отдельно упомяну, на случай если вы совсем не знакомы с творчеством артистки, что вся музыка на Fountain создана с помощью голоса, то есть вы услышите исключительно обработанные и пропущенные через всевозможные примочки вокальные партии. Такая в своем роде доведенная до крайности Medúlla.

Asher Gamedze — Dialectic Soul. Барабанщик из ЮАР Эйшер Гамедзе — надеюсь, я правильно транскрибировала! не обессудьте — тоже записал дебютный альбом, он куда менее авангардный, чем у Прамук, но не менее любопытный. Сбивки Гамедзе часто уходят на второй план или вовсе затухают, чтобы дать развернуться другим солирующим инструментам, например саксофону Бадди Уэллса. В записанной на Dialectic Soul музыке легко различить влияние, скажем, Колтрейна, но есть тут и так присущие южноафриканскому джазу открытость миру, страсть и умение уместить, сплавить в себе разные культуры, традиции, языки.
источник
2020 July 15
Чушь в массы!
Еще полтора-два года назад у меня на смартфоне стояли приложения Apple Music, Bandcamp, Я.Музыка, Soundcloud, Vk/Boom, Mixcloud, NTS, The Lot Radio, а еще Shazam и Podcasts. В 2019-м к ним добавился Spotify (как стриминг по умолчанию), на который я подписалась через VPN. Сегодня шведский сервис официально пришел в Россию. Буквально две мысли по этому поводу с точки зрения обычного пользователя.

I. Те, кому Spotify действительно был нужен и/или интересен, и так давно пользовались платформой: создавали через VPN филиппинский или малайзийский (это я!) аккаунт или присоединялись к семейным подпискам друзей из Европы или США (до недавнего времени, потом сервис начал палить такие схемы). Для них, то есть для нас мало что изменилось, разве что теперь не нужно будет раз в квартал/полгода/год на 10 минут включать VPN, чтобы продлить подписку. В остальном выбор S. как наиболее предпочтительного приложения — дело привычки.

II. За последние год-два библиотеки в том числе вышеупомянутых крупнейших игроков рынка музыкального стриминга сильно уравнялись. Поэтому с моего смартфона, к примеру, давно «слетели» Apple Music, Boom и Я.Музыка. Нет, ни один сервис по-прежнему не представляет всю музыку в мире вообще (возможно ли это? тут можно позаниматься построением умозрительных теорий, если у вас есть время), у каждого — свои преимущества и недостатки, но в целом библиотеки подтягиваются к единообразию, да и в принципах работы и основных используемых решениях и моделях платформы похожи. Различия же кроются в деталях, и здесь в игру вновь вступают привычка и индивидуальные преференции по функционалу, дизайну и проч. Это отнюдь не значит, что S. опоздал, не получит у нас свою долю рынка и аудиторию и так далее — напротив, всё у него будет хорошо. Просто рядовому слушателю не будет казаться суперочевидным отдать предпочтение и деньги шведам — он не заметит или почти не заметит разницы.

Так что не вижу, по крайней мере на данный момент, в приходе Spotify в Россию и другие страны постсоветского пространства чего-то революционного. Тем более что у нас внутри платформы пока не доступны, например, подкасты.
источник
2020 July 16
Чушь в массы!
Держу в руках «Новую критику» от @imi_live — увесистый том о современной российской поп-музыке. Спасибо всем причастным — кайфую!

*ищите в книжных с 22 июля
источник
2020 July 17
Чушь в массы!
А помните, был такой Last.fm? И при чем тут Spotify

Last.fm? И при чем тут Spotify

Возвращаясь к разговору о Spotify: лично для меня одним из плюсов перехода на Spotify как основной стриминг стала функция интеграции сервиса с Last.fm — такой милый для музыкального гика привет из недалекого прошлого, натурально вернувшийся 2007-й. Бумеры помнят, а зумерам сейчас поясню.

Представьте, что еще в начале-середине 2000-х у нас не было ни Spotify, ни Apple Music, ни Bandcamp, ни тем более Я.Музыки с Boom — мы качали (!) музыку из сети и слушали ее на компьютере или в плеере, предварительно скопировав альбомы на устройство. Разумеется, бо́льшая часть пользователей добывала музыку нелегально, процветало пиратство. При этом меломанам и музыкальным гикам было мало нишевых форумов и групп в социальных сетях, они хотели обсуждать любимые записи и исполнителей на какой-то своей площадке, которая ставила бы музыку во главу угла.

Если тебе чего-то не хватает, иди и сделай: в 2002-м четыре меломана из Австрии и Германии — Феликс Миллер, Мартин Стиксель, Михаэль Брайденбрюкер и Томас Вилломитцер — основали интернет-радио и социальную сеть Last.fm. Сервис работал как онлайн-радио, но — что было намного интереснее — собирал статистику о музыке, которую ты слушаешь, и составлял на основе данных чарты. Появился термин скробблинг (scrobbling), означавший собственно сбор статистики: ты скачивал с сайта программку Scrobbler, подключал ее к какому-нибудь «Винампу», в котором слушал музыку, и она сразу же начинала забирать на Last.fm информацию о прослушанных треках. Конечно, как и в любой социальной сети здесь можно было добавлять друг друга в друзья, писать друг другу на стену (!), меряться музыкальным вкусом и так далее. В какой-то момент вместо вопросов про любимые группы и направления люди стали просто кидать друг другу ссылки на свои профили на Last.fm. История с радио довольно быстро отошла на второй план, а впоследствии, кажется, радиостанции стали платными, и никто ими толком не пользовался.

В начале 2010-х Last.fm предсказуемо стух: мы стали слушать музыку в телефонах, стриминги пошли в рост. «Ласту» не помогли ни редизайн сайта, ни введение редакционного блога, к тому же сервис «убил» практически все функции социальной сети. У меня до 2010–2011 был там профиль (и более или менее активная жизнь), но в начале нового десятилетия я его забросила и потом не смогла восстановить. В 2011-м завела новую страницу, на которой собрана так себе статистика — с компьютера-то слушала всё меньше и меньше музыки. В 2015-м компьютер перестал поддерживать Scrobbler (точнее наоборот, программа устарела и не работала с обновленной ОС), и я забила на Last.fm. В 2019-м восстановила акк и подрубила его к Spotify. Дело это скорее ностальгическое, нежели полезное, но симпатичное. Так что если любите статистику, списки, вот это всё — стучитесь.

А в Spotify я вот.
источник
Чушь в массы!
Мне пишут, что во вконтактовском и яндексовском сервисах тоже можно подрубить к профилю аккаунт ластика. Пользовалась Я.Музыкой в 2017-и или 2018-м и не помню в приложении для iOS такой фичи. Впрочем, если в Boom или той же Я.музыке можно прямо с телефона скробблить — круто. И еще раз подтверждает тейк, что стриминги к 2020-му выровнялись.
источник
2020 July 19
Чушь в массы!
Три релиза на конец выходных. Ссылки вновь будут на Bandcamp, потому что два титула из списка (пока) отсутствуют на стримингах.

Jack Briece — Heterophonious Fool. Единственная запись умершего в безвестности и потерянного, а теперь, благодаря лейблу Джеда Байндмена Concentric Circles, вновь открытого для западной аудитории аутсайдера авангардной музыки Джека Бриса Heterophonious Fool представляет собой сюиту из пяти частей для синтезатора Casio, записанную на 50 кассет, которые автор, если верить сопровождающей цифровой релиз аннотации, в момент выпуска в 1984 году даже не пытался распространить. Брис прожил короткую — умер в 43 года от осложнений, вызванных СПИДом, — но насыщенную и при этом затворническую жизнь в Санта-Фе, что в штате Нью-Мексико: интересовался финской экспериментальной музыкой, новейшими технологиями в области звукоизвлечения и записи, а еще астрологией, эзотерикой и «И цзин» — китайской «Книгой перемен», чей наиболее ранний слой из 64 гексаграмм, датируемый прибл. 700 годом до н. э., традиционно используют для гадания (см. роман «Человек в высоком замке» Филипа К. Дика). Как раз к гексаграммам «И цзин» Брис и обратился при написании Heterophonious Fool, рассказывает об альбоме журналист Роберт Хэм на сайте лос-анджелесского аудиожурнала Aquarium Drunkard, — развитие пьес определял не полет фантазии или логика композитора, но воля случая. Именно поэтому самым близким к чему-то традиционному в плане композиции, а соответственно, самым доступным треком тут кажется «In Eight» — в теме, особенно в ее начале, прослеживается определенная гармоническая последовательность. Хэм и дургие критики также слышат в Heterophonious Fool предтечу музыки Autechre, Марка Фелла, Aphex Twin и Бьорк, и в этом положении есть правда, как и в том, что хаотичные зарисовки Бриса вполне могли стать саундтреком к первым 8-битным видеоиграм.

Petrozavodsk — Winter War. Иван Золото @noexp (ударные), Матвей Подгорнов (ex-Pink Gloves, бас) и Антон Васин (ex-Myka, гитара) записали на маленькой ферме в Каталонии вгоняющий в коматоз превосходный альбом. Сведение и мастеринг сделал электронщик Moa Pillar в Москве, релиз вышел на новом лейбле Золота School Of The Arts, о котором я уже с восхищением писала и который специализируется отнюдь не только и не столько на тяжелой музыке. Подробнее о Winter War можно почитать у самого Ивана, а также у Артёма Абрамова. Petrozavodsk >>> Roadburn 2021 или 2022, please!

Los Bitchos — The Link Is About to Die (сингл). Зацепила этих девчонок на канале KEXP пару ночей назад и не смогла оторваться — такие они лихие, жизнерадостные и так угорают по своей музыке. Играют инструментальный инди-поп с карибским/латамериканским вайбом, даром что квинтет из Лондона. Разумеется, в рекомендованные видео Ютуб услужливо подсовывет техасское трио Khruangbin, у которого недавно вышел третий полноформатник Mordechai и которых по этому случаю расхваливали во многих музыкальных изданиях и телеграм-каналах. Люблю второй альбом Khruangbin 2018 года Con Todo El Mundo — он сыгран и записан настолько круто, будто музыканты вообще не прилагают никаких усилий при исполнении своей музыки, будто она сама льется и льется из усилков; под него классно предаваться крейт-диггерству. Mordechai же показался мне тяжеловесным и в целом какой-то шляпой и топтанием на месте (со мной согласен Энтони Фантано, поставивший «Мордехею» 3/10). К чему я так долго о Khruangbin: сингл Los Bitchos кажется мне как раз в некотором смысле преемником легкости Con Todo El Mundo. Ну, и побезбашеннее они.
источник
2020 July 22
Чушь в массы!
📌 Сразу три воодушевляющие новости — две от Института музыкальных инициатив и одна от лейбла ТОПОТ.

1. Вышла первая «Новая критика» — сборник, который предлагает новые точки зрения на постсоветскую популярную музыку и пробует нащупать ее место в современном социокультурном контексте. Книгу уже можно купить в физике в магазине музея «Гараж», а также заказать на «Озоне», вскоре она появится и в других точках — следить за обновлениями лучшего всего на сайте ИМИ. С фрагментом одного из текстов, чтобы понять, что в целом представляет собой исследование, можно ознакомиться на The Flow. От себя добавлю, что прочитала где-то треть сборника, и мне он очень нравится: чего в нашем информационном поле как раз не хватало в последнее время, и это в том числе отмечает в предисловии-манифесте к «Новой критике» составитель книги и редакционный советник ИМИ Александр Горбачев, так это качественной аналитики, социологического и культурологического разбора музыкальных феноменов и событий недавнего прошлого и настоящего, которые такого осмысления, безусловно, заслуживают. Замечу, что «Новая критика» не идеальна: например, тематический разброс здесь мог быть шире — о чем, стоит признать, Горбачев также пишет во вступлении, мол, что соискатели прислали, из того мы с коллегами и выбрали, — но такой срез тоже показателен: значит, ретромания, хонтология и проч. реально волнуют современников больше, чем, скажем, шансон. Впрочем, «Новая критика» — лишь первая ласточка в серии, так что верю, что впереди у нас, как у читателей в первую очередь, много интересного.

2. Тем более что ИМИ открыл прием заявок на участие в следующем томе серии. Одним из авторов второй книги можете стать вы. Она будет посвящена sound studies — звуковым феноменам, образам, подходам к звукозаписи в постсоветской поп-музыке, их анализу и попытке встроить получившиеся данные в теоретическое поле. Вся информация по условиям и срокам доступна на сайте ИМИ. И да, как написали бы в англоязычных медиа, тут следует оставить full disclosure: я вхожу в состав жюри нового исследования и буду просматривать ваши заявки в классной компании — ждем с коллегами ваших питчей.

3. Лейбл ТОПОТ выпустит компиляцию новой импровизационной музыки из России и также открывает прием заявок: если вы играете импровизационную, шумовую и/или авангардную академическую музыку, присылайте ее ТОПОТу.

cc @imi_live @tawpot
источник
2020 July 24
Чушь в массы!
Прошлой ночью слушала на повторе второй после более чем 35-летнего перерыва альбом Ширли Коллинз Heart’s Ease, вышедший на лейбле Domino словно подарок великой английской фолк-певицы самой себе к юбилею (5 июля Коллинз исполнилось 85 лет), и параллельно села читать ее интервью Джонатану Виллиджеру для рассылки Tone Glow (да, в 2020-м музыкальные медиа существуют еще и в виде рассылок, и это потрясающий формат, обязательно подпишитесь на Tone Glow).

В интервью — к нему и к Heart’s Ease я вернусь уже в одном из ближайших постов— Коллинз, помимо прочего, рассказывает о последнем концерте, который произвел на нее впечатление, и, по совпадению, на котором она побывала накануне локдауна — о выступлении на юге Англии дублинской фолк-группы Lankum. В частности, Коллинз восхищается вокалисткой Рейди Пит (Radie Peat), которая, по словам гранд-дамы английской народной музыки, обладает невероятным голосом. Я, конечно, сразу включила Lankum и… провалилась. Не знаю, почему до этой поры не слышала их — абсолютно моя музыка по всему. То, насколько бережно они обращаются с традицией и как одновременно делают отдельные народные мотивы своими, ошеломляет. И голос Рейди Пит, разумеется. Чудо, просто чудо.

Группа существует с начала 2000-х, но выпустила всего три полноформатных альбома, причем последние два — Between the Earth and Sky 2017 года и The Livelong Day 2019-го — на лейбле Rough Trade. В марте этого года, буквально накануне локдауна ирландцы сыграли камерный сет с материалом с The Livelong Day для серии Tiny Desk Concert в офисе NPR в Вашингтоне, округ Колумбия. Запись вышла на ютуб-канале NPR в конце мая, а в июне Булат Халилов с @ored_recordings взял у группы интервью. Булат, очень жду этот материал теперь!

ps: «Фольклор» Тейлор Свифт пока не слушала, как и прочее новьё — говорю же: провалилась в Lankum. Впрочем, тут хочется оставить цитату из интервью Коллинз, с которого начался этот пост: “[I] think a lot of people have what I think is a false idea that they’re more creative if they write their own songs. When you hear some of the songs that they write there doesn’t seem to be a great deal of creativity needed. (laughs). Sorry, I’m not really being mean, I’m just… especially when they say “I’ve written a folk song.” No, you haven’t. You can’t!”

pps: выяснилось, что Lankum прежде назывались Lynched, в группе тогда играли только братья-основатели Иан и Дара Линчи (отсюда название), и исполняли они протестные песни, не без punk attitude. Это объясняет 2000 год в качестве точки отсчета в истории коллектива. А собственно группа Lankum в обновленном, расширенном составе и формате появилось где-то в 2014-м и взяла себе нынешнее название в 2016-м. И до кучи: Lankum были заявлены в лайнапе Roadburn 2020, который по понятным причинам перенесен на 2021. Подтверждения выступления группы в Тилбурге в следующем году пока не вижу, но, бернеры, имейте в виду.
источник
2020 July 27
Чушь в массы!
Шоукейс-фестиваль Moscow Music Week 2020 состоится и пройдет в том числе в офлайне

Организаторы анонсировали более 20 шоукейсов с выступлениями примерно 100 артистов и 50 спикеров конференции. MMW 2020 пройдет со 2 по 5 сентября в четырех кластерах Москвы на более чем 10 площадках и с соблюдением всех мер безопасности. В частности, вместимость площадок в этом году будет ограничена 50%.

Уже объявлены первые имена в лайнапе: Lalalar (TR), Союз (BY), Gnoomes, Bad Zu, Fardi, Лютик, Usssy, Арчанга, Lucidvox, Заур Нагоев, Въеби ему, Донателло!, Автоспорт, Акульи Слёзы, РыцарныеРыцари, Avramova!, Позоры, Rosemary Loves A Blackberry, Старость, Supruga, The Omy, Tyagotenie, Jrpjej, Зорки Во, The Rig, Tapenight, Клиника, Мёртвая Голова, Tvar’.

Ссылки на заявки артиста и делегата (участника индустрии, журналиста и т. д.) и/или покупку билетов — по ссылке выше. Отдельно подчеркну, что не прошу вас воспринимать анонс как призыв к действию — участию в фестивале в качестве офлайн-зрителя. Каждый сам для себя взвешивает риски и принимает решение, идти сейчас на концерт или нет.
источник
2020 July 30
Чушь в массы!
​​Еще одна фестивальная новость: берлинский CTM объявил даты проведения и тему фестиваля 2021 года.

Итак, CTM 2021 Transformation пройдет на разных площадках и в клубах столицы Германии с 22 по 31 января 2021. Организаторы сообщают, что они чуть ли не полностью переосмыслили формат мероприятия, так что подписывайтесь на канал феста @ctmfestival и следите за обновлениями на новом сайте. Будет невероятно интересно, потому что мир уже изменился и продолжает трансформироваться.

#ctm2021transformation

Мои заметки о фестивале этого года можно найти по тегу #ctm2020liminal
источник
2020 August 06
Чушь в массы!
​​В этом году слушаю крайне мало новой тяжелой музыки. Отчасти так получается из-за нехватки времени, отчасти — из-за присутствия в жизни и без того сильнейшего перманентного эмоционального перегруза. Тем не менее такая музыка мне по-прежнему интересна и люба, а в отдельные моменты приносит и желанное успокоение, и ясность мысли. Так что спасибо коллегам @nomoremuzak, @herebedocuch, @blackwallru и @meatwagonwheels, что помогают не пропускать заметные релизы прежде всего в черном метале, а также в смежных жанрах — благодаря им, каталогам лейблов и рекомендациям стримингов кое-что удалось нагнать. Вот семь примечательных и попросту обаятельных или симпатичных мне по той или иной причине тяжелых альбомов этого года — по одному на каждый месяц несущегося в бездну 2020-го. Все ссылки, кроме IT, ведут на Bandcamp.

Январь🇨🇭 Paysage d'Hiver — Im Wald. Холодному сезону — «Зимний пейзаж», завывание ветра в будто обгорелых остовах деревьев и треск снега под сапогом. Тобиас Мёкль не то что не удивляет, он вообще не делает ничего из ряда вон, ничего, чего бы от него не ожидали, но при этом его экспрессионистские работы ждешь словно заветный подарок под елью. И когда альбом появляется, даже не особо обращаешь внимание на качество записи или разномастность материала, но ищешь только тебе понятные штуки, знаки, звуки. В Im Wald на поиски таких деталек — добрых два часа: уйти в январский лес и замерзнуть в нем насмерть.

Февраль 🇳🇱 Fluisteraars — Bloem. «Шептуны» из страны Рембрандта записали третий и пока свой лучший альбом. Уважаю и люблю группы, которые не играют с жанром в поддавки, и Fluisteraars на Bloem как раз такие. Плюс дымка думгейза, витающая над альбомом, — заверните.

Март 🇫🇷 Igorrr — Spirituality and Distortion. Фантастика, Игорёк нашел элемент, который по какой-то неведомой причине до сей поры не был представлен в его акустическом бестиарии: «Арабская ноооочь. О, дивный востооооок». Простите! Но да, теперь у в/нас есть еще и авангард-метал ц̶и̶р̶к̶ ̶с̶ ̶к̶о̶н̶я̶м̶и̶ рейв-кабаре с верблюдами. Не зря же уд в студию тащили: послушайте хотя бы «Кунг-фу козу».

Апрель 🇫🇮 Oranssi Pazuzu — Mestarin Kynsi. Про «Оранжевого демона» писала — идите по ссылке и читайте, а я сэкономлю добрую тысячу, а то и две знаков, хе-хе.

Май 🇵🇱 Odraza — Rzeczom. Не скажу, что выдающийся альбом, но мне понравилось: польский язык тут звучит интересно, фонетика-с, бурлит по риффам. Odraza называют себя мразью из краковских подвалов и посвящают Rzeczom самим себе. Они описывают альбом как дневник и в аннотации к записи пишут, что он о мифах, проекциях, масках, страхе, с которым они борются, и наследии, от которого не могут отвернуться.

Июнь 🇧🇪 Neptunian Maximalism — Éons. Артём Абрамов прекрасно описал это двухчасовое трехчастное безумие. Слава Фландрии! Отмечу лишь, что мое знакомство с «культурными инженерами» из Брюсселя состоялось, внезапно, благодаря Spotify — система персональных рекомендаций шарит.

Июль 🇺🇸 Imperial Triumphant — Alphaville. Альбом, который можно смело включать следом за «Эонами». Люди из Бруклина с фамилиями Коэн, Эзрин и Гроховски продолжают лихо спаривать блэкушную и авангардную мерзость с абстрактными джазовыми темами и вариациями — еще бы оно всем не нравилось.
источник
2020 August 08
Чушь в массы!
​​Как и обещала, возвращаюсь к Ширли Коллинз и ее альбому Heart’s Ease, который вышел 24 июля и стал вторым в дискографии певицы после Lodestar 2016 года и более чем 35-летнего перерыва в карьере. Не соглашусь с мнением, что Heart’s Ease хоть в чем-то слабее Lodestar, что он менее «экспериментальный» или уступает первому камбэку в мятежности, храбрости, силе духа; или что тот факт, что здесь больше «новых», написанных относительно недавно, то есть не-фолк-песен, делает его менее значимым. Да, на этот раз Коллинз писалась в студии, а не у себя дома, и у нее была настоящая группа, но, главное, у нее по-прежнему было время, чтобы прожить эти песни и не просто спеть их, но выпеть из себя, с помощью одного лишь голоса добавив к заданным сюжетам толику, а где-то и более собственных мудрости и мужества.

За спокойствием и размеренностью, льющимися на слушателя с Heart’s Ease, стоит огромная работа, прежде всего душевная. Так, в интервью Джонатану Виллиджеру для рассылки Tone Glow Коллинз рассказывает о песне Locked in Ice, которую написал ее племянник Баз, покончивший с собой еще в начале 2000-х: «…я всё никак не могла выкинуть эту песню из головы. Пробовала записать ее для Lodestar, но не получилось, поэтому я решила какое-то время пожить с ней. Я постоянно представляла себе этот кораблик, затертый во льдах Арктики, как его носит туда-сюда по воле течений, и он ничего не может поделать, чтобы высвободиться из ловушки. Так что мы сбавили темп. Мне легко представить себя этим несчастным корабликом: унесенным на край света, застрявшим во льдах, — потому что именно так я долгое время себя и чувствовала как певица — удерживаемой вдали от того, что мне на свете милее всего». И кстати, кокетливо добавляет Коллинз, сюжет песни основан на реальных событиях, только случилось это в 1931 году, а не 1831-м, просто она любит старые вещи больше новых и специально «состарила» историю.

В общем, почитайте интервью Коллинз целиком, там еще много таких интереснейших моментов, акцентов, анекдотов и мудрости, рассказов о детских книгах и песнях, путешествиях на поездах и работе с американским музыкальным этнографом и собирателем фольклора Аланом Ломаксом. И, конечно же, послушайте Heart’s Ease с открытым сердцем — альбом обязательно принесет вам заявленное в заглавии душевное равновесие, но не только.

Добавлю сюда напоследок портрет Коллинз (карточка как раз из рассылки Tone Glow), сделанный неизвестным фотографом в конце 1950-х.
источник
2020 August 12
Чушь в массы!
В 18:00 расскажу на ютуб-канале ИМИ, зачем создавать музыкальный телеграм-канал, как его развивать и монетизировать. Буду рада вашим вопросам.

Можно зарегистрироваться, чтобы не пропустить начало вебинара.
источник
2020 August 13
Чушь в массы!
Зафиксирую два организационных момента:

— Запись вебинара доступна на ютуб-канале ИМИ. Не проговорила вчера в эфире, но, конечно же, всё, о чем я говорю там, — это только мой опыт и ни в коем случае не абсолютное и окончательное знание. Телеграм растет и развивается, каналы — тоже, это круто.

— Уже в следующий вторник, 18 августа, в некотором роде продолжу выход в офлайн: в рамках Pioner Talks обсудим с Александром Горбачевым и Юрием Сапрыкиным «Новую критику» ИМИ. После дискуссии будут диджей-сеты от Junker, Андрея Липы и Николая Редькина. Если работаете или обитаете неподалеку от «Мутабора», заглядывайте. Если нет, включайте трансляцию в Фейсбуке.
источник
Чушь в массы!
И о важном ✊🏻

https://youtu.be/fnSuw025SoY

ps: работники Белорусской филармонии — просто космос.
источник
2020 August 16
Чушь в массы!
​​Дебютировала в яндексовском ПлюсМинусе двумя фичерами с поп-музыкантами. Надеюсь, буду и дальше периодически что-то для них делать, потому что, мне кажется, экспериментальная площадка о развлечениях в телеграме — это отличная возможность уйти от кондовых интервью и/или обзоров, рецензий и дайджестов альбомов и похулиганить, раскрыть исполнителей с новой стороны, но в привязке к теме их последнего релиза, например.

— Попросила Cream Soda рассказать о вдохновивших их на «Интергалактик» и просто любимых произведениях о космосе. Ну да, ребята называют не самые неочевидные фильмы и музыку, зато от души! И всё же я добавила к их списку парочку титулов от себя: головоломный роман «Плюс» Джозефа Макэлроя от @pollenfanzine и экранизацию sci-fi долгостроя The Expanse (хотите — читайте, хотите —  смотрите сериал, «Игра престолов»-то закончилась). Наездов на «Интергалактик» вроде этого не понимаю: захотели люди записать песни пополам с аудиокнигой, пусть делают, потом сделают что-то еще. Как раз наоборот, странно было бы ждать от группы бесконечных «Никаких больше вечеринок» и «Плачу на техно».

— Узнала у АИГЕЛ, как офигенно провести конец лета. Приготовьтесь, среди прочего, отведать традиционную татарскую губадию, сгонять в филармонию и на выставку «Немосква не за горами» (очевидно, придется ехать в Петербург!) и купить сушилку для обуви (что? да!). Здорово, офигенно.
источник
Чушь в массы!
Что значит сломать свои кости
Об основы двадцатого века?
Это значит найти свой остров
И любимого человека.


Сегодня исполнилось бы 50 лет Борису Усову и 100 — Чарльзу Буковски. О «Соломенных енотах» и их лидере я знаю непростительно мало, пожалуй — слушала, да, но без фанатизма, читала отдельные материалы из самиздата, а «Формейшен» Феликса Сандалова до сих пор мертвым грузом лежит в ридере (в «бумаге» это уже библиографическая редкость). В конце июля, впрочем, прочитала «Богемную рапсодию» Вита Молоднякова, что только-только вышла в казанском издательстве «Сияние». Молодняков был вхож в 104-ю квартиру в Коньково и в своей книге с огромной нежностью вспоминает те времена, знакомство с Усовым и свои приключения — иногда с СЕ, иногда самостоятельные. Главы про собственно Усова и пса Огонька — пиздец. А Буковски я читала много, почти всего, настоятельно рекомендую — только в оригинале, пожалуйста — Hollywood, Hot Water Music и стихи.

И вот я сейчас подумала, что с удовольствием бы почитала их диалог. В форме интервью ли, еще чего, неважно. Потому как, несмотря на то, что они чуть не совпали во времени (Буковски тяжело болел с конца 1980-х и умер в 1994-м) и сильно не совпали в пространстве, у них было намного больше общего, чем может показаться на первый взгляд.
источник
Чушь в массы!
Обновила плейлист top of the pops 2020 (so far) (простите, только Spotify) — постараюсь делать так хотя бы раз в месяц, наверное.
источник
2020 August 17
Чушь в массы!
Написала для «Горького» несколько слов о «Новой критике» ИМИ. Получилась не то чтобы критика критики, скорее обзор, потому как — и я об этом пишу тоже — какие-то неудачные и неловкие штуки сглаживаются фактом заведомо обозначенной серийности проекта. Уже сейчас открыт прием заявок на участие во втором томе «Новой критики», и в нем наверняка будут проговорены те моменты, которые по той или иной причине выпали из поля зрения первой книги. А там, глядишь, будут и третий, и четвертый нумера. В общем, всё будет.

Текст на «Горьком» также можно считать неким тизером нашей завтрашней беседы с Александром Горбачевым и Юрием Сапрыкиным в «Мутаборе» — обсудим сборник и за постсоветскую поп-музыку потрем, конечно. Большое спасибо к/т «Пионер» за идею и приглашение. Если у вас нет возможности посетить мероприятие, можно будет посмотреть трансляцию в Фейсбуке. Там же — регистрация на событие.
источник
Чушь в массы!
О, у Андрея Никитина отличный «живой» пример—подтверждение одного из моих тейков на недавнем вебинаре ИМИ, точнее даже двух тейков: касательно развития канала/собственного бренда как журналиста и его монетизации.

1. Не канючьте у авторов других каналов, с такой же как у вас и бóльшей аудиторией, о рекламном упоминании и/или работе, засыпая редакторов бесполезными резюме — сразу предлагайте тему гостевого поста или материала с аргументированным обоснованием.

2. К убедительным авторам редакторы возвращаются уже не за постами и статьями «за упоминание», а с предложением сотрудничать на гонорарной основе. Да, музыкальная журналистика будет приносить вам небольшие деньги, но это наиболее эффективный, на мой взгляд, способ монетизации письма о музыке в России сейчас наряду с краудфандингом. А вот реклама — ну такое!
Telegram
никитин трэп стэндап и баскетбол
Выяснилось, что как медиа сотрудничают с авторами, понимают "не только лишь все". Объясняю на примере.

Мне написал человек, который ведет телеграм-канал про музыку и предложил сделку "Я вам статью, а вы мне упоминание моего канала". Договорились. Вышел такой материал.

Потом я ему написал — есть хорошая статья, давайте ее переведем на тех же условиях. Получилось неплохо.

Я вижу, что человек работает быстро, ответственный и не пропадает — я ему пишу "А давайте дальше сотрудничать на гонорарной основе".

Собственно, когда издание ищет авторов — это не про найм, а про сотрудничество: "ездить на работу" не нужно, с другой работы уходить не нужно.

К слову, совсем не обязательно слать резюме или составлять длинные списки материалов, которые вы писали раньше — лучше проскочить этот этап и сразу прийти с готовыми идеями для текстов, за которые вы хотели бы взяться.
источник