
GNOD & João Pais Filipe — Faca De Fogo. В прошлом году любимые панки-шабашники Gnod целую неделю протусили в Порту, познакомились с перкуссионистом и аудио-скульптором Жуау Пайшем Филипе и, как водится, немедленно, замутили дуэт, результатом которого стал альбом Faca De Fogo. Спонтанность, несомненно, идет этой записи — участники эксперимента буквально на ваших глазах, а точнее в ваших ушах поочередно заклянут каждую из стихий: землю, воздух, огонь, воду.
Lyra Pramuk — Fountain. Дошли руки, а точнее, опять же, уши ознакомиться с вышедшим в конце марта дебютом живущей в Берлине американской продюсерки Лиры Прамук, и он хорош. Слушала и смотрела сет Прамук в Берлине на #ctm2020liminal в этом январе, и выступление не произвело на меня впечатление — согласна с Артёмом Макарским, что в рамках концерта Прамук звучит скорее утомительно, — а вот альбом показался таким кстати и в меру. Отдельно упомяну, на случай если вы совсем не знакомы с творчеством артистки, что вся музыка на Fountain создана с помощью голоса, то есть вы услышите исключительно обработанные и пропущенные через всевозможные примочки вокальные партии. Такая в своем роде доведенная до крайности Medúlla.
Asher Gamedze — Dialectic Soul. Барабанщик из ЮАР Эйшер Гамедзе — надеюсь, я правильно транскрибировала! не обессудьте — тоже записал дебютный альбом, он куда менее авангардный, чем у Прамук, но не менее любопытный. Сбивки Гамедзе часто уходят на второй план или вовсе затухают, чтобы дать развернуться другим солирующим инструментам, например саксофону Бадди Уэллса. В записанной на Dialectic Soul музыке легко различить влияние, скажем, Колтрейна, но есть тут и так присущие южноафриканскому джазу открытость миру, страсть и умение уместить, сплавить в себе разные культуры, традиции, языки.