Возвращаемся к музыке. В ближайшую пятницу, 22 января, выходит новый, десятый альбом группы #Tindersticks под названием The Waiting Room (лейбл #CitySlang).
Tindersticks — группа по-своему уникальная, их музыка очень кинематографична, но не в том смысле, в каком кинематографичны, к примеру, The Cinematic Orchestra или Bohren & der Club of Gore. Просто для Tindersticks очень важна потенциальная визуальная составляющая, и создаваемые ими образы всегда осязаемы, насыщенны и могут быстро сменяться даже в пределах одной песни. Собственно, доказательством последнего тезиса служит тот факт, что «Зал ожидания» — это не столько альбом, сколько мультимедийный проект (film project, как его окрестили сами музыканты). Посмотреть The Waiting Room можно, перейдя по YouTube-ссылке в конце этого поста.
Безусловно, всё вышесказанное вовсе не означает, что The Waiting Room нельзя только слушать. Напротив, мне кажется, что фронтмен Tindersticks Стюарт Стэплз в первую очередь задумывал пластинку, которая максимально раскрепощает фантазию: рисуй себе в голове что угодно и как угодно. Типа: «Эй, а что ты представил прямо сейчас?» И это очень круто.
The Waiting Room, конечно же, не является особенным и тем более лучшим альбомом в дискографии Tindersticks (для сравнения можно послушать The Something Rain 2012 года). Но в «Зале ожидания» есть своя прелесть, светлая меланхолия и пара примечательных гостей. Во-первых, это Дженни Бет (Jehnny Beth) из #Savages в треке «We Are Dreamers!». О Savages я уже писала в этом канале и скоро к ним вернусь: они только что выпустили новый альбом. Во-вторых, в песне «Hey Lucinda» совершенно неожиданно для меня появляется вокал Лхасы (Lhasa de Sela). Поясню: Лхаса умерла 1 января 2010 года (ей было 37 лет), поэтому услышать её голос теперь, в 2016, было приятной и ошеломляющей неожиданностью. Пока я не выяснила, когда, где и как эти партии были записаны, но факт остаётся фактом: теперь у нас есть ещё один кусочек творчества одной из самых удивительных и сильных вокалисток 1990-2000-х.
I only dance to remember how dancing used to feel
https://youtu.be/ZU4YIY6mia8ps: очень рекомендую альбом Лхасы 1997 года La Llorona, названный в честь одноимённой песни. «La Llorona» — это такой латамериканский/мексиканский госпел, песня «плакальщицы». В своё время её разные версии кто только не перепевал, включая великую Чавелу Варгас — любовницу Фриды Кало.