Size: a a a

Чушь в массы!

2016 January 05
Чушь в массы!
Свершилось! Отныне и далее здесь про звуки, буквы и картинки от меня (хотела написать, что ещё и про футбол, но сжалилась над читателями, про футбол не буду). Регулярно, насколько возможно. Let's go! 
* все вопросы, пожелания и комментарии можно отправлять в личку: @v_potemkah 
** названием сей канал обязан Андрею К., написавшему мне сегодня утром: «Где, ***, канал?» Андрей, спасибо!
источник
Чушь в массы!
Начнём со свежего релиза от одного из моих любимейших российских лейблов #FullOfNothing. Компиляция Nothing Is Enough — это и своеобразная «выставка достижений» за 2015, и подарок самим себе и своим слушателям (в этом году лейблу стукнет шесть лет), и эдакий пресс-релиз: в 2016 Full of Nothing планируют «захватить» Европу. Желаю им в этом удачи.

Кстати, основатель и резидент Full Of Nothing, а также участник #LoveCult Иван Афанасьев тоже рассказывает о музыке в «Телеграме»: @noexp 

http://everything.fullofnothing.net/album/nothing-is-enough
источник
2016 January 06
Чушь в массы!
Сегодня грустный для музыки день. @sobolevmusic сообщает, что вчера умер Пол Блей — одна из самых невероятных персоналий в мире джаза (подробнее о Блее можно почитать у того же Sobolev//Music). 

И тут же, буквально час назад AFP передало, что умер Пьер Булез — французский композитор и дирижёр, основатель IRCAM, чей вклад в экспериментальную музыку (а через неё и в популярную музыку, и в электронику) XX века неоценим. Надеюсь, многие из вас найдут время, чтобы познакомиться с произведениями этих двух гигантов, ещё недавно шагавших по Земле.

А пока предлагаю посмотреть одно из поздних выступлений Булеза: https://youtu.be/wmr0raiouPM
источник
2016 January 07
Чушь в массы!
Возвращаемся к популярной музыке. Третий и, вероятно, последний перед выпуском альбома релиз #Savages — клип на трек «Adore». Как и предыдущие два сингла («The Answer» и «T.I.W.Y.G.») с пластинки Adore Life, которая выйдет 22 января на лейбле #Matador, «Adore» сильно отличается от того, что группа делала на дебюте Silence Yourself, прежде всего по звуку. И неспроста — за микс на Adore Life отвечает не абы кто, а маэстро #Trentemøller, и лично мои ожидания от грядущего альбома связаны в первую очередь именно с тем, что в работе над ним принял участие Андерс. 

С другой стороны, делать какие-либо выводы на основании одних лишь credits преждевременно, тем более что 2/3 синглов (я имею в виду «The Answer» и нынешний «Adore») очень хороши. Последний — несвойственная Savages баллада, тёмная, глубокая, но не отталкивающе холодная как прежние песни, с очень приятным басом. 

https://www.youtube.com/watch?v=Y7ZpPsaMNMM
источник
Чушь в массы!
С каждым новым прослушиванием #Blackstar aka ★ удивляюсь, зачем Боуи вообще это затеял — вот уж кому ничего доказывать не надо. ★ однозначно лучше The Next Day, но и только. Необязательность этой записи зашкаливает: ухожу-не ухожу, какие-то ужимки, какие-то оды Ламару (как будто нельзя было просто похвалить парня, записавшего великий альбом), какие-то заигрывания со слушателем. 

И теперь у меня есть ещё один LP Боуи. Не то чтобы он что-то меняет, но о многом заставляет задуматься. Наверное, для меня это пока и есть главный результат его появления. ★ — триггер: да или нет, плюс или минус, вечная жизнь или смерть и забвение etc. Разумеется, второе предпочтительнее. Проигрывать надо уметь. Как и уходить вовремя. 

https://youtu.be/y-JqH1M4Ya8
источник
2016 January 08
Чушь в массы!
Happy birthday, David! Прямо сейчас слушаю альбом Low 1977 года и готова отдать за него последние 4-5 LP Боуи (начиная с Hours...).
источник
Чушь в массы!
И ещё одно, на этот раз короткое — в 2013 год, путешествие во времени. К альбому Only Myocardial Infarction Can Break Your Heart Мэтта Эллиотта (только не путайте его с футболистом или косплейщиком Доктора) я не раз возвращалась на протяжении всего 2015-го.

Если описывать музыку Мэтта кратко, то скажу следующее: представьте, что вам очень паскудно, вы сидите в баре, слушаете Тома Уэйтса и не видите выхода. И нет его, выхода. Бывает, да? Так вот, Мэтт — это тот парень, которого при таких обстоятельствах слушает сам Уэйтс. Доброй ночи.

https://youtu.be/g8x1GX8dKvs
источник
Чушь в массы!
Как я и предупреждала, не только про звуки.

Посмотрела The Hateful Eight и вот что скажу: вспомнила одну оговорку Дмитрия Львовича Быкова. Нет, не сочтите за безумство. Однажды Дмитрий Львович читал на журфаке МГИМО лекцию, посвящённую Борису Леонидовичу Пастернаку, и решил, помимо прочего, рассказать байку про первый приезд Тарантино в Россию. Рассказал, как «Пастернак плакал на могиле Тарантино». Зал ржал как подорванный минут десять. Быков тоже. Потом заметил, что было, разумеется, наоборот. Лекция продолжилась.

Идите в кинотеатр, пожалуйста!

http://imdb.com/title/tt3460252/
источник
Чушь в массы!
Диаманда Галас выступит на Roadburn 2016. Хочется надеяться на то, что это будет тур и мне внезапно на голову свалится наследство от троюродной бабушки из Калифорнии, например (а что делать, доллар — 74).    

http://www.roadburn.com/2016/01/diamanda-galas-death-will-come-and-have-your-eyes-at-roadburn-2016/
источник
2016 January 09
Чушь в массы!
Совсем недавно я спросила у вечности, куда подевался #KingKrule (раза два или три на самом деле). Вечность, как водится, ответила с запозданием, зато как. Оказывается, 10 декабря 2015-го этот скуин сын выпустил целый альбом, да ещё и под своим настоящим именем — Арчи Маршалл. Пластинка называется A New Place 2 Drown и является саундтреком к одноимённой книжке за авторством Арчи и его старшего брата Джека о нелёгкой жизни пацанов ин зе кэпитл оф грейт бритн. 

http://www.anewplace2drown.com
источник
2016 January 10
Чушь в массы!
Прямо сейчас слушаю выходящий 15 января на британском лейбле #4AD альбом британской же группы #Daughter под названием Not to Disappear. Тихое трио, простите за каламбур, громко заявило о себе ещё на дебютном If You Leave в 2013 году: та пластинка представлялась мне тонко настроенным инструментом, который грозили сбить как неосторожные в спешных попытках налепить ярлыки слушатели, так и матёрые и уставшие от легионов «новых интимных» журналисты. 

Приятно, что все старания злопыхателей обращены в прах. Daughter вопреки всему продолжают делать то, что считают нужным и единственно верным, и записали альбом важный для себя, интересный для слушателя и, несмотря на осмотрительность и сдержанность в выборе красок, отнюдь не скупой на эмоции. 

https://youtu.be/bU5F-DvGLkA

ps: в своё время Daughter сделали лучший, на мой взгляд, кавер на «Get Lucky» (https://youtu.be/T5Cp55MvX54)
источник
2016 January 11
Чушь в массы!
Умер Дэвид Боуи 

http://www.youtube.com/watch?v=HyMm4rJemtI
источник
2016 January 13
Чушь в массы!
Слушаю новый альбом Антона Восьмого и ко (aka Vosmoy/VIII), пытаюсь сформулировать, что думаю по поводу этой записи. На самом деле пока ничего не думаю, музыка кажется скучной и ненужной абсолютно. При этом не могу сказать, что разлюбила гитары — вон, днями слушала того же Боуи (сначала нового, потом переслушивать каталог начала, в том числе в связи с печальным событием): душа танцует и поёт. А здесь ничего не дёргается.

Впрочем, 28 января VIII можно будет послушать в клубе «Бруклин» (мск). Может быть, нужно наблюдать это в лайве? Посмотрим.

https://vosmoy.bandcamp.com
источник
2016 January 15
Чушь в массы!
Что творится: 22 января у #TySegall выходит альбом Emotional Mugger (лейбл #DragCity). Пластинку уже можно послушать, например, во «Вконтакте», и она очень хороша. Калифорния, мать её. Сигаллу 28 лет, он из той же обоймы, что и засранец Мак Демарко (этот редкостный), Микаль Кронин или какой-нибудь Курт Вайл — фигачит себе в удовольствие, и это самое удовольствие от его музыки перенимаешь на раз. А вместе с ним радость жизни, хорошее настроение и всеобъемлющее желание сдвинуть как минимум Аппалачи.

Опять же, возвращаясь к гитарам, гаражу и всему такому прочему: вот вам контраст, вот показательный пример — ничего нового, ничего супер- или сверхоригинального, но настолько легко и весело слушается, что грех жаловаться. Конечно, Emotional Mugger — это не альбом года, месяца и даже недели. Но вы к нему обязательно вернётесь. 

http://rateyourmusic.com/release/album/ty_segall/emotional_mugger_f1/
источник
2016 January 16
Чушь в массы!
Слушаю альбом Shagonar красноярской #ambient #triphop группы #Eholow, выпущенный аж в 2013 году на челябинском лейбле #Cuntroll (да-да, такое стёбное название). Благодарность за наводку отправляется моей коллеге Ане и её мужу, с которыми мы вчера обедали. Ребята много рассказывали про красноярскую сцену вообще (они оттуда родом или, по крайней мере, учились в СБУ) и, в частности, упомянули Eholow. 

Музыка Ивана Гудкова, Александра Пустынского и Ивана Тарасова в очередной раз подтверждает простой тезис о том, что Сибирь велика (во всех смыслах) и является настоящим местом силы. Shagonar хорош своей атмосферой, потрескиваниями, шорохами, цельностью, вкрадчивостью. Очень зимний альбом, морозный и пахнет от него Саянами. 

Очень рекомендую сходить по ссылке на bandcamp группы и послушать ещё и home-made пластинку 2012 года «Шуга». Альбом записан дома с гитарой, саксом и всяческими погремушками, на нём есть прекрасная «Ваварок» и кавер на (ха-ха) Radiohead. Здесь совсем другая — тревожная, гнетущая местами — атмосфера, но завораживает это не меньше, чем таёжная свежесть Shagonar. 

http://eholow.bandcamp.com
источник
2016 January 17
Чушь в массы!
Оказывается, выходящий в мировой прокат в июне Warcraft снял Дункан Джонс (сын Дэвида Боуи). Ещё совсем недавно, увидев на сеансе SW VII трейлер сабжа, смеялись, мол, как глупо придумывать сюжет для мира где все просто воюют со всеми и делать смесь «Властелина колец», «Игры престолов» и проч. В общем, посмотрим. В конце концов, красивая жвачка для мозгов — это тоже хорошо.

У Джонса, кстати, есть хороший фильм «Луна» и не худший в своём жанре «Исходный код» с Джейком Джилленхолом в главной роли.

http://youtu.be/2Rxoz13Bthc
источник
Чушь в массы!
Возвращаемся к музыке. В ближайшую пятницу, 22 января, выходит новый, десятый альбом группы #Tindersticks под названием The Waiting Room (лейбл #CitySlang). 

Tindersticks — группа по-своему уникальная, их музыка очень кинематографична, но не в том смысле, в каком кинематографичны, к примеру, The Cinematic Orchestra или Bohren & der Club of Gore. Просто для Tindersticks очень важна потенциальная визуальная составляющая, и создаваемые ими образы всегда осязаемы, насыщенны и могут быстро сменяться даже в пределах одной песни. Собственно, доказательством последнего тезиса служит тот факт, что «Зал ожидания» — это не столько альбом, сколько мультимедийный проект (film project, как его окрестили сами музыканты). Посмотреть The Waiting Room можно, перейдя по YouTube-ссылке в конце этого поста. 

Безусловно, всё вышесказанное вовсе не означает, что The Waiting Room нельзя только слушать. Напротив, мне кажется, что фронтмен Tindersticks Стюарт Стэплз в первую очередь задумывал пластинку, которая максимально раскрепощает фантазию: рисуй себе в голове что угодно и как угодно. Типа: «Эй, а что ты представил прямо сейчас?» И это очень круто. 

The Waiting Room, конечно же, не является особенным и тем более лучшим альбомом в дискографии Tindersticks (для сравнения можно послушать The Something Rain 2012 года). Но в «Зале ожидания» есть своя прелесть, светлая меланхолия и пара примечательных гостей. Во-первых, это Дженни Бет (Jehnny Beth) из #Savages в треке «We Are Dreamers!». О Savages я уже писала в этом канале и скоро к ним вернусь: они только что выпустили новый альбом. Во-вторых, в песне «Hey Lucinda» совершенно неожиданно для меня появляется вокал Лхасы (Lhasa de Sela). Поясню: Лхаса умерла 1 января 2010 года (ей было 37 лет), поэтому услышать её голос теперь, в 2016, было приятной и ошеломляющей неожиданностью. Пока я не выяснила, когда, где и как эти партии были записаны, но факт остаётся фактом: теперь у нас есть ещё один кусочек творчества одной из самых удивительных и сильных вокалисток 1990-2000-х. 

I only dance to remember how dancing used to feel

https://youtu.be/ZU4YIY6mia8

ps: очень рекомендую альбом Лхасы 1997 года La Llorona, названный в честь одноимённой песни. «La Llorona» — это такой латамериканский/мексиканский госпел, песня «плакальщицы». В своё время её разные версии кто только не перепевал, включая великую Чавелу Варгас — любовницу Фриды Кало.
источник
2016 January 18
Чушь в массы!
Одна из самых удивительных и любимых мною групп — норвежцы #Ulver — 22 января выпускает 12 альбом (лейбл #HouseOfMythology). На альбоме 12 треков и называться он будет ATGCLVLSSCAP (да, символов тоже 12, это акроним из первых букв латинских названий знаков зодиака). Пластинка была записана в ходе 12 европейских концертов группы в феврале 2014 года, во время которых участники коллектива просто импровизировали на сцене. C одного выступления на ATGCLVLSSCAP пошло 5 минут, с другого — 15 и т.д., где-то использованы сэмплы из прошлых электронных и эмбиентных работ группы (например, в треке «Moody Stix» можно услышать кусочек «Doom Sticks» с EP 2003 года A Quick Fix of Melancholy). Всё вместе, по словам Ulver, — это волчий free rock.

Впрочем, всё это — в будущем. Пока же хочется ещё немного поговорить об Ulver. На мой взгляд, это одна из редких по-настоящему прогрессивных групп, если принимать за «прогрессивность» постоянный поиск. Маленькое отступление: вот тут [http://goo.gl/x8xGhe] в интервью с фронтменом #Paskura мы говорим  об этом, и Лёша произносит такие слова: «Прогрессив — это даже не жанр, а скорее подход к творчеству: быть разным, постоянно что-то придумывать, пробовать, сочетать… Для меня эталон прогрессива — это, наверное, King Crimson. Потому что это даже не группа в привычном смысле, а один человек, который собирает вокруг себя каких-то музыкантов и что-то творит. У них столько разных периодов, и даже в рамках этих периодов звучание на каждом альбоме своё. Они просто каждый раз придумывают новую музыку».

Так вот, Ulver — это в первую очередь Кристофер «Гарм» Рюгг (Kristoffer ‘Garm’ Rygg), а во вторую — Дэниел О'Салливан (Daniel O'Sullivan). Но именно благодаря Рюггу группа прошла путь от блэк-металла и фолка через рок, электронику, spoken word и нойз к тем удивительным электроакустическим темам, которые Ulver развивает сегодня. В связи с чем предлагаю в ожидании ATGCLVLSSCAP послушать со мной один из лучших альбомов 2007 года и один из моих любимейших альбомов в современной популярной музыке вообще — Shadows of the Sun. Расскажу лишь, что на этом альбоме есть кавер на Black Sabbath лучше оригинальной версии). Вперёд. 

https://www.youtube.com/watch?v=YSwIahX6t6I
источник
2016 January 19
Чушь в массы!
Также повторюсь для вновь прибывших: это канал Кристины Сарханянц, редактора и автора hookme.fm, darkside.ru и проч. изданий о музыке и не только.

Здесь я пишу про современную популярную (по большей части) музыку, книги и фильмы (реже), которые мне интересны. Со всеми вопросами, пожеланиями и комментариями всегда можно обращаться в личку: @v_potemkah
источник
2016 January 20
Чушь в массы!
Аааааауууууэээээаааааоооооууууууаааааааафрфрфрпыщь! Такая умница.

http://youtu.be/c2EJMd7ZN7w

#Grimes
источник