
Ю Давид Мейер Лисне и Матс Эйлертсен — Kroksjø. Тем, кто давно следит за моими записками, известно, как я люблю норвежский лейбл Hubro. Регулярно захожу на их сайт, чтобы пошерстить новинки, и обращаю внимание не только на знакомые и знаковые имена, но и на обложки отдельных релизов. В целом мне скорее не свойственно выбирать альбомы по коврикам, но в случае с Hubro действует исключение — по прикрепленному внизу поста скриншоту можете сами оценить замороченность лейбла и его резидентов оформлением пластинок. Вот и по Kroksjø я кликнула, увидев воплощение радости и спокойствия — прыгающего в воду пса на обложке. Выяснилось, что это второй альбом гитариста Ю Давида Мейера Лисне и контрабасиста Матса Эйлертсена, причем, по сути, на нем музыканты препарируют свой же дебют 2017 года Meander. Для этого Мейер Лисне и Эйлертсен взяли тестовый пресс винила Meander, поставили запись задом наперед, пропустили звук через всевозможные усилители и эффекты и добавили новые кусочки: скрэтчи, скребки, клики и проч., а местами диск буквально резали ножом. Всё это в итоге можно услышать на Kroksjø — вещи в себе, ремиксе, созданном физическим воздействием.
NB: на Bandcamp Daily недавно вышел краткий гид по норвежскому джазу и экспериментальной сцене. Материал и правда небольшой, схематичный даже, но представление о направлении дает.
Oranssi Pazuzu — Mestarin kynsi. Пятый в дискографии и первый выпущенный на Nuclear Blast альбом финских хтоников не разочаровывает, хотя казалось, что, во-первых, и дальше впечатывать в сознание слушателя мантры в духе Värähtelijä «Оранжевому демону» будет скучно, а во-вторых, не обойдется без влияния металлического мейджора, который «славится» своим умением опластмассить и выхолостить звук хоть сколько бы то ни было самобытной группы. Не знаю, как финнам удалось избежать печальной участи, но «Коготь мастера» (Mestarin kynsi) звучит как логичное развитие «Вибратора» (Värähtelijä), с одной стороны, и как шаг навстречу новому опыту, с другой. Слышно, что финнам не интересно играть в поддавки со слушателем и индустрией, раз за разом выдавая то, к чему медиа приклеят ярлык смеси блэка (от него, старорежимного, тут и осталось-то тю) с краутом, психоделией и еще не демон весть чем. Гитарные атаки тут видятся больше дополнительным элементом, нежели фундаментом, а основная ткань записи, мне кажется, понравится любителям прога и джазовых импровизаций — посмотрите презентацию диска, что прошла, как сейчас водится, в сети — отлично пошумели.
Стиан Вестерхус — Redundance. Вестерхус совсем забросил Rune Grammofon (см. краткий гид по норвежскому джазу и экспериментальной сцене) и завис на House of Mythology, закорешившись с Кристофером Рюггом, фронтменом еще одних резидентов лейбла Ulver. Как следствие — сольные, песенные альбомы Вестерхуса, записанные под влиянием волчьей стаи. Redundance из их числа. Верону жаль, кончено.