Size: a a a

Петр Шкуматов

2017 December 11
Петр Шкуматов
источник
2017 December 12
Петр Шкуматов
Россия наконец-то сделала железнодорожные пути в обход Украины. Запустили ветку Журавка-Миллерово длиной 137 км. Огромные работы провели (мосты, подстанции, новые вокзалы и т.д.) Но главное - больше не зависеть от Украины, через которую раньше проходили пути РЖД на юг России.
Ветка Журавка-Миллерово лишь первый этап реконструкции трассы Центр-ЮГ. Второй этап - строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Ростов-Адлер. На 2021-2025 годы намечено строительство участков Ростов-Краснодар-Адлер и Тула-Воронеж. До 2030 года проложат ВСМ между Ростовом и Воронежем. Время в пути от Москвы до Ростова составит 4,5 часа (вместо нынешних 18 часов), от Ростова до Адлера - 3,5 часа (вместо 11 часов).
источник
2017 December 13
Петр Шкуматов
Вы уж извините, но я прямо не могу сдержаться. Вот знаете есть правило проезда сужения или препятствия в шахматном порядке? Понятно, что никто его в ПДД даже и не думает вносить, зачем ради автомобилистов напрягаться, но в народе оно прижилось. И вот сегодня (да и вчера и много раз за эту осенезиму) я наблюдал, как среди нормальных людей, которые пропускают друг друга в шахматном порядке, находятся эгоистичные сволочи, которые не пропускают из соседнего ряда любой ценой.

Пару часов назад на Шереметьевской паровозик случился. Два ряда, вынужденное сужение в один. Нормальные люди пропускают одну машину из соседнего ряда и проезжают сами. А мне попался дебил. Я то на автомате решил, что он меня пропустит, но он нажал на клаксон, как будто у него в машине свинья рожает и ему срочно надо и гордо проехал вперед.

Формально то он прав, но я чуть в него не впилился, потому что был немного удивлен от такого поведения. Главное, что он не выиграл от такого гордого проезда строго по ПДД (не обязан - не пропускаю) ровным счетом ничего, я его опередил через 30 метров. Посмотрел, там вроде нормальный мужик сидит, внешних признаков помощника Москвы не обнаружил. Но не присматривался, конечно.

И вчера то же самое. И позавчера... У меня возникает только один вопрос - зачем? Зачем они не пропускают соседей? Разве это что-то меняет?
источник
Петр Шкуматов
Почему некоторые автомобилисты не пропускают соседей в шахматном порядке в случае, если впереди ДТП?

Не хочу пропускать – 34
👍👍👍👍👍👍👍 68%

Это ущемляет достоинство – 8
👍👍 16%

Не обязан пропускать – 7
👍 14%

Когда в ПДД пропишут, тогда и буду – 1
▫️ 2%

👥 50 people voted so far.
источник
2017 December 14
Петр Шкуматов
"Я спецсубъект, ты че охуел?" Сын главы СК Волгоградской области встречает полицию Москвы.

Посмотрите со звуком, не пожалеете.
источник
Петр Шкуматов
СНОВА О ШТРАФАХ ЗА НАКЛЕЙКУ «Ш» И ЕЁ РАЗМЕРЫ.

Необходимость оборудования своего транспортного средства знаком «Ш» (шипы) вызвала широкие дискуссии. Если за отсутствие знака «Ш» более-менее с ответственностью определились (штраф 500 рублей), то в связи с повальным самостоятельным изготовлением знака возникли новые вопросы о штрафе, в случае несоответствия знака «ГОСТу». Очень часто инспекторы ГИБДД указывают водителю на то, что знак был изготовлен самостоятельно и, поскольку не соответствует ГОСТу, водителю положен штраф как за отсутствие знака. Так ли это? 🤔

Давайте разберемся. Штраф за отсутствие знака «Ш» установлен ч.1 ст.12.5 КоАП РФ - 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена (далее- Основные положения).

Смотрим Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – перечень неисправностей). Раздел 7 «Прочие элементы конструкции» ...7.15.1. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений...

Смотрим Основные положения. Пункт 8 "На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: ... "Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

Конструкция логична. Хоть и немного нестандартна. Основные положения устанавливают правила поведения участников ДД, "Перечень неисправностей" (приложение к Основным положениям) – конкретные запреты (условия нарушения этих правил), ст.12.5 ч.1 КоАП РФ – санкцию за их нарушение.

Наименование раздела 7 Перечня неисправностей - «Прочие элементы конструкции» не совсем логично. По какой причине наклейка «Ш» отнесена к элементам конструкции транспортного средства – неизвестно. К ним должна быть отнесены сами шины противоскольжения (раздел 2 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"). Очевидно, наличие опознавательного знака всё же относится к наличию условий, а не к перечню. Оставим неточность.

О размерах. Есть ли всё таки штраф? Никакого ГОСТ на размер наклейки «Ш» не существует (только на саму шипованную резину - ГОСТ Р 52747-2007). Только установленные размеры самого знака - сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны. То есть, она может быть размером и более. Что если знак, скажем стороной в 15, а не 20 см? Мы возвращаемся к тому формализму, с которого начали. Штраф установлен за отсутствие знака, а не за его несоответствие размерам. Может ли несоответствие размеров приравниваться к отсутствию знака? На наш взгляд, нет. 😉

Читаем дословно раздел 7 Перечня неисправностей- 7.15.1. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений. Вроде бы не только отсутствуют, но и должны быть установлены в соответствии с п.8, а там написан и размер знака «Ш». Да, но весь раздел 7 Перечня неисправностей состоит из конкретных детализированных запретов. И «наш» пункт устанавливает запрет именно на отсутствие наклейки, которая должна быть(иметься, быть установленной) в соответствии с пунктом 8, а не соответствовать пункту 8 с его размерами. В таком случае, пункт должен был звучать как «Отсутствие опознавательного знака или его несоответствие условиям, установленным пунктом Основных положений...». А это абсолютно разные категории – отсутствие вещи и её наличие, но не соответствие требованиям. ☝️

В пользу этого также, проведём аналогию с государственным регистрационным знаком. Который тоже должен быть установлен определённым образом, и тоже должен иметь определённый размер (соседний пункт – 7.15)). Штраф за нарушения, возникшие вследствие манипуляций с госрегзнаком ус
источник
Петр Шкуматов
тановлен (представлен) аж за несколько вариаций, в зависимости от вида нарушения:
- нечитаемый номер (т.е., по факту его не видно);
- установленный с нарушением ГОСТа (вверх ногами, наизнанку и пр.);
- управление без номера вообще;
- управление с номером, установленном на непредусмотренном месте (на лобовом стекле, на месте временно отсутствующего бампера и пр.);
- управление с видоизменёнными номерами, либо с устройствами, препятствующими их распознаванию, позволяющими их скрыть (рамки, шторки и пр.);
- установка заведомо подложного госномера (изменена буква, сам номер и пр.);
- то же самое, только управление с таким номером.

То есть совершенно очевидно, что законодатель всё таки делает разницу между понятиями «отсутствует знак», и «знак не соответствует размеру», не говоря уже о неправильной установке. 🤗

Это не значит, однако, что знак «Ш» может быть представлен размером стороной треугольника в 1 см. Есть общеправовое понятие «злоупотребление правом». Да, штраф за него не установлен. Но следует иметь в виду, что конечно, знак должен быть виден (о чём также, не указано ни в одном акте), но вопрос о наклейке внутри салона тонированного сзади ТС остаётся открытым с точки зрения ОСАГО в первую очередь. Повлияет ли отсутствие наклейки «Ш» на возмещение ущерба пострадавшему? Нет, если это не явилось причиной ДТП при наличии диагностической карты. Сокращение тормозного пути ТС без наклейки, в зад которого приехало иное ТС необходимо доказать как причину ДТП. Но это отдельная тема.

Вывод. При таких обстоятельствах, штраф за несоответствие размеров знака «Ш», установленных в Основных положениях в действующем законодательстве сегодня отсутствует.
Решение: разобраться с формулировкой пункта 7.15.1 Перечня неисправностей.

Вывод 2. В сегодняшнем законодательстве нет штрафа и за неошипованную резину. Даже таких условий нет ни в Основных положениях, ни в Перечне.
Решение. Закрепить норму в Основных положениях и Перечне неисправностей. При таком подходе на первых порах можно обойтись без редакции ст.12.5 КоАП РФ.

Надеемся, что статья была вам полезна.
✌️

=L@R=
источник
Петр Шкуматов
источник
2017 December 16
Петр Шкуматов
Новости недели от Синих Ведерок о самых искрометных событиях на дорогах Москвы и страны снова с вами! (внимание, в некоторых местах ненормативная лексика, уберите от экранов детей, моралфагов и ханжей)

Героем этой недели стал премьер-министр Дмитрий Медведев, который вдруг начал вести кипучий светский образ жизни, чем поверг в коллапс и так практически умершее движение в нашем городе

Торжество урбанизации на Большой Дмитровке и новая гениальная схема отжимания денег из автовладельцев. Талончик ТО будет в 5 раз дороже – праздник к нам приходит!

В Сокольниках на парковках поставили большой жирный крест. Пешие прогулки и свежий воздух предлагаются в качестве традиционной альтернативы отжатым у автовладельцам территориям.

Это разумеется не все новости, которые мы приготовили для вас в сегодняшнем выпуске. Поэтому смотрите до конца и пожалуйста делитесь роликом с друзьями!

https://www.youtube.com/watch?v=mg5nj22Lapk
источник
2017 December 18
Петр Шкуматов
О дивный новый мир!!!
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Вот все удивляются, почему же москвичи так и не пересядут на велосипеды? Я сегодня вынужденно ездил на общественном транспорте и могу сказать, что в нашем отвратительном климате без автомобиля комфортно передвигаться просто невозможно чисто физически.

В метро да, нормально, тепло. Людей много, но это терпимо, если едешь недалеко. А вот когда выходишь, сразу тебе ветер с дождем и снегом и градом в лицо. И как назло тебе идти до перехода против ветра. И всё это за 30 метров уже залепляет лицо. Спускаешься в подземный переход как в спасительное климатическое убежище. Выходишь, а там твой автобус ушел прямо перед носом, а новый ждать... 25 минут.

И ждать надо на модной остановке, сделанной в стиле "айфон-4". С вайфаем и USB-розетками для зарядки телефона. Есть один нюанс - от дождя, снега и ветра они не защищают никак от слова совсем. Но телефон зарядить можно. Вся скамейка мокрая, всё внутри мокрое, снег с дождем хлещет в лицо, а ветер только становится сильнее.

Вызываешь убер, думаешь, хрен с ним, заплачу сколько скажете. Приложение ободряюще сообщает, что водитель почти рядом. А потом вдруг передает заказ другому, который якобы в 10 минутах, но ты уже понимаешь, что проще было дождаться автобуса.

Например в Рейкьявике, климат которого очень похож на московский, более 600 автомобилей на 1000 человек. И это нормально, потому что там люди с чувством собственного достоинства и не унижаются ради того, чтобы местный чиновник смог проехать по дороге быстрее или очередной исландский олигарх смог бы точечно построить еще 10 миллионов квадратных метров жилья и купить себе замок в Швейцарии. А у нас... вся жизнь - борьба. Потому и два горба. Печально.
источник
Петр Шкуматов
Москвичи когда-нибудь пересядут массово и круглогодично на велосипеды?

Нет – 142
👍👍👍👍👍👍👍 92%

Да – 12
👍 8%

👥 154 people voted so far.
источник
2017 December 19
Петр Шкуматов
"Не нарушайте, и платить ничего не придется".

Те, кто так говорит, плохо знает, как устроен бюджетный процесс в Российской Федерации. Если утвержден план по сбору 45,3 млрд рублей штрафов в год, а автомобилисты вдруг прекратили нарушать, то чиновники сделают все для того, чтобы нарушения продолжались, а поток штрафов укладывался в плановые показатели. Иначе их труд будет оценен на «двойку», и возникнет вопрос об увольнении. А на их место придут другие, которые восстановят любой ценой штрафной денежный поток до требуемых показателей.

Думается, что именно планом по сборам штрафов объясняется зачастую абсурдная организация дорожного движения в Москве, когда любой естественный маневр, например перестроение перед поворотом направо, почти всегда приводит к «письму счастья».

Какой норматив по штрафам должен выполнить каждый автомобилист, чтобы «нарисованные» цифры бюджета совпали с реальными читайте в моей колонке на Форбс:

http://www.forbes.ru/biznes/354617-shtrafnaya-ekonomika-skolko-deneg-planiruetsya-sobrat-s-voditeley-v-2018-godu
источник
2017 December 20
Петр Шкуматов
Наземный общественный транспорт в Москве просто прекрасен. Для тех, кто никуда не спешит. У меня сейчас выдалась свободная минутка и я решил поехать на ОТ. В итоге стою жду на остановке уже 15 минут и еще ждать по прогнозу Яндекс Т13 25 минут. Итого 40 (сорок) минут на  очень свежем воздухе. Замерз как не знаю кто. Повторюсь: это происходит прямо со мной здесь и сейчас
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
источник
2017 December 22
Петр Шкуматов
Вот это да! Просыпаешься, а биткойн уже 12000 ) На самом деле неудивительно, ведь биткойн сейчас самая неудобная цифровая валюта. Вот самая самая. Средняя стоимость транзакции на текущий момент 28 долларов, Карл! (226 байт, комиссия 0.0021696 BTC). Среднее время обработки транзакции стремится в бесконечность, сейчас в мемпуле порядка 300 тысяч ожидающих подтверждения переводов. Совершенно безумнейшая мощность майнеров, которую сложно себе представить: 0,098 Дж/Гх, а хэшрейт сейчас 12477085481 Гх/сек. Т.е., каждую секунду расходуется энергии 0,098*12 477 085 481=1 222 754 377 Дж/сек или 340 кВт*ч в секунду. Для сравнения: вся Российская Федерация потребляла в 2016 году в среднем 33422 кВт*ч в секунду. То есть сеть биткойн расходует сейчас 1% всей электроэнергии России и это потребление будет расти дальше.

Однако эта электроэнергия идет не во благо. Если бы увеличение хэшрейта сети приводило не только к увеличению сложности расчета подписи блока транзакций, а еще и к увеличению пропускной способности самой сети биткойн, то можно было бы понять такие колоссальные затраты электричества. Но архитектура биткойн такова, что мощность майнеров влияет лишь на защищенность блокчейна от хакеров и не более того. Предельная пропускная способность биткойн по прежнему остается на уровне 7 транзакций в секунду (в реальности в 2 раза ниже) и пока нет предпосылок, что в ближайшее время в этом отношении что-то изменится.

Принятие решений в сети биткойн по модернизации её в что-то более удобное для использования блокируется... монополией китайских майнеров, которые не заинтересованы в снижении собственного дохода, который на текущий момент составляет 41 миллион долларов в сутки. Майнеры в сети биткойн уже давно объединились в пулы, что привело к тому, чего опасался загадочный Сатоши Накамото: к концентрации ресурсов и последующей централизации. Само же оборудование (ASIC) и чипы для майнинга биткойна производится фактически единственным производителем или его клонами.

Низкая устойчивость алгоритма хэширования SHA-256 к реализации в чипах (железе) и последующая быстрая монополизация майнинга биткойна китайцами (сами производят - сами майнят) привела к вымыванию из бизнеса мелких "балконных" майнеров и концентрации мощностей в руках крупного бизнеса, который начал выкручивать руки тем, кто сейчас пытается спасти биткойн от окончательного краха. Ведь пользоваться цифровой валютой, стоимость транзакции в которой стоит абсолютно безумных денег, а время исполнения транзакции исчисляется десятками часов, фактически невозможно.

Таким образом, можно сделать вывод, что если биткойн не будет модернизирован в самое ближайшее время, то он рухнет под собственной же тяжестью. Пострадавшими окажутся все. Но это не будет приговором криптовалютам. Ведь на подходе очень много интереснейших решений, которые изначально избавлены от технического несовершенства биткойна. Я бы выделил криптовалюту Monero (XMR), которая фактически заменила биткойн в даркнете, Bitcoin Gold (BTG), форк биткойна, в котором изменен алгоритм хэширования, чтобы избавиться от монополии китайских майнеров и Ethereum Classic (ETC), который не поддался Виталику с его благими намерениями и сохранил изначальную архитектуру и идеологию "денежного эфира".

Самолет братьев Райт был технологическим прорывом, но сейчас никто не летает на самолете братьев Райт. Биткоин был технологическим прорывом, но... ;) Так что очень скоро можно будет сказать: bitcoin is dead long live the bitcoin!
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Биткойн всё?
anonymous poll

Нет – 71
👍👍👍👍👍👍👍 62%

Да – 27
👍👍👍 23%

Что такое "биткойн"? – 17
👍👍 15%

👥 115 people voted so far.
источник