Про Яндекс.Такси и нас с вами. Большой текст от Алексея Лапина. Но важный.
Противоборство водителя такси с пассажиром , партнера с сервисом, пассажира с партнером начинается ровно тогда, когда реальная информационная площадка ( как именно себя и называют те, кто сегодня у всех на устах) начинает полноценно регулировать структуру отрасли.
Ведь как все начиналось изначально, до 01.05.2014 года ?
Был сайт, приложение, та самая информационная площадка которая разместила на своей странице список таксомоторных организаций, со своими контактными данными, со своими тарификационными условиями для расчета стоимости услуг , со своим выбором марок и моделей автомобилей и т.п., для того чтобы человек , он же пользователь, мог осуществить самостоятельный выбор с кем , на чем и за какие деньги он поедет.
Вот в то самое время сервис Яндекс.таксибыл вправе говорить именно о том, о чем они говорят в сегодняшнем заседании суда :
" Компания напомнила, что "Яндекс.Такси" — это только программное обеспечение, которое связывает пользователей с таксопарками и диспетчерскими службами."
И ведь действительно так и было. Данный ресурс позволял регистрироваться на их поле неким партнерам, и не просто так, а при определенных условиях. Следил за выполнением определенного порядка в действиях водителей каждого партнера , а при выявлении нарушений существующих правил нахождения на данном ресурсе просто отключал всего партнера целиком на определенный срок. Дескать - накосячил там ваш водитель, учите, вразумите, увольте наконец, еще что-либо делайте и следите за водителями своими, иначе отлучим от своего списка спроса на такси на большее время, если не навсегда.
Т.е. именно тогда не происходило никакого регулирования самого процесса перевозки пассажиров и багажа, именно тогда все партнеры данного ресурса самостоятельно несли всякую ответственность за все,конкурировали между собой качеством предоставляемых автомобилей, тарифными сетками, профессионализмом водителей , и именно тогда Яндекс.такси, как некий информационный ресурс, мог по праву называть себя тем, кем они постоянно себя и определяют.
Время идет, аппетиты увеличиваются, полнейшая безнаказанность порождает больший беспорядок, ну а когда еще и сами партнеры молчат и "сложили лапки" , то сам бог велел повелевать всем, чем можно.
Информационный ресурс сначала просто установил стоимость поездки, потом начал скрывать от "третих лиц"( они же партнеры) данные о заказчиках услуги, стал вводить более обширные правила нахождения водителей на доступах к ресурсу, самостоятельно проверять автомобили эксплуатируемые при выполнении заказов от ресурса, самостоятельно проверять документацию и т.д., и т.п.
Т.е. по сути стал полноценным участником рынка перевозок пассажира и багажа легковым такси , который заключает договор фрахтования транспортного средства с прямым потребителем, предоставляет потребителю транспортное средство для осуществления данной поездки, самостоятельно решает и регулирует выплаты в пользу водителя ( может выплату спокойно отменить, оплатить ее частично ), назначает водителя на определенный осмотр транспортного средства при необходимости, не учитывает никак мнение партнера , предоставившего автомобиль, даже если водителю было отказано в осмотре по ошибке работника сервиса, и т.п.
На сегодняшний момент самостоятельно увеличивает любые возможности обращений водителей непосредственно напрямую к собственным сотрудникам.....
Ну а некто партнер...данный партнер по сути превратился по факту просто в некого субподрядчика, который предоставляет автомобили с экипажем. И только.
Вернемся опять к словам представителей Яндекс.такси в комментариях в статье, ссылка которой расположена выше :
" Так что по действующим законам именно тот, кто выполняет перевозку отвечает за ее качество и безопасность."
Вот оно, лукавство и влияние собственным мнением на юридически безграмотное , в части транспортного законодательства , население.
Сегодняшнее законодательство четко и определенно говорит о том, что :
" Права и обязанности по договору фрахтования возникают непосредственно у фрахтовщика."
В законе твер