Моё выступление на пресс-конференции "Агрегаторы такси vs пассажиры такси". Почитайте, это важно.
Здравствуйте дорогие друзья! Я хочу в своем выступлении затронуть прежде всего вопрос этики. Давайте начнем с положительного примера. Рядом со мной сидит Максим Шушарин, компания Максим. Они создали свой фонд помощи своим водителям и своим пассажирам, попавшим в трудную ситуацию, не дожидаясь каких то пинков со стороны. То есть даже при отсутствии регулирующего воздействия со стороны государства они сделали это сами, по своей инициативе. Почему? Потому что они понимают свою ответственность за тех людей, которые приносят им деньги. И рядом со мной сидит Елена Гращенкова. Суть её конфликта с замечательной компанией Яндекс.Такси в том, что один из крупнейших агрегаторов заказов такси проявляет отвратительное хамство в отношении тех людей, которые приносят Яндекс.Такси миллиарды рублей прибыли.
Если что-то идет не так, например такси в ходе поездки попадает в ДТП, люди оказываются брошенными на произвол судьбы. Елене Гращенковой, когда она начала глубже заниматься этими вопросами, стали известны просто поразительные, вопиющие и циничные случаи, если вы про них почитаете, вы будете плакать. Потому что клиенты Яндекс.Такси, когда попали в тяжелое ДТП, а один человек вообще остался инвалидом на всю жизнь, детям которого сегодня нечего есть, оказались брошенными на произвол судьбы. Семья с детьми осталась с главой семьи - инвалидом на руках из-за поездки в Яндекс такси. Яндекс.Такси вернул лишь 90 рублей за "неудачную" поездку. В результате жалоб с потерпевшей семьей вышел на контакт какой-то якобы представитель этой компании, который человеку, жизнь которого по сути закончилась, предложил в качестве компенсации 100 000 руб. Да и эти 100 000, после того как родственники написали просьбу о помощи Елене, этих денег они тоже не увидят. Ведь главное условие получения этой подачки - заткнуться и молчать в тряпочку.
Это именно хамское и отвратительное поведение самого бренда. Можете ли вы представить такое отношение от компании Google к их клиентам? Я думаю что если Google будет себя так вести со своими пользователями, его репутация очень быстро опустится ниже нижнего. Почему же Яндекс позволяет себе вести себя так цинично со своими же клиентами, которые попали в беду? Которые попали в очень тяжелую ситуацию. У кого из пассажиров Яндекс.Такси есть лишняя квартира, чтобы лечиться, если что пойдет не так? Лишней квартиры нет у подавляющего большинства людей, которые пользуются услугами этого бренда. Получается, что люди просто ездят на свой страх и риск, а если вдруг происходит что-то нехорошее, происходит авария, Сергей Лобарев уже сказал, что таких аварии у нас много, люди оказываются кинутыми. "Читайте мелкий шрифт в договоре, смотрите мы не несем никакой ответственности, ответственность несут какие-то 3 лица, какие-то прокладки юридические, у которых ничего нету". Ответственность переводится на конкретного водителя, который, как правило, является нищим и ничего и никому никогда не сможет возместить.
Я считаю что это хамство прежде всего. Можно прикрываться какими угодно договорами, но именно с этической точки зрения подобное поведение недопустимо. Когда вы, крупная компания, которая известна по всему миру, оказываете услуги и вот так по-хамски обращаетесь с людьми, которые попали в ходе оказания ваших же услуг в очень тяжелую ситуацию, потеряли здоровье или даже жизнь, это абсолютно недопустимо. Недопустимо показывать детям погибшего, в том числе и по вашей вине, человека мелкий шрифт в договоре и говорить "вы знаете Яндекс тут не причём". Как компания, которая называет себя национальной поисковой системой, может себе позволить вот так вот растирать в порошок жизни людей? Я понимаю, что ДТП происходят, от этого не застрахован никто. Бывает. Но ребята. Это ваша ответственность. Ваша ответственность прежде всего носит даже не юридической характер. Вы можете прикрываться конечно какими-то юридическими схемами и фирмами прокладками. Но это просто низко и мелко, Хоботов, как говорили в известном фильме. Это не соответствует бренду, не