Size: a a a

Петр Шкуматов

2017 October 15
Петр Шкуматов
Дополнение. Не заметил. Прямо перед стационарной камерой на 01:52 установлен временный знак "70"!!! Разумеется, что никаких работ не ведется. Уже через несколько дней водители начнут получать штрафы за превышение. Разве это справедливо? Кто там этот знак "забыл"? Да пока "полиция разберется", там полстраны денег оставит. Я знаю, как это назвать. Но это слово очень неприличное.
источник
Петр Шкуматов
Я тут листал ленту и я понял, почему у нас всё так плохо. Ну, хотя бы отчасти понял. Вот смотрите.

Пишет курильщик: зашел в аэропорт, прошел досмотр, а внутри курилок нет. Сижу мучаюсь. А ему его же друзья пишут весело: "бросай чувак, всё правильно делают! Чем больше будешь мучаться, тем быстрее бросишь!" При этом никого не волнует, собственно, планировал ли человек бросить и вообще, почему его надо заставлять это делать под пытками? И вообще, почему его личное дело, курить или не курить, вызывает такой повышенный интерес у государства? Но нет, никто даже и тени сочувствия не покажет, только веселое злорадство.

Или пишет мать ("яжемать"): привезла ребенка со сломанной ногой (подозрение на перелом) в травмпункт на Полянке на машине, а там велодорожку делают, да тротуары расширяют, запарковаться негде. Бросила машину, понесла ребенка в трампункт, а её эвакуировали. В комментариях хоть одна собака бы посочувствовала. Одно беснование: "надо было ехать на такси!" "Почему скорую не вызвала!" "От таких матерей, которые сами диагноз ставят только проблемы!" Комментаторы с самым развитым чувством эмпатии, цокая языком пишут, что, дескать, сочувствуют, но нарушение есть нарушение, за него надо карать. И ни одна сволочь даже вопроса не задаст, а каково это с ребенком, у которого подозрение на перелом ноги, потом ехать на штрафстоянку?

Или вот девушка пишет: стоматология в Москве дорогая, приходится ехать за зубной помощью в другой город, где это в пять раз дешевле. Вместо того, чтобы хотя бы возмутиться ценами на лечение зубов в столице нашей Родины, ей начинают писать, что дескать "мало зарабатываешь"? "Нищебродка"? "Вон, пару недель назад хвасталась маникюром за две с половиной тыщи" (разглядели, пролистали, нашли, о ценах осведомились, время не жалко было тратить, интересно?). Или совет "полечиться по ДМС" (ага, если бы у неё был этот полис, она бы поехала в другой город). Или совет "взять ручку и написать сто тысяч жалоб, почему по ОМС заменили светоотверждаемые пломбы самыми погаными и дешманскими составами". Ну да, пока у человека зуб болит, он будет жалобы писать. В Спортлото. Авось выиграет. И никто ласкового слова не сказал, не посочувствовал, ведь когда болит зуб человеку очень больно, а когда еще и нет денег его вылечить, больно вдвойне. Хотя нет, вижу один такой комментарий. Ну и то хорошо.

Такие прекрасные посты с не менее "прекрасными" комментариями попадаются с завидной периодичностью. И они показывают, что в нашем обществе общества то фактически нет. Всем срать на всех. И я тут согласен с Павел Пряников, который давно уже пишет, что мы настолько разрознены и атомизированы, что пробили в этом отношении все социальные днища, которые только могут быть. Как мы докатились до жизни такой? Ведь жили когда-то все дружно, мне бабушка рассказывала. А потом что-то сломалось. Что?... 😔
источник
Петр Шкуматов
У нас когда-либо в истории было время, когда мы жили дружно, одной общностью?
anonymous poll

Да, было – 57
👍👍👍👍👍👍👍 63%

Нет, никогда не было – 34
👍👍👍👍 37%

👥 91 people voted so far.
источник
Петр Шкуматов
Скажите. С чем у вас ассоциируются регионы? Наверное с тоской и безысходностью. Только Филипп Киркоров иногда соблаговолит заехать и дать свой очередной концерт под фонограмму для колхозников. Именно поэтому народ бежит в Москву. Но вот есть город в России, в котором всё было уныло и однообразно, но который вдруг преобразился. Конечно это агломерация Сочи, Адлера и Красной поляны. Судя по тому, что вы пишете, именно в Сочи начинает происходить очень много всего самого интересного и, что самое главное, актуального даже не в общероссийской, а мировой повестке.

Например, пару дней назад именно в Сочи началась международная конференция по цифровой экономике. Блокчейн, биткойн, крипторубль, это всё на берегу Черного моря. Самый прикол в том, что уже значительная часть гостей - местные! Ну, на самом деле бывшие москвичи, которые уехали из Москвы и поселились там. А сегодня именно в Сочи открылся всемирный фестиваль молодежи и студентов. Не просто открылся, а так бомбанул, что в соцсетях постов из Сочи чуть ли не больше, чем из Москвы. Красиво. Мощно. И на следующей неделе там температура 20 градусов. Море, солнце, позитив! Сравните с тем, что вы сейчас видите за окном в Москве.

И вот когда молодые ребята видят, что жизнь есть не только в Москве, а еще и в Сочи, да еще и круче, интереснее чем в Москве, вот это дает надежды на то, что центростремительная тенденция скоро сменится. Прекрасный климат, инфраструктура на уровне мировых стандартов, постоянный поток разных событий мирового уровня, позволяющих оставаться на гребне волны, что еще надо? Если бы я лет 20 назад попал бы в современный Сочи, остался бы там жить без раздумий. Но 20 лет назад там такого не было. Увы. Кстати, последний международный фестиваль молодежи в 1957м проходил именно в Москве, всё стоящее тогда проходило в Москве. Нам от этого фестиваля достался, если кто не помнит, проспект Мира и Фестивальная улица. Когда будете ехать по этим дорогам, помните, что это всё наследство того давнего события 60-ти летней давности.

Я, честно, очень рад, что спустя 60 лет фестиваль проводится не в столице. Давайте начнем развивать регионы! Давайте сделаем так, чтобы молодым ребятам было интересно у себя дома! Посмотрите на их лица на фестивале! Они счастливы! Так давайте развивать другие центры притяжения! Давайте, наконец, избавимся от вот этого стереотипа, что всё самое интересное и прогрессивное в Москве. Нет. Сегодня всё самое интересное и прогрессивное происходило в Сочи! И видели это не только наши ребята, но и тысячи иностранных гостей. И это правильно! Надеюсь, что всё будет так продолжаться и дальше!
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
То, что всемирный фестиваль молодежи и студентов проводится не в Москве, а в Сочи, это:
anonymous poll

Очень круто, мы не должны быть страной одного города – 93
👍👍👍👍👍👍👍 97%

Не очень, это все-таки событие международного уровня и столица лучшее место для него – 3
▫️ 3%

👥 96 people voted so far.
источник
2017 October 16
Петр Шкуматов
Некоторые ваши комментарии лучше самого поста. Бриллиант не должен пропадать! Выношу сюда текст Виктора Прохорова, про нашу историю. Чтобы не забывали.

"То, что русские за границей сторонятся соотечественников, легко объяснить. Это - не стыд. Они просто побаиваются друг друга...

Русская взаимная отчужденность имеет глубокие исторические корни.

Последние пятьсот лет русские непрерывно вели внутренние войны, убивая друг друга, а так же всех, кто попадался им под руку.

Иван Грозный разгромил Великий Новгород, марийцев, чувашей, эрзей и волжских и сибирских татар и, как известно, стал величайшим русским царем в истории, увеличив площадь Российского государства ровно в два раза.
После его смерти в 1584 году началась Смута, как историки стыдливо называют первую в российской истории большую гражданскую войну.

Все четыре Лжедмитрия были русскими, как и их армии.

В 1613 году война всех против всех вроде бы счастливо закончился воцарением дома Романовых, но спустя всего 60 лет с Дона пришел атаман Степан Разин.

Степан Тимофеевич сжёг Астрахань, Саратов, Самару, Царицын и утопил персидскую княжну. Потом царь Алексей Михайлович отрубил ему голову, а народ сложил про героя песни и сказки.

В 1705 году в русской истории появился Кондратий Булавин.
Захваченного в плен князя Юрия Долгорукова и всех его офицеров, казаки обезглавили. Русский народ оценил размах и системность мероприятия; отсюда пошло народное выражение - "хватил Кондратий".

В 1717 году кубанцы Игната Некрасова вместе с крымскими татарами и ногайцами дошли до Пензы и сожгли ее. Это был, так называемый "Кубанский погром".

Емельян Иванович Пугачев в 1773 году первым объявил геноцид по социальному признаку, призвав убить всех дворян.
Добрые русские люди сжигали живьем, вешали, рубили головы и выкалывали глаза женщинам, старикам и детям.
Пугачев был лишен расистских предрассудков и активно рекрутировал в освободительную армию инородцев - башкир, калмыков и татар. Черемисы вешали православных священников и жгли церкви.

Ленин позже перенял этот опыт.

Понятное дело, что и Российская империя с мятежниками совершенно не церемонилась, вешая их сотнями, забивая насмерть кнутами и шпицрутенами.

Параллельно русское государство с 1650 года воевало со старообрядцами, и не прекращало эту войну с элементами геноцида и апартеида вплоть до 1905 года.

Да, 1905 год! Чуть не забыл!

Прекрасный мир русских дворянских усадеб уничтожили совсем не большевики, а русские крестьяне в 1904-1905 гг. За полтора года в центральной России сгорело 2500 усадеб.

Петр Аркадьевич Столыпин отправил воинские команды и повесил 10 тысяч смутьянов, но надолго это не помогло.
Все, что случилось потом - большевики, красный и белый террор, инородцы, как инструмент переустройства русской жизни, реквизиции, чистки, депортации и внутренний террор - все это в истории России уже было. Много, бесчисленное количество раз...

Россия переделывает под себя любого.

Ельцин 1993 года - это царь Петр, который потопил в крови стрелецкий бунт.

Путин на Кавказе делает ровно то, что делали там последние 300 лет все русские государи - истребляет мятежников и дозволяет туземцам жить, как им привычно.

И Украину нужно рассматривать ровно в том же историческом контексте. без всяких сентиментальных глупостей про братоубийственной войну.

Просто после гайдамацкого погрома все равно обязательно приходит русский карательный отряд и расстреливает картечью мятежников.

Так что, не надо бояться. Скрепы в порядке. Они от крови не ржавеют."

Гениально, я считаю!
источник
Петр Шкуматов
Многие из вас считают, что смерти Марьянова виновата скорая помощь. Или даже не скорая помощь, а реформа медицины, которая прошла буквально недавно на наших глазах. Однако причина того, что скорая не смогла к нему приехать в другом! Всё дело в том что Лобня из тихого района с небольшим числом проживающих превратилась по сути в маленький город. Скажите, когда принималось решение о массированной застройки Лобне 24 этажными человейниками, про скорую помощь хоть кто-то вспомнил? Кто-то вспомнил про то что при увеличившимся в разы населении точно также в разы надо увеличивать количество машин скорой, количество врачей, количество больниц. Хоть кто-то про это говорил? Я Вам отвечу: никто!

А теперь давайте задумаемся, Из чего состоит прибыль девелопера подмосковной недвижимости? А состоит эта прибыль как раз из тех денег, которые должны были быть потрачены на дороги, на врачей, на кареты скорой помощи, на общую инфраструктуру, на которую никогда ни у кого не хватает денег. В итоге получается такая ситуация, когда прибыль приватизируется, а убытки национализируют. А люди умирают.

Почему все удивляются тому, что 6 (ШЕСТЬ) карет скорой помощи не могут обслужить стотысячный город? Ну конечно это невозможно физически сделать. И я уверен, что таких трагических случаев, когда скорая помощь просто банально не доехала до пациента, в Лобне огромное количество. И это не вина медиков, это вина тех чиновников, которые разрешили застроить Лобню бетонными муравейниками.

Так что друзья сейчас мы увидели обратную сторону девелоперского бизнеса. Мы увидели, как погоня за сверх прибылью убивает людей. И врачи тут всего лишь стрелочники и крайние. Изначально же виноваты в этой истории алчные чиновники и хищные девелоперы. Знайте об этом.
источник
Петр Шкуматов
Итак, дорогие друзья автомобилисты, уже 20-го октября ГИБДД начнет устанавливать камеры фиксации нарушений за временными желтыми дорожными знаками. А сейчас я вам покажу, к чему это приведет. Вот на видео классический пример штрафа из воздуха. Обратите внимание - автомобиль едет по абсолютно ровной дороге, никаких признаков ремонтных работ нет. И тут, прямо перед рамкой, на которой висят камеры контроля скорости установлен желтый знак "70"! Никаких работ нет, а знак есть! 👎

Раньше, когда действовал старый административный регламент, было запрещено использовать автоматическую фиксацию по временным ограничениям. Но с 20 октября это станет возможным! И камера на П-образной опоре таким образом начнет фиксировать не превышение от 90 километров в час, а от 70-ти. Обратите внимание на то, что все автомобилисты обязаны соблюдать требования временного знака и ехать от него до ближайшего перекрестка со скоростью 70 километров в час, что является абсурдом, ведь никаких работ не ведется в помине. 😱

И сразу второй случай до кучи. Вот на видео та же дорога, ремонтных работ нет, но знаки стоят. Обратите внимание, что временные знаки стоят в низинке и требуют, чтобы вы сбросили скорость до 50-ти километров в час. При этом нет знака окончания зоны ограничений, так что действует этот знак до ближайшего перекрестка. Но, обратите внимание, что дорога идет на подъем! И вот на вершине вас очень часто встречает патруль ГИБДД с ручным радаром, с которого они вам показывают вашу скорость, превышающую разрешенную 50. Дальше можно договориться, а можно и протокольчик получить на пятерочку. 💰

Вот такие забавы с временными знаками очень скоро превратятся в массированную дойку автомобилистов. Ведь сбрасывать скорость на идеальной дороге до 50-ти км/ч мало кому придет в голову. А зря. Штраф будет ждать вас в почтовом ящике. 😔

Задумайтесь, особенно те, кто считает, что человек должен как робот выполнять требования знаков, даже если они противоречат здравому смыслу и дорожной обстановке. Справедливо ли это будет? И будет ли иметь отношение к дорожной безопасности? Мне кажется, что нет. А вот к опустошению карманов водителей подобная схема будет иметь прямое отношение. Раньше, в 90-х, это называлось одним емким словом - беспредел. 😡

Видео тут: https://www.youtube.com/watch?v=d2vT5kF9iis&feature=youtu.be
источник
2017 October 17
Петр Шкуматов
В этом фото прекрасно всё )
Автор Иван Карпушкин
источник
Петр Шкуматов
источник
2017 October 18
Петр Шкуматов
Вчера проходил мимо митинга обманутых дольщиков. Они заблокировали вход кажется в департамент строительства города Москвы. Слушайте, таких злых людей я не видел нигде. Их было мало, но даже полиция стояла где-то поодаль. Это люди, которых довели просто до отчаяния.

Один человек сообщал всем громко что он потерял всё, все накопления, и еще теперь выплачивает деньги банку! А квартиры нет. Ужасная, абсолютно ужасная ситуация которая уже очень скоро может повториться во многих муравейниках, которые строят сейчас в таком изобилии по всей Московской области.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Кто виноват в проблемах обманутых дольщиков?
anonymous poll

Чиновники, ведь именно они должны были регулировать, присматривать и ограждать граждан от жуликов – 63
👍👍👍👍👍👍👍 58%

Сами дольщики, дураки, надо было форумы читать и не вестись на скидки – 26
👍👍👍 24%

Дональд Трамп – 19
👍👍 18%

👥 108 people voted so far.
источник
Петр Шкуматов
Друзья, мы завтра проводим крутую прессуху по теме такси. Так получилось, что сейчас за нашу жизнь никто не несет ответственности, бизнес такси устроен таким образом, что если что-то идет не так, то стрелки переводятся на крайнего - водителя. Водители же доведены до состояния нищебродов и ишачат по 16 часов в сутки, чтобы что-то заработать. В итоге круг замыкается и выхода нет.

Но, на самом деле есть. Что-то начинает меняться и крупные агрегаторы такси уже начинают задумываться о своих клиентах (!!!). Завтра мы зажгем на тему социальной ответственности бизнеса, конечно это имеет отношение не только к такси, но с такси начинается. Нельзя относиться к своим клиентам как к мясу. Надо уважать своего клиента, пассажира и страховать риски.

И вы увидите, что на самом деле адекватных людей гораздо больше, чем кажется. Если вы журналист, приходите за сочным материалом в НСН завтра в 14-00. Эта тема - одноразовый клиент для бизнеса или бизнес для клиента - бесконечна. И мы будем благодарны, если вы эту тему осветите у себя. Ведь надо уходить от волчьего и хамского капитализма. Он приносит только страдания.

Записываться вот тут: http://nsn.fm/press-center/agregatory-sluzhb-taksi-protiv-passazhirov.html
источник
2017 October 19
Петр Шкуматов
Хотел давно написать по делу "пьяного мальчика". Напомню, что комплексная судебная экспертиза в результате установила отсутствие алкоголя в крови ребенка, который погиб в результате ДТП в городе Балашиха. Типа эксперт загрязнил образцы, но умысла в этом не было, поэтому на него завели дело по статье "Халатность".

А не задумывались ли вы друзья, что если бы алкоголь обнаружили в крови не ребенка, а взрослого? Который, теоретически, мог бы выпить ту самую бутылку водки. Можно ли было чего-то доказать? Сомневаюсь.

И я тут же сразу вспомнил два случая из нашей практики. Оба в Московской области, кстати. В обоих случаях пешеходы вечером переходили дорогу, а их сбивал летящий на околокосмической скорости автомобиль. Давайте про один расскажу, так как ситуации похожи.

Итак, Московская область. Поздняя осень. Дождливая погода. Узкая дорога, на которой скорость ограничена 40 км/ч. Человек идет с работы (!) и переходит дорогу. Там, где он переходит дорогу - зебра. Без светофора. Т.е., нерегулируемый пешеходный переход. В это время на него совершает наезд автомобиль. В результате наезда пешеходу отрывает голову, а тело оказывается в нескольких десятках метров от зебры. Думаете, что вина водителя тут однозначна? Щаз!

Чуть позже эксперты докажут, эти экспертизы есть в материалах дела, что:

- автомобиль ехал с разрешенной скоростью (вы можете представить себе, что при ударе от авто, движущегося со скоростью 40 км/ч, у человека отрывает голову? Нет? Вот и я тоже. А эксперты в этом несостыковок не видят);
- пешеход переходил не по зебре, а в 50 метрах после неё (это, видимо, для того, чтобы объяснить местоположение трупа);
- пешеход был сильно пьян (вышел с работы и сразу закинулся боттлом водки от стресса);

Всё оформлено документально, комар носу не подточит. Мать погибшего ходит по инстанциям уже несколько лет. На эту тему уже снимали несколько репортажей на ТВ. Дело до сих пор находится в стадии расследования, там сменилось несколько следователей. Но если принять как факт вот эту картину, которую обрисовал эксперт, никакой следователь или судья не сможет принять иного решения, кроме как оправдать водителя. Ведь по бумагам всё ОК. Ехал с разрешенной скоростью, пьяный пешик неожиданно вывалился под колеса, затормозил, но было поздно. Правда у человека голова оторвалась, но с кем не бывает.

Конечно, возможно, что найдется честный следователь или судья и не поверит вот этой "экспертизе", но прикиньте шансы на это? Если вся страна в едином порыве защищала здравый смысл, что ребенок не мог гулять во дворе и, одновременно, пить водку (видимо, с бабушкой на двоих), а нам тут же утверждали, что ошибки быть не может, и только сейчас наконец признали, что экспертиза фальшивая, то что ожидать другим людям, где ситуация не столь однозначная? Как им доказывать, что их родственник не был действительно мертвецки пьян? Как им доказывать, что он не вывалился под колеса авто через 50 метров от зебры? Ведь теоретически это возможно, а эксперт...

В общем это бизнес, друзья. Чудовищный и циничный бизнес, где одним росчерком пера, применив всего лишь иной коэффициент сцепления с дорогой, или загрязнив образец спиртосодержащей флорой, человек из пострадавшего превращается в обвиняемого и наоборот. Недорого.
источник
2017 October 20
Петр Шкуматов
Моё выступление на пресс-конференции "Агрегаторы такси vs пассажиры такси". Почитайте, это важно.

Здравствуйте дорогие друзья! Я хочу в своем выступлении затронуть прежде всего вопрос этики. Давайте начнем с положительного примера. Рядом со мной сидит Максим Шушарин, компания Максим. Они создали свой фонд помощи своим водителям и своим пассажирам, попавшим в трудную ситуацию, не дожидаясь каких то пинков со стороны. То есть даже при отсутствии регулирующего воздействия со стороны государства они сделали это сами, по своей инициативе. Почему? Потому что они понимают свою ответственность за тех людей, которые приносят им деньги. И рядом со мной сидит Елена Гращенкова. Суть её конфликта с замечательной компанией Яндекс.Такси в том, что один из крупнейших агрегаторов заказов такси проявляет отвратительное хамство в отношении тех людей, которые приносят Яндекс.Такси миллиарды рублей прибыли.

Если что-то идет не так, например такси в ходе поездки попадает в ДТП, люди оказываются брошенными на произвол судьбы. Елене Гращенковой, когда она начала глубже заниматься этими вопросами, стали известны просто поразительные, вопиющие и циничные случаи, если вы про них почитаете, вы будете плакать. Потому что клиенты Яндекс.Такси, когда попали в тяжелое ДТП, а один человек вообще остался инвалидом на всю жизнь, детям которого сегодня нечего есть, оказались брошенными на произвол судьбы. Семья с детьми осталась с главой семьи - инвалидом на руках из-за поездки в Яндекс такси. Яндекс.Такси вернул лишь 90 рублей за "неудачную" поездку. В результате жалоб с потерпевшей семьей вышел на контакт какой-то якобы представитель этой компании, который человеку, жизнь которого по сути закончилась, предложил в качестве компенсации 100 000 руб. Да и эти 100 000, после того как родственники написали просьбу о помощи Елене, этих денег они тоже не увидят. Ведь главное условие получения этой подачки - заткнуться и молчать в тряпочку.

Это именно хамское и отвратительное поведение самого бренда. Можете ли вы представить такое отношение от компании Google к их клиентам? Я думаю что если Google будет себя так вести со своими пользователями, его репутация очень быстро опустится ниже нижнего. Почему же Яндекс позволяет себе вести себя так цинично со своими же клиентами, которые попали в беду? Которые попали в очень тяжелую ситуацию. У кого из пассажиров Яндекс.Такси есть лишняя квартира, чтобы лечиться, если что пойдет не так? Лишней квартиры нет у подавляющего большинства людей, которые пользуются услугами этого бренда. Получается, что люди просто ездят на свой страх и риск, а если вдруг происходит что-то нехорошее, происходит авария, Сергей Лобарев уже сказал, что таких аварии у нас много, люди оказываются кинутыми. "Читайте мелкий шрифт в договоре, смотрите мы не несем никакой ответственности, ответственность несут какие-то 3 лица, какие-то прокладки юридические, у которых ничего нету". Ответственность переводится на конкретного водителя, который, как правило, является нищим и ничего и никому никогда не сможет возместить.

Я считаю что это хамство прежде всего. Можно прикрываться какими угодно договорами, но именно с этической точки зрения подобное поведение недопустимо. Когда вы, крупная компания, которая известна по всему миру, оказываете услуги и вот так по-хамски обращаетесь с людьми, которые попали в ходе оказания ваших же услуг в очень тяжелую ситуацию, потеряли здоровье или даже жизнь,  это абсолютно недопустимо. Недопустимо показывать детям погибшего, в том числе и по вашей вине, человека мелкий шрифт в договоре и говорить "вы знаете Яндекс тут не причём". Как компания, которая называет себя национальной поисковой системой, может себе позволить вот так вот растирать в порошок жизни людей? Я понимаю, что ДТП происходят, от этого не застрахован никто. Бывает. Но ребята. Это ваша ответственность. Ваша ответственность прежде всего носит даже не юридической характер. Вы можете прикрываться конечно какими-то юридическими схемами и фирмами прокладками. Но это просто низко и мелко, Хоботов, как говорили в известном фильме. Это не соответствует бренду, не
источник
Петр Шкуматов
соответствует тому, как они себя позиционируют.

Я хотел бы заострить внимание именно на этой проблеме, потому что потому что на текущий момент мы видим что бизнес-сообщество расслоилось на две части. Мы видим удивительное понимание проблемы со стороны ряда компаний. Добровольное участие в страховании жизни пассажиров и жизни водителя. Эти компании не считают нас, пассажиров, мясом. Эти компании считают своих клиентов людьми и когда человек попадает в беду, не показывают ему мелкий шрифт в договоре. Если что-то происходит, то этого человека не бросают в беде, его семью не бросают в беде. И видим отвратительный цинизм со стороны других компаний. Компаний, которые относятся к нам как к биомассе, как источнику денег. И, к сожалению вынужден констатировать, что в число этих компании попала замечательная компания Яндекс такси. Которая декларирует в своей PR стратегии цель - счастье пользователей. Счастье!

Я хотел бы вас попросить, чтобы вы не упускали эти моменты. Без этической оценки действий бизнеса мы никуда не денемся. Время, когда к людям можно относиться как к бессловесному быдлу, оно уходит, и мы уже хотим чтобы к нам относились по-человечески. Чтобы  нас считали за людей. Мы все пользуемся такси, мы все пользуемся услугами перевозчиков. И мы хотим быть защищенными в случае чего, даже пока со стороны государства нету регулирования этого вопроса. Мы хотим чтобы те бренды, которым мы доверяем, заботились о нас. Мы не должны быть мазохистами, которые любят, когда над нами издеваются. У нас и так слишком много страданий в обществе. Надо делать всё, чтобы количество боли становилось меньше. Надо не бояться требовать человеческого отношения к нам самим. И тогда всё начнет меняться на наших глазах.

Спасибо.
источник
Петр Шкуматов
Люди - новая нефть России! Поздравляю всех! Теперь деньги будут добывать из нас.

http://www.forbes.ru/biznes/351697-novaya-neft-rossii-voditeley-stanut-chashche-shtrafovat-pri-pomoshchi-kamer
источник
2017 October 21
Петр Шкуматов
В нашей группе Синие Ведерки появился пост про конфликтную ситуацию опять в Яндекс.Такси. Однако, хочу сразу предупредить, что аналогичная история могла произойти у какого угодно агрегатора. Давайте перейду к сути проблемы.

История заключается в том, что девушка заказала Яндекс.Такси с детским креслом для перевозки ребенка. У ребенка в ходе поездки открылась рвота, в результате чего салон автомобиля был испачкан. Таксист предложил компенсировать убытки на месте (4000 рублей за химчистку), но, оказалось, что наличных денег у девушки нет и вообще она готова эти деньги перечислить только Яндексу, а не таксисту. Видимо потому, что девушка уверена, что услуги оказывает именно Яндекс (тройной фейспалм). В результате таксист заблокировал пассажиров в салоне и вызвал полицию и скорую для ребенка. Полиция приехала и составила протокол в отношении девушки.

Эта история сразу у комментаторов выродилась в одну фразу "таксист тварь - сжечь, растерзать ублюдка". Однако, никто из вот так пишущих, даже не задумался о том, что делать таксисту в подобной ситуации. А он должен:

1. Достать из собственного кармана 4000 рублей и поехать срочно делать химчистку салона. Ведь в заблеванном такси вы первые же не поедете.
2. Химчистка делается минимум полдня и еще потом салон авто должен высохнуть. Я сам недавно проходил эту процедуру.
3. Никакой компенсации со стороны агрегатора таксист, скорее всего, не получит. Более того, Яндекс.Такси занимает позицию: клиент всегда прав, даже если заблевал салон и водителя жалобщика забанит, если уже не забанил.

В итоге таксист попадает на два дня вынужденного простоя и на 4000 рублей за химчистку. Итого убытки почти 10 тысяч рублей. Таксист виноват в том, что у ребенка рвота открылась? Нет. Так почему именно он должен оплачивать вот это всё?

И, конечно, агрегатор должен предугадывать подобные стандартные ситуации. И предлагать разумный выход обоим сторонам. Однако, этого механизма нет. Не существует в принципе. Я считаю, что эта история ярко выражает чудовищные недостатки в деятельности того же Яндекс.Такси, да и других агрегаторов. А именно:

1. Отсутствие нормального и справедливого арбитража, по типу Алиэкспресс, где и клиент и продавец могут высказать свои аргументы и предоставить доказательства.
2. Абсолютно лицемерный подход "пассажир всегда прав" и, в то же самое время, если происходит авария, то стрелки переводятся на водителя.
3. Отсутствие прозрачной системы компенсации мелких убытков для тех же таксистов. Это тоже, с моей точки зрения, должен делать агрегатор. Но не делает.

У агрегатора здорового человека эта конфликтная ситуация попала бы в внутренний арбитраж, где каждый бы высказал претензии и предоставил доказательства, а потом было бы принято максимально справедливое решение. Например, возместить водителю 10 тыс рублей.

Однако, мы видим, что Яндекс.Такси - агрегатор курильщика. Алгоритм работы такой: пока всё хорошо, мы стрижем комиссию с каждого заказа, улыбаемся и машем. Но если что-то пошло не так, что мы умываем руки, мы здесь не причем, мы доска объявлений, читайте мелкий шрифт в договоре. Не нравится? Нахуй это налево, вон туда идите.

Это, конечно, не лезет ни в какие ворота. Возмутительно.
источник