ФНБ ВЫКУПИЛ ПОЧТИ ЧТО ТРЕТЬ АЭРОФЛОТА
Минфин вчера
официально сообщил о размещении средств ФНБ в акции Аэрофлота в ходе состоявшегося SPO.
Было приобретено
682 306 260 акций на сумму
40 938.38 млн рублей по цене
60 рублей за 1 акцию.
Финальные итоги размещения пока не объявлены, но сообщалось, что ещё 350 млн акций приобрел ВТБ Капитал. Якобы не для себя, а для продажи институциональным инвесторам. Если это так, то структура акционеров Аэрофлота принципиально не изменится – free float (розничные и институциональные инвесторы) будет составлять чуть более 39% (40.9% до SPO). В ФНБ будет находиться примерно 32% акций авиакомпании. Остальное у государства напрямую и ещё небольшой кусочек у Ростеха и квази-казначейские акции.
В отличие от акций Сбербанка (были приобретены в ФНБ в начале года), которые представляются одной из самых доходных инвестиций фонда и долгие годы будут приносить хорошие дивиденды, вложения в Аэрофлот выглядят сомнительными. Дело не в самом Аэрофлоте (он – не самая плохая компания, вдобавок с искусственно созданными монопольными преференциями), а в отрасли, которая непонятно когда и в каких объёмах вернётся к прибыли. Впрочем, 40.9 млрд рублей в масштабах ФНБ – незначительная сумма, составляющая лишь 0.3% от активов фонда.
Технически сделка ФНБ должна выглядеть таким образом: фонд продает ЦБ валюту на 40.9 млрд рублей и далее переводит рубли на счета Аэрофлота в обмен на акции. ЦБ в свою очередь должен будет продать купленную у ФНБ валюту на рынке. ЦБ пока не объявлял об этих продажах. Ждём этого объявления после того, как у ЦБ завершится «неделя тишины» (23 октября). Сумма небольшая, чтобы оказать заметное влияние на валютный рынок, вдобавок, она наверняка будет «размазана» на несколько месяцев. Так что особой поддержки рубль с этой стороны вряд ли получит.