🚀
8 вопросов по раунду #22 – блиц для основателей стартапов.Новый выпуск #прораунды, в котором согласился поучаствовать
Георгий Левин, серийный предприниматель (ранее основал Getintent) и со-основатель стартапа
Hints, который недавно поднял $835,000 от AltaIR Capital, Flashpoint и частных инвесторов, в том числе Андрея Чернышова (член совета директоров Dentsu Russia) и Натальи Шагариной (Entrepreneur in Residence фонда RTP Global Леонида Богуславского, в прошлом со-основателя компании “Едадил”).
Обязательно дочитайте до конца, потому что 🔥🔥🔥 ответ про “хинты” в фандрейзинге в целом заслуживает отдельной публикации!
1. Сколько у вас занял период сфокусированного фандрейзинга?Где-то 1.5 месяца.
2. Со сколькими инвесторами общались?45.
3. Топ-3 причины, почему вам говорили нет.Я сжег несколько хороших контактов в первой половине фандрейзинга, потому что плохо объяснял проблему. Потом в процессе подправил питч и собрал бОльшую часть суммы за одну неделю.
4. Топ-3 качества хорошего инвестора для вас.Эти качества зависят от раунда. На ранней стадии это:
– Схожие жизненные ценности;
– Широта нетворка;
– Опыт инвестиций.
На раунде А главным становится:
– Знание моего рынка; и
– Uлубина нетворка именно на этом рынке.
5. Через сколько месяцев планируете следующий раунд?Есть несколько сценариев. В любом случае от 5 до 10 месяцев.
6. Какой runway у вас оставался перед текущим раундом?Это pre-seed, до этого я делал на свои в течение нескольких месяцев.
7. Кто-то помогал искать инвестиции? Плейсмент агенты, текущие инвесторы?Нет.
8. Поделишься какими-то хинтами для “коллег по цеху” в фандрайзинге?Все зависит от раунда. Если это pre-seed, то нужно поднимать раунд SAFE’ами.
Можно поднять хороший раунд чеками по $50-100K от нескольких ангелов и знакомых предпринимателей.
Индивидуальные ангелы как правило инвестируют либо в тот же день, когда вы с ними поговорили, либо в течение нескольких дней. Инвест фонды как правило инвестируют в течение 2-3 недель, так как у них нет особых процессов для маленьких чеков. В любом случае будет много звонков и follow-up вопросов. Поэтому лучше делать главную ставку на первых. Нужно сделать список из 20-30 контактов, на которых вы можете выйти либо напрямую, либо через интро от человека, которому доверяет инвестор. Писать непрямую, если вы не знакомы, почти бесполезно.
У каждого инвестора нужно спрашивать, с кем они могут вас познакомить. Так ваш pipeline будет постоянно увеличиваться. Если нужно закрыть $500K - $1M чеками по $50-100K, я бы рассчитывал на 40-50 контактов, из которых 5-10 проинвестируют.
Важно использовать CRM - держать в голове 50 контактов (помнить, кто на какой стадии и что кому вы обещали) невозможно.
Лучше сделать voice-over deck (минимум слов на слайдах). Никто не будет изучать большие текстовые презентации. На этапе интро можно вообще не отправить дек, вместо этого подойдет короткий текст про проблему, рынок и про вас.
Не нужно много времени посвящать решению, рынок, проблема и. Команда в 10 раз важнее на раннем этапе. Решение может много раз поменяться.
Лучше не сжигать самые ценные контакты сразу. Имеет смысл потренироваться на друзьях и приятелях, чтобы прочувствовать и отточить свой питч. На это уйдет 10-15 попыток. Возможно, кто-то из друзей тоже захочет проинвестировать.
Начинать делать дек и питчить нужно как можно раньше. Первый питч – это не столько про деньги, сколько про наведение порядка в голове относительно того, что вы делаете и для кого. После 10-20 питчей, ваш дек может измениться до неузнаваемости, так как вы сами лучше поймете свой продукт и рынок.
Про сам раунд можно прочитать тут:
https://www.forbes.ru/news/444295-startap-osnovatela-getintent-privlek-835-000-ot-igora-raben-kogo-i-pula-investorov@proVenture