Size: a a a

proVenture (проВенчур)

2021 August 23
proVenture (проВенчур)
Хотели бы вы читать в одном канале и о создании стартапов с нуля и кругосветном путешествии? О построении бирюзовых структур и о техно-вечеринках на краю Земли?

Есть такой канал! Знакомьтесь, Саша Панов — человек, у которого на всё есть своё мнение. И это мнение стоит вашего внимания.  

Перед тем, как вы решите подписываться или нет, пару слов об авторе:

Основал и руководит группой компаний КБ–12. Главная сфера деятельности — реклама и маркетинговые технологии. В компаниях больше 250 сотрудников в четырёх офисах и они продолжают успешно развиваться.

Запустил стартап Neiry. Компания создаёт интерфейсы «мозг-компьютер» для управления гаджетами силой мысли. Будущее уже рядом! Недавно этот проект привлек первый раунд инвестиций — больше полумиллиарда рублей.

Отправил в космос спутник. «Маяк» создали в Московском политехе и запустили при поддержке КБ–12 и Рокетбанка. Цель — не только популяризировать космос, но и испытать новые аэродинамические тормоза.

Придумал первый в России автоглемпинг Dom&Go. В тест-драйв по России отправился сам. Сейчас он где-то между Иркутском и Улан-Удэ.  

Обо всём этом опыте и не только он рассказывает в своих постах. Советую подписаться! Там есть, что почитать и над чем подумать: t.me/itakblet

t.me/itakblet

Из последнего на канале:
что нужно знать о трансформации себя / компании /страны
идея для стартапа
способы приглушить тревожность
о корреляции зарплаты и мотивации
видео с одной из вечеринок, которые Саша периодически организовывает в нестандартных местах с крутой тусовкой стартаперов, инвесторов и любителей техно.

@proVenture

#реклама
источник
proVenture (проВенчур)
​​VC/M&A Tech Trends France Q2 2021.

Интересные тренды по венчурному рынку Франции за 2 кв. 2021 года. Пользуясь случаем, если кто-то знает такие же бутики и прочие исследования, которые делаются про Германию – напишите мне в ЛС, пожалуйста. Я как-то органически не нашел такого плана отчетов регулярных. Думаю, будет полезно следить.

1/ Стартапы подняли €3.2 млрд во 2 кв. 2021 года, гораздо больше, чем в Q1, а всего за полгода сделали €4.6 млрд, что сопоставимо с данными за полный прошлый год (€5.4 млрд). Если аннуализировать, то должен быть рост на 70%.

2/ Во Франции всего 17 единорогов, при этом 8 появилось уже в 2021 году, включая самую крупную компанию – BlackMarket, которые были оценены в €3.2 млрд в последнем раунде.

3/ Что интересно – растет как объем сделок, так и количество. Параллельно растет средний чек – с €9 млн в 1 кв. 2021 года до €16 млн во 2 кв. 2021 года (+79%).

4/ Что необычно по меркам США, например, так это то, что количество сделок растет на Seed и Series A. На Seed стартапы собирают порядка €1 млн, а на Series A – на уровне €4 млн, судя по графику.

5/ И как в других Европейских странах – очень большая доля сделок, где есть хотя бы один иностранный инвестор (порядка 45%). Инвесторов из США заметили в 27-28% сделок.

6/ По модели подавляющую долю инвестиций получают SaaS компании (больше 50%).

6/ Выходы пока не столь диверсифицированы – самый крупный выход, IPO компании Believe принес €1/9 млрд из €3 млрд выходов во 2 кв. 2021 года. Любопытно, что если компании продаются стратегу, то ¾ продаются именно локальному стратегу. А по деньгам это вообще 90%. 70% выходов происходят при продаже корпорациям.

7/ Основные выходы пока что у небольших компаний – медианное финансирование €3 млн и 8 лет до выхода с момента основания.

8/ Почему интересно смотреть на Францию? Это достаточно большая экономика, но еще не настолько огромный венчурный рынок, как в UK, например. Можно экстраполировать выводы по Франции на любых challenger’ов из Восточной Европы и СНГ с гораздо бОльшей вероятностью.

Сам отчет на [15 страниц] в сообщении ниже.

@proVenture

#research #deals
источник
proVenture (проВенчур)
источник
2021 August 24
proVenture (проВенчур)
​​🔥 Google/Amazon/Microsoft/Apple и т.п. выпустил тот же продукт, что и у моего стартапа – это конец! Или нет? Трэд на тему корпорации vs стартапы.

Спасибо большое не только за ссылку на трэд, но и еще и за разжевывание, о чем сыр бор Лене Мажуге из Genesis Investments. Скажу как нетипичный блоггер, меня об этом часто не спрашивают, но соглашусь, что тема популярная – мой продукт скопировала корпорация, что мне теперь делать?

Глобально это может означать конец, и корпорация может вас сожрать за счет своих ресурсов и денег. Но не все так просто. Об этом рассуждает PM Reddit Питер Янг в своем трэде в Twitter. А мой вольный перевод с адаптациями ниже.

1/ Допустим PM какой-то крупной корпорации услышал в Кофемании о стартапе из очень горячей ниши, который недавно поднял $2 млрд. Он написал справку на 6 страниц, где четко расписал, что это возможность на $10 млрд. Для уверенности сводил в Кофеманию PM’ов из других команд, чтобы заручиться их поддержкой.
Это привело к следующему …

2/ OKR
3 месяца и 100 чашек кофе спустя, наконец-то настало время квартального планирования. Встреча менеджмента, все читают справку на 6 страниц.
“Как это повлияет на мои метрики?”
“Извините, у меня уже запланирование 5 A/B тестов в этом квартале.”
“На это придется потратить XXL ресурсов, а вы видели наш технический долг?”

Это привело к следующему …

3/ На луну!
“Нах.. их всех!”, решает PM, вдохновленный каналом @venturestuff! “Мы просто сделаем отдельное приложение”.
Создается стартап Moonshot, который в самые короткие сроки выкатывает приложение.
Но, к сожалению, приложение проваливается, поскольку все команды приоретизровали работу над основным приложением и не помогали с дискаверингом этого.
Это привело к следующему …

4/ Реорганизация.
PM встретил в Кофемании своего CEO, который тоже читал про ту самую горячую тему в @Theedinorogblog. CEO предложил реогранизовать команды – теперь будет 1 команда, а не 5 продуктовых команд. Все для того, чтобы доделать приложение!
Похоже, стартап сдавили!
Это привело к следующему …

5/ Копикэт.
Новая команда выпускает точно такой продукт, как задумывали 6 месяцев назад. Он запускается в качестве 7-й кнопки в основном приложении, чтобы показать всю серьезность намерений.
Но, к сожалению, в приложении уже 10 других юз кейсов и клиенты в сметении, что это за 7-я кнопка!?
Это привело к следующему …

6/ Акви-хайринг.
Новую команду распустили, и в итоге корпорация платит $10 млрд на покупку того самого стартапа, про который была написана справка на 6 страниц. Фаундеры стартапа присоединяются к команде корпорации и думают, что “наконец-то мы получили те самые ресурсы, которые точно помогут нам взлететь!”
А теперь представим, что фаундер стартапа – это тот самый PM, про который мы начали писать в пункте 1.
Таков круговорот жизни.

Что за бред, скажете вы!? Это такой “fun-fiction”, как его называет Питер. Но на самом деле в каждой шутки есть доля шутки, как мы с вами знаем. То есть, далеко не все продукты в корпорации взлетают, потому что, как ни смотри, это бюрократические организации, огромные, и не каждую идею получается притворить в жизнь.

Так что успехов вам в работе над вашими стартапами и успешной продажи на $10 млрд! Ну и считайте чашки кофе в Кофемании, да.

@proVenture

https://twitter.com/petergyang/status/1400820631080374280

#howtovc #оффтоп
источник
proVenture (проВенчур)
​​Уже второй год подряд венчурные инвестиции в стартапы бьют рекорды всех времен.

Международный онлайн-форум VentureCapitals.Org соберет в одном месте владельцев капиталов, частных инвесторов, лидеров индустрии управления венчурными инвестициями и стартапы, чтобы обсудить стратегии, тренды и прорывные идеи, меняющие мир. Среди спикеров инвесторы международного уровня:

▪️ Грег Кидд, первый инвестор Twitter, Square, Ripple, Coinbase и Twillio
▪️ Дейв Макклюр, основатель 500 Startups, бизнес-ангел в единорогах Twilio, Mint, Slideshare, Mashery, TeachStreet.

🔥 Участие абсолютно бесплатное, а подключиться можно из любой точки мира!

▪️ начало 26 августа в 17:00
▪️ прямая трансляция на YouTube
▪️ 15+ топовых спикеров
▪️ возможность задать вопрос спикеру в прямом эфире

🔗 Подробная программа доступна по ссылке.

Организатор: Международная организация инвесторов INVESTORO
Партнер: Стартап Академия бизнес-школы СКОЛКОВО

❓Если нужно больше информации, обращайтесь:
Ирина Мишустина @iramishustina
Евгения Юрышева @yurisheva

@proVenture

#реклама
источник
2021 August 25
proVenture (проВенчур)
​​🔥 The Future of Marketplaces.

Суперский отчет от Dealroom при поддержке Adevinta Ventures и Speedinvest. Про маркетплейсы. Поехали!

1/ Общая капитализация маркетплейсов (как публичных компаний, так и частных) достигла $5 трлн в мае 2021 года, что на 70% выше, чем в январе 2021 года. Wow!

2/ В дополнение – за первый квартал 2021 года стартапы подняли $28 млрд инвестиций, что в 2.8х больше, чем $9.9 млрд в соответствующем квартале прошлого года. За 5 недель второго квартала маркетплейсы настреляли уже $12 млрд, так что по результатам квартала может быть еще больший рост – до $132 млрд по итогам 2021 года (в 2020 было $59 млрд). Кстати, инвестиции в маркетплейсы падали на самом деле последние 3 года!

3/ Очень много маркетплейсов уже публичных. Среди крупнейших 30 маркетплейсов с оценкой $20 млрд и выше, только 5 непубличных – Linkedin (правда, уже купленный Microsoft), Grab, Instacart, Epic Games, Etsy и Flipkart. Тогда еще учитывался DiDi, и тогда частные маркетплейсы-единороги составляли примерно $0.7 трлн из общих $5 трлн.

4/ По странам рост за январь-май 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года самый большой был во frontier markets (2.9х). В Европе 2.8х, в США 2.4х, а в Китае – только 1.5х. Но тем не менее в Китае пока 84 единорога в области, а в Европе – 82. Но до США далеко, там 152 компании.

5/ Но по объему, понятно, США больше всех – ожидается $43 млрд в этом году, почти в 2х больше, чем в Европе и в 3х больше, чем в Китае (в Китае как раз последние 3 года просто катастрофический обвал!).

6/ Маркетплейсы активно выходят на публичные рынки. Посмотрите, милый нашему сердцу Ozon на графике.

7/ По рынкам и вертикалям смотреть интересно. У маркетплейсов разные модели монетизации и разные вертикали. Любопытно, что потенциальный рынок маркетплейса сильно растет, если там есть финтек составляющая – рассрочки, кредиты, прочие финансовые продукты.

8/ с 23 страницы начинается экскурс в историю, который интересно прочитать. Например, про эволюцию маркетплейсов. Они в начале были только агрегаторами поставок (типа ebay), потом стали вертикальными специалистами (типа Booking), потом транзакционными (типа AirBnb), потом уже on-demand (типа Uber), а сейчас это managed marketplaces (типа Cazoo, Tier). Какими будут новые модели? Посмотрим в будущем.

Сам отчет на [36 страниц] в сообщении ниже.

@proVenture

#research #marketplaces
источник
proVenture (проВенчур)
источник
proVenture (проВенчур)
​​🔥 Как Y Combinator достиг успеха стартапов на $300 млрд: исследование.

На самом деле, речь уже идет о $400 млрд по состоянию на июль 2021, но к чему это я?

Наткнулся я на очень интересную статью от апреля 2021 на Habr с анализом YC Top Companies 2021, списка, который публикует у себя на сайте YC. Это некоторый Hall of Fame. Статья на Habr ссылается на пост на Medium основателя CrowdMed Джареда Хеймана от января 2021 года.

За эти полгода оценка увеличилась с $300 млрд, как писал Хейман до $400 млрд, а количество компаний со 137 до 161 на текущий момент. Но статья не перестала быть очень интересной. Хейман проанализировал портфель YC. Прочитайте, его наблюдения очень интересные. А я отмечу пару моментов сам

1/ AirBnb и DoorDash дают 46% стоимости портфеля, а топ-10 компаний – ~75% стоимости. В этом смысле YC не отличается от любого другого фонда ранних стадий.

2/ Возрастная диаграмма стартапов смещается к более ранним годам. YC все больше набирает. Но старые компании все же гораздо более ценны в деньгах в портфеле. YC же еще и докладывал в некоторые – то есть, инвестирует YC в долгую, как и положено.

3/ SF занимает 54% по количеству компаний. Кто на втором месте? Бангалор, Индия! Вот так вот! Однако если посмотреть в разрезе возраста компаний, то у более молодых доля SF падает. Вывод – глобальные инвестиции.

4/ Отрасли – очень интересно! Если посмотреть в разрезе возрастов, то в более молодых компаниях фактически нет consumer стартапов! За счет них растут остальные сегменты – финтек, строительство. Но царь и бог B2B Software.

Более детально читайте:
– В оригинальной статье на Medium: https://medium.com/swlh/on-300b-of-y-combinator-startup-success-a1d24200e4c7
– В отлично переведенной статье на Хабре: https://habr.com/ru/post/553116/
– Сам рейтинг тут: https://www.ycombinator.com/topcompanies

P.S. А мне отдельно приятно видеть в рейтинге наши портфельные компании Standard Cognition (#47), Rescale (#79) и Redecell (#92)! То ли еще будет!

@proVenture

#research #YC
источник
2021 August 26
proVenture (проВенчур)
​​SEG: June SaaS Index & M&A Updates.

SEG выпустил полугодовой апдейт своих отчетов по SaaS – по публичным компаниям и по M&A в SaaS.

1/ Общие вещи, что M&A объем в Software в целом и в SaaS в частности растет. Какой гео? Я что-то с ходу не понял, но даже если это в США, то proxy на весь мир можем сделать. В общем, по прошлому году 1.3 тыс сделок из 3 тыс сделок в Software приходился на SaaS. В этом году и то и другое вроде растет.

2/ SEG SaaS Index (96 публичных SaaS компаний), при этом, с начала года вырос только на 1%. S&P сделал 14.4% за этот же период.

3/ Мультипликаторы в M&A растут, на публичном рынке падают. M&A мульты с начала года выросли с 5.7x до 6.7x, а на публичном рынке упали с 15х до 13.5х. Но все равно публичные рынки гораздо выше оценивают компании сейчас, да.

Сами отчеты по M&A [на 41 страницу] и по публичному рынку [на 17 страниц] в сообщениях ниже.

@proVenture

#research
источник
proVenture (проВенчур)
источник
proVenture (проВенчур)
источник
proVenture (проВенчур)
​​Greentech Forum: не пропустите масштабное мероприятие для стартапов в области GreenTech.

ClimateTech, зеленая энергетика, технологии замкнутого цикла, цифровой экомониторинг и прочие экотехнологии являются крайне интересной нишей для предпринимателей.

С одной стороны, это про будущее наших детей, экологию, защиту окружающей среды, про важные ценности. Так, в августе ООН опубликовал доклад, в котором предупредила о том, что многие климатические изменения необратимы. «Доказательства неопровержимы: выбросы парниковых газов душат нашу планету и ставят в опасность миллиарды людей. Мы должны действовать решительно, чтобы предотвратить климатическую катастрофу», - написал Генсек ООН Антониу Гуттериш в Twitter.

С другой стороны, бизнес и общество сейчас объединяются для разработки плана по защите экологии и разрабатывает новые бизнес-модели в этой области. Поэтому GreenTech (зеленые технологии) сейчас привлекают внимание инвесторов. По оценкам Markets&Markets этот рынок оценивается в $11 млрд в 2020 году и должен достигнуть $37 млрд к 2026 году.

Где можно обсудить актуальные тренды? Тем, кто запускает стартапы, направленные на заботу об окружающей среде, стоит обратить внимание на масштабный Greentech Forum, организованный Технопарком «Сколково» и Московским Инновационным Кластером в партнерстве с Forum.Digital.

Дата: 2 сентября.

Программа: обсуждение трендов и новых технологий для низкоуглеродной экономики, замкнутого цикла, промышленной экологии в сложных климатических зонах, экомониторинга, восстановления и развития биоразнообразия.

Мероприятие пройдет в рамках ежегодной программы GreenTech Startup Booster.

Принять участие можно, зарегистрировавшись по ссылке: https://greentech.sk.ru/

@proVenture

#реклама
источник
2021 August 30
proVenture (проВенчур)
​​🔥🔥🔥 Что такое хороший Retention. Бенчмарки Retention для разных типов продуктов.

Ленни Рачицки сделал огромную работу и опросил экспертов по различным метрикам стартапов, а ребята из GoPractice это все перевели на русский и дополнили. Получился отличный материал в мою золотую копилку по метрикам.

Там нет выкладок, инсайтов, только сухие данные. Но это тот случай, когда цифры говорят лучше слов.

Итак, рассмотрим на примере enterprise SaaS воронку удержания клиентов.

1/ Что такое хороший и отличный Retention для подписочных сервисов, ориентированных на корпорации (Enterprise SaaS)?

~75% — это хорошо, ~90% — отлично.

В эту категорию попадают такие компании, как Salesforce, Workday и ADP, которые преимущественно продают продукты по подписке крупным компаниям (то есть более 1000 сотрудников).

Retention 6 месяца на основе мнений экспертов:
— Andy Johns: больше 70% — это хорошо, больше 90% — отлично; 
— Brian Rothenberg: больше 75% — это хорошо, больше 90% — отлично;
— Jeff Chang: больше 80% — это хорошо, больше 90% — отлично;
— Sarah Guo: больше 85% — это хорошо, больше 95% — отлично;
— Nick Soman: больше 85% — это хорошо, больше 95% — отлично;
— Shaun Clowes: больше 85% — это хорошо, больше 95% — отлично.


Retention подписочных сервисов для корпораций на основе публичных отчетов:
— Workday: Retention покупателей 12 месяца — 95%;
— Salesforce: Retention покупателей 12 месяца — 90%+.


2/ Что такое хороший и отличный Net Revenue Retention для подписочных сервисов, ориентированных на корпорации (Enterprise SaaS)?

~110% — это хорошо, ~130% — отлично.

Знаменатель в этой категории — выручка от компаний в месяц, когда они купили подписку.

Net Revenue Retention 12 месяца на основе мнений экспертов
— Jeff Chang: больше 110% — это хорошо, больше 120% — отлично;
— Naomi Ionita: больше 120% — это хорошо, больше 140% — отлично.


Net Revenue Retention подписочных сервисов для корпораций на основе публичных отчетов
— Alteryx: 135%;
— Fastly: 130%;
— Okta: 124%;
— Anaplan: 124%;
— Workday: 100%+;
— ServiceNow: 97%.


Помимо категории Enterprise SaaS в замеьке есть еще следующие сегменты:
— Consumer Social;
— Consumer Transactional;
— Consumer SaaS;
— SMB / Mid-Market SaaS;
— Buttom-Up SaaS;
— Land and Expand VSB SaaS;
— Land and Expand SMB / Mid-Market SaaS.


А эксперты выше и в статье из крутых компаний типа Evernote, Parteon, Uber, Slack, Twitter, Atlassian или фондов типа a16z, Greylock, Menlo Ventures и др.

❗Гайд из приложенной картинки можно скачать в PDF тут: https://www.dropbox.com/s/h6p02vvmyxxonzy/What%20is%20good%20retention%20.pdf?dl=0

@proVenture

Материал GoPractice: https://gopractice.ru/lenny_rachitsky_what_is_good_retention/
Оригинал Ленни: https://www.lennysnewsletter.com/p/what-is-good-retention-issue-29

P.S. Если вам нужна терминологическая, смысловая и теоретическая подпитка по Retention, то ее можно найти в статье CPO Eventbrite Кейси Уинтерс как раз по следам публикации Ленни:  https://caseyaccidental.com/what-is-good-retention

#research #saas
источник
proVenture (проВенчур)
Инвестиции в стартапы: Дмитрий Волошин про роль ангела и ментора.

Я редко смотрю интервью день-в-день, обычно растягивается. Но сегодня, во-первых, я поездил по городу, а во-вторых, было реально интересно (как всегда) послушать Диму.

Короче, Дмитрий Волошин, предприниматель и основатель EduTech стартапа Otus, а также венчурный партнер Fort Ross Ventures. Он никогда не говорил так, но я его воспринимаю, как евангелиста менторинга стартапов и очень умного ангела (собственно, поэтому мы были супер рады, что он с нами запартнерился).

Про это Дима и говорит в интервью очень интересному Youtube каналу Анны Булдаковой (Facebook), который лично я, на самом деле, читаю в Telegram @proproduct.

Советую посмотреть. Про образование. Про стартапы. Про менторинг.

@proVenture

https://www.youtube.com/watch?v=rTLLcHZ75fw

#howtovc
YouTube
Инвестиции в стартапы: Дмитрий Волошин про роль ангела и ментора
Последние 12 лет Дмитрий занимается образовательными проектами, в том числе, создал сервис обучения ИТ-специалистов Otus.ru. За 4 года существования проекта обучение прошло более 12 000 человек. Последние 5 лет Дмитрий инвестирует как бизнес-ангел, является венчурным партнером FortRoss Ventures. Развивает тему менторинга стартапов и разработал курс по обучению менторов.

Мы поговорили про то, как стать успешным ментором для стартапов, как менторство соотносится с инвестициями, а также – зачем вообще им заниматься.

Курс Дмитрия про менторинг стартапов https://edutechlab.ru/course/
Книга “Тревожные люди”, Фредрик Бакман

🔥 NFNG В ДРУГИХ ФОРМАТАХ
Telegram https://t.me/proproduct – короткие заметки и ежедневная работа продакт-менеджера.
Мой сайт https://nfng.pro/ – тут все крупные материалы на английском языке, рекомендации книг для продактов с разным уровнем опыта и коллекция шаблонов для основных продуктовых документов ❤️
Instagram https://www.instagram.com/annamali_a/ – жизнь за границей, путешествия.
Medium…
источник
2021 August 31
proVenture (проВенчур)
​​🔥 Demoday Y Combinator: see you there!

Друзья, сегодня и завтра я буду занят, как и большинство глобальных инвесторов, потому что сегодня и завтра будет демо день Y Combinator! Мы понимаем, что многие стартапы уже разобрали, что многие получили уже интерес от ангелов-alumni YC после внутренних презентаций, НО! Это все равно событие и пропустить его нет никакой возможности.

Пользуясь случаем:

1/ Если вы сегодня питчитесь, удачи вам! Fingers crossed!

2/ Если вы сегодня питчитесь, пишите мне, обязательно стоит поговорить!

3/ Если вы знаете знакомых, которые питчатся сегодня и которые ищут в целом неплохих таких VC, которые посты постят по крайней мере, то поделитесь с ними

4/ Ну и если вы хотите ко-инвестировать, то тоже пишите. Мало ли мы еще с вами не общались 😊

@proVenture

#yc #events
источник
2021 September 01
proVenture (проВенчур)
​​🔥 37 альтернатив BetaList для лонча продукта на англоязычную аудиторию.

Сергей Бережной, основатель стартапа InsightArc, у себя на FB поделился ссылкой на очень крутую подборку платформ для лончей.

Короче, если вы думаете, что лончить можно только на Product Hunt, то это не так.

В подборке есть обзор 38 сервисов для такого плана лончей.

Перечислю первые 10 сервисов из подборки (в скобках о том, есть ли бесплатный план):

— BetaList (free+);
— SaaSHub (free+);
— Serchen (free+);
— StackShare (free+);
— Global Startup Ecosystem Map (free+);
— EU-Startups (free+);
— Product Hunt (free);
— G2 (free+);
— Feedough (free+);
— Best Freelancer (free);
— SaasWorthy (free+).


В общем, очень полезно! Если вы лончите свой продукт, обратите внимание на эту крутую подборку.

@proVenture

https://www.remote.tools/betalist/alternatives

#howtovc #полезное
источник
2021 September 02
proVenture (проВенчур)
💥 Fort Ross Ventures вложил $10 млн в раунде B на $100 млн insurtech стартапа Insurify.

Рад поделиться с вами недавней сделкой, пока релиз не вышел в основных СМИ не делился тут, поэтому пост позже обычного выходит.

Расскажу немного про компанию и про раунд.

1/ Insurify предоставляет платформу для сравнения и подбора оптимальной страховки. Большинство конкурентов на чем-то специализируются – типа автострахования. Insurify начинал тоже с авто, но сейчас это автострахование, страхование имущества (в первую очередь жилья) и еще и страхование жизни!

2/ На платформе есть предложение более 100 продавцов страховок (страховщиков или перестраховщиков, агентов и т.п.), есть несколько крупных клиентов, которые интегрировали предложение Insurify в совместные продукты (типа Toyota Insurance Management Solutions и Nationwide). Этим управляет команда из 125 человек, с очень крутыми фаундерами – ex-Gartner, ex-KAYAK.

3/ Insurify вырос в 6х с момента Series A (CAGR 151%) в 4 кв. 2019 года при том, что они подняли менее $30 млн инвестиций, что объяснимо – сейчас более половины трафика приходит с органики. В будущем стартап планирует расти в 2.5х “consistently”, а новый раунд даст возможность более активно инвестировать в маркетинг.

4/ Раунд лидировал Motive Partners, участвовали Viola Growth, мы и со-инвестировали текущие инвесторы Viola FinTech, MassMutual Ventures, Nationwide, Hearst Ventures и Moneta VC.

Поздравляю всю команду Fort Ross Ventures с этой прекрасной сделкой!

На английском детальнее можно почитать тут: https://techcrunch.com/2021/09/01/insurify-a-virtual-insurance-agent-raises-100m-series-b/
На русском детальнее можно почитать тут: https://rb.ru/news/insurify-deal/

@proVenture

#FRV #deals
источник
proVenture (проВенчур)
​​8 сентября пройдет крутейшая онлайн-конференция по e-Commerce от AliExpress Россия.

Вы очень редко можете увидеть proVenture в качестве партнеров каких-то конференций или чего-то подобного, обычно я публикую тут рекламные объявления (хоть и тщательно отобранные, как иначе).

Но это другой случай, потому что я действительно с большим нетерпением жду конференцию AERO (расшифровывается как AliExpress Russia Overview)!

Почему? Да потому что:

– AliExpress Russia это действительно один из лидеров e-Commerce рынка, которые еще и является международным игроком. Всегда интересен такой взгляд;

– Я лично знаю некоторых C Level ребят из команды AliExpress и они супер крутые, поэтому я уверен в том, что они делают на совесть все, в том числе конференции;

– На конференции встретятся лидеры российского и мирового рынков электронной торговли, эксперты из аналитических институтов и инвестиционных банков, продавцы и логисты. В общем, будет очень широкий coverage e-Commerce!

Что можно выделить отдельно?

– Будет открытая дискуссия топ-менеджеров AliExpress Россия о рынке и месте компании на нем с ведущими российскими аналитиками из J.P. Morgan, ВТБ Капитал, Sova Capital и Renaissance Capital.

– Будут выступления лидеров мировых гигантов  e-commerce (это сама Alibaba Group и Lazada):
–– о перспективах и особенностях российского рынка;
–– о том, что предпринимают такие топовые российские компании, как AliExpress, Ozon, X5 Retail Group, Lamoda, СберМегаМаркет, Магнит, Почта России;
–– как рассчитывают закончить год представители малого бизнеса и что планируют менять в будущем;
–– как работают с маркетплейсами российские продавцы — от крупных производителей до импортеров;
–– что творится на рынке трансграничной торговли — и, главное, почему это происходит.

Конечно, для интересующихся можно будет также углубиться в то, что из себя представляет собой маркетплейс AliExpress Россия, как развивается, кем себя видит и что может предложить продавцам, покупателям и партнерам, какие новации есть в логистике маркетплейса и т.п.

Конференция пройдет в онлайн-формате 8 сентября. Чтобы принять участие, нужно зарегистрироваться по ссылке.

Начало трансляции в 12:00 (Мск). Не пропустите!

@proVenture

#партнерство
источник
2021 September 03
proVenture (проВенчур)
🚀 8 вопросов по раунду #17 - блиц для основателей стартапов.

В семнадцатом выпуске #прораунды подключается героический сектор - travel tech, который в массе своей переживал непростые времена. Но YouTravel в это непростое время не только рос, но и увенчал этот период привлечением нового раунда в $1 млн от калифорнийского фонда Mission Gate, Starta Capital (и их платформы Liqvest), бизнес-ангела Баса Годска, синдикатов Venture Crew и Network VC, а также других бизнес ангелов.

Об этом раунде расскажет со-основатель платформы YouTravel Иван Бортников. Поехали!

1. Сколько у вас занял период сфокусированного фандрейзинга?
4 месяца

2. Со сколькими инвесторами общались?
За этот период общались с 85 инвесторами.

3. Топ-3 причины, почему вам говорили нет.
– ковид;
– не инвестируют в travel;
– слишком ранняя стадия в США.

4. Топ-3 качества хорошего инвестора для вас.
– активное желание помочь на следующих раундах нетворком;
– быстрый ответ и принятие решения;
– выстраивание отношений к стартапу и фаундерам на равных.

5. Через сколько месяцев планируете следующий раунд?
Через 12 месяцев.

6. Какой runway у вас оставался перед текущим раундом?
Мы были прибыльными, так что жестких сроков не было.

7. Кто-то помогал искать инвестиции? Плейсмент агенты, текущие инвесторы?
Сообщество Heg.ai, текущий инвестор.

8. Поделишься какими-то хинтами для “коллег по цеху” в фандрайзинге?
– побольше общаться с фаундерами, которые уже прошли этот этап;
– просить интро у других фаундеров;
– советоваться с кем-то из непрофильного VC в процессе.

Про сам раунд можно почитать тут: https://techcrunch.com/2021/09/02/youtravel-me-packs-up-1m-to-match-travelers-with-curated-small-group-adventures/

@proVenture
источник
2021 September 06
proVenture (проВенчур)
​​Что нужно знать (и избегать) при формировании стратегии роста? Опыт Twitch и других компаний.

Джастин Кан, со-основатель Twitch, собрал опыт своего со-основателя Эммета Шеара, Джейми Куинта из Uncommon Capital и других в этой подборке.

1/ Не стоит слишком многого ждать от маркетинга через прессу.
Несколько статей на TechCrunch это здорово, но приводить клиентов системно такие действия вряд ли смогут. Гораздо лучше создавать контент самим, но нужен такой, которым захочется поделиться.

2/ Если вы не сформировали стратегию роста, то самое последнее, что вы можете сделать – это нанять маркетолога.
Если вы не нашли PMF, не сформировали стратегию роста своего продукта, но уже подняли раунд, то может случиться ситуация, когда на вас это будет давить настолько, что вы наймете маркетолога и начнете вливать деньги в маркетинг. Сначала стратегия – потом инвестиции в рост.

3/ Рост маскирует проблемы.
Это вытекает из предыдущего пункта. Вы растете, но неэффективно, и это сформирует целый ворох проблем – с управлением, с наймом людей, да и моральные проблемы.
Когда вы растете быстро, все проблемы являются замаскированными, но поскольку вы растете неэффективно, то серьезность проблем только увеличивается.

4/ Рост не длится вечно.
И вот тогда проблемы из пункта 3 начинают проявляться. Поэтому обычно все стараются продлить рост настолько, насколько возможно. Но нельзя:
(i) продлевать рост неэффективными способами и
(ii) позволять накапливаться техническому и продуктовому долгу и не обращать на проблемы внимание в периоды быстрого роста, потому что они способны взорвать компанию в периоды медленного роста.

@proVenture

https://twitter.com/justinkan/status/1434230120777011202

#полезное
источник