🔥
Google/Amazon/Microsoft/Apple и т.п. выпустил тот же продукт, что и у моего стартапа – это конец! Или нет? Трэд на тему корпорации vs стартапы.
Спасибо большое не только за ссылку на трэд, но и еще и за разжевывание, о чем сыр бор Лене Мажуге из Genesis Investments. Скажу как нетипичный блоггер, меня об этом часто не спрашивают, но соглашусь, что тема популярная –
мой продукт скопировала корпорация, что мне теперь делать?Глобально это может означать конец, и корпорация может вас сожрать за счет своих ресурсов и денег. Но не все так просто. Об этом рассуждает
PM Reddit Питер Янг в своем трэде в Twitter. А мой вольный перевод с адаптациями ниже.
1/ Допустим PM какой-то крупной корпорации услышал в Кофемании о стартапе из очень горячей ниши, который недавно поднял $2 млрд. Он написал справку на 6 страниц, где четко расписал, что это возможность на $10 млрд. Для уверенности сводил в Кофеманию PM’ов из других команд, чтобы заручиться их поддержкой.
Это привело к следующему …
2/ OKR
3 месяца и 100 чашек кофе спустя, наконец-то настало время квартального планирования. Встреча менеджмента, все читают справку на 6 страниц.
“Как это повлияет на мои метрики?”
“Извините, у меня уже запланирование 5 A/B тестов в этом квартале.”
“На это придется потратить XXL ресурсов, а вы видели наш технический долг?”Это привело к следующему …
3/ На луну!
“Нах.. их всех!”, решает PM, вдохновленный каналом
@venturestuff! “Мы просто сделаем отдельное приложение”.
Создается стартап Moonshot, который в самые короткие сроки выкатывает приложение.
Но, к сожалению, приложение проваливается, поскольку все команды приоретизровали работу над основным приложением и не помогали с дискаверингом этого.
Это привело к следующему …
4/ Реорганизация.
PM встретил в Кофемании своего CEO, который тоже читал про ту самую горячую тему в
@Theedinorogblog. CEO предложил реогранизовать команды – теперь будет 1 команда, а не 5 продуктовых команд. Все для того, чтобы доделать приложение!
Похоже, стартап сдавили!
Это привело к следующему …
5/ Копикэт.
Новая команда выпускает точно такой продукт, как задумывали 6 месяцев назад. Он запускается в качестве 7-й кнопки в основном приложении, чтобы показать всю серьезность намерений.
Но, к сожалению, в приложении уже 10 других юз кейсов и клиенты в сметении, что это за 7-я кнопка!?
Это привело к следующему …
6/ Акви-хайринг.
Новую команду распустили, и в итоге корпорация платит $10 млрд на покупку того самого стартапа, про который была написана справка на 6 страниц. Фаундеры стартапа присоединяются к команде корпорации и думают, что “наконец-то мы получили те самые ресурсы, которые точно помогут нам взлететь!”
А теперь представим, что фаундер стартапа – это тот самый PM, про который мы начали писать в пункте 1.
Таков круговорот жизни.
Что за бред, скажете вы!? Это такой “fun-fiction”, как его называет Питер. Но на самом деле в каждой шутки есть доля шутки, как мы с вами знаем. То есть, далеко не все продукты в корпорации взлетают, потому что, как ни смотри, это бюрократические организации, огромные, и не каждую идею получается притворить в жизнь.
Так что успехов вам в работе над вашими стартапами и успешной продажи на $10 млрд! Ну и считайте чашки кофе в Кофемании, да.
@proVenturehttps://twitter.com/petergyang/status/1400820631080374280#howtovc #оффтоп