
Очень классная статья от Алексея Божина (Postoplan) по поводу выбора бизнес-модели. Она в целом повторяет многие материалы, которые я публиковал в канале, но повторение – вещь правильная, а в конце статьи вас еще и ждет бонус.
Итак, Алексей выделяет несколько шагов в выборе модели.
1/ Определить, кто ваш клиент. Вы делаете b2b, b2c, b2b2c?
2/ Какую модель выбрать? Freemium, SaaS, Pay-per-use? Есть свои особенности.
3/ Собрать из этого свое уникальное предложение. Обязательно проанализируйте конкурентов и поймите, чем вы сможете выделиться. Может быть, как раз своим прайсингом.
4/ Очень сложно с самого начала попасть в правильную модель, нужно быть готовым ее менять, если она не зашла или менять просто потому, что другая чуть лучше.
5/ БОНУС. Чек-лист по выбору модели.
1. Проанализируйте ключевых игроков в своей нише на российском и международных рынках:
– Кто их целевая аудитория?
– Какую модель монетизации используют?
– Что особенного дает клиенту их сервис?
2. Определите целевую аудиторию продукта и проведите опрос с представителями своей ЦА. Три вопроса, которые Алексей задавал владельцам бизнеса при создании Postoplan:
– Что вас не устраивает в сервисах, представленных на рынке?
– Что бы вы хотели добавить?
– Что вам нравится в сервисе, которым вы пользуетесь сегодня?
3. Выберите модель монетизации, смело соединяйте несколько моделей, если видите потенциал в этом миксе.
4. Ответьте на вопрос: «Является ли получившаяся бизнес-модель масштабируемой?»
– Масштабируемость стартапов сегодня является скорее необходимостью, нежели выбором. Если ответ отрицательный — подумайте, как ее изменить. Если же положительный — удачного запуска!
@proVenture
https://rb.ru/opinion/4-steps-business-model/
#howtovc