Size: a a a

proVenture (проВенчур)

2021 October 06
proVenture (проВенчур)
Стартап-дилемма: 4 шага, чтобы построить бизнес-модель.

Очень классная статья от Алексея Божина (Postoplan) по поводу выбора бизнес-модели. Она в целом повторяет многие материалы, которые я публиковал в канале, но повторение – вещь правильная, а в конце статьи вас еще и ждет бонус.

Итак, Алексей выделяет несколько шагов в выборе модели.

1/ Определить, кто ваш клиент. Вы делаете b2b, b2c, b2b2c?

2/ Какую модель выбрать? Freemium, SaaS, Pay-per-use? Есть свои особенности.

3/ Собрать из этого свое уникальное предложение. Обязательно проанализируйте конкурентов и поймите, чем вы сможете выделиться. Может быть, как раз своим прайсингом.

4/ Очень сложно с самого начала попасть в правильную модель, нужно быть готовым ее менять, если она не зашла или менять просто потому, что другая чуть лучше.

5/ БОНУС. Чек-лист по выбору модели.

1. Проанализируйте ключевых игроков в своей нише на российском и международных рынках:
– Кто их целевая аудитория?
– Какую модель монетизации используют?
– Что особенного дает клиенту их сервис?

2. Определите целевую аудиторию продукта и проведите опрос с представителями своей ЦА. Три вопроса, которые Алексей задавал владельцам бизнеса при создании Postoplan:
– Что вас не устраивает в сервисах, представленных на рынке?
– Что бы вы хотели добавить?
– Что вам нравится в сервисе, которым вы пользуетесь сегодня?

3. Выберите модель монетизации, смело соединяйте несколько моделей, если видите потенциал в этом миксе.

4. Ответьте на вопрос: «Является ли получившаяся бизнес-модель масштабируемой?»
– Масштабируемость стартапов сегодня является скорее необходимостью, нежели выбором. Если ответ отрицательный — подумайте, как ее изменить. Если же положительный — удачного запуска!


@proVenture

https://rb.ru/opinion/4-steps-business-model/

#howtovc
источник
proVenture (проВенчур)
​​🔥🔥🔥 Список для стартапа: 765 инвестфондов из разных стран, разделённые по направлениям.

Очень классная подборка прошла мимо меня. Основатель стартапа Shema Андрей Шемет сделал отличный Airtable, который попадает в коллекцию баз данных инвесторов – там собраны 765 венчурных фондов (и не только – есть Stripe, например), которые разбиты по фокусу, стадиям и так далее.

Как пользоваться? Ниже ссылки на статью на vc, а также на Airtable с базой.

1/ На вкладках Card View и Funds можно посмотреть, какие фонды или ангелы инвестируют в определенных вертикалях.
Например, в сегменте Biotechnology, Health есть 8 фондов: Better Ventures, Cowtown Angels, Eight Roads Ventures, Kdt Ventures National Science Foundation, SOSV, SP Investment Fund, Thiel Capital.

2/ На вкладках Investment stage инвесторы разбиты по стадиям.
Например, в pre seed мы видим Locus Ventures, Shrug Capital, Secocha Ventures, Pear VC и других.

3/ На вкладке foundation partners можно найти партнеров.
Наверняка имеется ввиду founding partners – партнеры-основатели.

4/ А на вкладке Specialization можно в сжатой форме посмотреть на специализацию по отраслям.
Например, в real estate есть Nakhla VC.

Статья: https://vc.ru/finance/256774-spisok-dlya-startapa-765-investfondov-iz-raznyh-stran-razdelennye-po-napravleniyam

Airtable со списком: https://airtable.com/appfGThscJQmNaXiW/tblxjk4uI3TXhNRlr/viwhMnVSt2fuxUsvX?blocks=hide

Супер полезно, пользуйтесь!

@proVenture

#investors #полезное
источник
2021 October 07
proVenture (проВенчур)
​​Как оценить вовлечение сообщества Open Source проекта?

Я недавно поучаствовал в конференции по Open Source, в которых мы обсуждали, как инвесторам вообще стоит смотреть на сегмент.

Мы в Fort Ross Ventures открыты к такого плана проектам, уже являемся инвесторами в компаниях Esperanto Technologies и GridGain.

Я неоправданно мало писал про Open Source, постараюсь с течением времени это исправить и вот сейчас хочу с вами поделиться отличной заметкой из блога Bessemer Venture Partners, который касается community engagement – именно поэтому мы все и любим open source, потому что сообщество двигает прогресс.

Итак, что же там интересного:

1/ В структуре комьюнити OS проекта есть несколько типов участников – просто наблюдатели, пользователи, контрибьюторы и поддержка. Наиболее активными являются пользователи – они используют OS решения и контрибьюторы – они что-то предлагают, комментируют, репортят баги и т.п.

2/ Наибольшие сообщества есть у OS решений крупных компаний типа Microsoft или Facebook, но у стартапов дела обстоят иначе – нужно завоевать себе любовь комьюнити. Bessemer проанализировал топовые проекты (10,000) и выяснил, что только у 5% когда либо было больше 250 контрибьюторов в месяц, и всего у 2% проектов количество уникальных котнрибьюторов в месяц превышает 250 системно (6 и более месяцев).

3/ Активность контрибьюторов зависит от размеров проекта, но также и от направления. В приложенном графике вы можете видеть, что frontend frameworks показывают наибольшее количество активных участников, котом utilities & devops, а вот базы данных и аналитика на самом минимуме, лучше них еще и backend frameworks.

4/ Все вышесказанное и дополнительно описанное в статье позволяет нам с вами, уважаемые инвесторы и аналитики, сформировать некоторые границы и референсные значения для оценки качества комьюнити, чем я и предлагаю пользоваться.

P.S. Если вам тема Open Source интересна, и мне стоит писать про нее чаще, добавьте огонька в реакциях. Я пойму 😉

@proVenture

https://www.bvp.com/atlas/measuring-the-engagement-of-an-open-source-software-community

#oss #research
источник
proVenture (проВенчур)
Investors Book Украины: 40+ активных венчурных фондов и обновление базы!

Друзья, я хочу поддержать инициативу UVCA (Ukrainian Venture Capital Association), которые обновляют очень полезный инструмент – Investors Book.

Прошлая версия делалась еще в 2017 году, но ей до сих пор активно пользуются. Там находятся профили венчурных фондов (40+ штук), которые активно инвестировали в Украинские стартапы. Там же фокус и контакты.
Ссылка: https://www.slideshare.net/UVCA/uvca-investors-book-2017-who-is-who-on-ukrainian-investment-market

Сейчас идет обновление базы и ребята собирают информацию об активных инвесторах в Украине. Так что читающие меня венчурные фонды из Украины и из других стран, но инвестирующие в стартапы с украинскими корнями, по ссылке вас ждет анкета: https://bit.ly/3D5SL0C
❗️Дедлайн для заполнения: 11 октября!

Обещают, что будет еще больше активных фондов, локальных, иностранных, всяких. Всем полезно, так что я с радостью поддерживаю данную инициативу!

@proVenture

#investors
источник
2021 October 08
proVenture (проВенчур)
🚀 8 вопросов по раунду #19 - блиц для основателей стартапов.

Девятнадцатый выпуск #прораунды поистине уникальный - тут очень глубокие ответы даже на блиц вопросы. А отвечает в этот раз Елена Грабчак, со-основатель стартапа Perfometry, который недавно привлек $1.2 млн от AltaIR Capital, AltaClub и частных инвесторов из Google, Cisco, LinkedIn, DropBox, DocuSign, Salesforce, Facebook, Lyft и Uber.

Итак, ответы в студию!

1. Сколько у вас занял период сфокусированного фандрейзинга?
Для того, чтобы найти своего партнёра, у нас есть техника “инвест-спринтов”. Процесс занял 3 спринта по месяцу (не поочередно). После каждого спринта, мы собирали фидбек и делали выводы, чтобы улучшить питч.

2. Со сколькими инвесторами общались?
Около 100 фондов и около 100 ангелов.

3. Топ-3 причины, почему вам говорили нет.
Одна из первых вещей, которым научил Techstars - “for investors there is no cost to be interested” - для инвесторов ничего не стоит просто встретиться ради интереса.

Проанализировав таймлайны инвестиций потенциальных фондов-инвесторов оказалось, что у достаточно большого количества фондов последняя инвестиция была давно (еще до пандемии).

– Для таких фондов причина отказа: “Cлишком рано”.

– Для более активных фондов: “Вы не находитесь в Америке” (после чего мы основали американскую компанию).

– Для самых активных и интересных фондов: “Мы не видим, где можем помочь на данном этапе”. И такие фонды, в нашем случае, всегда давали интро к другим фондам.

4. Топ-3 качества хорошего инвестора для вас.
– Для нашей стадии Seed, это те инвесторы, которые думают категориями долгосрочного сотрудничества и, в первую очередь, инвестируют в фаундеров.
– Так же, это те инвесторы, которые, помимо денег, хотят принести “value add” - как я могу помочь стартапу выйти на следующий уровень.
– Те инвесторы, которые готовы к диалогу.

5. Через сколько месяцев планируете следующий раунд?
Примерно через 6-8 месяцев, во втором квартале 2022.

6. Какой runway у вас оставался перед текущим раундом?
Это конфиденциально.

7. Кто-то помогал искать инвестиции? Плейсмент агенты, текущие инвесторы?
Делали все сами, не использовали внешних провайдеров.

8. Поделишься какими-то хинтами для “коллег по цеху” в фандрайзинге?

– При возможности всегда заходите через интро.

– Делайте “домашнюю работу”, подойдите к этому процессу с точки зрения проджект менеджмента. Это как боксерский матч, к которому готовятся год, чтобы выступить час на ринге. Разработайте свои критерии выбора инвесторов; просегментируйте фонды на Crunchbase; отработайте питч и дек; знайте конкретно, сколько вы резите и как будете использовать эти средства.

– Будьте готовы к отказам и не сдавайтесь. Прочитайте про 7 известных отказов фаундера Airbnb Brian Chesky. Ищите своего инвестора!

Про сам раунд можно прочитать тут: https://www.forbes.ru/biznes/440685-startap-rabotavsih-v-google-vyhodcev-iz-rossii-i-ukrainy-privlek-bol-se-1-mln

@proVenture
источник
2021 October 10
proVenture (проВенчур)
​​Концепция Y Combinator для корпораций в рамках уникального курса по венчурным ирвестициям.

Всем известен Y Combinator, базирующийся в Кремниевой долине как топовый мировой стартап-акселератор. Там же основана компания Mach49, чья миссия - стать YCombinator для топ-1000 мировых корпораций.

"Marriot вполне мог бы изобрести AirBnB, а Citi - Revolut, если бы работал с Mach49", считает Максим Ермилов, основатель Mach49 Vostok, московского отделения компании. “Нет таких законов физики, почему корпорации не могут дисраптить рынки, на которых работают; только человеческие ограничения, и мы знаем, как с этим работать”.

Концепция Mach49 - “Disrupting inside out and outside in", т.е. дать возможность корпорациям менять и завоевывать новые индустрии как путем запуска собственных стартапов, так и путем строительства корпоративных венчурных фондов. Mach49 помогает запускать корпоративные стартапы Shell, Stanley Black & Decker, Schneider Electric, Standard Bank и многим другим. Процент успеха, если считать успехом выход на рынок и получение выручки, по данным акселератора, составляет 92%. на счету Mach49 также несколько успешных выходов, в частности, pear.ai для компании RWE. В области корпоративного венчура, Mach49 известен работой с TDK, позволившей запустить с нуля один из наиболее успешных корпоративных венчурных фондов в мире - TDK Ventures.

Для тех, кто хочет узнать секреты венчурной индустрии, как частной, так и корпоративной, Московская школа управления СКОЛКОВО совместно с Mach49 15 ноября запускает практический курс «Венчурный капитал. Практика Кремниевой долины».

Вы сможете:

– Познакомиться с Максимом Ермиловым и его партнером, со-основателем Mach49, GP Foundation Capital, Полом Холландом, а также другими легендарными VC Кремниевой долины;

– Познакомиться с методологиями инкубации, акселлерации и венчурных студий, а также методами работы топ-20 VC;

– Получить доступ к только зарождающимся трендам;

– Научиться распознавать «единорогов» на старте.

Узнать, кто еще будет вести курс, и что будет в программе, можно здесь.

@proVenture

#реклама
источник
2021 October 11
proVenture (проВенчур)
Технологические прогнозы: подборка.

Друзья, может быть, вы читали мою статью в Forbes, которая касалась технологических трендов. Она была больше про технологии, которые я лично считаю перспективными и интересными, но которые в каком-то смысле уже осязаемые. Либо разработки есть сейчас, либо внедрения, либо ниши какие-то уже развиваются, но еще мало для покорения мира и недостаточно внимания.

В процессе того, как я рисечил всемирную паутину, мне попадались крайне интересные статьи и исследования, но они были в большей степени футурологичными или наоборот, в них смешивались уже “популярные” темы с андергодами.

В общем, хочу закрыть небольшой гештальт и поделиться с вами интересной подборкой статей, в которых можно еще много интересного прочитать про тренды.

1/ Earth 2050: Predictions. Классный и красивый портал от Касперского, где есть футурологические предсказания.
https://2050.earth/predictions

2/ 17 ways technology will change our lives by 2050. Статья в Business Insider, на которую я ссылался пару раз – там про предсказания известного футуролога Иана Пирсона.
https://www.businessinsider.com/ian-pearson-predictions-about-the-world-in-2050-2016-7

3/ These 25 technology trends will define the next decade. Крутая подборка разных технологий от большого Forbes. Они касаются следующего десятилетия.
https://www.forbes.com/sites/bernardmarr/2020/04/20/these-25-technology-trends-will-define-the-next-decade/

@proVenture

#research #trends
источник
proVenture (проВенчур)
​​🔥 Do VCs really add value? — Founders say sometimes.

Очень классная, хоть и давнишняя заметка, от Creandum и Newfund на тему того, добавляют ли что-то VC основателям стартапов. 98 венчурных инвесторов и 121 основатель стартапов был опрошен ими в 2018 году.

Посмотрим, что получилось.

1/ По шкале от 1 до 10 на вопрос, насколько VC могут быть полезными, VC отвечают на 7, а фаундеры – на 5.3. Разница – 32%. То есть, венчурные инвесторы думают, что они гораздо более полезны.

2/ Взаимодействовать VC также стараются чаще – 59% делают это раз в неделю, а фаундеры стараются делать это раз в месяц – таких 60%. Тут нет полного пересечения в выборке, в смысле, что тут не инвесторы портфельных компаний 1 к 1, но безусловно, может быть разное восприятие самого факта контакта.

3/ Интересно, как инвесторы выбирают фаундера и основатели инвесторов. У обоих на #1 месте – химия и личный мэтч. У инвесторов далее идет бренд основателя, условия сделки, общий опыт и нетворк в отрасли. Для основателей же важны условия сделки, скорость и референс от других фаундеров. В целом достаточно логично.

4/ Интересно также различие между США и Европой. Например, в США большое значение играет опыт инвестора и также его бренд есть в топ-5. А в Европе такого нет вообще – условия сделки, скорость (в США тоже важно) и референсы от других основателей, а также трэк рекорд. Прагматичные европейцы, да.

5/ В дальнейшей работе инвесторы думают, что активно помогают с развитием бизнеса и с наймом людей, гораздо больше, чем в стратегии роста и в операционных вопросах. Но именно эти два пункта фаундеры по факту не получают от инвесторов. И тут есть огромный гэп во впечатлении и результатах.

6/ Такое же различие есть в зависимости от стадий. Персональные отношения и условия сделки важны всегда, но вот на ранних стадиях больше ваджна скорость и нетворк партнеров, а на поздних – опыт инвестора и его трэк рекорд.

В конце заметки есть также полная презентация на 30 слайдов такого крутого безобразия. Enjoy!

@proVenture

https://medium.com/hackernoon/do-vcs-really-add-value-founders-say-sometimes-f27bb956eb8c

#research #hovtovc
источник
2021 October 12
proVenture (проВенчур)
​​📽 Каким образом динамика когорт влияет на оценку стартапа.

Хочу поделиться с вами записью своей лекции для конференции Aha!, которое стало доступно.

Оно будет полезно тем, кто погружается в метрики, когорты и оценку стартапа. Все с позиции инвестора.

1/ Сравниваю на примере, как рекурентность бизнеса влияет на его оценку;

2/ Посмотрим на бенчмарки по оттоку выручки клиентов (churn);

3/ Посмотрим на факторы, влияющие на оценку и какую роль играет churn;

4/ Рассмотрим, как retention может помогать компаниям даже перед IPO.

На абсолютную истину не претендую, но уверен, что мысль о том, что retention - это важно, данное видео у вас зародит.

@proVenture

https://youtu.be/KOFug09wEXI

#edu #saas
источник
proVenture (проВенчур)
​​The Fintech 250: The Top Fintech Companies Of 2021.

CB Insights опубликовал недавно обновленный список топ финтек компаний в мире. Приятно видеть нашу портфельную компанию Roofstock 🎉. Немного странно не видеть Mynd и ClearCover, ну еще не вечер.

Строго говоря, есть еще одна компания, которая почти уже в портфеле. Но не буду подсвечивать, чтобы не сглазить.

А так друзья, смотрите на список – визуально больше всего проектов в Payment Processing, Core Banking & Infrastructure и Cryptocurrency (тадам!). Далее идут Insurance, Lending и, пожалуй, еще можно выделить Real Estate и Payroll & Benefits.

@proVenture

https://www.cbinsights.com/research/report/fintech-250-startups-most-promising/

#fintech #research
источник
2021 October 13
proVenture (проВенчур)
🔥  SaaS Company Renewal/Retention Rates.

Я недавно выкладывал survey от KBCM, которая касалась SaaS. И хочу еще добавить вот какую штуку – они в 2019 году посмотрели проспекты SaaS стартапов, которые делали IPO и вывели формулы ключевых метрик вокруг retention, которые сами стартапы используют и показывают инвесторам.

Получилось, что:

1/ Такие значения показывали стартапы перед IPO:
– 2U 144% (Platform revenue retention rate);
–Adaptive Insights 98% (Dollar-based Net Retention Rate);
– Alarm 92% (SaaS & license revenue renewal rate);
– Alteryx 13% (Dollar-Based Net Revenue Retention Rate);
– Amber Road 102% (Recurring revenue retention rate);
– Anaplan 123% (Dollar-Based Net Expansion Rate);
– Appfolio 133%/100% (Dollar-based net expansion rate);
– Appian 133% (Subscription Revenue Retention Rate);
– Apptio ~100%(Net subscription dollar retention rate);
– AppDynamics 127% (Dollar-Based Net Retention Rate);
– AthenaHealth 97% (Contract renewal rate);
– Atlassian >100% (Net expansion rate);
– Avalara <5% (Revenue Churn Rate).
/100% (Dollar-based net expansion rate);
– Appian 133% (Subscription Revenue Retention Rate);
– Apptio ~100%(Net subscription dollar retention rate);
– AppDynamics 127% (Dollar-Based Net Retention Rate);
– AthenaHealth 97% (Contract renewal rate);
– Atlassian >100% (Net expansion rate);
– Avalara <5% (Revenue Churn Rate).

Перечислил только на А, а там 39 страниц по 2-4 компании на слайде.

2/ Самый большой retention есть у Veeva – это 187% retention.
Считается так: ”Annual subscription revenue retention rate = $ annualized sub revenue customers (t-1 end t end) / $ annualized sub revenue (t-1 end customers t-1 end).

В общем, изучайте, пользуйтесь!

Сам отчет на [40 страниц] в сообщении ниже.

@proVenture

#research #saas
источник
proVenture (проВенчур)
источник
proVenture (проВенчур)
​​🔥 2022 Trend Report.

Очередной огромный отчет про тренды, в этот раз скорее про такие немного социально-экономические и много про бренды. В этот раз от Trendhunder. В этот раз подсмотрел этот отчет в посте бизнес-трекера Катерины Обуховой на Facebook.

В отчете [234 страницы]. Да, да! Честно, я весь его не прочитал, но несколько интересных моментов, на которые я обратил внимание, подсвечу вам.

1/ Для начала – начинайте с 13 страницы, до этого – промо Trendhunter.

2/ В отчете 10 секций:
– Tech Insights
– Business & Marketing Insights
– Food & Beverage Insights
– Retail Insights
– Social Good Insights
– Fashion & Cosmetics Insights
– Health & Wellness Insights
– Art & Design
– Culture Insights


Я сфокусировался на первой секции, так как это для меня более всего релевантно.

3/ На 18 странице там есть крутейшая плитка с 6-ю паттернами и 18 мегатрендами.
– Например, что происходит АКСЕЛЕРАЦИЯ во многих аспектах: в частности, трансформация в современном мире зависит от развития алгоритмов.
– При этом происходит СОКРАЩЕНИЕ барьеров: с использованием современных программ, сервисов и тулзов, например, проще стать предпринимателем, чем когда-либо.
– ДИВЕРГЕНЦИЯ или персонализация. Да, это везде-везде. Появляются модели типа “many-to-many”, когда твой потребитель не определен.
– Однако в технолониях тоже есть ЦИКЛИЧНОСТЬ. Мы возвращаемся к здоровому питанию, новые поколения все больше играют и в этой манере все приобретают и т.п.
– Дополнительно очень интересный тренд на ПЕРЕНОС ПАТТЕРНОВ (я так перевел). Та же вышеупомянутая геймификация позволяет в совершенно другом формате готовиться к каким-то вещам в реальной жизни, а пользовательский опыт теперь становится главной метрикой.

4/ На странице 26 отдельным трендом назвается Metaverse – новые вселенные. Да, похоже, что мы почти уже там.

5/ На 30 странице еще один крутой термин – WFH Prosumer. Да, это потребитель, который только работает из дома. Ну это же отдельная категория людей, действительно!

В других секциях тоже много всего интересного. Например, вы знаете, что такое one-to-one retail? Читайте на странице 99.

Ну и сам мега-отчет в сообщении ниже, как водится.

@proVenture

#trends #research
источник
proVenture (проВенчур)
источник
2021 October 14
proVenture (проВенчур)
​​🔥 10 наиболее частых ошибок, которые совершают основатели в процессе фандрейзинга.

Возвращаюсь с трэдами, на этот раз от со-основателя Bolt Financial Райана Бреслоу. Он построил компанию на $4 млрд и (по его словам) участвовал в привлечении $5 млрд себе и другим предпринимателям.

Какие ошибки совершают стартапы при фандрейзинге?

1/ Слишком сложный питч.
Еще раз напомним, что VC тратят 3 минуты, поэтому питч должен быть емким и четким.

2/ Слишком поздно выстраивают отношения.
Крайне сложно выстраивать отношения с VC и ОДНОВРЕМЕННО просить деньги. Лучше знакомиться заранее, делиться прогрессом, обсуждать инсайты. А потом приходить за деньгами.

3/ Думают, что это игра в одни ворота.
Почему они должны дать мне денег? Они же такие крутые!
Нет, VC получают от работы с крутыми предпринимателями столько же, сколько предпринимателями получают от работы с компетентными инвесторами. Помните, что вы сам приносите инвесторам value!

4/ Принимают все на свой счет.
Вам сотни раз скажут "нет", но надо понимать, что VC - это профессия, где люди ошибаются 95% раз, если не 98%. Не принимайте отказы на свой счет. Это часто не из-за того, что у вас что-то плохо, а из-за множества других факторов, например, недостатка времени.

5/ Стараются не быть собой.
В смысле вы стараетесь повторить чей-то профиль, который вам кажется идеальным. Вы хотите казаться идеальным стартапом. Нет!
VC могут видеть сквозь эту призму и готовы поддерживать неординарных предпринимателей!

6/ Не фокусируются.
Надо свыкнуться, что фандрайзинг занимает кучу времени, это вырвет вас из каких-то процессов. Лучшие делают его быстро, но это редкость.

7/ Празднуют слишком рано.
Пока вы не получили деньги на счет, сделка не закрыта.

8/ Называют слишком много лишних имен.
Не стоит говорить инвесторам имена других инвесторов, с которыми вы общаетесь, если они не подписались (=не дали коммитмент). VC знают друг друга и легко проверят, если вы преувеличиваете интерес.

9/ Не любят фандрайзинг.
Если вы делаете стартап, то вы должны много поднимать денег. Часто, постоянно. Это часть вашей работы, как основателя. Делайте это, кайфуя.

10/ Чрезмерно любят фандрайзинг.
Да, другая крайность тоже плоха. У вас есть работа по развитию бизнеса, не стоит только постоянно поднимать деньги.

@proVenture

https://twitter.com/ryantakesoff/status/1446115380489908229

#howtovc #edu
источник
proVenture (проВенчур)
​​⚡️ Не пропустите, демо-день цифрового акселератора СИБУРа уже ЗАВТРА!

Участники программы представят прототипы цифровых продуктов, которые они разрабатывали в рамках программы акселерации в течение 4 месяцев. Из них выберут победителей, которые продолжат сотрудничество с компанией Сибур.

Для вас это возможность:
— посмотреть на прототипы цифровых продуктов, которые разрабатывались при поддержке функциональных заказчиков компании Сибур;
— посмотреть на трекшен команд за время участия в акселераторе.

Следить за питчингом можно будет онлайн. Мероприятие состоится в пятницу, 15 октября, и продлится с 12:00 до 14:30 по московскому времени.

Для участия необходима предварительная регистрация, не откладывайте и зарегистрируйтесь сегодня по ссылке.

@proVenture

#events #реклама
источник
2021 October 15
proVenture (проВенчур)
🚀 8 вопросов по раунду #20 - блиц для основателей стартапов.

Ура, у нас 20-й выпуск #прораунды, второй небольшой юбилей!

На этот раз мы поговорим про pre-seed раунд, но очень значительный - в $1 млн! Его поднял стартап Party Space от TA Ventures, Day One Capital и Хджалмара Винбладза из EQT Ventures. Про этот раунд нам расскажет его основатель, Юрий Филипчук. Спасибо ему и погнали!

1. Сколько у вас занял период сфокусированного фандрейзинга?
"Always be closing & always be fundraising". Первое общение с фондами начали в феврале 2021, потом в мае дошли до знакового майлстоуна, прогрели все контакты и в июле закрыли сделку.

2. Со сколькими инвесторами общались?
60 тёплых контактов, 344 холодных ричей.

3. Топ-3 причины, почему вам говорили нет.
– Нет рекурентной выручки;
– Пандемия не будет длиться вечно, поэтому сомнения в отрасли;
– Не нравилась локация команды.

4. Топ-3 качества хорошего инвестора для вас.
– Tier фонда и их со-инвесторы;
– Готовность лидровать сделку;
– Проактивно помогает в том, в чём разбирается, и не лезет в то, в чём не разбирается.

5. Через сколько месяцев планируете следующий раунд?
Поднимать начнём где-то в феврале 2022.

6. Какой runway у вас оставался перед текущим раундом?
– 1 месяц😬
– Люди дорабатывали месяц, а платить уже не было чем.

7. Кто-то помогал искать инвестиции? Плейсмент агенты, текущие инвесторы?
Жилетка Patagonia :)
Мой нетворк, нетворк моей команды и интро от текущих инвесторов. Это всегда не односложная история.

8. Поделишься какими-то хинтами для “коллег по цеху” в фандрайзинге?
Живите в контексте ваших потенциальных инвесторов: твиттер, реддит, модные рассылки, patagonia, allbirds etc. И помните, что вам никто ничего не должен.

Про сам раунд можно прочитать тут: https://venturebeat.com/2021/10/12/party-space-raises-1m-for-metaverse-style-virtual-events/

@proVentute
источник
proVenture (проВенчур)
​​Programmatic в наружной рекламе: рост стартапа Oohdesk DSP за год. От 5 кампаний по Москве до запуска рекламы в Азии и интеграции с английской SSP.

Пока все прогнозируют рост наружной рекламы к допандемийным показателям, следует разобраться что является триггером к возвращению бюджетов в OOH. В 2020 операторы отчитались о том, что доля цифровых конструкций выросла на 31%, а по подсчетам аналитиков за 2021 год показатель составит 35%.

На этом фоне растёт и популярность programmatic закупок в наружной рекламе. Гибкие алгоритмы таких MarTech сервисов как Oohdesk DSP позволяют изменять параметры кампаний в режиме реального времени и более эффективно использовать рекламный бюджет с экономией до 25%.

Всего за год существования стартап Oohdesk DSP реализовал 138 573 132 показа, а сотрудничество было проведено с 71 клиентом. Также этим летом ребята провели успешную интеграцию с английской SSP платформой и расширили регионы присутствия в Азии и Индии (и уже запустили первую РК на другом континенте).

Ключевое преимущество Oohdesk DSP - это Self-Service. Ребята сделали возможным запуск РК прямо с телефона за 15 секунд в любой точке в зоне доступа сервиса.
Также рекламодателей привлекают гибкие возможности таргетинга на аудиторию.
1. Задать показы по дням и даже часам;
2. Привязать к погоде;
3. Установить показы в зависимости от трафика (утром в центр, вечером из центра);
4. Автомобильный и пешеходный трафик для оценки реальной эффективности каждой программы и поверхности;
5. Расчет по методологии Admetrix / ESPAR боусном
+ еще 30 крутых фичей.


В числе пользователей Oohdesk DSP: Яндекс, Совкомбанк, Tikkurila, Subaru, Mr.Doors ПИК, Эталон, Самолет, Пионер, А101, Гранель + etc.

Ну и к выходным вам дополнительная полезность – ”welcome-бонус” на первое размещение 5000 рублей по промокоду «ProVenture»!

Подробности на сайте: https://dsp.oohdesk.ru/

@proVenture

#реклама
источник
2021 October 18
proVenture (проВенчур)
​​🔥🔥🔥 Coming of age: Central and Eastern European Startups.

Новый классный отчет от Dealroom, подпитанный Atomico и Google for Startups. Он рассказывает об эко-системе в Центральной и Восточной Европе.

Посмотрим, что же там интересного.

1/ €186 млрд – это общая оценка стартапов из CEE, это рост в 18.6 раз с 2010, когда общая оценка была как раз €10 млрд.

2/ За этот неполный год стартапы из CEE настреляли €4 млрд венчурных инвестиций, а прогноз по году – €5.4 млрд. Прошлый рекорд был в 2019 году, и он достигал €2.3 млрд. В 2020 году рынок упал, кризиса не заметил только развитый западный мир.

3/ Важно, что на ранних стадиях есть венчурный капитал. Почти 50% на посевной стадии и около 40% на Series A финансируется местными VCs. Хотя на поздних стадиях ситуация диаметрально противоположная – визуально 99% мегараундов (более €100 млн) делается за счет иностранного капитала. Такого капитала в регионе еще нет.

4/ Топ-10 компаний насчитывают стартапы с оценкой более €3.8 млрд и включают 2 стартапа из Украины и России – GitLab (который уже из списка вышел с недавним IPO) и JetBrains.

5/ Агрегированно топ страны визуально имеют почти одинаковую долю – Польша, Эстония, Румыния, Беларусь. Далее следует Чехия и Украина. Это все из вышеназванных €186 млрд. Ну и понятно, что Румыния тут в топе во многом из-за UiPath.

6/ В CEE на текущий момент всего 34 единорога, хотя в 2015 году было всего 5. Рост почти 7х! Еще более круто, что есть своя “мафия”. Как в США, где есть PayPal Mafia, выходцы из PayPal, которые создали огромные новые бизнесы, так и тут. Есть Skype Mafia с чемпионами типа Bolt и Wise, а также Allegro Mafia, Pipedrive Mafia и LogMeln Mafia со своими крутыми технологическими стартапами.

7/ Авторы отдельно выделили “rising stars”, компании, которые в будущем могут стать единорогами. Посмотрим на Белорусские и Украинские – Там Flo, Banuba, Zorachka из первой группы и AirSlate, Creatio, Restream, Preply, PDFfiller, Ajax, Allset из второй.

8/ Отдельно отмечу интересный факт – Эстония в настоящий момент является #1 страной в Европе по VC инвестициям на душу населения. Некоторый европейский Израиль. Очень круто!

9/ Также интересно смотреть на структуру – в регионе стало больше мегараундов (это 55% всех инвестиций), поэтому глобально он стал заметнее. Но при этом венчурные инвестиции на ранних стадиях тоже растут – в 2.1х год к году до €733 млн.

10/ Ну и обращаю внимание на огроооомную долю инвесторов из США в этом вопросе – визуально около 60% по объему. На слайде 27 представлен портфель крупнейших иностранных инвесторов в CEE, там и Accel, и Insight, и Balderton и другие. Кстати, на 31 слайде – карта локальных VCs.

11/ Также интересно, что CEE очень силен в enterprise SaaS, за 2015-2021 гг. этот сегмент привлек 33% всех венчурных инвестиций. Хотя, казалось бы, глобальным энтерпрайзам продавать сложно, если ты из какой-то небольшой страны в CEE.

12/ А еще грутой графон про релокацию среди стартапов, которые привлекли более €1 млн  – из Венгрии, Польши, Словении, Чехии, Румынии … (ну вы поняли) особо не релоцируются. Относительно много – около 40% стартапов из Хорватии и Сербии. И порядка 65% из Украины! Да, вот так! 54% всех релоцируются в США, 24% - в UK.

Сам отчет на [44 страницы] в сообщении ниже.

@proVenture

#research
источник
proVenture (проВенчур)
источник