Size: a a a

proVenture (проВенчур)

2020 December 17
proVenture (проВенчур)
​​🔥 A Strategist’s Go-To-Market Strategy Guide.

Гайз, эта неделя, похоже, побьет все рекорды в плане годноты, и я потом должен уйти на пенсию, серьезно.

Просто сумасшедший гайд от Имана Олья (Strategy&) по стратегии выхода на рынки.

Он рассматривает следующие компоненты создания добавленной стоимости:
(i) Проблема,
(ii) Решение / продукт,
(iii) Стратегия выхода на рынок (GTM plan), которая включает 3 компонента: (1) целевые клиенты, (2) каналы продаж, (3) сроки
(iv) Анализ целевого рынка – TAM, SAM,
(v) Финансовые показатели (цены, выручка, затраты, рентабельность
(vi) Команда

В качестве затравки приложу картинку из статьи, которая показывает, из чего складывается стратегия – да, из плана и действий. Действия очень важны!

@proVenture

https://www.rationalvc.com/articles/gtmstrategy

#howtovc #edu #полезное
источник
proVenture (проВенчур)
Изучаем Product Hunt, если есть желание образовываться на бегу.

Мой хороший друг Юра Шлаганов сделал релиз на Product Hunt своего продукта EduDo – интерактивные короткие образовательные видео.

Рискну сказать, что это образовательный ТикТок, почти.

У Юры интересная судьба, особенно в последнее время, когда он после жизни VC во Flint Capital шагнул в океан под названием создание своего стартапа, а потом вынужденно релоцировался из Минска в Киев без потери роста бизнеса.

В общем, EduDo вышел на PH, а те, у кого iOS, могут уже скачать приложение и им попользоваться, потому что там почти 10 часов контента.

Ссылка на страницу: https://www.producthunt.com/posts/edudo

P.S. Полезное для вас. Юра сказал, что PH не откручивает аппвоуты с переходов по прямым ссылкам (поэтому выше я и даю прямую).

Вот что они пишут в своем блоге:
“Linking to “producthunt.com”. Link directly to your product page. Linking to “producthunt.com” only makes it harder for people to find you and doesn’t have any effect on the algorithm at all. It seems to be “common knowledge” that you’re punished for linking directly to your product page — it’s simply not true. Focus on communicating what your product does. P.S. Linking to producthunt.comproducthunt.com”. Link directly to your product page. Linking to “producthunt.com” only makes it harder for people to find you and doesn’t have any effect on the algorithm at all. It seems to be “common knowledge” that you’re punished for linking directly to your product page — it’s simply not true. Focus on communicating what your product does. P.S. Linking to producthunt.com is one of the clearest indications you may be “over-optimizing” your launch (gaming the system).”
Ссылка: https://blog.producthunt.com/how-to-launch-on-product-hunt-7c1843e06399

Это вам на заметку.

@proVenture

#оффтоп
источник
proVenture (проВенчур)
Сегодня хочу порекомендовать вам канал коллег — венчурного сообщества AltaClub.vc.

🌎 Клуб создан бизнес-ангелом и инвестором Игорем Рябеньким. В рамках клуба организуются со-инвестиции с AltaIR Capital, который Игорь основал. Это очень важно, потому что AitaIR своим рублем (точнее, долларом) поддерживает проекты, со-инвестиции в которые он предлагает членам Клуба.

Сейчас 1,000+ участников, ~100 инвестируют постоянно, за 1П 2020 активы превысили $50 млн.

Канал – это новый первый рубеж для погружение в жизнь клуба, потому что там эксперты AltaClub.vc делятся «внутренней кухней» работы клуба, кейсами портфельных компаний и собирают полезный контент по профильным направлениям:

- дайджесты интересных международных сделок до $10 млн;
- новости стартапов из приоритетных сфер: Productivity Tools, D2C projects, FinTech, InsurTech, Digital Health;
- исследования;
- мероприятия и др.

В портфеле AltaClub.vc такие проекты, как Miro, OpenWeb, Haystack TV и другие — с их историей также можно будет познакомиться в канале.

📍Присоединяйтесь: https://t.me/AltaClub

@proVenture

#реклама
источник
2020 December 18
proVenture (проВенчур)
История Jetbrains, которая стоит $7 млрд без инвестиций от VC.

Это очень крутая история, и я рад, что Bloomberg ее рассказал. Крутая она сразу по нескольким причинам.

Jetbrains – глобальная DevOps компания, которая обслуживает 430 компаний 430 из списка Fortune 500, включая Citigroup, Google и Volkswagen, фреймворками которой пользуется 9.5 млн программистов, 20% которых являются платящими клиентами, которая плюс ко всему изобрела опенсорсный язык программирования “Kotlin”.

Это компания из Чехии. Точнее из … Питера! Да! В 2000 году, два программиста Сергей Дмитриев и Валентин Кипятков из Петербурга стартанули компанию, которая выросла до мировых масштабов. Штаб квартира уже в Праге, но в Питере все равно самый крупный хаб.

Эта компания ни разу не привлекала капитал от VC фондов, хотя почти весь рынок пытался сделать выгодное предложение. Тем временем Jetbrains сфокусировался на прибыльном росте и должен заработать операционную прибыль в $200 млн в этом году.

Может быть, с капиталом от VC путь до оценки в $7 млрд был бы короче, чем 20 лет, и оценка могла бы быть не 35х прибылей, как сейчас, в 35х выручек, но как мне кажется, такой путь - еще более вдохновляющий для предпринимателей, особенно из России.

@proVenture

https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-12-18/czech-startup-founders-turn-billionaires-without-vc-help

#unicorns #trends
источник
proVenture (проВенчур)
🎥 Разбор питчей стартапов в реальном времени – вебинар.

Провел необычный для себя вебинар в рамках Societe Financiers. Поговорили немного про то, как готовит презентацию стартапа (питч) и про то, как инвесторы ее читают.

В 1000-й раз ссылаюсь на исследование Docsend, которое можно найти в канале, и читаю питчи с листа. Для этих целей выбрали 5 проектов из 15 заявок и разобрали в итоге 4 проекта.

Буду рад, если оцените, как вам такая штука – если нравится, может быть, повторим! Если нет, кидайте привидений в реакциях к посту.

@proVenture

https://www.youtube.com/watch?v=ap2Ee4mGtLk&feature=youtu.be

#howtovc #полезное
источник
2020 December 21
proVenture (проВенчур)
​​Discord поднял $100 млн по оценке $7 млрд.

Давно уже слухи ходили о том, что мессенджер Discord поднимает следующий раунд, хотя предыдущий закрылся только полгода назад.

И вот, Techcrunch пишет о том, что Discord подтвердил привлечение $100 млн по оценке $7 млрд. Статья по поводу текущего раунда: https://techcrunch.com/2020/12/17/filing-discord-is-raising-up-to-140m-at-a-valuation-of-up-to-7b/.

1/ Получается, что оценка выросла почти в 2 раза за полгода. Ее поддержал лид инвестор, Greenoaks Capital, а со-инвестором выступил Index Ventures.

2/ Прошлый раунд был закрыт по оценке $3.5 млрд и тоже размером в  $100 млн.О прошлом раунде я писал тут: https://t.me/proventure/1041.

3/ Забавно то, что Discord в какой-то степени был вынужден объявить о раунде, поскольку о слитом документе написали ребята из Primeunicorn Index. Ссылка тут: https://primeunicornindex.com/discord-secures-140m-doubles-valuation-to-7b/.
А сам документ тут: https://techcrunch.com/wp-content/uploads/2020/12/PrimeUnicornIndex_Discord_COI_12112020.pdf

4/ Также получается, что $40 млн из текущего одобренного раунда еще не закрыты или просто о них пока не объявлено. Вряд ли Discord имеет дефицит спроса от инвесторов. Отмечу также, что этот раунд многие называют pre-IPO раундом. Возможно, это так.

5/ Отмечу, что Discord вырос до 140М MAU (2х за год), а выручка его все так же неизвестна, но Forbes прогнозировал ее в $120 млн на этот год. Возможно, она будет выше, поскольку рост за счет пандемии вряд ли закладывался.

6/ Огненный лонгрид о стратегии Discord, о со-основателе из Украины и тому подобное можете прочитать тут: https://t.me/proventure/1296.

@proVenture

#deals #unicorns
источник
proVenture (проВенчур)
​​Что мы узнали в ходе исследования более 100 презентаций стартапов.

Максим Горбач (Presium) с командой собрал интересную статистику по презентациям глобальных стартапов.
Ссылка на статью: https://vc.ru/marketing/80789-chto-my-uznali-v-hode-issledovaniya-bolee-100-prezentaciy-startapov.

Обращу ваше внимание, что средний размер презентации – около 20-ти слайдов. При этом выборка на 67% - это посевные стартапы. Интересно, что 22% всех проектов были проданы или вышли на IPO, а 9% были закрыты.

Самое важное тут – секции (на рисунке в приложении). Тоже любопытно, что не так много стартапов делают презентации с классической структурой. То есть, одно дело правила, другое – логика. Хотя подумать изначально в рамках стандартной структуры стоит.

P.S. тут по ссылке сразу архив презентаций стартапов, которые ребята анализировали. Вы можете их сами скачать и проанализировать.
Ссылка: https://presium.pro/blog/list_of_startups.

@proVenture

#howtovc #полезное #edu
источник
2020 December 22
proVenture (проВенчур)
​​Венчурный рынок России – собираем крохи из 4-х источников.

Недавно Inc выпустил свою версию венчурного рынка. Очень уж сложно и неблагодарно анализировать ту или иную методологию, пытаться понять динамику, сравнивать результаты. Я не буду этим заниматься.

Зато я просто подобью статистику и постараюсь пару выводов из общей картины сделать.

Итак, у нас есть 4 источника: Dsight, PwC, Inc и РАВИ (откуда мы берем информацию только по VC фондам, потому что в PE включены какие-то монстры – посмотрите там на объемы сделок. Выходов, правда, нет отдельно по VC фондам, поэтому это PE&VC).

1/ Наш рынок по количеству сделок – около 200 сделок в год. В трех из четырех источниках количество сделок падает, но все же это неясно. Мне в данном случае нравится статистика Inc, потому что она по публичным сделкам – все, что видно, о том и пишем.

2/ Объем инвестиций у нас будет $300-350 млн в этом году, ну может быть, $400 млн. Для сравнения, в Украине в прошлом году было более $500 млн. Сравнивать масштабы стран?

3/ Выходы – объемы смотреть очень сложно. Вот где-где, а тут реально одна сделка все двигает. Но по количеству это порядка 30-50 сделок в год. То есть, в 5 раз меньше, чем инвестиционных сделок в среднем.

4/ Самое интересное – какое бы мы количество и сумму сделок не брали, средний размер сделок – на уровне $2 млн. При этом это один из немногих показателей, который растет (ну как, не падает). Но какой же он маленький при всем при этом.

5/ Оставлю вам самим почитать про рынки детали, про тренды и т.п., потому что в каждом отчете есть, что найти интересного. А чтобы было удобно, приведу ссылки:
- Inc – самое свежее: https://incrussia.ru/understand/vc-2020/
- PwC (и РВК): https://www.rvc.ru/press-service/news/investment/159815/
- РАВИ: http://www.rvca.ru/rus/resource/library/rvca-yearbook/
- Dsight (и EY): https://assets.ey.com/content/dam/ey-sites/ey-com/ru_ru/news/2020/10/ey-dsight-venture-russia-survey-rus.pdf

@proVenture

#research #trends
источник
proVenture (проВенчур)
Есть ли вход в венчурную экосистему Сколково через одно окно?

Для людей снаружи Сколково – это огромный спрут, в котором что-то происходит. Иногда это не особо тебя касается, а иногда ты видишь какие-то события или реализацию инициатив по факту, не получив возможность в них поучаствовать.

Меня самого не покидает это чувство. Но я какое-то время назад вступил в сообщество Сколково AdVentureLand, которое как раз призвано склеить все процессы и инициативы и выступить одним окном для внешнего мира. Это супер важно!

А теперь ребята еще завели Telegram канал @skadventureland, который помимо пропуска в мир венчурных инвестиций дает еще качественный контент от практикующих инвесторов.

🚀 Помимо этого Cколково AdVentureLand помогает стартапам найти инвесторов, а инвесторам — перспективные проекты. Сколько раз слышал о том, что через них ребята находили первые полезные контакты!

Еще, поскольку я все же рекламирую канал, добавлю информацию о том, что вас там ждет:
📌регулярные питч-сессии с проверенными стартапами;
📆 актуальные мероприятия для инвесторов;
👥 сообщество активных бизнес-ангелов;
💷 главные новости венчурного рынка.

Подписывайтесь на AdVentureLand по ссылке: https://t.me/skadventureland и оставайтесь в курсе происходящего в мире венчурных инвестиций в России!

@proVenture

#реклама
источник
2020 December 23
proVenture (проВенчур)
Telegram будет монетизироваться!

У меня тут накладка с утренним постом, и очень кстати, потому что Павел Дуров подкинул новостей.

Читайте тут: https://t.me/durov_russia/29

1/ Телеграм будет монетизироваться путем продажи дополнительных сервисов (базовые останутся бесплатными).

2/ Создается рекламная платформа.

3/ Создатели платного контента будут также получать вознагражления (стикеры там всякие и т.п.)

@proVenture

#оффтоп
Telegram
Павел Дуров
По мере того, как Telegram приближается к отметке в 500 миллионов активных пользователей, многие задают вопрос: кто будет платить за этот рост? Ведь чем больше пользователей, тем больше расходов на серверы и трафик. А поддержка проектов нашего масштаба обходится в сотни миллионов долларов в год.

На протяжении большей части истории Telegram я оплачивал счета компании из личных сбережений. Но при текущих темпах роста Telegram находится на пути к миллиардам активных пользователей – и соответствующим расходам.

Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у нее есть только два пути – начать зарабатывать деньги для покрытия затрат – или продаться более крупному игроку.

Отсюда вопрос – как поступим мы? Проясню наши планы в нескольких пунктах.

1. Мы не собираемся продавать компанию, как это сделали основатели WhatsApp. Telegram нужен миру как независимый проект, где уважают права пользователей и обеспечивают высокое качество сервиса. Telegram должен и дальше служить образцом технологической компании…
источник
proVenture (проВенчур)
​​🔥 Знаете ли вы, что такое гектокорн? А еще, все 510 юникорнов на одной карте от CB Insights.

Коротенько, но полезно. А еще красиво.

1/ Единорогов у нас с вами уже 510, за полтора года количество выросло на 30%, а с 2018 года появилось 68% единорогов из списка – 121 в 2019 году и 108 в 2020 году.

2/ 49% единорогов расположены в США, в Китае – 24%. На третьем месте Великобритания – там всего 5% единорогов.

3/ Столько же, 5% единорогов, оценены в более чем $10 млрд – они назвваются “декакорны”.

4/ Так а что такое “гектокорн”? Это компания с оценкой более $100 млрд. Такая компания в мире всего одна – Bytedance (не знаю, почему Ant Financial не в списке, хотя там оценка $150 млрд).

5/ Кстати, ByteDance – это #1 в рейтинге с оценкой $140 млрд, далее Didi Chuxing ($62 млрд), SpaceX ($46 млрд), Stripe ($36 млрд), Kuaishou ($18 млрд) входят в топ-5.

6/ Среди секторов больше всего единорогов в финтеке – 14%, далее следуют два сектора с 13% e-commerce & D2C и internet software & services, после этого компании в области AI с долей 9%.

@proVenture

https://www.cbinsights.com/research/unicorn-startup-market-map/

#unicorns #research
источник
2020 December 24
proVenture (проВенчур)
​​🔥 10 советов, как питчить инвестору во время встречи.

Это трэд от Фрэнка Ротмана (QED Investors), который обязательно надо прочитать, потому что помимо моей выжимки там есть много красок.

Да, в какой-то степени это очередная порция частично банальных советов о том, как фандрейзить и питчить на встречах. Но повторить всегда полезно, тем более про встречи мы давно не говорили, только про сами питчи.

Поехали:

1/ Изучите инвестора перед встречей. Может быть, он давал интервью, участвовал в подкасте, посмотрите последние сделки фонда. Подготовьтесь.

2/ Лучшие питчи - гибкие. Постройте дэк грамотно, но учитесь рассказывать историю с любого места и в любом порядке, потому что инвестор может перескочить сразу на последний раздел.

3/ Лучшие питчи - лаконичные. Если инвестор к середине встречи понял, в чем ваш бизнес заключается, то это очень плохо. Должно быть быстро и четко.

4/ Ваш бэкграунд важен, но не рассказывайте все подряд, как на интервью на работу. Команда важна, но вас спросят о деталях.

5/ Бизнес нужно показывать в контексте эко-системы, рынка, конкурентов. Это не вакуум, где только вы.

6/ Емкий рынок важен, но не попадаетесь в ловушку "1% от TAM в $100 трлн". Важно также то, какую вы конкретно проблему решаете и как.

7/ Запрос на инвестиции и помощь нужно очень четко структурировать. Знайте и расскажите то, на что пойдут деньги и какие вам нужно решить задачи совместно с VC.

8/ Есть большая разница между обсуждением и защитной позицией. Если инвестор имеет опыт в отрасли, у него есть свое мнение и есть сложные и иногда неприятные вопросы для вас. Дебатируйте, но не агрессивно защищайтесь. Так не прийти к консенсусу.

9/ Подходите к оценке компании по-человечески и логично. "Я хочу оценку $100 млн" не аргумент. Вы должны объяснить, в чем логика той или иной цифры.

10/ Будьте уверены, но не будьте развязными в общении. Иногда грань очень тонкая, и люди не замечают, что уже давно ее перешли.

@proVenture

https://twitter.com/fintechjunkie/status/1341808894641893385?s=19

#howtovc #полезное
источник
proVenture (проВенчур)
Какие есть легальные альтернативы фондовому рынку и недвижимости?

С развитием технологий получило распространение новое направление - прямое кредитования бизнеса через интернет-платформы (краудлендинг). Банки хорошо зарабатывают на кредитовании бизнеса. Чистая процентная маржа может достигать 12% и больше. Идея краудлендинга - перенос аналогичной маржи на инвестора.

JetLend находится в реестре ЦБ (https://www.cbr.ru/vfs/registers/infr/list_invest_platform_op.xlsx) и является оператором инвестиционной платформы. Платформа проводит тщательный андеррайтинг каждого заемщика по более чем 100 риск-факторам. По итогам оценки всем компаниям присуждается рейтинг от ААА+ до C в зависимости от уровня надежности. Вы выбираете компании в соответствии со своим риск-профилем или настраиваете автоинвестирование.

Пример профинансированных компаний:
•  ПТК Антарес | Рейтинг А | Ставка 17,5% | Ожидаемые потери = 2,5%
•  Умные технологии | Рейтинг BB | Ставка 21,5% | Ожидаемые потери = 3,4%
•  Рэд марбл | Рейтинг CCC | Ставка 25,5% | Ожидаемые потери = 4,3%


Кредитуя компании напрямую через платформу, можно заработать 14-16 % годовых. После внедрения системы рисков на основе ИИ, средняя доналоговая доходность инвестора, приступившего к инвестициям начиная с мая 2020 года, по данным JetLend, составила 18% годовых.

Вы можете проверить прозрачность любой компании самостоятельно - аналитическая сводка доступна в личном кабинете.

Для тех, кто ещё не знаком с новым инструментом, JetLend предлагает защиту от убытков при включении автоинвестирования.

Если раздумываете над тем, чтобы попробовать себя в альтернативных инвестициях и кредитовать бизнес напрямую, посмотрите доступные инструменты на JetLend.

Примечание: данное сообщение носит исключительно информационный характер и не является инвестиционной рекомендацией. Оценивайте риски контрагентов и принимайте инвестиционные решения самостоятельно.

@proVenture

#реклама
источник
2020 December 25
proVenture (проВенчур)
Чего стартапам ожидать от венчурного рынка в 2021 году.

Поучаствовал в вебинаре, который организовывал Денис Калышкин (i2BF) на тему взгляда в будущее.

Еще поговорили про сбывшиеся или нет прогнозы на 2020. У меня около 50/50, считаю, что очень даже хорошо 😂

Ссылка на запись вебинара: https://youtu.be/wYa9gjZTRFs

Еще Денис разложил видео на тайм коды. У меня, наверное, это первый случай, когда все так разложено.

Что обсуждали?
0:00 – Вступление
3:48 – Какие были ожидания у VC в конце 2019 года. На что повлиял коронавирус, на что не повлиял?
10:04 – Видение ситуации вокруг VC в карантин
16:45 – Адаптация VC под удалённый формат
24:00 – Насколько изменился процесс взаимодействия с инвестором
28:05 – Появилось ли больше межконтинентальных сделок?
33:35 – Рынок прорвало на IPO
41:05 – Какие уроки нужно вынести VC из пандемического периода
46:23 – Прогнозы на будущее
52:50 – Про SPAC
59:05 – На какие мегатренды нужно ориентироваться стартапам при развитии бизнеса?
1:03:21 –Q&A1: Где лучше поднимать посевной раунд стартапу, планирующему выходить на международные рынки?
1:06:21 – Q&A2: Если стартап с единственным основателем, что для инвестора будет хеджированием риска?
1:08:49 – Q&A3: Как структурируется сделка, если это российская компания?

@proVenture

#howtovc #edu
источник
proVenture (проВенчур)
​​The global boom in digital banks: What the data tells us.

Sifted выпустил интересный лэндинг про необанки. Про бум банков и про их перформанс во время COVID.

Кто же хуже всех? Большие ребята типа Monzo, Revolut. N26 и еще затесался Monese, а лидер Starling Bank в компании малоизвестных TymeBank (ЮАР), Uala (Аргентина), kakao bank (Корея) и Kyash (Япония). Там же рядом в плюсе (хоть и небольшом) тоже крупные ребята – Chime и Nubank.

Что это за показатель – это Challenger Bank Index от консалтинговой компании Fincog.

Можно также прочитать про тренды на 2021. Если коротко, то необанки идут в платежи, регуляция все строже, а прибыльность все желаннее.

@proVenture

https://sifted.eu/articles/digital-banks-data/

#fintech #research #trends
источник
2020 December 28
proVenture (проВенчур)
​​The year in charts: VC defies 2020 expectations despite the pandemic.

Последняя рабочая неделя этого года наступила. Короткая. Все, как мы любим. Хотел бы вам предложить начать ее также с небольшого флэшбека – что же происходило в этом году. И тут как раз короткая заметка от Pitchbook на тему ключевых цифр по американскому рынку.

1/ По состоянию на 15 декабря 2020 года рынок растет на 7% по объему и падает на 15% по количеству. Получается, что в 4 кв. 2020 рост замедлился, но все равно – рост в кризисный год.

2/ Падение по количеству сделок и рост объемов говорит о том, что средний чек растет, как и активность на более поздних стадиях. Если брать мегараунды ($100 млн +), то их количество выросло на 25% до 306 сделок в год, а объем вырос на ~17% до $68 млрд. (это 46% рынка по объему).

3/ Фандрейзинг тоже достаточно сочный – 14 мегафондов размером более $1 млрд было поднято в год удаленки. Это исторический максимум (в прошлом году было 8, а в позапрошлом 12 – это был прошлый максимум). Всего такие фонды подняли $27 млрд.

4/ Активность на IPO растет, а активность M&A падает. По количеству IPO растет на 24%, а M&A сделки падают на 26%. Однако масла в огонь подлили SPAC’и и биотех-IPO, если их убрать, то будет падение в течение последних 3-х лет.

@proVenture

https://pitchbook.com/news/articles/2020-vc-in-charts

#research #trends
источник
proVenture (проВенчур)
​​Стартапы и венчурные инвестиции: тренды и итоги 2020 года.

Ой, итогов года будет много сейчас. Ну что поделать, время рефлексировать! Я бы не тль

Мне очень зашла версия от Александра Горного. Очень коротко и по делу, как обычно. Ну и безудержное веселье в конце – так что досматрвиайте!

Я не про все эти тренды думал сам, но действительно, интересно посмотреть назад и подумать про то, чем ознаменовался этот год помимо короны.

Я вам их тут назову, но вы смотрите видео все равно, ведь важно не что, а почему.

Итак:
1. TikTok
2. Сбер
3. Space Tech
4. Выходы!
5. Рост популярности фондового рынка
6. Бизнес-модели года: дарксторы, scooter sharing, EduTech

@proVenture

https://www.youtube.com/watch?v=WeXGwXcAcbM&feature=youtu.be

#trends
источник
2020 December 29
proVenture (проВенчур)
🎤 Денис Ефремов: «Основная стратегия — рост капитализации портфельных компаний».

У меня вышло почти программное интервью, спасибо Инвест-Форсайт за беседу. Много говорили про Fort Ross Ventures, мой фокус в рамках группы, говорили про рынки – международный и Российский, про рост поздних стадий, немного поговорили про Seedstars, пандемию и другое.

Оно не такое длинное, но все же очень круто, что в самом начале статьи есть рубрикатор с разделами – можно перейти на более интересную для вас часть статьи:
- Работа компании и основная стратегия
- Новые фонды и партнерства
- Проблемы и особенности российских стартапов и венчурной отрасли


И еще, пользуясь случаем, дам вам небольшую вырезку о том, чем же я все же занимаюсь в Fort Ross Ventures и Seedstars, чтобы два раза не вставать и еще раз об этом напомнить:

— В следующем году Fort Ross Ventures запускает два новых фонда — с фокусом на ранних стадиях и на поздних (pre-IPO). Как они вписываются в стратегию компании и какие вы видите перспективы?

— Мое присоединение к команде Fort Ross Ventures как раз связано с запуском фонда поздних стадий вплоть до IPO, поскольку это будет моим ключевым фокусом в развитии нашей группы. Это фонд, нацеленный на вложения в глобальные технологические стартапы в США, Европе и Азии. Мы планируем за 5 лет сделать 20–30 сделок и поддержать уже состоявшиеся компании в последнем или предпоследнем раунде до момента ликвидности — IPO или стратегической продажи.

Независимые технологические компании в последнее время завоевывают все более широкие сферы жизни людей и бизнеса: разговоры в Zoom, коммуникация в Slack, инвестиции через Robinhood, а отдых происходит онлайн за просмотром фильмов на Netflix. Недавние примеры технологических IPO подтверждают возрастающий интерес инвесторов к независимым компаниям — Snowflake, DoorDash, AirBnb, Palantir, Zoominfo, Unity и другие провели впечатляющие выходы. А оценки на IPO исторически крайне высокие — в 2020 году они приносят инвесторам на последнем раунде 2,2 раза на вложенный капитал.

Фонд ранних стадий запускается с фокусом на русскоговорящих предпринимателей, которые работают в России или на глобальных рынках. Наш нетворк в сообществе русскоговорящих предпринимателей дает возможность выбрать лучшие проекты для инвестиций, что является критически важным для вложений на посевной стадии и Series A. Запуск данных фондов позволяет нам в совокупности закрывать очень широкий пласт вертикалей по стадиям инвестиций: два текущих фонда сфокусированы на Series B и Series C, фонд ранних стадий закроет Seed и Series A, а фонд поздних стадий — этапы от Series D и выше. Мы не участвуем только в pre-Seed.

— Недавно вы стали партнером швейцарского акселератора Seedstars International и начался набор стартапов в программу. Каким должен быть проект, чтобы получить инвестиции? У отечественных специалистов есть шансы?

— Действительно, это так. Но стоит оговориться, что я стал венчурным партнером Seedstars и уже после присоединился к команде Fort Ross Ventures в качестве Principal. <…> Для всех это win-win ситуация, ведь в рамках Seedstars мой фокус заключается в привлечении проектов, которые не находятся на стадии фандрейзинга, а находятся между посевным раундом и Series A, на программу стимулирования роста — Growth Program. Данная программа глобальная, а я помогаю улучшить воронку из Восточной Европы и СНГ. Стартапы из России также могут претендовать на участие.

Отмечу, что идти в акселератор в принципе и особенно в данную программу за деньгами не стоит. Акселератор — в первую очередь прокачивание компетенций, доступ к большому количеству партнеров и к экспертизе, это про установление контактов с большим количеством клиентов в разных локациях в сжатые сроки.

@proVenture

https://www.if24.ru/denis-efremov-fort-ross-ventures/

#howtovc #talks
источник
proVenture (проВенчур)
Даже опытному руководителю есть куда развиваться, но найти достойную среду, которая даст нужный импульс к росту, — непростая задача.

Digital MBA Нетологии — программа международного уровня, где преподают профессора ведущих западных бизнес-школ и топ-менеджеры крупных компаний российского рынка.

Особый фокус сделан на цифровые технологии и их практическое применение. В итоге участники получают ценные деловые связи и весь спектр знаний, необходимых для понимания ключевых бизнес-процессов и достижения следующей ступени в карьере или развития собственного бизнеса.

12 января состоится «День открытых дверей MBA Нетологии», где подробно расскажут о программе и структуре курса, преподавательском составе и условиях поступления.

Узнаете, чем отличается MBA Нетологии от классического MBA, какие навыки приобретают выпускники и сможете задать вопросы экспертам, чтобы принять взвешенное решение о своем обучении.

Регистрация по ссылке: http://netolo.gy/f6t

@proVenture

#реклама
источник
2020 December 30
proVenture (проВенчур)
​​🔥 Zuoyebang привлек $1.6 млрд в последнем раунде, но это не рекорд!

Последний раунд китайской EduTech платформы для детских садов, школьников и студентов Zuoyebang на $1.6 млрд, который, судя по источникам Reuters должен был давать оценку компании в $10 млрд, заставил меня немного посмотреть на конкурентов. Меня немного затянуло и родилась вот такая вот табличка.

1/ Zuoyebang привлек не самый крупный раунд за китайскую историю. Это сделал его основной конкурент Yuanfudao – раунд был на $2.2 млрд. Он же получил самую большую оценку - $15.5 млрд после сделки и поднял всего $4.1 млрд, что намного больше, чем $3.1 млрд, поднятых Zuoyebang.

2/ Однако Zuoyebang почти в 2.5х больше своего основного конкурента по MAU. По другим показателям не сравнить, к сожалению.

3/ Стоит добавить, что в качестве сравнения мы еще добавили индийский Byju’s. Это самый большой по количеству зарегистрированных пользователей игрок в нашей выборке – это 700 млн. Но платящих пользователей у него всего 6.5 млн, что на 35% меньше, чем у Zuoyebang – у него 10 млн.

4/ По мультипликаторам интересно. Zuoyebang – всегда самый “дешевый” из всех. За исключением случая с оценкой по общему числу пользователей – тут Byju’s имеет, объективно, самый низкий мультипликатор. Что они означают? Например, что один клиент, который активен у Zuoyebang в месяц, оценивается в $68, а такой же у Yuanfudao – в $209, почти в 3 раза больше.

5/ Добавлю любопытный момент, что в 3-х из 4-х компаний сидит фонд Tiger Global, уж глобальный так глобальный.

@proVenture

https://techcrunch.com/2020/12/28/chinese-online-education-app-zuoyebang-raises-1-6-billion-from-investors-including-alibaba/

#research #deals #unicorns
источник