#RESEARCHproVenture #UNICORNSproVenture
Lyft на лифте! Итак, добрался я, наконец, до поста про предстоящее IPO Lyft, который я обещал сделать несколько недель назад.
Сразу отмечу, что база для аналитики в основном не моя, за меня все сделали другие более умные люди, но я постараюсь собрать все воедино.
Хронология событий такова:
1. 1 марта 2019 года Lyft сделал свой изначальный S-1 filing (да, быстрее, чем Uber).
2. 18 марта 2019 года Lyft внес изменения в свою форму. От этого могли пострадать выкладки, которые были сделаны по изначальной форме, но мое мнение - это не критично.
3. Знакомые с процессом ребята говорят, что заявки на участие в IPO собираются до конца марта очень скоро мы все узнаем.Что интересного есть там во всех этих заявках и анализах заявок:1. Lyft все сравнивают с Uber. Он меньше ($2.2 млрд выручки против $11.3 млрд) и быстрее. Это логично. За последний год Lyft вырос ровно в 2 раза по выручке, тогда как Uber выжимает порядка 40%.
2. Когортный анализ говорит о том, что Lyft не только растет по выручке, но и вовлеченность клиентов повышается - за три года более, чем на 160%. Вот
тут отлично подмечено, что ребята выбрали правильный период, поскольку более близкие когорты растут уже намного меньше и не далеко уходят от уберовских 40% (а те, кто начали пользоваться сервисом в 2016 году, в 2018 пользовались всего на 2% больше, чем годом ранее).
3. При этом, убыток Lyft растет быстрее, чем у Uber - Lyft прожег чистыми порядка $900 млн (и это примерно в 1.5 раза больше, чем за прошлый год), тогда как Uber
сократил свои убытки на 15% до $1.8 млрд за год.
4. Вот
тут интересно подмечено, что Lyft на самом деле при текущих деньгах осталось порядка 1.5 года на житье-бытье. Но это участь большинства технологических платформ, которые находятся в активной стадии привлечения клиентов.
5. Интересно, что процент выручки от bookings у Lyft (27%) больше, чем у Uber (22%). И он растет.
Тут интересный референс на «Яндекс.Такси», у которого процент составляет порядка 7%. Но в продолжение положения, указанного выше, Я все равно устойчивее) а все потому, что у «Яндекс.Такси» на руках 27 млрд руб, что дает им почти 7 лет с убытками на уровне 4 млрд руб в год.
6. P.S. В своей
подборке сделок 2018-го года я сравнивал Uber и Lyft, и на мой взгляд, ситуация не сильно поменялась - судя по динамике (даже по убыткам) Lyft все еще находится на кураже и подъеме и будет едва ли не более привлекателен для инвесторов, чем Uber (да еще и раньше размещается). Последний же переоценен (возможно).
Для особо интересующихся, предлагаю прочитать несколько фундаментальных трудов:1.
Theta Equity Partners опубликовала свой
анализ документов по Lyft - они не делают оценку, а считают инкрементальную юнит-экономику. Спойлер - ребята считают, что клиент лифту будет стоить чуть более $30, а зарабатывать они в итоге будут $50-$60. Так что экономика сойдется.
2. Антон Федоров из
Buran VC написал
лонгрид уже с оценкой Lyft - получилось порядка $26 млрд. Там еще много всего фундаментального и интересного.
3. И наша портфельная компания
ITI Funds в своем канале
@itifunds публиковала оценку Lyft - получилось $28 млрд (она был в PDF и его приложу также в сообщении ниже).
Обе реферальные оценки ближе к верхнему диапазону оценки ($20-30 млрд), о котором говорилось в прессе.
Надеюсь, не разочаровал всех тех, кто добавил “огонька” и плюсовал)
via
@proVenture