Size: a a a

proVenture (проВенчур)

2018 December 26
proVenture (проВенчур)
#партнерство

Рекомендую @medicalksu — блог о проектах в области цифровой медицины и технологиях для здорового образа жизни.

Автор канала, Ксения, не теоретик, а практик: участвовала в запуске пяти медтех-стартапов и знает все об их внутренней кухне.

В канале можно прочитать последние новости медицинских проектов, ознакомиться с кейсами их запуска и роста.

Подписывайтесь на @medicalksu, у Ксюши нескучно!
источник
proVenture (проВенчур)
​​#RESEARCHproVenture #TRENDSproVenture

Inc. совместно с РВК посчитали венчурный 2018 год (данные по ноябрь).

1. Всего за 11 месяцев случилось 275 сделок, в которых вложили 26.7 млрд рублей (то есть, чуть больше $420 млн). С другой стороны, случилось только 25 экзитов. Речь идет только про российские стартапы, без инвестиций в зарубежные проекты.

2. Таким образом, рост объемов - 63% к прошлому году. Внушительно, но объем все еще микроскопический.

3. Иностранные инвесторы, при этом, заняли 47% венчурного рынка. Это в основном азиатские деньги (например, инвестиции в WayRay со стороны Alibaba)

4. B2B сервисы, VR/AR и транспорт - топ-3 сегмента по инвестициям.

via @proVenture

https://incrussia.ru/understand/infografika-venchurnye-investitsii-2018/
источник
2018 December 27
proVenture (проВенчур)
#RESEARCHproVenture #TRENDSproVenture

В продолжение вчерашней темы, ключевые тренды уходящего года можно подчерпнуть из исследования Венчурный Барометр 2018, которое проводит Алексей Соловьев (iTech Capital) как частное лицо.

В опросе РВК приняли участие представители частных фондов (48% от общего числа респондентов), бизнес-ангелы (17%) и представители госфондов (14%).

1. Рынок все же структурно развивается. Так, у 42% участников опроса под управлением находится больше одного фонда. Не думаю, что можно говорить о серийности, но точно о втором витке развития рынка - первые деньги под управлением GP уже инвестированы, сейчас появляются вторые - опыта у инвесторов точно становится больше. Последнее подтверждает тот факт, что у 30% респондентов запустились новые фонды.

2. У кого они будут поднимать деньги? 85% опрошенных считают, что семейные офисы и состоятельные инвесторы (HNWIs) - это их основная целевая группа инвесторов, 56% также отмечают серийных IT предпринимателей. Где же институты развития? Да вот они - у РВК, ВЭБ и др. - 15%, у ЕБРР и западных институтов развития - 13%, у пенсионных фондов - 8%.

3. С другой стороны - на рынке больше корпоратов (это подтверждают и данные по сделкам от Inc. в посте выше), а доля фондов падает. Получается, что активно продолжать инвестировать могут не все, и неэффективные GP с рынка уходят.

4. Рынок растет. Это немного удивительно, но больше половины инвесторов говорят, что по объему и количеству сделок 2018 год был активнее предыдущего. Рассчитывают, что этот тренд продолжится уже более 70% опрошенных. Но географически уходить от Российского рынка планируют 45% респондентов, тогда как 37% это сделали в 2018.  

5. Интересно по фокусу - первые два места по привлекательности делят финтек и AI/ML, далее третье и четвертое - фудтех и маркетплейсы. Только маркетплейсы находятся на том же месте, что и в статистике, но а балом по объему в 2018 году правили b2b решения, VR/AR и транспортные сервисы (фудтех, может быть, включен). Среди самых непривлекательных отраслей для инвесторов - E-commerce, AdTech и Blockchain (e-commerce, при этом, растет дай боже, а на blockchain явно давит анти-хайп ICO).

6. Выходов крайне мало (25, как мы видим из статистики Inc.). Порядка 60% отмечают, что в 2018 не было ни одного выхода.

Вот такой вот рынок.

via @proVenture

https://vc-barometer.ru/
источник
2018 December 28
proVenture (проВенчур)
​​#TRENDSproVenture

Ну и последний пост на эту тему - РВК посчитал сделки по фондам, корпорациям и ангелам и представил рейтинг самых активных инвесторов в 2018 году.

Рейтинг по количеству сделок, на мой взгляд, не может считаться универсальным, но другой очень сложно составить.

#1 среди классических фондов - Runa Capital, #2 - I2BF, #3 - Target Global. Поздравляю! Мы в Da Vinci Capital вполне довольны своим #13 местом, поскольку сделали гораздо больше сделок, чем обычно делают фонды поздних стадий. Если смотреть на фонды с активами под управлением более $100 млн, то мы на 5-м месте :)

P.S. в начале поста - объем сделок на уровне $350 млн в год (по данным Inc. - порядка $420 млн). Очень не густо. Но чем богаты :)

P.S.2. В рейтинге посевных фондов #1 - ФРИИ (ожидаемо), а в рейтинге бизнес-ангелов - Александр Румянцев (тоже ожидаемо). Среди корпораций - АФК “Система”

via @proVenture

http://ratings.rvc.ru/
источник
2018 December 30
proVenture (проВенчур)
#TRENDSproVenture

Последняя статья из моей колонки по венчурным сделкам для Rusbase - самые интересные сделки за декабрь 2018.

Выбрал 5 интересных сделок как раз под праздники - проекты о том, как вкусно поесть, что выкурить вместо сигары и во что поиграть в праздники 😄

via @proVenture

https://rb.ru/opinion/sdelki-dekabrya/
источник
2018 December 31
proVenture (проВенчур)
​​Дорогие друзья!

Не буду долго запрягать - поздравляю всех с наступающим Новым Годом!

Пусть выполнятся все планы (мечты оставьте при себе для вдохновения), пусть будет успех и пусть все ваши близкие будут здоровы и счастливы!

Увидимся в 2019!

via @proVenture
источник
2019 January 09
proVenture (проВенчур)
​​#оффтоп

Поздравляю всех с началом рабочего года.

Много прочитал про тренды - ниже саммари в одной картинке)

P.S. на самом деле выложу в ближайшие дни несколько интересных мнений.

via @proVenture
источник
2019 January 11
proVenture (проВенчур)
​​#RESEARCHproVenture

Сколько в России делается покупок в социальных сетях и мессенджерах? Интересно же!

Видел в новостях информацию на эту тему, но не видел само исследование, на которое опиралась пресса. А теперь нашел! Ниже представлено исследование Yandex Checkout и Data Insight на эту тему.

Несколько хайлайтов:

1. 39 млн человек (или 55% интернет пользователей) делают покупки в социальных сетях и мессенджерах на сумму порядка 591 млрд рублей (порядка $9 млрд).

2. 55% делается в социальных сетях, 30% - classifieds, 13% - в мессенджерах.

3. В будущем также планируют увеличивать покупки именно через социальные сети (18% опрошенных).а не через маркетплейсы и классифайды. Но среди лидеров также и мессенджеры (также 18%).

4. Больше всего (44%) продают через Вконтакте, на втором месте - Avito (28%). А в рамках товарных категорий лидеры - одежда (16%), еда (10%) и электроника (8.2%).

Больше информации, естественно, в самом отчете.

Всем отличных выходных!

via @proVenture
источник
2019 January 14
proVenture (проВенчур)
Исправляюсь, выкладываю сам отчет
источник
proVenture (проВенчур)
источник
2019 January 17
proVenture (проВенчур)
​​#RESEARCHproVenture #TRENDSproVenture

Я немного отхожу от основных тем, и планирую написать несколько заметок на тему сделок и на тему трендов в VC, но сейчас хочу написать про то, что все инвесторы ждут от 2019 года - мега-IPO.

CB Insights выпустил отчет о топовых IPO этого года, и этот отчет можно подкрепить репортом EquityZen (краудфандинговой платформы из UK).

1. Крупные раунды от VC фондов избаловали компании и они дольше живут на деньги от финансовых инвесторов - в 2016 году в среднем дорога к IPO с момента создания занимала 6.9 лет, а в 2018 году - 10.1 лет. Это более, чем на 30% больше.

2. Компании в 2013 году поднимали $98 млн до IPO, а образцы 2018 года - $239 млн, то есть, более чем в 2 раза больше.

3. Количество IPO значительно сокращается - в пике 2014 года их было 33 (для сопоставимости предыдущих наблюдений, в 2013 году было 29), а в 2018 их было всего 19. Значительное падение более, чем на 40%. Всего количество IPO с учетом не VC-backed компаний также падает - с 222 в 2013 году до 179 в 2018 году.

4. Зато мегараундов было очень много (97 сделок на сумму более $100 млн в 2018 году против 3 сделок в 2013 году), IPO также страдали от активности стратегических покупателей (например, PayPal перехватил iZettle перед IPO).

5. Uber ($120 млрд), AirBnb ($31 млрд), Lyft (от $18 млрд до $30 млрд), Pintrest ($15 млрд), Slack ($10 млрд) и другие могут стать крупнейшими IPO в истории. Кроме того, есть Lyft.

6. CB Insights добавляет проекты по Mosaic Score (с учетом вероятности IPO), и тут другие проекты: Cloudflare, Rubik, Medallia, Zoom и Peloton.

7. Все эти компании рассматривает и оценивает EquityZen, и к списку IPO, за которыми надо следить, добавляет также (в алфавитном подярке) Afiniti, AvidXchange, CrowdStrike, DoorDash, Grail, Palantir, Peloton, Postmates и WalkMe.

8. Те, кто следил до IPO (и инвестировал) - это топовые VC. Топ-5 таких: Andreessen Horowitz, KPCB, GV, Sequoia и Accel.

Отчеты прикладываю ниже.

via @proVenture
источник
proVenture (проВенчур)
источник
proVenture (проВенчур)
источник
2019 January 19
proVenture (проВенчур)
#RESEARCHproVenture

Прямо очень кратко про итоги 2018 года в нескольких статьях Pitchbook.

Первая статья про 60 самых сочных фактов и трендов 2018 года. 2018 - это про… (перечислим тут топ-10)
1.  Скутеры, которые везде (это про Bird и Lime на самом деле).
2. Электронные сигатеры тоже (Juul).
3. Крипта подняла equity по ценам пика (Bitmain и Coinbase).
4. Космос снова в тренде (SpaceX, Virgin Galactic).
5. Fortinte и Epic Games (названа мной сделкой года в подборке топ-10 VC сделок года).
6. “Зелененькие” сделки тоже в тренде (IPO Tilray и Curaleaf, VC раунд от MedMen).
7. VR держится на Magic Leap. Но в целом сектору трудно.
8. Растет популярность daily fantasy стартапов.
9. Популярность Slack растет.
10. Uber и Lyft укрепились перед IPO.

Параллель с топ- сделками года можно провести и по данной статье pitchbook.
Топ-5 сделок 2018 года по их версии - это:
5. Pinduoduo / ByteDance оба с раундами в $3 млрд и оценкой в $15 млрд и $75 млрд соответственно.
4.  Weltmeister с раундом на $3.2 млрд.
3. Didi с раундом на $4.6 млрд по оценке $56 млрд.
2. Juul с раундом на $12.8 млрд по оценке $38 млрд.
1. Ant Financial с раундом на $14 млрд по оценке $150 млрд.

А вот топ-5 европейских сделок выглядят следующим образом:
5. Taxify с раундом на $175 млн (оценка $1 млрд).
4. Revolut с раундом на $250 млн (оценка $1.7 млрд).
3. BioNTech с раундом на $270 млн (оценка $2 млрд).
2. ABOUT YOU с раундом на $300 млн (оценка $1 млрд).
1. Auto1 с раундом на €460 млн (оценка €2.9 млрд).

На этом все. Получилось не очень коротко, но прошу меня извинить.

via @proVenture
источник
2019 January 20
proVenture (проВенчур)
​​Настоящий #10yearschallenge
источник
2019 January 22
proVenture (проВенчур)
источник
proVenture (проВенчур)
​​​​#TRENDSproVenture #FINTECHproVenture

Где бренд придумывали, туда и идите!

По оценкам консалтинговой компании Brand Finance, Сбербанк стал 2-м в мире брендом по силе (еще раз, ВТОРЫМ В МИРЕ!). Сильнее только Ferrari. Получается, что Сбербанк - самый сильный банковский бренд в мире.

Выдохнули и поехали дальше)

via @proVenture

https://bloomchain.ru/newsfeed/sberbank-priznali-samym-silnym-bankovskim-brendom-v-mire/
источник
2019 January 23
proVenture (проВенчур)
#TRENDSproVenture

Немного собственного мнения по поводу того, куда инвестировать в 2019 году из комментария для @rusbase

бы выделил несколько групп, на которых считаю разумным сфокусировать инвестиционный фокус.

1⃣ группа – это проверенные темы вроде B2B- и SaaS-сервисов, IT-аутсорсинга. Потоковый бизнес, который может монетизировать клиентскую базу. Такие секторы никогда не выйдут из моды, хотя и не считаются сейчас хайповыми.

2⃣ группа – уже популярные сегменты вроде искусственного интеллекта, финтеха, маркетплейсов и решений в области доставки и логистики. Тут важны ниши, которые справедливо оценены. Например, в рамках финтеха можно обратить внимание на решения в области оптимизации бэк-офиса для финансовых организаций. В финтехе стоит обратить внимание на сервисы, которые работают с банками, а не конкурируют. А совместная инфраструктура также является нестареющей классикой.


3⃣ группа – те секторы, которые были популярны чуть ранее – среди них AR/VR и блокчейн. Оба сегмента очень интересные, при этом оценки компаний уже не выглядят дутыми. Блокчейн может быть интересен в области развития сервисов для оптимизации цепочек поставок или в играх, а AR/VR просто требуется немного больше времени, чтобы обрасти экосистемой в виде сопутствующих сервисов и контента. Уверен, что в этом году они шагнут вперед.


4⃣ группа – игры. Игровые технологии, киберспорт. Смотреть нужно аккуратно, но пристально.

Нужно более консервативно смотреть на комбинацию интересных технологий и денежного потока, если не текущего, то ближайшего и очевидного.

Однако если вы – частный инвестор, то я бы рекомендовал выстраивать портфель из различных инвестиций, где одну часть держать на фондовом рынке, например, в ETF-фондах (такие есть, например, у ITI Funds), а альтернативные инвестиции делать в максимально понятных вам отраслях и участвовать в синдикатах, чтобы диверсифицировать экспертизу.

via @proVenture

https://rb.ru/opinion/kuda-investirovat/
источник
2019 January 25
proVenture (проВенчур)
#RESEARCHproVenture

Интересная информация одной строкой - j’son & partners сделал исследование о рынке биометрии. И прогноз на 2018-2022 гг.

Рынок биометрических платежных систем в России имеет потенциал (к 2022 году) проводить 1-1,5 млрд. операций в год общим объемом порядка 1.35 млрд руб. Вся банковская биометрия будет расти на 54% в год (не только платежная). Для сравнения, биометрия в Retail & HoReCa будет прирастать на 12-16%.

В заметке также пара use cases по поводу того, как биометрию использовать.

via @proVenture

http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/innovatsii-v-fintech-biometriya-kak-sredstvo-plateja-keysy-vnedreniya-v-rossii-20181203041108
источник
2019 January 27
proVenture (проВенчур)
#EDUproVenture

Давно я не писал на выходных про какие-то продуктовые темы. Но сейчас хочу обратить ваше внимание на интересную статью, которая заставляет подумать о своей бизнес-модели и сравнить ее с канонами.

12 прорывных бизнес-моделей, которые изменили рынок - именно так называется новая публикация на vc.ru.

Кратко, о чем она:
1. Freemium - начни пользоваться бесплатно, а за самую хурму надо платить.

2. Long Tail - фокус на широкий ассортимент и продажи товаров с низкой ликвидностью, но высокой маржинальностью.

3. Lock-In (“Бритва и лезвие”) - продаешь основу (бритву) дешево, а дополнительные, но необходимые элементы (лезвие), - дорого.

4. Crowdfunding - скорее фокус на финансирование реализации проекта, не идеи. Но суть в том, что большое число потенциальных клиентов финансируют создание продукта и получают за это вознаграждение - обычно символическое.

5. P2P (Peer-to-Peer) - классическая история бизнеса classifieds, когда пользователи взаимодействуют друг с другом без посредников - например, когда люди сдают друг другу вещи в аренду.

6. Аренда вместо покупки - традиционная бизнес модель сдачи в аренду объектов, вместо продажи. Тут же лизинг.

7. Аукцион - конкуренция за продукт позволяет повысить рентабельность каждой сделки.

8. Долевая собственность - такая модель позволяет снизить порог входа и расширить воронку для товаров, которые имеют значительную стоимость.

9. Подписка - такая же классическая модель получение определенных товаров или услуг с определенной регулярность, подходит как для b2c, так и для b2b продаж.

10. Самообслуживание - предоставление клиентам площадки с низкой ценой взамен на отсутствие обслуживания. Традиционная модель для больших гипермаркетов, например.

11. Двусторонний рынок - “рубит комис с двух сторон”, говорят про такие компании. Это платформа для взаимодействия двух контрактующихся групп клиентов при которой обе группы платят за сервис.

12. Айкидо (дифференциация) - провокационная бизнес-модель, которая отличает использующую эту концепцию компанию от других. Например, Cirque du Soleil.

Enjoy.

via @proventure

https://vc.ru/marketing/55296-12-proryvnyh-biznes-modeley-kotorye-izmenili-rynok
источник