9
способов сделать свою речь убедительной, выступая публично
Как у искусных ораторов получается убеждать толпу и манипулировать ею? Совместно с нашими коллегами из канала
«Менталист» мы подготовили 9 способов, которые помогут вам сделать свою речь убедительной, выступая публично. Смотрите ниже! 👇
• Говорите твёрдо и чётко. К людям, которые что-то бормочут себе под нос, в большинстве случаев, достаточно скептическое отношение. Речь их выглядит неубедительной, ведь они, будто бы говорят что-то для себя, а не для слушателя. Поэтому, произнесённые указанным человеком слова и выражения едва ли останутся в нашей памяти.
• Не умничайте. То есть, не использовать или стараться минимизировать слова, которые будут непонятны аудитории. «Тудэй залил в сторис для моих фолловеров очередную пушку! Конверсия будет космической!», — вы подумаете: «О чем вообще сейчас сказал человек?»
Мы никогда не убедимся в позиции спикера, если не поняли сказанного.
• Демонстрируйте уверенность в своих словах. Подумайте, стали бы вы голосовать за мэра, который говорит: «Возможно, мы улучшим все дороги в городе!» Вы не должны демонстрировать неуверенность или сомнения в своих словах:
чтобы вам поверили, важно, чтобы в свои слова верили вы.
• Делайте ссылки на авторитеты и примеры из жизни. Источники, обладающие авторитетностью и подтверждающие ваши слова, всегда сделают вашу речь убедительнее. Тоже самое касается примеров из жизни. Чем их больше — тем убедительнее речь. Главное — не перебарщивать.
• Готовьте речь для самого непосвящённого в тему человека. Рассказать о сложных вещах простыми словами — признак мастерства и
один из ключевых критериев убедительности речи. Расскажите своё выступление человеку, который практически ничего не понимает в этом вопросе. Если он понял ваш рассказ так, как хотели этого вы, значит все хорошо, если нет, переработайте текст своего выступления.
• Постоянно повторяйте основной тезис — это один из лучших способов сделать вашу речь убедительной. Как минимум, для качественного восприятия аудиторией подаваемой вами информации,
необходимо три раза кратко повторить основную мысль вашего доклада. Она может быть сформирована в начале, середине и окончании вашей речи в различных интерпретациях, но с одним и тем же смыслом.
Вспоминайте рекламу известных брендов, которая основана на постоянном повторении одного тезиса. Они [тезисы] закрепляются в памяти бессознательном уровне, и мы начинаем считать так (
например: спрайт — освежает).
• Сделайте свою речь более эмоциональной. Сухая, монотонная речь никому не будет интересна, а если вас не слушают, как вы кого-то убедите?
Добавьте в речь больше эмоций, и чем они искреннее, тем большее влияние окажут на людей вокруг (
вспоминайте политиков из разных партий и их искреннюю ненависть друг к другу во время речей).
• Запрашивайте обратную связь. Это необходимо для того, чтобы услышать от аудитории вопросы и уделить внимание моментам, которые им непонятны для раскрытия рассматриваемого вопроса, а так же проработать возникающие возражения.
• Подкрепляйте речь жестами-иллюстраторами, если это уместно. Это сделает её более живой, увлекательной и облегчит восприятие, а подключение зрительного канала информации повысит убедительность за счёт наглядности.
Если вам интересно узнать больше о манипуляциях и различных техниках коммуникации, переходите в канал
«Менталист»!