
Нередко мы встречаемся с таким явлением, как упрёк в нашу сторону со стороны оппонента. Представьте, что Вы проходите собеседование при приёме на работу. В Вашем резюме указано, что Вы достаточно часто меняли место осуществления своей трудовой деятельности. Руководитель задаёт Вам вопрос-упрёк: Вы так часто меняете место работы, потому что особенно не можете нигде ужиться? Хотите в нашей фирме поработать пару месяцев и «слинять»?
В вышеуказанных переговорах при приёме на работу Вас упрекнули за то, что Вы часто меняете место работы и высказали предположение, что и на этом месте Вы долго не удержитесь. Как бы Вы на это ответили? Подумайте, а я в это время расскажу Вам о главных ошибках при ответе оппоненту в подобных ситуациях.
Разберёмся с понятием:
Упрёк - это неудовольствие, неодобрение или обвинение, высказанное кому-либо.
Для чего руководитель, ещё толком Вас не зная, начинает упрекать ни с того ни с сего? Возможно он:
•Хочет вывести Вас из эмоционального равновесия, то есть, перевести переговоры из рационального режима в эмоциональный;
•Хочет повесить на Вас ярлык, чтобы в дальнейшем предложить меньшую зарплату или не самый лучший график работы или что-либо в этом же ключе;
•Не имеет никаких негативных намерений - просто он сам по себе такой по характеру и манере общения или по иным причинам;
Что точно не нужно делать в данной ситуации?
Не нужно спорить с оппонентом и оправдываться. Это и есть две главные ошибки, которых допускать нельзя.
Спор - это противостояние сторон, направленное на убеждение соперника в правильности своей позиции относительно того или иного предмета спора.
Оправдание - признание чего-либо допустимым, целесообразным.
Ранее я говорил, что в споре победитель в большинстве случаев не выявляется, так как каждая сторона отстаивает свою точку зрения, и какие бы аргументы не приводила другая, все вправе оставаться при своём мнении. Поэтому, прежде, чем пытаться вступить в спор с руководителем: «Да с чего Вы взяли? Да почему Вы так считаете? Да откуда Вы знаете? Вы в этом уверенны?» лучше задайте себе вопрос: «Я пришёл сюда поспорить или быть принятым на работу?» После честного ответа на данный вопрос все встанет на свои места.
Думаю, почему нельзя оправдываться, тоже понятно. Признание допустимым того, что Вы особенно не можете сработаться ни с кем явно не сослужит Вам хорошую службу при приёме на новую работу.
Все это хорошо, но что нужно тогда делать в такой ситуации?
Уверенно и положительно ответьте оппоненту на его упрёк: «Я просто люблю развитие и совершенствование. Уверен, что в фирме «А» смогу полностью раскрыть свой потенциал».
Когда Вас упрекают, не спорьте и не оправдывайтесь, просто ответьте уверенно и в положительном ключе, игнорируя нападки своего оппонента. А с какими упреками сталкивались Вы? Напишите о них мне в @peregovorimbot: обсудим, разберём@peregovorimbot: обсудим, разберём