Size: a a a

Переговорщик

2020 May 07
Переговорщик
Совсем недавно на нашем канале был опубликован пост, в котором разбирался приём: «Не на все вопросы оппонента нужно отвечать». Сущность его заключается в том, что на определенные категории вопросов, на которые, собственно, мы отвечать не хотим - отвечать не будем и не обязаны (ссылка на приём).


Демонстрируем успешное применение данного приема народным депутатом Украины Еленой Бондаренко в отношении украинского журналиста Дмитрия Гордона. На вопрос последнего о том, что Елене «не нравится в регионалах» (Патрии регионов), она заявила, что «нормальный командный игрок на люди мусор выносить не будет», а также, что «это наш внутренний спор и наша внутренняя дискуссия», тем самым давая понять, что отвечать на поставленный вопрос по существу она не будет. Как итог - разговор был переведён на другую тему.
источник
Переговорщик
#Вопрос от подписчика #Вопрос от подписчика


Здравствуйте, являюсь читателем Вашего канала достаточно давно. Хотел спросить: если Вы знаете столько различных психологических приёмов и материала - Вы вообще не ошибаетесь?


#Переговорщик отвечает:#Переговорщик отвечает:


Здравствуйте, именно потому, что я много ошибаюсь, собственно, и знаю данные приемы. Не ошибается тот, кто ничего не делает - это первое. Второе - даже знание того или иного приема не гарантирует 100-ю защиту от успешного применения противником его в отношении меня, а лишь повышает шансы на распознание применения этого приема и успешное ему противодействие. Ошибайтесь больше. Как правило, сколько бы пословиц не гласило: «Учиться нужно на ошибках других и т.д.», человек устроен таким образом, что доходит до него «прозрение» именно в тот момент, когда что-то случается с ним. Самое главное - анализируйте свои неудачи: что, по Вашему мнению, Вы сделали правильно для решения того или иного вопроса, а что не совсем правильно.
источник
2020 May 08
Переговорщик
Дорогие друзья!


Напоминаю Вам, что через бот обратной связи (@peregovorimbot) Вы можете задать автору канала «Переговорщик» (то есть мне) любой интересующий Вас вопрос по теме переговоров, взаимоотношений между людьми, саморазвития, личной эффективности и так далее.


Не страшно что-то не знать, страшно не знать и не спрашивать.


Если вопросы подобного характера у Вас есть или возникнут, переходите в @peregovorimbot и задавайте. Буду рад Вам помочь.@peregovorimbot и задавайте. Буду рад Вам помочь.
источник
2020 May 10
Переговорщик
Как эффективно ответить на претензию оппонента?


Происходили ли с Вами такие ситуации, при которых Вы чувствовали себя уверенно в определенных вопросах, а Вам постоянно предъявляли претензии, что Вы это делаете не так, это не эдак? Разберёмся, как реагировать на подобное, и как выйти из этой ситуации.


Можно и не отвечать на данные претензии, опять же, но в этой статье разберём способ ответа. Итак, ключевым фактором при ответе является изложение языком фактов. Ранее на канале мы публиковали статью: факт или мнение? (Ссылка на статью) Так вот, Вам необходимо разобраться - является ли высказывание оппонента фактом или его мнением? И ответить ему на языке фактов.


К примеру, Вас вызывает проверяющий и говорит: «Вы ничего не умеете делать, да за Вас тут все делают, ни одной нормальной продажи сделать не можете. Ничего не успеваете и т.д.». В этой ситуации отвечайте оппоненту на языке фактов:
-Иван Иванович, подскажите пожалуйста показатели моей эффективности как работника?
-Количество продаж, количество прибыли, уровень удовлетворенности клиентов.
-Правильно, так вот, по первому пункту я перевыполнил план на 15%, прибыли принёс в два раза больше определённого планом значения. Мою работу клиенты оценивают положительно - негативных отзывов в мой адрес не поступало. Соответствующие документальные подтверждения у меня подготовлены. Если Вы позволите, я Вам их передам.


Что остаётся оппоненту, кроме как согласиться с Вашим мнением и признать очевидное - Вы ответили ему языком фактов, а он «напал» на Вас силой собственного мнения, которое разбилось о скалы Ваших аргументов. Конечно, бывают ситуации, когда оппонент думает, что Вы боретесь с ним за власть, за роль быть главным в данной конкретной ситуации, и он может «топить» Вас огромным количеством нелепых и не имеющих отношения к действительности вещей. К примеру, перевести переговоры в эмоциональное русло: «Вас не спрашивали сейчас», «Все эти Ваши аргументы ничего не значат и т.д.». Так делают слабые люди. Как говорится, кому нужно, тот поймёт, что происходит на самом деле.
источник
2020 May 11
Переговорщик
источник
Переговорщик
Демонстрируем ещё один успешный приём, применённый Еленой Бондаренко в отношении Дмитрия Гордона. Называется он «Отвечай оппоненту на языке фактов». (Ссылка на приём).


Попрошу отбросить все политические предпочтения и подобные вещи, конкретно напрямую не влияющие на то, что мы обсуждаем и комментируем. Разбираем только эффективно использованный приём.


Утверждение Гордона о вторжении российских регулярных частей Бондаренко ловко парирует несколькими вопросами: «Сколько обычная рота содержит солдат или боевых единиц? Для того, чтобы сказать, что зашли войсками». Гордон отвечает: «Сто, двести, да много». Сразу же Бондаренко приводит факты: «Три человека доказывает что-то?» Подытоживает она отражение нападка оппонента фактами: «Сколько действующих военных российских было обменяно при обменах, совершенных в Украине в последнее время? Их было три или четыре насколько мне не изменяет память». Дмитрий Гордон все ещё пытается доказать свою правоту, говоря: «Хорошо, свидетельства многочисленных бурятов, которые в госпиталях». Елена Бондаренко же снова разбивает мнение Гордона фактом: «Где они при обмене?» На высказывание Гордона о том, что сведения об этих бурятах он нашёл в интернете, Бондаренко отвечает фактом: «В интернете можно найти все, что угодно».


Таким образом, в данных переговорах каждый аргумент-мнение Гордона был разбит фактом с противоположной стороны, что и продемонстрировало успешность приёма «Отвечай оппоненту на языке фактов».
источник
2020 May 12
Переговорщик
Без какого качества не обойтись переговорщику?


Почему Вы часто планируете один результат в переговорах, а получается совершенно другой? Почему Вы, порой, принимаете позицию оппонента, хотя не совсем с ним согласны? Почему Вы что-то не знаете, но не спрашиваете о каких-либо непонятных Вам вещах?


Подобные ситуации происходят с каждым, но не каждый готов преодолеть данные обстоятельства и добиться необходимого результата. В этом Вам поможет одно из главных качеств, без которого не обойтись переговорщику - это смелость.


Смелость переговорщика заключается во многих факторах, некоторыми из которых являются:
-Умение отказывать;
-Умение спросить;
-Умение не показывать нуждаемость и так далее.


Вам кажется, что совершаются какие-то действия, для Вас невыгодные? К примеру, зовут туда, куда Вы идти не хотите, предлагают условия, на которые Вы явно не согласны, которые ставят Вам в неловкое положение - в таком случае просто откажите и объясните причину отказа - в этом и будет проявляться Ваша смелость.


Вы чего-то не знаете, но не спрашиваете, потому что боитесь показаться глупым в глазах другого человека? Проявлением смелости в данной ситуации будет оставить все свои предрассудки и узнать необходимую интересующую Вас информацию, не боясь показаться «каким-то не таким».


Вы чего-то очень хотите, что прямо мурашки идут по телу? Не спешите: смелостью в данной ситуации будет заключаться в сохранении морального и физического спокойствия в процессе переговоров. Как говорится, вести их с холодной головой, чтобы оппонент не почувствовал Вашей уже зависимости от того или иного предмета переговоров. После же заключения сделки на выгодных для Вас условиях, в отсутствии оппонента, Вы можете выразить всю свою радость и удовлетворённость полученным результатом.


Смелость - способность переговорщика противостоять страху и идти на оправданный риск ради достижения своей цели.
источник
2020 May 13
Переговорщик
источник
Переговорщик
Демонстрируем успешное применение Владимиром Соловьевым приема «я тоже» (ссылка на приём) для установления психологического контакта с Ксенией Собчак.


Собственно, применение данного приема проявилось в сказанном им: «У меня внука тоже зовут Платон. Забавно, что у Вас сына зовут Платон, а у меня внука». Тем самым Соловьев продемонстрировал как бы наличие чего-то общего между ними, а общность, как известно, сближает, ведь мы в большинстве своём стараемся быть ближе к тому, кто чем-то похож на нас: образом мыслей, поведением, какими-либо действиями и так далее.


Ответной реакцией Ксении Собчак стала, прежде всего, улыбка, и фраза: «У нас уже есть общее - это уже немало для начала», что в любом случае демонстрирует расположении Собчак к оппоненту и успешность применённого приема Соловьевым в ее отношении.
источник
2020 May 14
Переговорщик
Как перехватить инициативу в переговорах? Эффективный метод.


Как мы ранее говорили, в переговорах существует роль хозяина (ведущая роль) и гостя (ведомая роль). В одних и тех же переговорах данные роли могут переходить от одного человека к другому.


Сегодня расскажем об очень эффективном методе перехвата инициативы в процессе переговоров. Называется он «детализация». В чем суть? Мы конкретизируем определенные события, а также последствия каких-либо событий путём постановки оппоненту таких вопросов, как: Кто? Где? Какие? и так далее.


К примеру, оппонент говорит:
-В основе моего метода лежит 8 основных его частей.
-(Детализируем) Каких конкретно частей? (можно загибать пальцы на руках для демонстрации того, что Вы пристально следите за тем, что говорит оппонент).
Может быть, он назовёт все последовательно и правильно. Если так, ничего страшного - Вы попробовали применить приём и в любом случае немного сбили с толку и снизили порыв противоположной стороны. Если же не назовёт: здесь-то мы и перехватываем инициативу - «Достаточно хороший Ваш метод, если Вы сами не можете назвать все его составные элементы».


Таким образом, применяя метод «детализация», мы помещаем оппонента в роль оправдывающейся стороны. Далее инициатива переходит уже в наши руки. Однако, не стоит починать на лаврах. Задача - не упустить ее и провести переговоры в нужном для себя ключе.
источник
2020 May 15
Переговорщик
Как проходят типичные переговоры?


Продемонстрируем общий ход переговорного процесса для формирования лучшего его понимания.


Итак, при возможности - устанавливается психологический контакт, затем стороны высказывают свои позиции, задают друг другу вопросы, заслушивают ответы противоположной стороны, помещают друг друга в различные роли, тем самым пытаясь перехватить инициативу, в том числе с использованием различных переговорных приёмов. Борются за выгоду, переходят возможно, из эмоционального режима в рациональный и наоборот. По итогу либо продвигают дело вперёд - достигают договорённости о заключении сделки, о назначении ещё одной встречи для детализации всех обстоятельств в целях достижения договорённости по ключевым вопросам, либо оставляют переговоры без движения - не приходят к какому-то конкретному действию. Оставляют все на самотёк и так далее.


Понимание хода переговоров помогает лучше осознать цели и задачи, стоящие перед переговорщиком, а также общий замысел тех или иных действий противоположной стороны.
источник
2020 May 16
Переговорщик
#Вопрос от подписчика #Вопрос от подписчика


Здравствуйте, вопрос такой. Мой муж госслужащий в СИЗО, я педагог в школе. Интеллект и манера общения у нас вообще разная... Сейчас он работает по 14 дней на работе живёт, 14 дней будет дома самоизоляция.... Я езжу через день на работу на 2 часа по пути  к нему доставляя домашнее (выпечку, салаты, пирожки) но при этом он всегда какой-то гневный, спасибо не скажет пока не напомнишь, не улыбнется. Все время матерится. Сегодня я ездила очередной раз на работу и  к нему, по пути машина сломалась, добрые люди помогли - он встретил так, типо ну что завелась сама? Нет, сказала люди помогли... Он только грубым тоном сказал больше не езди, ты ездить не умеешь. Ведь на работу то нужно ездить. Стаж водительский 3 года.


Как реагировать, если человек деспот, и ведёт себя как эгоист(


#Переговорщик отвечает #Переговорщик отвечает


В таком случае посоветую Вам не искать с его стороны одобрения. Да - это тяжело, но по причине того, что Вы ищете с его стороны похвалу, «спасибо» и другие вещи, получаете в свой адрес только негатив, который ещё больше усиливает и так неприятные ощущения.


Либо просто делайте то, что делаете, но без упреков в его сторону, либо когда он будет на самоизоляции в эти 14 дней попробуйте просто поговорить с мужем и обрисовать, что Вы хотите, чтобы у него все было хорошо: чтобы он всегда был сыт, обут и одет. Однако и Вам требуется с его стороны внимание и забота. Главное, говорите это не в форме упрёка, а просто в форме повествования.
источник
2020 May 17
Переговорщик
Как отразить претензию оппонента при помощи метода «детализация»?


Давайте рассмотрим такую простую жизненную ситуацию: Вы собирались на шашлыки компанией. Внезапно у Вас появились срочные дела на работе или дома, и Вы под этим предлогом отказались ехать.


После этого один из членов компании говорит Вам:
-Ну вот, спасибо тебе большое! Из-за твоего вот этого решения пострадали люди из нашей компании.
-Кто пострадал конкретно от этого?
-Ну, все люди из нашей компании.
-Без меня мероприятие не может пройти?
-Может.
-Кто конкретно мне может сказать, что он пострадал из-за моего решения не ехать вот по этой и по этой причине?
-Не знаю.


Детализировав своим вопросом конкретных людей, кто пострадал от Вашего решения, и не найдя таковых, Вы отразили претензию оппонента.
источник
2020 May 18
Переговорщик
источник
Переговорщик
Демонстрируем перемещение переговоров из рационального режима в эмоциональный путём «перехода на личности» (к/ф «Ворошиловский стрелок»). Пенсионер Иван Федорович - главный герой кинофильма, не добившись своего в переговорах с местным представителем правоохранительной системы, называет его «Засранец», чем увеличивает накал страстей за переговорным столом. Естественно, ничем хорошим это уже для пенсионера не закончится. Офицер воспринял данную фразу в свой адрес, как оскорбление. Теперь Иван Федорович ни за что не сможет в рамках правового поля доказать виновность людей, в отношении которых он представил доказательства, ибо этот товарищ в погонах оскорблён лично, и приложит все усилия , чтобы не позволить довести ситуацию до справедливого ее разрешения.


Как можно было бы поступить в этой ситуации, не переходя на личности?
Спокойно выслушать доводы оппонента, забрать (истребовать) представленные доказательства. Обратиться к специалисту, который помог бы грамотно оформить данные материалы, чтобы в соответствии с процессуальным кодексом они признавались доказательствами, обратиться в вышестоящий орган и решить вопрос в свою пользу. Вместо этого мы увидели то, что увидели.


Морально, конечно, мы на стороне ветерана, но сейчас опустим все предпочтения и будем рассматривать конкретно переговорную ситуацию. Переход на личности уничтожил не только конкретно эти переговоры до основания, но и дальнейшие попытки (если бы они были) справедливого правового урегулирования ситуации (ссылка на «переход на личности»).
источник
2020 May 19
Переговорщик
#Вопрос от подписчика#Вопрос от подписчика


Здравствуйте.


В последние 2 года поступления в Институт я заметила как стала сильно асоциальной, как бы парадоксально это не звучало🤷🏻‍♀️


Постоянно кажется что все имеют "базу" для общения, обсуждение быта и т.п.


Мне просто навсего неинтересны эти люди, вопрос в том это дело в неопытности или же моего мизатропного характера (многие из-за этого называют бездушной)😅


Эта "неспособность" коммуницировать доставляет неудобства и с близкими.


Бить ли тревогу или смириться что ты "такой уж человек"?


Или же у меня установка что если задам вопрос поставлю собеседника в неловкое положение


В итоге из-за этого я не очень лажу с людьми, остались очень мало знакомых


Благодарю за внимание


#Переговорщик отвечает#Переговорщик отвечает


В Вашей ситуации могу посоветовать следующее: если на самом деле у Вас есть желание знакомиться с новыми людьми и поддерживать контакт с уже имеющимися коллегами, друзьями, а также иными лицами, необходимо найти в них то, что действительно для Вас интересно, и задавать в этой области соответствующие вопросы.


Так уж устроен человек, что говорить о себе и своих проблемах, вопросах и иных вещах ему интереснее - и это нормально. Ничего страшного тут нет. Просто найдите точки соприкосновения в этих моментах. Вам неинтересно с ними общаться, потому что информация, которую они сообщают, Вам неинтересна. Найдите общие интересы, так называемые, точки соприкосновения, и Вы увидите, как разговор станет ярче в эмоциональном плане.
источник
Переговорщик
Представьте ситуацию: Вы идёте по улице, проходите мимо скамейки, на которой сидит красивая девушка. Вы смотрите на неё и замечаете, что она вроде бы Вам улыбается. Каковы Ваши действия?
Анонимный опрос
38%
Подойду и познакомлюсь
17%
Пройду мимо и сделаю вид, что смотрел не на неё
4%
Развернусь и пойду в другую сторону
33%
Улыбнусь ей в ответ и ускорю шаг, чтобы побыстрее уйти
9%
Подкачу с фразой: «Девушка, Вашей маме зять не нужен?»
Проголосовало: 713
источник
2020 May 20
Переговорщик
Как можно поступить в этой ситуации?


Просто скажите ей, что Вы почувствовали в этот момент, применив тем самым приём «Комплимент + вопрос».


К примеру: «Когда Вы улыбнулись, я просто не мог пройти мимо. Как Вас зовут?»
Или: «В этой ситуации прекрасно все: место, пейзаж, эти постоянно спешащие куда-то люди с их огромной чередой проблем и Ваша улыбка, заставляющая забыть все вокруг и любоваться только ей. Как Вас зовут?»
Можно также сказать примерно следующее: «Увидев Вашу улыбку, честно говоря, я забыл, куда шёл. Как Вас зовут?»


Чем проще будет подход, тем лучше. Все должно быть максимально искренне. Говорите доброжелательно и с улыбкой.


Почему это работает с психологической точки зрения? Дело в том, что большинство девушек видят в мужчине своего защитника, поддержку и опору. Если Вы будете говорить шаблонными «ребяческими» заученными фразами, типо: «детка, ты просто создана для меня» и другими дурацкими пафосными выражениями, Вы, скорее всего, произведёте впечатление какого-то «горе ловеласа», который говорит одно и тоже всем подряд десятки раз в день. Девушки в основном очень хорошо чувствуют намерения своего собеседника.


Осуществите первичное знакомство, а затем уже переходите к положительному для Вас развитию ситуации путём установления психологического контакта. Вызовите у девушки интерес к Вам, закрепите контакт взятием ее номера, а в дальнейшем только развивайте то, что имеете, и успех не заставит себя долго ждать.


Это один из приёмов, есть ещё 19. Если Вам интересно, могу оформить их в методичку и по символической цене отдать. Кто заинтересован, пишите в @peregovorimbot «хочу приемы»@peregovorimbot «хочу приемы»
источник
Переговорщик
Друзья!


Для Вас хорошие новости. Теперь Вы можете не только получить полезную информацию на нашем канале «Переговорщик», но и отработать полученные знания на практике. Специально для этого мы создали «Переговорщик чат». В нем мы будем тренироваться и улучшать свои навыки ведения переговоров, а я буду оценивать Ваши ответы на смоделированные мной ситуации.


Переходите в «Переговорщик чат» (https://t.me/peregovorimchat), подписывайтесь и начинайте развиваться наиболее эффективно!
источник
2020 May 21
Переговорщик
Фатальная ошибка переговорщика - не повторяй ее.


Сегодня поговорим об одной из фатальных ошибок переговорщика. Называется она - обещать на 100%.


Почему данная ошибка появляется? А появляется она от желания угодить своему оппоненту, повысить свою значимость в его глазах. Возможно, проявление ее будет сформировано от напущенной самоуверенности.


Как Вы уже могли догадаться, все вышеперечисленные причины действуют не на пользу переговорам, а в обратную сторону. Почему так получается? Как раз потому, что мы не можем знать исход любого действия на 100 процентов. Это нужно осознать, понять и принять для себя. Вы не знаете, что будет с Вами завтра, послезавтра, через час, два и так далее. Все может пойти не по плану. Вы не Бог, чтобы знать исход любого события.


Опытных переговорщиков может сразу насторожить Ваши такие однозначные обещания. Почему могут насторожить? Да потому что даже в правовом поле существует такое понятие, как форс-мажор, то есть те чрезвычайные и неотвратимые обстоятельства, которые Вы контролировать не в силах. Даже один этот факт уже наталкивает на мысль, что если гуру нормотворчества допускают место случаю, то и другим людям нельзя исключать его проявления в тех или иных аспектах жизни и переговорных отношений.


Примером данных обстоятельств может послужить уже изрядно всем надоевший коронавирус. Разве мог кто-то знать, заключая определенные сделки, что подобная ситуация может случиться и так повлиять на экономическую жизнь не только конкретных семей, но и целых государств и мира в целом?


Типичными вариантами употребления данной ошибки следующие:
-Завтра мы 100 % выполним это мероприятие;
-Мы заключим договор, и после этого нас ждёт успех.
-Гарантирую Вам 100 % заработок при вложении средств в нашу компанию.
-Мы на 100 % уверенны в исходе этого события.
И другие.


Как же тогда говорить? Ранее на канале мы говорили об употреблении в своей речи слов-вероятностей, таких, как: возможно, не исключено, при положительном исходе, скорее всего, в большинстве случаев и так далее.
-В большинстве случаев замечена положительная тенденция в решении данного вопроса должностными лицами этой компании.
-Не исключено, что этот человек вновь предпримет попытку хищения денежных средств.
-При положительном исходе Вы сможете достичь вот таких-то целей и выйти на примерно вот такой-то результат и так далее.


100 процентные гарантии успешного результата Вам могут обещать только мошенники. Задумывайтесь об этом каждый раз, когда Вам пытаются навязать ту или иную услугу, и не повторяйте подобных ошибок в своих переговорах.


Напоминаем, что ​специально для тренировки и улучшения своих навыков ведения переговоров, а также применения полученных знаний и умений на практике, мы создали «Переговорщик чат» (https://t.me/peregovorimchat), подписывайтесь и развивайтесь наиболее эффективно!
специально для тренировки и улучшения своих навыков ведения переговоров, а также применения полученных знаний и умений на практике, мы создали «Переговорщик чат» (https://t.me/peregovorimchat), подписывайтесь и развивайтесь наиболее эффективно!
источник