
Как использовать такой приём, как «дефицит» в своих интересах? Разбираемся.
Итак, основываемся на главном принципе психологического приема влияния «дефицит» - возможности кажутся нам более привлекательными, когда их доступность ограничена.
На основании этого, к примеру, если Вы продавец-консультант или человек, связанный, с продажами, попробуйте сделать следующее. Присмотритесь к потенциальным покупателям, активно рассматривающим и интересующимся определенным видом товара. Подойдите к ним и начните переговоры:
-Да, действительно классный мобильный телефон. Однако, есть небольшая проблема. Он уже продан, я сейчас как раз собирался оформить заказ (демонстрируете дефицит товара).
-Как же так? И больше совсем нет? (Покупатель приписывает в мыслях этому дефицитному товару положительные качества и в виду его ограниченности хочет приобрести именно его)
-Думаю, что нет, но я могу посмотреть на складе, может быть, остались ещё экземпляры. Правильно ли я понимаю, что если такой товар окажется в наличии, мы можем перейти к оформлению заказа? (Предлагаете купить дефицитный товар)
-Да (получаете согласие и завершаете сделку)
Возьмём пример из бытовых переговоров. Допустим, Вам необходимо собрать компанию на футбольный матч. Собираете потенциальную компанию любителей этого вида спорта из числа своих коллег, товарищей, знакомых и так далее и начинаете переговоры:
-Друзья, на этой неделе в нашем городе играют такие-то и такие-то команды. Представьте: мы сможем посмотреть вживую на игру наших кумиров. Да когда такое ещё может случиться! Может быть, больше такой возможности нам не представится! Давайте сходим на матч (создаёте дефицит: или сейчас, или, возможно, вообще никогда).
Ещё немного из сферы продаж. Можете провести переговоры с потенциальным клиентом следующим образом:
-Сегодня последний день нашей акции. Если Вы покупаете этот товар сейчас, Вам будет начислено столько-то бонусов, которые Вы в течение месяца можете использовать и оплатить 30% от покупки (ограничиваете время принятия решения клиенту + подталкиваете его совершить новое приобретение. Не сгорать же бонусам в конце-концов!).
Создайте дефицитность товара, услуги, Вашего времени на те или иные занятия, повысив, тем самым, ценность последних для оппонента. После этого, используете его согласие в своих интересах.