Size: a a a

Бизнес на маркетплэйсах

2022 January 20
Бизнес на маркетплэйсах
«ВинЛаб» и Wildberries заключили партнерство
Сеть супермаркетов напитков «ВинЛаб» (принадлежит Beluga Group) совместно с крупнейшим интернет-магазином в России Wildberries запустили проект по продаже алкогольных напитков по системе click & collect в Москве.По задумке компаний — покупатель может выбрать любимые бренды на Wildberries, оформить предзаказ и забрать его в одном из магазинов сети «ВинЛаб». На Wildberries представлен ассортимент, состоящий из более 1 000 позиций тихих и игристых вин, пива, крепкого алкоголя и других напитков.

Совместный проект с крупнейшим маркетплейсом страны позволит торговой сети укрепить позиции в электронной коммерции, одном из приоритетных направлений стратегии Beluga Group, сделав доступным для потребителей еще один канал покупки, а для Wildberries — открыть новый сегмент клиентов.

Напомним, что ассортимент «ВинЛаб» уже представлен на витрине «СберМегаМаркет», планируется расширение представленности сети на других крупнейших маркетплейсах страны.
Источник: Вин-лаб
источник
2022 January 21
Бизнес на маркетплэйсах
В январе значительно вырос спрос на товары для занятий спортом, отмечают в Lamoda.

Так одежду для горно-лыжного спорта стали покупать на 67% чаще, атрибуты для посещения бассейна - на 65%, экипировку для единоборств - на 28%, экипировку для занятий баскетболом - на 42%, футболом - на 37%, теннисом - на 21%.

Женщины стали в два раза чаще приобретать одежду для занятий плаванием и в полтора раза - экипировку для занятий теннисом. Тем не менее, самой популярной спортивной категорией среди женщин стала одежда для фитнеса. У мужчин в топе также оказалась одежда для посещения спортивного зала, но одной из самых растущих категорий по отношению к аналогичному периоду прошлого года стала одежда и обувь для занятий футболом - ее стали покупать в полтора раза чаще.

Самыми популярными баскетбольными товарами стали кроссовки и спортивные шорты. В категории "фитнес" чаще всего приобретали носки, кроссовки и тайтсы; "плавание" - сланцы и купальники; "единоборства" - боксерские перчатки и футболки; "горные лыжи" - горнолыжные брюки и балаклавы; "волейбол" - спортивные костюмы и кроссовки.

Жители Москвы более чем два в раза чаще стали приобретать товары для занятий горными лыжами - спрос на них вырос на 113%. Популярностью среди петербуржцев в этом январе пользовались товары для плавания (+125%). Пользователи из Краснодарского края почти в полтора раза чаще приобретали футбольную одежду и экипировку. А жители Ростовской и Самарской областей стали чаще приобретать одежду для занятий фитнесом, рост спроса на такие товары составил 37% и 28% соответственно.
источник
2022 January 24
Бизнес на маркетплэйсах
Ozon открывает сезон больших распродаж

Преимущество быть российским продавцом – у нас в стране много праздников, а значит, много поводов дарить подарки. Совсем скоро, к 23 февраля и 8 марта Ozon запускает "Первый SALE-сезон". Добавляйте товары в акцию и ловите высокий спрос перед гендерными праздниками. В поддержку акций и для бустинга продаж Ozon проведет масштабную промо-кампанию на ТВ, в интернете, у блогеров и в соцсетях.

Распродажи пройдут 15-18 февраля и 1-4 марта, но готовиться в ним надо уже сейчас.

Уже продаете на Ozon? Успейте добавить свои товары в акцию до 9 февраля (к акции в честь 23 февраля) и до 24 февраля (к акции на 8 марта). Подробности участия по ссылке.


Если только планируете начать бизнес с Ozon, регистрируйтесь по ссылке и соберите все сливки сезона высоких продаж.
источник
Бизнес на маркетплэйсах
"Л’Этуаль" перешел на модель маркетплейса

Интернет-магазин "Л’Этуаль" начал работать по принципу онлайн-маркетплейса. На площадке появились другие косметические бренды и товары от продавцов цветов. Первыми партнерами стали производитель косметики для кожи и волос Nollam Lab, бренд уходовой косметики Beauty Style и онлайн-магазин цветов Lasflore.

Как рассказал порталу Shopper’s представитель производителя косметики для кожи и волос Nollam Lab, компания держит товарные остатки на складе "Л’этуаль". Оттуда они доставляются покупателям интернет-магазина. В онлайн-магазине цветов Lasflore сообщили, что сайт "Л’этуаль" работает как витрина: если пользователь закажет на нем букет, его привезет собственный курьер цветочного интернет-магазина.

Онлайн-продажи стали важны для сети салонов косметики и парфюмерии "Л'этуаль" весной прошлого года. Тогда компания закрыла почти все свои магазины на фоне коронавируса и ежедневно теряла "десятки миллионов рублей".

"Мы закрыли 1000 магазинов Л’Этуаль для того, чтобы уберечь наших клиентов и консультантов от опасных контактов, и выручка компании в настоящее время формируется исключительно за счет интернет-магазина..., который обеспечивает около 5% оборота всей сети", – говорилось в сообщении компании.

E-pepper
источник
Бизнес на маркетплэйсах
Маркетплейс Lamoda запустил в тестовом режиме для своих пользователей услугу химчистки. Сервис будет развиваться совместно с Airo, сервисом химчистки и стирки с удобной доставкой. Он доступен пользователям из Москвы и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Для того чтобы воспользоваться сервисом, пользователю нужно зайти на сайт или в приложение, перейти в раздел “Lamoda химчистка”, выбрать подходящие для себя опции для чистки вещей и оставить заявку. После этого к клиенту в выбранный временной интервал приедет курьер и заберет вещи. Чистая одежда будет возвращена также через курьера.
источник
Бизнес на маркетплэйсах
Рассрочка стремится в низкий ценовой сегмент

Уже треть американских онлайн-покупателей хоть раз воспользовалась услугой "купи сейчас, заплати потом", а более 60% из них делали это пять или больше раз, говорится в исследовании компании LendingTree.

Интересно, что от предоставления подобной услуги только на дорогие товары ритейлеры все чаще переходят к подобной практике даже в дешевых сегментах. Так Target планирует предложить клиентам даже покупки в кредит продуктов питания.

"Наша цель - предложить рассрочку на небольшие повседневные покупки, чтобы увидеть, насколько широким может быть спрос в этом сегменте", - говорит генеральный директор подразделения Target Sezzle Чарли Юаким.

Важнейшим недостатком рассрочки является то, что покупка в рассрочку может побудить потребителей тратить больше, чем они могут себе позволить. Отчет группы защиты прав потребителей Великобритании показал, что почти четверть пользователей рассрочки потратили больше, чем они изначально планировали, когда услуга была доступна.
источник
2022 January 25
Бизнес на маркетплэйсах
JD.com объединила усилия с Shopify, чтобы помочь американским ритейлерам получить доступ к онлайн-рынку Китая. Пользователи Shopify смогут размещать свои товары на трансграничной платформе электронной коммерции JD Worldwide. Компании также запустили собственный канал продаж - JD Marketplace.
источник
Бизнес на маркетплэйсах
10 млрд заказов для Ozon

К первому кварталу 2023 года число заказов на маркетплейсе Ozon может достигнуть 10 млрд. Это следует из математической модели, которую построил аналитик Алексей Петровский. В своей оценке эксперт базируется на официальных отчётах компании.
https://e-pepper.ru/news/10-mlrd-zakazov-dlya-ozon-matematicheskaya-model.html
источник
2022 January 26
Бизнес на маркетплэйсах
В Армении будут шить одежду для Zara

Одежда, произведенная на фабриках Армении, появилась в продаже в европейских магазинах Zara. Сообщается, что Правительство Армении и офис Inditex договорились о сотрудничестве. Об этом пишет агентство News.am.

В сообщении пресс-службы Правительства Армении говорится, что местные бизнесмены смогли привезти в Армению первый заказ испанского бренда. Кроме того, сам бренд Zara - один из популярных в Армении.

Фото: Zara
источник
Бизнес на маркетплэйсах
В список запрещенных сайтов Роскомнадзора вошел сайт ru.iherb.com - интернет-магазин компании iHerb, основанием для этого послужило постановление суда Барнаула от 24 августа 2021 г., говорится на сайте ведомства. При этом доступ к сайту пока не ограничен.
источник
Бизнес на маркетплэйсах
KazanExpress переработал 5 миллионов пакетов за 2021 год

Экологическая программа KazanExpress действует с августа 2021 года. За это время переработали 41 тонну пластиковой упаковки и 175 тонн макулатуры.

Покупатели могут оставить пакеты от заказов более чем в 400 пунктах выдачи заказов в 115 городах присутствия KazanExpress. При доставке заказа домой упаковку можно отдать курьеру. Вторсырье забирают из пунктов выдачи в единый логистический центр маркетплейса, а после отправляют на переработку. Из вторичных отходов в итоге получается такой же пластик высокого давления, которые используют заново.

Сейчас перерабатывают 55% пластикового вторсырья — пакеты, стрейч-пленку и полиэтилен высокого давления. С августа по декабрь 2021-го на повторное использование отправили 5 миллионов красных пакетов от заказов. Маркетплейс планирует увеличивать долю перерабатываемых отходов и объемы в 2022 году.

Важная часть экологической программы KazanExpress — улучшение внутренних бизнес-процессов. Продавцы привозят продукцию на склад в минимальной упаковке, пакеты подбирают точно по размеру товаров в заказе и не заворачивают предметы дополнительно (исключения — стеклянные, бьющиеся и жидкости). В офисе компании сортируют мусор, отказались от одноразовой посуды и проводят обучение сотрудников эко-экспертами.
источник
2022 January 27
Бизнес на маркетплэйсах
Wildberries назвал самые популярные книги у россиян в 2021 году

Чаще всего в 2021 году россияне приобретали онлайн-книги «Скорочтение для детей от 6 до 9 лет» Шамиля Ахмадуллина и «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» Людмилы Петрановской, рассказали РБК в компании Wildberries.

Третью строчку в рейтинге по продажам заняла книга «Хочу и буду: Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым» Михаила Лабковского, четвертую — «Искусство любить» немецкого философа и социолога Эриха Фромма. На пятом месте оказался роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Кроме них, в первую десятку бестселлеров вошли «Тревожные люди» Фредрика Бакмана, «Гарри Поттер и Философский камень» британской писательницы Джоан Роулинг, «1984» Джорджа Оруэлла, манга «Токийский гуль» Суи Исиды, а также книга Константина Лево «Таро. Полное руководство по чтению карт и предсказательной практике».

В детективном жанре лидерами продаж стали «Просто Маса» Бориса Акунина и «Девушка в тумане» Донато Карризи. В категории бизнес-литературы хитом стало произведение «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона, сообщили в Wildberries.

Кроме того, отмечают в компании, в 2021 году заметно вырос спрос на книги по психологии и саморазвитию, а также на эзотерику и комиксы.
источник
Бизнес на маркетплэйсах
Mastercard снизила тарифы за прием карт на Wildberries, Ozon и AliExpress

Mastercard установит спецтарифы за прием карт для крупных онлайн-магазинов. Аналогичное решение ранее приняла и Visa. Компании пошли на это после спора с Wildberries. Международная платежная система Mastercard вслед за Visa снизила комиссии за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов, то есть для Ozon, Wildberries, AliExpress и других. С 31 января 2022 года размер межбанковской комиссии (или интерчейнджа) составит 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Об этом говорится в информационном бюллетене Mastercard, который платежная система разослала банкам-эквайерам. РБК ознакомился с документом, его подлинность подтвердили два источника на платежном рынке.

Представитель Mastercard сообщил РБК, что компания «обновила программу межбанковских комиссий», не уточнив деталей.
источник
Бизнес на маркетплэйсах
Amazon начнет открывать магазины Go в спальных районах и небольших населенных пунктах. Тренд на бесконтактные магазины в отдалённых регионах набирает обороты по всему миру ещё с прошлого года. Рассказываем, кто, где и зачем открывает "Магазины без кассиров".
источник
2022 January 28
Бизнес на маркетплэйсах
источник
Бизнес на маркетплэйсах
источник
Бизнес на маркетплэйсах
👩🏽‍💻👨🏼‍💻На этой неделе у нас крутые HR-новости: отметились сразу в двух рейтингах лучших работодателей – FutureToday и Changellenge.

🎓 стали лучшими в области ритейла для работы молодых специалистов

🎓 взяли седьмое место среди всех компаний у самых востребованных факультетов России (а в общем рейтинге поднялись на 13 с 60 места)

🎓 вошли в топ-10 лучших работодателей страны у студентов IT и бизнес-специальностей

💻В прошлом году мы перезапустили программу стажировок Ozon Camp. Как результат — на конец года в команде было уже более тысячи стажеров. Они активно участвовали во внедрении новых ERP-систем, подготовке к ноябрьским МЕГА-распродажам, разработке новых маркетинговых продуктов.

👩🏽‍💻👨🏼‍💻Более 80% стажеров получили предложение присоединиться к Ozon как молодые специалисты.

Мы тесно работаем с вузами и студенческими сообществами. За последние месяцы команда стажировок провела более 50 презентаций и мастер-классов в ведущих вузах и познакомилась с тысячами кандидатов по всей стране.
источник
Бизнес на маркетплэйсах
Wildberries в 2021 году увеличил оборот почти вдвое

- Крупнейший в России онлайн-ритейлер Wildberries по итогам 2021 года увеличил оборот (GMV) на 93%, до 844 млрд рублей с НДС (оборот от продаж товаров и услуг, с учетом возвратов).

В IV квартале продажи обновили исторический максимум, достигнутый в III квартале, и составили 304,8 млрд рублей, что на 101% больше, чем в IV квартале 2020 года, говорится в сообщении компании.

По прогнозу Wildberries, прибыль до налогообложения по итогам 2021 года составит около 18 млрд рублей (ранее ритейлер не раскрывал показатели прибыли). Прибыль будет инвестирована в дальнейшее развитие компании: строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса и расширение ассортимента.По итогам прошлого года число заказов на Wildberries выросло в 2,5 раза (на 146%), до 808,6 млн. Пик заказов пришелся на декабрь - около 3,5 млн ежедневно.

Наибольшие объемы продаж пришлись на категории одежды, обуви и аксессуаров (336,5 млрд рублей, рост на 55%), детских товаров (115,7 млрд рублей, +63%), товаров для дома и дачи (114,6 млрд рублей, +111%), бытовой техники и электроники (76,4 млрд рублей, +64%), косметики и парфюмерии (71,5 млрд рублей, +90%).

Самые высокие темпы роста продемонстрировали категории ювелирной бижутерии (+304%), крупной бытовой техники (+260%), товаров для отдыха и кемпинга (+228%) и автоаксессуаров (+222%).

В 2021 году покупатели приобрели на Wildberries более 1 млрд товаров, что на 81% больше, чем в 2020 году.

За год покупательская аудитория площадки достигла 113 млн пользователей (MAU).

Основными направлениями работы Wildberries в прошлом году стали развитие онлайн-платформы для предпринимателей, цифровизация бизнес-процессов и улучшение сервисов, а также выход на новые рынки.

Wildberries продолжил трансформацию из онлайн-ритейлера в онлайн-платформу, объединяющую российских предпринимателей для продаж товаров и оказания услуг", - отмечается в сообщении. На площадку вышли более 410 тыс. новых предпринимателей. К началу 2022 года на Wildberries было зарегистрировано свыше 500 тыс. предпринимателей и компаний, более 80% из них - из сектора малого бизнеса и самозанятые.

Запуск по модели продаж маркетплейса со складов предпринимателей и доставки товаров силами продавцов позволили оптимизировать затраты партнеров на логистику и комиссию, расширить их предложение на Wildberries. Также ритейлер запустил программу субсидирования партнеров для открытия новых и брендирования действующих пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

В 2021 году компания построила 350 тыс. кв. м новых складских площадей, их общая площадь превысила 720 тыс. кв. м.

В прошлом году компания вышла на рынки 11 стран: США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Молдавии, Литвы, Латвии, Турции и Эстонии. География работы онлайн-ритейлера охватывает 19 стран.
источник
2022 January 30
Бизнес на маркетплэйсах
Ozon добавил данные Росаккредитации в карточки

В апреле 2021 г. маркетплейс Ozon подписал с Федеральной службой по аккредитации соглашение о взаимодействии и первым среди онлайн-платформ начал размещать в карточках товаров информацию о сертификатах и декларациях соответствия.

В рамках проекта пользователи площадки смогут убедиться, что продукция прошла проверку на безопасность. Карточки товаров с отметкой "Товар проверен", содержат ссылку на реестр Росаккредитации.

Первой категорией, в которой появились отметки о проверке на безопасность, стала категория "Красота и здоровье". Сейчас количество товарных подкатегорий увеличилось до 143 - всего информация от Росаккредитации добавлена в 1 млн карточек товаров маркетплейса.

Самое большое количество карточек товаров, прошедших проверку, относятся к социально значимым категориям, таким как "детская одежда", "игрушки", "взрослая одежда", "домашний текстиль" и "косметика по уходу за кожей". В дальнейшем количество проверенных карточек товаров с подтвержденной документацией будет увеличиваться.
источник
2022 January 31
Бизнес на маркетплэйсах
KazanExpress раскрывает результаты 2021 года

Маркетплейс KazanExpress, контрольная доля в котором принадлежит AliExpress Россия, раскрывает бизнес-показатели 2021 года. Общий оборот площадки за 2021 год вырос на 542% и составил 9 млрд рублей (не включая услуги). При этом оборот декабря 2021 года превысил 2 млрд рублей, что на 612% больше, чем в декабре предыдущего 2020 года.

Количество заказов на площадке выросло до 14 миллионов за год, это на 470% выше результата прошлого года.

В 2021 году число городов присутствия увеличилось в пять раз с 23 до 115. Городами с самым большим количеством заказов за год оказались Казань, Уфа и Самара.

Количество пунктов выдачи заказов за год выросло с 73 до 450. Рекордное число – 1 822 заказа – было выдано 15 ноября в одном из казанских ПВЗ по адресу Ленинградская, 23.

Команда KazanExpress стала больше: теперь в компании работает 4 804 сотрудника. При этом в декабре 2020 года в компании работало всего 592 человека.

Сейчас на маркетплейсе представлены 12,5 тысяч российских продавцов. Их количество за год выросло на 169%. Лидеры продаж по категориям: электроника и аксессуары для электроники, товары для дома и красоты.  

В августе 2021 года KazanExpress запустил строительство нового логистического комплекса на 1 млн кв. м в Свияжском межрегиональном мультимодальном логистическом центре в Зеленодольском районе Татарстана. В дальнейшем компания продолжит развивать логистическую инфраструктуру, в том числе, совместно с AliExpress: планируется открытие кобрендинговых ПВЗ, а также использование мощностей фулфилмент-центров друг друга для ускорения доставки, покрытия большей территории и снижения затрат на доставку.

Линар Хуснуллин, сооснователь и генеральный директор KazanExpress: «В 2022 году мы рассчитываем увеличить оборот нашего маркетплейса по меньшей мере в 3 раза. Нас ждут выход в 26 новых городов и открытие более 500 пунктов выдачи во всех городах присутствия. Продолжение взрывного роста возможно за счет инвестиций AliExpress Россия, с которыми мы начинаем масштабное кобрендирование сети ПВЗ и выдачу заказов товаров AliExpress как из России, так и из Китая и других стран».

В 2021 году KazanExpress привлек инвестиции AliExpress Россия. Доля AliExpress Россия в группе выросла с 30% в марте 2021 года до 50,1% в октябре.
источник