Size: a a a

Бизнес на маркетплэйсах

2022 January 31
Бизнес на маркетплэйсах
Татьяна Бакальчук: «Хотеть машины, шубы и яхты уже не модно»

Глава Wildberries Татьяна Бакальчук — о философии минимализма в отношении денег, отсутствии дилеммы «купил–арендовал», подушке безопасности для семерых детей и мечте сделать «экономическое чудо».

https://www.marieclaire.ru/karera/tatyana-bakalchuk-khotet-mashiny-shuby-i-yakhty-uzhe-ne-modno/
источник
Бизнес на маркетплэйсах
И снова Shein. Прут, как танк. Даже собственные китайские власти теперь пытаются обойти. А вы говорите.

Shein запланировал выйти на биржу в Нью-Йорке в 2022 году, пишет Reuters со ссылкой на два источника.

Ради этого основатель fashion-ритейлера Крис Сюй может получить гражданство Сингапура и обойти жёсткие правила для листинга китайских компаний за рубежом, утверждают источники.

Для подготовки к выходу на биржу ритейлер нанял Bank of America, Goldman Sachs и JPMorgan, добавил источник. Если IPO состоится, оно станет первой крупной сделкой китайской компании в США с тех пор, как регулирующие органы Китая усилили надзор за размещениями в июле.

При этом Shein рассматривала выход на IPO ещё два года назад, но отложила сделку из-за «напряжённых отношений между США и Китаем», пояснил источник. В свою очередь представители компании отрицают подготовку к IPO и желание основательницы сменить гражданство.

Летом прошлого года власти Китая объявили, что планируют запретить IPO в США всем, кто обрабатывает большое количество персональных данных. Тогда власти приостановили IPO 42 компаний из-за расследования в отношении банков, юристов и других.

Доставка Shein работает в 150 странах. В 2021 году выручка компании составила $15,7 млрд.

Источник - retail.ru
источник
2022 February 01
Бизнес на маркетплэйсах
Не только БАДы: чем грозит законопроект о блокировке интернет-магазинов

Общественная палата РФ наложила на законопроекты о досудебной блокировке сайтов, продающих БАДы резолюцию с просьбой доработать их при участии игроков рынка. ОП предлагает проработать возможность применения других мер, например, штрафов, а также развивать саморегулирование в рамках взаимодействия интернет-компаний и отраслевых ассоциаций.

Норма подразумевает блокировку сайтов, продающих незарегистрированные в ЕАЭС биологически активные добавки.

Заместитель председателя Государственной Думы Сергей Неверов напоминает, что пищевая промышленность является "одной из приоритетных с точки зрения принятия мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации".

По его словам, ситуация с оборотом небезопасных БАДов носит "критический характер" и "усугубляется вместе с темпами проникновения интернета в повседневную жизнь.
rb.ru/news/op-criticized-block-sites/
источник
Бизнес на маркетплэйсах
Как работает WB Card — специальная карта для покупок в Wildberries. Разбор Банки.ру

Протестировали новый продукт Вайлдберриз Банка на личном опыте и разобрались в его плюсах и минусах.

Wildberries наконец-то предложил клиентам расплачиваться за покупки собственной банковской картой. Событие ожидаемое, причем уже давно. Еще год назад владелица крупнейшего российского онлайн-ретейлера Татьяна Бакальчук купила небольшой банк «Стандарт Кредит». Его сразу переименовали в Вайлдберриз Банк, но вот с запуском карточного продукта для интернет-магазина дело как-то затянулось. За это время Wildberries успел поконфликтовать с иностранными платежными системами Visa и Mastercard по поводу наценок на товары за оплату их картами и даже смог выйти победителем из этой схватки. И вот логичным продолжением банковской истории Wildberries стало появление дебетовой WB Card. Пока, правда, только исключительно в виртуальном виде.
Далее: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10960071
источник
Бизнес на маркетплэйсах
Ozon сравнит продавцов с конкурентами

В кабинете предпринимателя Ozon появился личный рейтинг компаний по обороту. Продавцы могут понять, какое место их площадка занимает по заработку среди конкурентов в категории и как эта позиция меняется со временем. Такой инструмент не только поможет сравнивать себя с конкурентами, но и позволит магазину скорректировать стратегию продаж.
Раздел уже могут использовать продавцы ноябрьских МЕГАраспродаж - аналитика стала бонусом за участие в акциях. Через три месяца раздел станет доступен всем предпринимателям маркетплейса. 

Показатель обновляется ежедневно. Данные о конкурентах при этом обезличены. 
источник
2022 February 02
Бизнес на маркетплэйсах
Оборот партнерских точек выдачи заказов Wildberries составил 81,5 млрд рублей

В 2021 году количество франчайзинговых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries превысило 8,5 тыс., а их общий оборот составил примерно 81,5 млрд рублей. Об этом рассказали RB.ru в пресс-службе компании.

В декабре этот показатель обновил исторический максимум. За месяц продажи составили 25,5 млрд рублей, что на 41% больше показателей ноября.

Большая часть точек выдачи — около 6 тыс. — была открыта в 4 квартале. Самыми популярными локациями стали Московский регион, Санкт-Петербург, Воронеж, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Казань и Самара.

Лидеры по объему продаж в декабре:

партнерские ПВЗ в Санкт-Петербурге (26,1 млн рублей),  
ПВЗ в Грозном (18 млн рублей);
ПВЗ в Краснообске (17,5 млн рублей);
ПВЗ в Омске (15,9 млн рублей);
ПВЗ в Ангарске (15,7 млн рублей).
источник
2022 February 03
Бизнес на маркетплэйсах
Wildberries направит 5 млрд рублей на поощрение продавцов с быстрой доставкой

Онлайн-ритейлер Wildberries сообщил, что направит 5 млрд рублей на субсидирование торговой комиссии за быструю доставку.

Компания снизит свою торговую комиссию для продавцов, которые доставят товары быстрее нормативных сроков. Комиссия будет уменьшаться на 0,1 п.п. за каждый сэкономленный час, который пройдет с момента заказа товара на маркетплейсе до его поступления на склад, объяснил ритейлер. Соответственно, чем быстрее предприниматели привезут товар в логистический центр, тем ниже будет комиссия, а ее минимальный размер будет начинаться с 3%, говорится в сообщении.

Новая модель будет действовать при продаже товара со склада продавца. Под программу субсидий подпадают все категории товаров, в том числе продукты питания, детские товары, электроника и бытовая техника, товары для здоровья, одежда и обувь и др.

По оценке компании, новая программа субсидирования позволит сократить сроки доставки товаров до покупателей примерно в два раза. Кроме того, предприниматели получат возможность дополнительно оптимизировать логистические расходы, перейдя на схему продаж с их складов, отметил ритейлер.

"Дистанционный режим работы возвращается - таким образом, все больше россиян будут в ближайшее время работать из дома. В этой связи мы считаем необходимым поддержать как покупателей - ускорить сроки доставки заказов, так и предпринимателей - предоставить вознаграждение за более быструю логистику товаров", - сообщили в пресс-службе Wildberries.
источник
Бизнес на маркетплэйсах
Персональные данные тысяч клиентов интернет-магазина Wildberries оказались выложены в открытый доступ.

Пострадавшие немедленно стали жертвами спамеров.
С заявлением в полицию и Роскомнадзор о незаконном размещении его персональных данных в Интернете обратился юрист из Костромы Александр М.

О публикации своих личных данных в Сети он узнал от спамеров, которые в телефонном разговоре с ним признались, что узнали его номер благодаря хакерам. Спамеры свободно скачали из Интернета базу покупателей интернет-магазина Wildberries, которая была выложена на файлообменник бесплатно, без всяких ограничений.

«Сегодня я узнал о том, что мои персональные данные были слиты в открытый доступ с базы данных клиентов интернет-магазина Wildberries (адрес, ФИО, телефон и почта). База достаточно большая. Висит в Google. В Роскомнадзоре отправили на сайт писать обращение», — рассказал юрист.

Он уточнил, что, обнаружив в Сети свои личные данные и данные сотен своих соотечественников, он немедленно обратился с заявлением не только в Роскомнадзор, но и в полицию.

«Из Роскомнадзора мне пришло уведомление о том, что обращение принято, срок рассмотрения заявления — до 2 марта 2022 года. Затем ко мне пришел сотрудник МВД, который взял у меня объяснение. База до настоящего времени не заблокирована. Главная наглость, на мой взгляд, состоит в том, что они эту базу выложили в открытый доступ, и в Google эта страница индексируется на 3-ем месте. По сути, это вопрос времени, что о каждом человеке можно будет узнать все и кому угодно только по номеру телефона», — уточнил Александр.

С содержимым базы удалось ознакомиться сотрудникам редакции «Новых Известий». Среди выложенных клиентских имен, адресов и мобильных телефонов оказались данные известных чиновников, журналистов, высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов, включая работников управления ФСБ.

В компании Wildberries пока никак не прокомментировали факт утечки их клиентской базы.

В УМВД России по Костромской области уточнили, что по факту появления персональных данных граждан в Сети полиция начала проверку.
источник
Бизнес на маркетплэйсах
Совместное предприятие AliExpress Россия, акционерами которого являются VK, USM International, Alibaba и РФПИ, раскрывает бизнес-результаты календарного 2021 года. Ежемесячная аудитория составляет более 35 млн человек, оборот - более 306 млрд рублей. Оборот товаров из России за этот период вырос на 124%.
источник
Бизнес на маркетплэйсах
Обувному ритейлеру Paolo Conte грозит банкротство

После смерти основателя сети Андрея Ротаря у компании начались сложности в переговорах с кредиторами, сообщает «Ъ».

"Сбербанк» готовит заявление о банкротстве крупного российского обувного ритейлера Paolo Conte. По последним данным, в 2019 г. сеть объединяла 81 магазин и занимала шестое место в России среди продавцов обуви среднего ценового сегмента. В 2020 г. выручка одной из основных структур группы ООО «Паоло Конте» составила 1,8 млрд рублей, а чистая прибыль — 9,1 млн рублей.

Проблемы Paolo Conte обострились в октябре 2021 г. после смерти основателя сети Андрея Ротаря. Кредиторы настаивали на погашении долгов Paolo Conte, ритейлер не мог оплачивать аренду и делать закупки, началось закрытие магазинов.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что большинство fashion-ритейлеров с выручкой до 4 млрд рублей находятся сегодня под давлением растущей себестоимости, снижающегося трафика и усиления конкуренции со стороны маркетплейсов.

«Отмена льготных налоговых режимов, маркировка, введение онлайн-касс, безусловно, обелили рынок, но поставили белый бизнес в неравное положение с теневым, масштабы которого велики», — отмечает основатель и президент Zenden Андрей Павлов.
источник
2022 February 04
Бизнес на маркетплэйсах
"Яндекс. Маркет" расширяет fashion-направление

Fashion-бренды Gloria Jeans, Zolla, Rendez-Vous, Geox и Mexx появились на "Яндекс. Маркете". С начала 2022 г. число продавцов одежды и обуви на маркетплейсе выросло на 25%.

"Яндекс. Маркет" также расширил список регионов, где пользователям доступны частичный выкуп одежды и обуви, а также примерка таких товаров при курьерской доставке или получении в ПВЗ.

Сервис запустил продажи этих товаров в первой половине ноября 2021 г., и сначала их можно было заказать только в Москве и Санкт-Петербурге.

"Маркет" развивает новое направление и технологически. Например, сейчас сервис тестирует алгоритм, который работает на технологиях машинного обучения и улучшает фотографии одежды и обуви, сделанные продавцами: автоматически выравнивает положение товара в кадре, добавляет нужный фон, изменяет размер и изображения и повышает его качество.

Маркетплейс планирует также использовать технологии компьютерного зрения в поиске одежды и обуви. Например, если пользователь будет искать клетчатые рубашки, сервис покажет ему именно такие, а не в полоску или горошек. 

Заказанную на "Маркете" одежду и обувь можно получить несколькими способами: со стандартной или экспресс-доставкой, в пунктах выдачи заказов или постаматах. Покупатели могут сразу померить вещи, для которых действует эта возможность, - при доставке курьер может подождать 15 минут, а в ПВЗ работают примерочные.
источник