Size: a a a

Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc

2021 November 19
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
Sokolov стал первым российским ювелирным брендом на Zalando

Ювелирный бренд Sokolov запустил продажи через интернет-площадку Zalando (крупнейший маркетплейс Евросоюза, работающий в 23 странах

Sokolov стал первым российским ювелирным брендом, представленным на Zalando. Уже сегодня украшения бренда доступны для покупателей трех крупнейших ювелирных рынков Евросоюза — Германии, Франции и Италии. Клиентам предлагается премиальная доставка украшений за 1–2 дня, и стандартная — за 2–4 дня. Sokolov вывел на Zalando премиальный ассортимент наиболее трендовых украшений из золота и серебра, который уже в ближайшие месяцы будет увеличен до нескольких сотен товарных позиций. Кроме того, бренд планирует запустить на маркетплейсе собственный brand-store.


New-retail
источник
2021 November 23
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
Ozon запустил минипункты выдачи заказов — ПВЗ Light

Компания предлагает партнерам открыть ПВЗ в миниформате — от 15 кв.м. Кроме уменьшенной площади, все условия для франчайзи остаются прежними: вознаграждение 3,5% от оборота, финансовая и маркетинговая поддержка от Ozon.

Целевые партнеры ПВЗ Light — предприниматели из маленьких городов. Проект позволит им увеличить выбор при поиске локаций и открыть пункт выдачи с минимальными затратами. Для Ozon это возможность расширить покрытие сети на все регионы страны.

Подать заявку на участие в пилотном проекте ПВЗ Light можно до 25 декабря. Подробнее узнать о программе можно в посте https://bit.ly/3HLVNKi официального телеграм-канала для партнеров Ozon, а оставить заявку на открытие — на сайте https://bit.ly/3xdLbiG
источник
2021 November 24
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
Very БАД: на Aliexpress и «Яндекс.Маркете» нашли продавцов запрещенных добавок

Могут ли эти сервисы и две площадки Сбера повторить судьбу iHerb?

На Aliexpress, «СберМегаМаркете», «Сбераптеке» и «Яндекс.Маркете» могут продавать БАДы с запрещенными для добавок в России веществами, считают специалисты организации «Общественная потребительская инициатива». Ее председатель Олег Павлов направил обращение в Генпрокуратуру с просьбой запретить информацию о продаже добавок, которую расположили у себя на сайтах онлайн-продавцы. Американской площадке БАДов и витаминов iHerb торговля такими препаратами обошлась дорого — по иску прокуратуры суд постановил заблокировать сайт ритейлера. Пока решение не вступило в силу.


«Общественная потребительская инициатива» обратилась в Генпрокуратуру 7 сентября. «Известия» ознакомились с письмом. Организация просит признать запрещенной в РФ информацию, которую тиражируют такие онлайн-площадки, как Aliexpress, «СберМегаМаркет», «Сбераптека» и «Яндекс.Маркет». Как утверждают авторы письма, эти сервисы реализуют биологически активные добавки с веществами, которые нельзя использовать в БАДах. Такие составляющие перечислены в техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции»: это могут быть растения, продукты их переработки, грибы, которые содержат психотропные, наркотические, сильнодействующие или ядовитые вещества.

https://iz.ru/1218981/evgeniia-pertceva/very-bad-na-aliexpress-i-iandeksmarkete-nashli-prodavtcov-zapreshchennykh-dobavok
источник
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
"Обувь России" даст поставщикам 3 млн рублей на развитие бизнеса


OR GROUP совместно со Сбером будут предоставлять поставщикам марктплейса кредит до 3 млн рублей на развитие бизнеса. Деньги будут выдаваться через современную торговую платформу "Продаем", которую ритейлер запустил в конце 2019 года для взаимодействия с партнерами. На базе этой платформы развивается маркетплейс Westfalika.ru и одноименная сеть торговых и сервисных точек.

Воспользоваться кредитом могут действующие продавцы маркетплейса, работающие как ИП, так и ООО, с выручкой до 400 млн рублей в год. Льготный период составляет 30 дней, после чего заем предоставляется по ставке 1,5% в месяц.

На данный момент торговая платформа "Продаем" объединяет более 1000 поставщиков обуви, одежды, кожгалантереи, товаров для дома, детских товаров и т.д. (всего более 100 тыс. наименований товаров). OR GROUP предоставляет возможность партнерам реализовывать товары как на онлайн-площадке Westfalika.ru, так и в одноименной розничной сети, насчитывающей более 600 собственных магазинов по всей России.

E-pepper
источник
2021 November 25
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
«AliExpress Россия», Ozon и Wildberries провели совместное исследование и выяснили, какие ограничения и возможности есть у самозанятых в онлайн-торговле. Оказалось, что потенциал самозанятых реализован не более чем на половину

Читаем внимательно! https://lm.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fwww.forbes.ru%2Fbiznes%2F447097-59-samozanatyh-prodavcov-v-rossii-torguut-cerez-marketplejsy&h=AT39AoWh4vOm2LnKBOFCFs8sj5KBQY72L5evdPasEErAhIBcQ2wRhUpJZ1pyUrcanDY8s9EEzQaC8Wi4O-jBCc63fzP5Y4vIrWVz1rZZZsDkCAad5coCWzmp1Db8naJtUW4QaaPigIpH0QQwhQ
источник
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
В Москве появится первый ТЦ с пунктами выдачи вместо магазинов

В Новой Москве будет построен торговый центр, в котором вместо магазинов основные площади будут занимать специальные шоу-поинты. Согласно концепции, киоски будут предназначены для сдачи в аренду брендам, которые будут налаживать коммуникацию с потребителями.

"Здесь молодые бренды получат возможность наладить контакт с потребителями, а крупные компании смогут тестировать новые продукты или устраивать небольшие мероприятия", - отмечается в пресс-релизе.

Торговые площади будут предназначены для арендаторов, которые не могут позволить себе аренду классических помещений под открытие магазинов. Кроме того, площади будут использоваться для проведения маркетинговых акций.

В шоу-поинтах классическая торговля будет отсутствовать. При этом киоски будут располагать специальными стендами для онлайн-заказов. Здесь же будет осуществляться выдача интернет-заказов. Кроме того, торговые точки будут подключены к доставке. Торговый центр станет точкой притяжения для потребителей, которые предпочитают онлайн-шопинг.

"Это будет первый в Новомосковском округе торговый центр, где преимущества онлайн-покупок будут сочетаться с возможностью проведения досуга", - прокомментировал Руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

По данным портала Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, открытие необычного торгового центра запланировано на 2023 год.
источник
2021 November 29
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
Переслано от Olga
Итоги “Черной пятницы”: идем к новым рекордам

Мы подвели итоги “Черной пятницы”! В этом году (с 22 по 28 ноября 2021 г.) покупатели заказали товаров на 43 млрд рублей, а это в 2,6 раза больше, чем во время прошлогодней акции. Общее число заказов взлетело в 2,7 раза год к году.


Чаще всего на Wildberries заказывали платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки.  


Самые активные участники “Черной пятницы” живут в Московском регионе (число заказов выросло на 147% год к году) - они чаще всего заказывали платья и книги - а также в Санкт-Петербурге (+165%), где самыми популярными покупками стали различные товары для рукоделия и кремы.


За пределами двух столиц лидерами по числу заказов стали Краснодарский край (+172%), где чаще всего приобретали косметику и парфюмерию, Свердловская область (+184%) – здесь наиболее популярны оказались продукты питания, а также Ростовская область (+195%), жители которой активнее всего выбирали товары для дома. 


Наши аналитики выяснили, что российские товары пользовались огромным спросом и за границей. Общая сумма заказов из зарубежных стран в эту “Черную пятницу” впервые достигла 1,5 млрд рублей! Это в 2 раза больше, чем в прошлом году. Активнее всего иностранцы сметали с полок российскую косметику и парфюмерию, одежду, игрушки, книги, товары для дома, нижнее белье, обувь, аксессуары, а также посуду и различный кухонный инвентарь.


Поздравляем наших продавцов с отличными итогами!
источник
2021 November 30
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
Кто и как отторговался в "Чёрную пятницу": сводка

Крупные маркетплейсы и ритейлеры раскрыли результаты продаж во время крупной распродажи "Чёрная пятница". Существенный рост числа заказов и оборотов отмечался на всех площадках.

Wildberries

Во время "Черной пятницы" общая сумма заказов на Wildberries превысила 43 млрд рублей, это в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2020 года. Число заказов взлетело в 2,7 раза год к году. Общая сумма заказов из зарубежных стран увеличилась в 2 раза год к году.

Наибольшим спросом в РФ пользовались платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки.

Ozon

На Ozon продажи увеличились в пять раз по сравнению с прошлым годом. Только 26 ноября оборот составил 5 млрд рублей. Число покупателей-участников главного дня "черной пятницы" выросло в 4,5 раза год к году. Количество продавцов в период "Черной пятницы" также возросло на 15-20%.

Ноябрьские распродажи привели на Ozon более 700 тыс. новых покупателей, которые раньше не делали покупки на площадке.

Vprok

В период проведения акции в онлайн-гипермаркете "Vprok.ru Перекресток" спрос на некоторые ингредиенты для традиционных новогодних блюд вырос на 200-300%. В период с 19 по 28 ноября на пике спроса количество доставок в день достигало 23 тысяч, частота оставляемых на сайте и в приложении заказов - 1 в секунду, а средний чек превышал 3 800 рублей.

Самый быстрый рост показали овощные консервы и рыбные полуфабрикаты. Лидером роста оказались крабовые палочки - их продажи в Москве в период с 19 по 28 ноября выросли на 307% по сравнению с предыдущей неделей. А самым популярным товаром оказались бананы и картофель.

"Позитроника"

В "Позитронике" прирост количества новых пользователей составил 76,5% без учёта покупательского спроса на площадках-агрегаторах. Средний чек в период проведения распродажи составил 19,87 тыс. рублей.

В 2021 году покупатели отдавали предпочтение товарам из категорий "Телевизоры и аудиотехника", "Ноутбуки", "Офисные кресла" и "Смартфоны". Самыми активными покупателями стали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодарского края.

SOKOLOV

За весь период распродажи, которая в этом году продолжалась с 26 по 28 ноября, клиенты бренда купили украшений более чем на 450 миллионов рублей. Это в 6 раз больше, чем за тот же период 2020 года. Скидки на товары SOKOLOV в Черную пятницу достигали 70%. Пик продаж пришелся на 27 ноября, в этот день покупатели потратили 150 миллионов рублей.

AliExpress

На в AliExpress только подвели итоги акции 11 сентября. Аудитория этой распродажи составила рекордные 12.5 млн человек. Оборот за 11 и 12 ноября и несколько дней разогрева перед распродажей составил 33.3 млрд рублей. Сумма покупок, совершенных на AliExpress через партнерскую сеть ePN (в том числе — с помощью кэшбэк-сервиса Backit), выросла на 38%.

А по данным Infosecurity a Softline company, количество фейковых интернет-магазинов накануне "черной пятницы" выросло на 30%, примерно как в прошлом году. За последний месяц было выявлено и заблокировано более 500 подобных ресурсов. Особенно популярны у мошенников были крупные российские маркетплейсы.

Е -pepper
источник
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
Богатейшая женщина России ответила на жалобы малого бизнеса на маркетплейсы

Малый бизнес, жалуясь чиновникам на условия маркетплейсов, умалчивает об их преимуществах, заявила основательница Wildberries, богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук. По ее словам, такие площадки позволяют предпринимателям экономить на логистике и рекламе и не «гадать на кофейной гуще» о том, какие товары нужны покупателям.

Основательница Wildberries и самая богатая женщина России Татьяна Бакальчук, выступая на макроэкономической сессии форума «ВТБ Капитала» «Россия зовет», ответила на жалобы представителей малого и среднего бизнеса на маркетплейсы.

«Малый и средний бизнес приходит в министерства, начинает жаловаться на маркетплейсы, что их пытаются зарегулировать, заставить проставлять скидки или выполнять сроки доставки, которые они обещают потребителям. Они умалчивают о другом — о том, какой плюс они получают от того, что взаимодействуют на маркетплейсах», — заявила миллиардер.

По словам Бакальчук, такие площадки позволяют продавцам экономить на логистике и не тратить «огромные деньги» на рекламу, «достаточно встать на маркетплейс или в торговую сеть обычную, которых много по стране, и все, у тебя проблема решена».

Кроме того, маркетплейсы вроде Wildberries помогают партнерам решать и бизнес-задачи, предоставляя данные о распределении спроса и покупках, отметила предпринимательница. «Им не нужно больше гадать на кофейной гуще, что им произвести в следующем году, потому что у них все цифры — биг-дата, которой пользуемся мы и даем пользоваться нашим партнерам, — они у них на ладони, они все видят, им все становится просто», — заявила она.

В будущем развитие маркетплейсов, по мнению Бакальчук, приведет к «удешевлению товаров и высвобождению рабочей силы», поэтому регулировать такие площадки следует аккуратно, в «лайтовом варианте».

Миллиардер добавила, что, сколько бы этот сектор ни пытались регулировать и сколько бы власти ни сопротивлялись тренду, «все равно общество туда придет». «Потребители — их не силком заталкивают в эти экосистемы и платформы. Они туда идут, потому что для них это удобно, выгодно, облегчает им жизнь», — заключила Бакальчук.
источник
2021 December 01
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
Вот буквально вчера Вайлдбериз начала тестировать платный возврат товаров, – те «злодеи», которые слишком часто возвращают товар, будут платить по 100 рэ за каждую возвращенную единицу.
И сегодня в колонке мы как раз решили спросить у российских игроков - как снижать объем этих самых возвратов.
Еком все делает для того чтобы покупатели набивали свои корзины. И вполне естественно, что часть этих покупок будет отправлена назад. Вводить платный возврат могут позволить себе только крупные игроки. Остальные наоборот вынуждены максимально смягчать «удар» возможного возврата с финансовыми издержками для бизнеса.
Любопытные идеи и цифры:
https://new-retail.ru/business/e_commerce/vozvraty_v_ekommerse_kak_snizhat_ikh_obem_opyt_rossiyskikh_kompaniy4865/
источник
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
KazanExpress подвел итоги «Черной пятницы»

Выручка KazanExpress в «Черную пятницу» увеличилась в 8 раз к акции прошлого году, а количество заказов — в 7 раз.

За весь период распродажи с 15 по 30 ноября покупатели сделали 1 319 670 заказов и купили 4.5 миллионов товаров. Выручка составила 802 млн рублей — это на 680% больше, чем в прошлом году. 26 ноября (непосредственно в «Черную пятницу») сделали 97 245 заказов с 342 тысячами товаров. Выручка за день — 70 млн рублей.

В этом году самыми продаваемыми категориями стали электроника (выручка — 206 млн рублей), товары для дома (105 млн рублей), красота (94 млн рублей) и одежда (68 млн рублей). В «электронике» с 15 по 26 число больше всего покупали товары в подкатегории «аксессуары и запчасти». Самый популярный из них — защитное стекло для iPhone — продали на 713 тысяч рублей.

В «товарах для дома» покупали воздушные шары (выручка — 46 тыс рублей) и удлинители для гирлянды — на 534 тыс рублей. В сезон распродаж всегда сильно растут товары в категории «красота» — например, эту маску для лица купили на 236 тыс рублей. В «одежде» самым популярным товаром стали мужские носки — они продались на 179 тысяч.

Покупатели также начали готовиться к Новому году. Светодиодная гирлянда продалась на 322 тыс рублей, новогодние блокноты для заметок — на 36 тыс рублей. С наступлением первых холодов в категории «обувь» чаще стали продаваться стельки — с 15 по 26 ноября их продали на 150 тыс рублей.

Рекорд продаж на KazanExpress все еще приходится на 11.11 — в этот день продали 608 тыс товаров, а выручка составила 105 млн рублей.
источник
2021 December 02
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
Как выиграть в суде у Wildberries: частный опыт

Мировой судья Орехово-Зуевского района Московской области признал незаконным взимание комиссии маркетплейсом Wildberries при оплате банковскими картами платёжной системы MasterCard.

Суд постановил взыскать с маркетплейса в пользу истца уплаченную ранее комиссию "по оплате картой "Visa/Mastercard", а также штраф и компенсацию.

"Взыскать с ООО "Валдберис" в пользу истца 10(десять) рублей за услугу (комиссию) "по оплате картой "Visa/Mastercard"; штраф, в размере 50% от цены иска - 5(пять) рублей; компенсацию морального ущерба в размере 500(пятьсот) рублей. Взыскать с ООО "Валдберис" в бюджет Московской области госпошлину в размере 400(четыреста) рублей 00 копеек", - говорится в определении суда.  

Иск подал юрист Игорь Пышкин. Редакция E-pepper.ru пообщалась с господином Пышкиным. По его словам, в суде он выступал как частное лицо, обычный покупатель маркетплейса. В своём заявлении он обращал внимание на то, что маркетплейс нарушает его потребительские права. В частности, в соответствии со статьей 16.1 ЗоЗПП запрещено делать разные цены на товар в зависимости от способа оплаты. Типичным примером могут стать решения относительно компании "Победа", которая в своё время не смогла обжаловать штраф за дополнительный сбор при оплате картой.

"Я уверен, что это именно сбор, а не скидка за использование карт "Мир". Тут простой расчёт: товар стоил 535 рублей, а это значит, что при действующей скидке за оплату картой "Мир" цена была бы около 525 рублей, а при оплате MasterCard и Visa она осталась бы без изменения - 535 рубля", - говорит юрист.

Пышкин предполагает, что ответчик вряд ли будет оспаривать это решение суда, а вот сам он задумывается о том, чтобы его оспорить, ведь суд, по его мнению, некорректно рассчитал сумму штрафа по ЗоЗПП.

"В любом случае даже если они будут обжаловать я к этому готов", - резюмирует он.

В пресс-службе WildBerries обещали сообщить, будут ли обжаловать этот иск, чуть позже.
источник
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
Молодой бизнес? Любой успешный бизнес - молод!

23-летний интернет-магазин Ozon переизобрел себя и стал маркетплейсом, а вы - предприниматели - меняетесь каждый день, развивая свой бизнес. Вы осваиваете новые ниши и каналы, находите новые решения для роста бизнеса. Дерзайте, как Джуд Лоу из “Молодого папы” - участвуйте и выигрывайте. Пусть ваши истории узнает вся страна!  

Ozon запустил конкурс для предпринимателей “Молодой бизнес” с общим призовым фондом 2 млн рублей. Конкурс - для тех, кто делает первые шаги, и для тех, чей бизнес заиграл новыми красками благодаря свежей идее, новому каналу продаж или просто стечению обстоятельств.
Вы только придумали бизнес-идею? Отлично - опишите ее и перспективы. Вы развиваетесь много лет? Расскажите, за счет чего бизнес растет и всегда остается всегда молодым, как вы поддерживаете его актуальность?  Рассказать историю нужно в Instagram до 13 декабря включительно с хештегом #ozon_молодойбизнес, причем не обязательно быть продавцом маркетплейса.

Условия конкурса здесь http://youngbusiness.ozon.ru/?utm_source=telegram&utm_medium=post&utm_campaign=marketsell
источник
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
источник
2021 December 07
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
KazanExpress запустит бесплатную доставку продуктов за 15 минут

Первый даркстор появится в Альметьевске в первом квартале 2022 года

KazanExpress будет доставлять повседневные продукты питания: от бакалеи до ингредиентов для субботнего завтрака. Это будет первая экспресс-доставка продуктов в городе и первый даркстор маркетплейса.

«Альметьевск для запуска доставки из дарксторов — идеальный город, здесь самая развитая велосипедная инфраструктура в России, на каждой улице есть велодорожки. Город очень подходит для обкатки такого стартапа», — пояснил СЕО KazanExpress Линар Хуснуллин.

Цены в собственной доставке маркетплейса установят в среднем на 20% ниже, чем в магазинах, будет создана отдельная инфраструктура. Проект реализуется поэтапно в первой половине 2022 года.

Сейчас KazanExpress — самый быстрорастущий маркетплейс в России с доставкой в более чем 100 городов. В марте 2021 года в KazanExpress инвестировала компания «AliExpress Россия», а в октябре этого года довела свою долю до контрольной.
источник
2021 December 08
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
Глава Wildberries объяснила покупку банка "Стандарт-кредит"

Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук на форуме Finopolis 2021, организованном ЦБ, объяснила покупку банка "Стандарт-кредит": с 5 августа это финансовое учреждение называется "Вайлдберриз банк". По ее словам, это поможет сэкономить деньги для развития бизнеса.

"У нас есть два основных принципа: предоставление самого лучшего сервиса интернет-площадки, - пояснила она. - Сначала это были покупатели, затем поставщики, появились партнеры, которые участвуют в построении логистической системы для наших клиентов и поставщиков. Второй - сделать процессы максимально эффективными. У нас нет инвесторов, и нам приходится быть все время прибыльными. Покупка банка - это и лучший сервис для наших клиентов и поставщиков, к тому же это позволит нам сэкономить: все деньги из прибыли мы стараемся вложить в развитие. Одна из затрат сейчас - эквайринг. Наш шаг на финансовое поле позволит высвободить определенное количество денег".

Бакальчук отметила, что не планирует конкуренции с российскими банками: "Мы настроены на сотрудничество".
источник
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
ВТБ и Wildberries запускают новую систему платежных сервисов

ВТБ и онлайн-ретейлер Wildberries объявили о партнерстве и запуске новой системы платежных сервисов VTB Pay. Об этом сообщается на сайте банка.

Согласно данным пресс-релиза, благодаря использованию системы VTB Pay клиентам ретейлера будет предоставлена возможность безопасной оплаты покупок без дополнительных подтверждений проводимой операции, а также дополнительная скидка. Как ожидают в компаниях, в ближайший год системой воспользуются до 4 млн человек.
источник
2021 December 09
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
Ozon продвинет свой платёжный сервис

Ozon представил платежный инструмент "Ozon Счет", который будет работать на базе собственного банка маркетплейса. Благодаря новому инструменту покупатели могут "в один клик" оплачивать заказы на онлайн-площадке Ozon и получать кешбэк от 4% до 8% за покупку более чем 10 млн товаров. Повышенный кешбэк до 30% клиенты получат по акциям и спецпредложениям.

Продукт полностью разработан на базе "Ozon банка". В компании позиционируют свое финансовое учреждение как "первый в России eСommerce-банк". Он предоставляет услуги для 21,3 млн покупателей и 60 тыс. продавцов на площадке.

Напомним, что в апреле 2021 года Ozon заключил сделку с "Совкомбанком" о покупке 100% акций "Оней-банка" за 615 млн рублей. В июне компания переименовала бывший банк "Ашана" в "Ozon банк".
источник
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
У Wildberries не все складно.

Онлайн-ритейлер может потерять крупный логопарк


Wildberries может лишиться в подмосковном Подольске своего крупного логистического комплекса, затраты на который превысили 3 млрд руб. Местные власти, посчитав объект самовольно построенным, требуют через суд снести его. Причиной могли стать нарушения при строительстве и отсутствие разрешения на ввод этой недвижимости в эксплуатацию, полагают юристы. Ситуация для онлайн-ритейлера выглядит непростой на фоне дефицита складской инфраструктуры.

Администрация Подольского района Подмосковья потребовала через суд от ООО «Вайлдберриз» — операционного юрлица Wildberries — снести складской комплекс общей площадью 144,9 тыс. кв. м в деревне Коледино, обнаружил “Ъ” в материалах арбитражных дел.

Администрация посчитала самовольной постройкой объект, расположенный на принадлежащем Wildberries участке.

Суть претензий стала известна из обнародованного 29 ноября определения суда по встречному иску компании, требующей от чиновников признать право собственности на этот объект. Но 6 декабря суд приостановил производство по иску Wildberries. В компании от комментариев отказались. В администрации Подольского района комментарии не предоставили.

Спор может быть вызван тем, что параметры уже построенного комплекса отличаются от указанных в разрешительной документации, что затрудняет ввод объекта в эксплуатацию, предполагает партнер Vegas Lex Игорь Чумаченко. Без разрешения на ввод на объект нельзя оформить право собственности — с этим и может быть связано требование Wildberries, добавляет управляющий партнер Nova Consulting Павел Желновод. Производство по иску маркетплейса с большой долей вероятности приостановлено из-за того, что суд назначил экспертизу, которая должна подтвердить или опровергнуть наличие у спорного объекта признаков самовольной постройки, считает адвокат ProLegals Максим Лухманов.

При этом юристы сомневаются, что проблемы, ставшие причиной тяжбы Wildberries с подольскими чиновниками, возникли по вине генподрядчика: иначе он был бы привлечен к разбирательству.

В 2018 году, когда онлайн-ритейлер готовился ввести логопарк в Коледино в эксплуатацию, СМИ сообщали, что строительные работы с оценочной стоимостью затрат в 3,5 млрд руб. выполняла «А Плюс Инжиниринг» — структура A Plus Development.

В картотеке арбитражных дел “Ъ” обнаружил, что в 2019–2021 годах Wildberries инициировала два иска, требуя от генподрядчика в общей сложности 260 млн руб. Первый иск на 44 млн руб. был отклонен, второй на 216 млн руб. еще рассматривается. В этом году ООО «Стройпроект» (входит в A Plus Development) подало встречный иск к онлайн-ритейлеру, требуя 74 млн руб. (решения по нему тоже пока нет). В A Plus Development на запрос “Ъ” не ответили.

Власти часто подают иски о признании уже функционирующих объектов самовольными постройками, но с крупной коммерческой недвижимостью дело до сноса доходит редко, отмечают юристы. «Это бывает в исключительных случаях, когда объект несет угрозу жизни и здоровью граждан»,— добавляет Павел Желновод.

Если Wildberries не удастся договориться с властями и объект придется сносить, то оперативно найти альтернативные площади для складской инфраструктуры компании будет сложно. Из-за острого дефицита такой недвижимости 98% площадей, ввод которых состоялся в 2021 году, были арендованы еще на этапе строительства, отмечают в JLL. Там добавили, что в этом году в Москве и области вакантно всего 0,5% складов.
источник
Бизнес на Wildberries, Ozon, Lamoda etc
Банкиры посочувствовали главе Wildberries после покупки банка

Российские банкиры Пётр Авен и Андрей Костин скептически оценили покупку банка богатейшей женщиной России Татьяной Бакальчук. «Один геморрой ей», — сказал Костин. Сама Бакальчук заявила, что не собирается соперничать с банками, а настроена на сотрудничество.

В феврале 2021 года владелица онлайн-ретейлера Wildberries купила банк «Стандарт-кредит», позже переименованный в Вайлдберриз банк.

«Таня, конечно, зря купила банк. Один геморрой ей, ну ничего, пускай помучается. Это такое дело тяжёлое, вещь трудная и опасная, но это их выбор», — сказал глава банка ВТБ Андрей Костин, выступая на пленарной дискуссии в рамках форума «Финополис».

По словам Костина, с точки зрения ВТБ, наиболее эффективная модель развития новых направлений бизнеса — не приобретать компании, а развивать сотрудничество с лидерами рынка, «с теми, кто знает, как хорошо делать это в своей области». Банкир привёл в пример запуск сервиса управления сбережениями в партнёрстве с «Яндексом» и запуск платёжного сервиса Magnit Pay вместе с «Магнитом». Костин заявил, что ВТБ в этих сотрудничествах выполняют функцию финансового и платёжного партнёра, «концентрируясь на тех вопросах, в которых мы считаем себя специалистами».

«Когда ты делаешь одновременно 20 дел, то трудно рассчитывать на то, что у тебя все 20 дел получатся хорошо», — отметил Костин.

Совладелец Альфа-банка Пётр Авен согласился с Костиным.

«Я очень скептически отношусь к непрофессионализму. Мне не кажется, что онлайн-торговцы смогут быстро построить хорошие банки, покупая их. Мне кажется, что это очень трудно. Построить банк — это десятилетия», — сказал банкир.

Также Авен назвал спорной идею, что банки могут привлечь новых клиентов, предложив им разнообразные сервисы в рамках своих экосистем.

«Есть советский опыт, когда большое промышленное предприятие владело колхозами и кормило своих работников. Это было определённым стимулом идти на этот завод, потому что там можно было ещё колбасу купить. Тогда это было понятно. Но сейчас колбасу можно купить в разных местах. Люди сейчас очень легко перебегают с места на место и будут перебегать», — заявил Авен.

По мнению банкира, надо заниматься «тем, что хорошо знаешь и что хорошо умеешь».

«В финансовой сфере такое количество вызовов сейчас стоит перед банками, что заниматься всем вокруг, чем мы не умеем заниматься, в том числе доставкой еды, организацией такси, — это просто распыление организационных ресурсов», — заключил Авен.

Сама Бакальчук, участвовавшая в дискуссии, заявила, что она настроена на сотрудничество, а не на соперничество с банками. Покупка банка, по её словам, преследовала две цели — улучшить сервис компании и повысить эффективность бизнес-процессов.

«У нас никогда не было и нет никаких инвесторов, нам приходится быть всё время прибыльными. Поэтому если мы делаем бизнес-процессы эффективными, значит, у нас есть деньги на то, чтобы развиваться», — сказала Бакальчук.
источник