Size: a a a

Психология Маркетинга

2022 January 06
Психология Маркетинга
«Вы идиот», - радостно сообщает нам эйчар в конце собеседования, - «нам такой не нужен».

Ситуация, безусловно, неприятная. Придя домой, в гневе расскажем партнеру. Упирая на безграмотные вопросы HR, его некомпетентность и причины, почему никто не смог бы ответить лучше.

Будет обидно, но переживем. Во многом – за счет обесценивая, принижения того, кто нас оскорбил. Мало ли дураков на свете.

Немного другая ситуация. Один член приемной комиссии назвал нас идиотом. «Да-да», - тут же встрепенулся другой – «Он и впрямь болван». «И вид у него такой глуповатый, коллеги, не находите?», - подключается третий.

Я слегка утрирую, но в целом это описание реального эксперимента Гилберта – людей якобы собеседовали на высокооплачиваемую и легкую работу – придумывать названия для мороженного. Одним сообщили, что решение принимает эксперт. Другим – что комиссия, причем для отказа все ее члены должны проголосовать против.

Когда испытуемым сообщали, что им отказала комиссия - неприятные переживания были в два раза сильнее, нежели после отказа со стороны эксперта.

Когда читаешь результаты эксперимента, они представляются понятными и логичными. Только это сейчас, когда читаешь, все понятно.

А вот участников заранее попросили предсказать собственные ощущения. Представляя отказ со стороны одного эксперта, люди правильно оценили будущие чувства. А думая об отказе со стороны комиссии – нет. Решили, что боль будет примерно такой же.

Потому что мы не понимаем, что для сохранения позитивной самооценки в случае отказа начнем обесценивать эксперта. И что найти причины негативной оценки со стороны одного человека легко. А придумать правдоподобное объяснение, почему несколько людей считают нас некомпетентными, значительно тяжелее.

Это и есть ключевой результат. Мы заранее не понимаем, а главное - и не задумываемся, что нам лучше бы знать, как станет действовать наш мозг, формируя чувство радости или спасаясь от ощущения печали.

продолжение – завтра

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-Город
Ozon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
Психология Маркетинга
реклама

Big Russian Boss, Стас Просто Класс, Клава Кока, Эльдар Джарахов, Ида Галич и Евгений Понасенков – такой звездный каст собрала команда Авито Доставка, чтобы порадовать нас экстремально новым форматом: сериалом, который запустил самый крупный в мире классифайд.

Всего телезрителей ждет пять серий, в каждой из которых спрятана одна буква. Задача — собрать все буквы и составить слово. Затем пользователям нужно перейти на специальный лендинг и нажать “Написать Боссу”. 5 счастливчиков получат супер призы —  модные гаджеты, а у первых 30.000, отгадавших слово, получат промокод на бесплатную доставку.

Участие в конкурсе заканчивается 13 января, а результаты будут опубликованы 17 января на сайте проекта и в соцсетях Авито Доставка.

«В преддверии новогоднего волшебства мы решили пофантазировать на тему классики и актуальных трендов. Вместе с популярными блогерами мы “подарили” уже хорошо известным форматам телешоу вторую жизнь», - рассказывает Арина Гиршович, руководитель направления бренда компании Авито.
источник
2022 January 07
Психология Маркетинга
В эксперименте Канемана и Тверски люди представляли, что владели акциями компании №1. Имели возможность обменять их на акции компании №2 – но не сделали этого. В результате в конце года заработали на 1200 долларов меньше.

Затем испытуемых попросили представить, что они владели акциями компании №3 и поменяли их на акции компании №4. И в этом случае тоже заработали на 1200 долларов меньше.

Так вот. Девять из десяти человек считают, что больше бы сожалели во втором случае. Когда дернулись менять акции, сглупили и потеряли.

Только исследования показывают, что в реальной жизни все строго наоборот. Мы сожалеем о своем бездействии.

Мы грустим, что отказались перейти на новую работу, не стали получать желаемую специальность, побоялись познакомиться. Что не встали и не высказали свою точку зрения на совещании, наконец.

Причем сожаление от действия уменьшается со временем. От бездействия - только увеличивается.

Причина проста. Вспоминаем вчерашний эксперимент –  чтобы облегчить грусть, мозг начинает искать оправдания. А их намного легче найти, когда мы действуем. Может все пойдет и не так здорово, как планировалось, но объяснения найдутся. Но если мы вообще ничего не делали – прибегнуть к данной тактике невозможно.

Неудачный брак можно спасти, найти сотню причин, почему так получилось. Но если ты бездействовал и твой избранник вышел замуж за другого – уже поздно. Оправдать бездействие крайне сложно. Ведь ничего не произошло. А так как не случившееся не случилось – вдобавок начинаем воображать, что оно было несравненно прекрасным.

Но мы ошибаемся в своих догадках - как мозг станет защищаться от неприятных ощущений. Поэтому, пытаясь избежать будущих сожалений, отказываемся от действий, стремимся сохранить статус-кво.

Помните – мы значительно, намного больше будем жалеть о том, чего так и не случилось. Это верно для всех демографических и культурных групп. Поэтому – не бойтесь, пробуйте, влезайте в новые дела и даже авантюры. Действуйте.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 11
Психология Маркетинга
«А теперь – улыбочку!»

Мы делаем «cheese», подходим смотреть фотографию и видим отвратительную гримасу. Странный, перекошенный рот с неестественной улыбкой.

Хм. Наверное, это потому, что мы чересчур застенчивы. А тут «все смотрят».

Хорошо. Повторим эксперимент. Подойдите дома к зеркалу, посмотрите на себя и улыбнитесь. Ну что? Нравится? Естественно выглядит, а?

Какого черта? Если задуматься – мы, хоть и не американцы, улыбаемся по сотне раз в день. Делаем это искренне. В общем – улыбаться мы умеем, причем практически с рождения. Так откуда же берется гримаса на фото и в зеркале?

Для ответа на этот вопрос нырнем в реальную нейропсихологию. И посмотрим на структуры мозга.

Спонтанную и милую улыбку формируют базальные ганглии. Расположенные рядом с эволюционно старыми слоями мозга. Другими словами – искренне улыбаемся мы без всякого сознательного участия.

Когда же нас просят улыбнуться – включаются высшие центры мозга. А улыбка, технически – очень сложная штука. Требует синхронизированного движения кучи мелких мышц. Моторная кора получает приказ, активизируются зоны выполнения сложных физических действий и, вуаля, улыбка готова!

Только это задача для моторной коры новая. Ведь мы не актеры, часами сознательную улыбку не репетируем. Вот и получаем что-то похожее, но не естественное.

Я к чему. Если заставлять продавцов улыбаться – они будут это делать сознательно. То есть – неестественно. А эксперименты Гренди показывают — когда улыбка вымучена, положительного отклика со стороны покупателей не возникнет. Если улыбки критично необходимы – нанимайте позитивных «зажигалочек». Которые улыбаются всегда.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 12
Психология Маркетинга
разбор полетов

Я частенько ругаю сервисы Яндекса. Не то, чтобы он такой плохой, просто куда ни повернись – везде Яндекс в различных ипостасях. Но вот, наконец, пришло время для похвалы.

Ведь на днях на экране моего телефона всплыло сообщение: «Вы популярны! Ваши отзывы увидели более 4000 человек!»

Здесь прекрасно все. Во-первых, безапелляционно заявляется, что я популярен. Факт, в который хочется верить. Во-вторых, немедленно следует формальное подтверждение. Не стандартное голословное утверждение: «вы прекрасно выглядите», «мы скучали по вам», а конкретные, большие цифры.

Я моментально забываю то, что оставил на картах всего один отзыв. Игнорирую факт, что «увидели» вовсе не означает «ткнули и прочли». Скорее всего, имеется в виду: "4000 людей увидели кусок карты с оценкой ресторана, сформированной с учетом вашего голоса".

В моей голове фейерверком лопается: «Я популярен, я лидер и альфа, тысячи людей слепо следуют за моим мнением!».

Люди необычайно голодны до похвалы. Участок мозга, который активируется при получении наличных, включается и при получении комплимента. И даже если комплимент не соответствует истине – его все равно приятно слышать. Именно поэтому поздравление женщин с очередным восемнадцатилетием не считается издевкой.

А главное - человек скорее готов согласиться с просьбой того, кто ему нравится. Ну а нравятся нам как раз те, которые нас хвалят.

Меня похвалили – и мне хочется оставить еще один отзыв. Растет вовлеченность. Хорошие Яндекс.Карты.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 13
Психология Маркетинга
Ну что ж, давайте поразмышляем о последствиях незащищенного секса. Вспомним примеры из личной жизни, жизни друзей. Прикинем, к чему приведет такое поведение.

Например, вопрос оставлять ли ребенка – когда задумываешься об этом всерьёз – крайне эмоционален. Особенно, если решение «оставлять» одновременно подразумевает свадьбу. Вполне возможно - с человеком, который раньше воспринимался максимум в качестве плохого партнера на одну ночь.

А подхватить гепатит С? Я уж не говорю о ВИЧ, но и условный хламидиоз лечить не особенно приятно.

И, возможно, поэтому те первокурсники, которым в эксперименте Плита и Де Врие поставили задачу думать о последствиях незащищенного секса – спустя пять месяцев сообщили, что вступали в подобную связь реже, нежели студенты, которые ни о чем не думали.

Негативные мысли крайне эффективно, намного лучше позитивных влияют на наше поведение. Количество купленных страховок резко возрастает после того, как СМИ взахлеб описывают какую-нибудь катастрофу.

Так что в продажах эффективнее намекнуть что "вот этот бренд порой выходит из строя". Быстрее подтолкнете покупателя к иному, нужному вам варианту, нежели просто рассказывая о его надежности.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 14
Психология Маркетинга
Мотивашки о мотивашках.

С мотивашками первый раз мы столкнулись вовсе не на канале «Психология Маркетинга». И даже не тогда, когда сами помним. А значительно раньше.

Начну издалека. Как я усердно повторяю, главная задача сознательной части мозга – логика и анализ. Разложить все по полочкам и принять верное решение. Только вовсе не факт, что мы захотим его выполнять.

Скорее даже наоборот – точно не захотим, иначе уже делали бы без всякого анализа, просто потому, что «тянет». Поэтому мотивация нам нужна всегда. Это парус, подхватывающий беспорядочный ветер эмоций и направляющий наш кораблик в нужном направлении.

Поэтому самый первый раз, а затем еще много-много раз – нас мотивировали мама с папой.

К сожалению, в основном – в виде родительских директив. Это скрытые приказания. Которые формулируются неявно, словами или действиями. Поэтому и наказание скорее косвенное – через чувство вины ребенка, что он «не смог».

В качестве посыла чаще всего используется: «Будь лучшим!», «Радуй других!», «Будь сильным!», «Старайся!». Родители желают детям добра. Но в результате – и очень часто – такие установки имеют негативные последствия.

Просто потому, что ну не возможно быть лучшим и сильным – тем более всегда. Хочется потюленится на диване – причем делать это без чувства вины.

Поэтому – и в воспитании детей, и обращаясь к самим себе лучше использовать так называемые разрешения: «ты и так достаточно хорош», «радуйся сам», «открыто говори о своих желаниях», «делай (это)».

Лучше. Только значительно сложнее. Поэтому – предупреждаю сразу – в дальнейшем я буду все равно писать мотивашки. По сути – измененные родительские директивы)

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 15
Психология Маркетинга
На днях Анна Попова, глава Роспотребнадзора, докладывала Правительству о COVID-19. Ее мнение важно, влияет на экономику.

А я помню, как в начале 2019 года, когда мнение Роспотребнадзора мало кого интересовало, Анна Попова говорила, что в Японии «принят Метабо-закон, согласно которому каждый гражданин от 40 до 75 лет должен ежегодно проходить замер талии. Максимальная окружность талии для мужчин составляет 90 см, для женщин - 80 см. Если размеры выходят за пределы нормы, то человека обязуют посещать регулярные сеансы консультирования, а компанию-работодателя штрафуют».

Интересный факт, правда?

Только сведения не совпадают с реальностью. Зато соответствуют четырем правилам создания работоспособного фейка.

1. Информацию сложно проверить, источник данных закрыт или труднодоступен. Ну сколько человек в России способны проверить изменения в японском законодательстве.

2. Малозначимые детали сохранены. Закон с таким названием существует. Но в нем просто указано включение замера талии в перечне медицинских проверок программы госдиспансеризации.

3. Нестыковки замалчиваются. Это в России 80-90 см кажется жестким пределом. А для японцев, в силу их комплекции, питания и стиля жизни, такие границы касаются ничтожной доли населения.

4. Истина искажается в одном, но самом интересном моменте. Желательно – возвести его в абсолют. В нашем примере это появление слова "обязуют". Сразу представляешь, как полных людей насильно заставляет худеть. Хотя в законе говорится лишь о рекомендациях.

Японисты, хоть и в небольшом количестве, у нас присутствуют. Помогают оценить качество информации о Метабо-законе, выдаваемой чиновником. С экспертами по ковиду сложнее. А жаль.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 17
Психология Маркетинга
Существует расхожая фраза, что из 10 новых бизнесов выживает только один.

На самом деле, 30-40% стартапов существуют и через 5 лет. В разрезе различных стран и индустрий в первый год умирает около 20-30% проектов, во второй – 15%, в третий – еще 10%. А 30% открывшихся бизнесов продолжают работать и спустя десять лет.

Правда, эта статистика кое-о-чем  умалчивает. Источник данных – государственные (в первую очередь – американские) органы. Поэтому долгая выживаемость характерна для всех новых бизнесов, включая химчистки, заводы и т.п.

В мире классических ИТ стартапов уровень смертности все же выше. Хотя тоже – как и в моем фонде – года через три примерно половина бизнесов все еще функционирует. К сожалению.

Так как они не приносят никаких прибылей инвестору. Работают на уровне breakeven. Становятся тем самым мешком, который и выбросить жалко и нести тяжело.

Падение занимает больше времени, чем успех. "У нас в целом все нормально", "есть проблемы, но мы их решаем", "тестируем гипотезы" – такое состояние равновесия способно тянуться очень долго.

А успешные бизнесы какое-то время ищут себя, после чего быстро взлетают. Среднее время между раундами seed и А – 22 месяца, между А и В – 2 года, примерно столько же между B и С. Вообще, стартап в США выходит на биржу в среднем через 5 лет.

Если в компании долгое время дела идут «в целом нормально» - это как раз не нормально. Кстати, то же самое относится не только к бизнесу, но и к карьере.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 18
Психология Маркетинга
«Вы знаете, оживленно говорит на совещании начальник, - меня вчера посетила отличная идея!» И затем, на протяжении тридцати минут, нахваливая себя и упирая на несомненные преимущества, излагает идею, которую вы рассказали ему неделю назад.

Знакомо?

И ведь ничего не сделаешь. Да, можно бегать по офису с криком: «Гена Бабков – это я!» Пытаясь всем объяснить, кто же именно автор этой чудесной идеи. Только всем плевать.

Если начальник приписал идею себе, то вы уже не получите ни премии, ни похвалы, ни, что важнее – поднятия своего статуса в глазах окружающих.

А главное – в глазах руководства.

Ведь, вполне возможно, начальство искренне верит, что придумало идею самостоятельно.

Это эффект внушаемости, точнее - криптомнезии. В особенности легко ему поддаются дети – в силу целого ряда психологических феноменов им можно внушить почти все, что угодно и они будут искренне верить в реальность своих переживаний.

Мы путаем реальные и воображаемые воспоминания. И поддаемся неосознанному плагиату, принимая чужие мысли за свои. Если, в рамках эксперимента, специально попросить человека задуматься над источником идеи, действие эффекта снижается. Но начальнику или партнеру так не скажешь.

Поэтому, хоть и отдает бюрократией - оставляем цифровой след. Формулируем важные моменты письменно.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 19
Психология Маркетинга
Когда я был маленький, то думал, что сон – лента кино, которая крутится у меня перед закрытыми глазами, когда я сплю.

Потом повзрослел, но представление о том, как мы видим, долго оставалось схожим с описанным выше. Люди вообще часто думают, что зрение – это свет, передаваемый с помощью фоторецепторов в мозг, который складывает картинку, переворачивает и рассматривает ее.

Фишка в том, что никто ничего не рассматривает. Нет у нас в голове человечка, который бы сидел и смотрел кино. У нас другое. Вот, например

Круглый оранжевый апельсин

Вы его не видели. Я даже не нарисовал его картинку. Но многие представили апельсин. Посмотрев на черные червячки буковок мы способны "увидеть" круглый оранжевый апельсин.

Примерно также видит наш мозг. Он смотрит не на картинку, а, воспринимает информацию скорее символически. Смотрим на картинку к посту и читаем букву в центре. Да, это буква «В».

Или цифра 13. Смотря как мы смотрим.

Но что бы мы ни делали – это будет или «В» или «13». И то и то одновременно мы увидеть не способны – мозг в состоянии распознать только одно символическое значение.

В общем - сенсорные качества предмета не столь важны по сравнению с вкладываемым смыслом.

Собственно говоря, именно здесь и кроется базовая, философская задача деятельности маркетолога – придать смысл искусственно созданному продукту.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 20
Психология Маркетинга
Итак, вы - школьный учитель. В классе пара трудных учеников. Проблем много, например, постоянные опоздания на уроки.

Что будем делать?

Первый (а часто и последний) шаг большинства школ и компаний - громко объявить о нужных действиях. "Соблюдайте технику безопасности". "Работайте лучше". Это глупо. В большинстве случаев люди и так знают, что от них хотят. Ученики в курсе - приходить надо вовремя. Просто не хотят.

Итак, что делать?

Можно постараться уговорить. Но это сложно. Проще изменить окружающую ситуацию. Все знают, что на сайтах "надо делать покупку в один клик". Но редко задумываются, что упростить ситуацию, подтолкнув людей к принятию выгодного нам решения можно везде.

Люди видя деньги хватают их и убегают - банкоматы в начале заставляют вытащить карточку. Помимо предупреждений "хранить в недоступном месте" делают крышку с защитой от детей. Мой автомобиль заводится только когда я жму на тормоз.

В нашем случае: закрывать двери после начала урока, вызывать к доске ученика, зашедшего последним, проводить контрольную в начале урока. А идеальный вариант - изменить обстановку так, чтобы люди не только поступали как нам надо, но и хотели так поступать. В общем, как кошка из анекдота. "Радостно и с песней".

Поэтому я и привел реальный пример Хизов о Барте Миллере и его учениках. Он купил старый диван и поставил его в первом ряду класса. Сидеть на диване намного удобнее, чем за партой. А главное - круче. В итоге эта пара учеников стала приходить задолго до начала урока - чтобы занять самые козырные места.

#классика_блога_Психология_Маркетинга

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 21
Психология Маркетинга
Если в ходе эксперимента один из участников считает остальных агрессивными или обидчивыми – они начинают вести себя именно так.

Когда кто-то злобно обвиняет нас в нежелании сотрудничать – мы действительно спешим воткнуть этому злобному мудаку палки в колеса. В результате его ожидания находят свое подтверждение.

Когда людей просят проверить: «А не интроверт ли этот парень» - они задают ему вопросы типа «Тебе сложно выступать перед большой аудиторией?». Т.е. ищут подтверждения первоначальной гипотезе. Находят. А интроверт, хмыкая "угу", замыкается еще больше. Работает и наоборот. Если мы верим, что человек экстраверт, то он старается демонстрировать общительность.

Я не об экстравертах или интровертах. А о том, что искренняя вера в качества человека вызывает к жизни эти качества. Если взять чуть шире – это, говоря на психологическом языке, теория самоатрибуции. Поступки формируют предпочтения, а не наоборот.

Поэтому эффективнее быть милым со своей второй половинкой, нежели рассчитывать, что ее или его поведение изменят постоянные упреки.

А в мире бизнеса - любыми способами заставить клиента купить в первый раз.

Не мнение человека ведет к покупке. Для множества вещей и сервисов – сперва мы, в силу совершенно странных причин – были рядом, зашли за компанию, в общем, случайно купили что-то. После чего факт покупки формирует отношение к продукту. И, если нам понравилось, мы купим еще раз.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 24
Психология Маркетинга
Из океанов и рек вода испаряется, собирается в облака, а затем возвращается дождиком на землю. Это первое, что я узнал и единственное, что помню из географии.

А о том, что существует круговорот азота я не в курсе. Хотя и азот важен. Наша атмосфера на 78% состоит из него. Он необходим для растений, а переходы азота с молниями во время грозы красивы.

Да что там азот. Несмотря на неумолчный гвалт о низкоуглеродной экономике, я как-то мало слышу о круговороте углерода. Хотя сама жизнь построена на углероде. Он участвует во всех ключевых процессах человека. Мы почти на пятую часть состоим из него.

Так почему мы помним круговорот воды?

Основная причина - в воду можно погрузить пальцы. Объясняя круговорот воды детям - показать на облачка, лужи и дождик.

А чистый углерод – это графит и алмаз. Негусто. Азот вообще не виден. Их, по сути, нельзя потрогать. А наш мозг эволюционно не приспособлен для операций с абстрактными понятиями.

Если идея не выражена на языке реальных предметов и действий – ее сложно объяснить и ей сложно завлечь. «Свобода, равенство, братство», конечно, хорошо. Но «Земля - крестьянам! Заводы - рабочим» - понятнее. Ясно, кому и что дадут. И даже если потом ничего не дадут, на действия конкретный лозунг (которому в прошлую пятницу исполнилось 104 года) - сподвигнет.

Что в рекламе, что при разработке стратегии выкорчевываете абстрактные посылы типа "клиентоориентированности" и "эффективности". Рассказывайте идеи на сенсорном уровне. Отличные примеры — пословицы. «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Такая идея понятна. Ее легко запомнить и передать дальше.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
Психология Маркетинга
реклама

Вы задумывались о том, что ваши друзья, родственники, коллеги, подписчики и все, с кем вы так или иначе пересекаетесь – ваш социальный капитал? Монетизируйте его правильно.  

Смотрите, как это делают Менеджеры реферальной программы Ozon. Они рекомендуют товары своим друзьями, делятся личными промокодами и получают баллы.  

Баллами можно оплачивать до 99% стоимости своих покупок и получать товары практически даром. Или выводить баллы в рубли: 1 балл = 1 рубль.  

Сколько реально заработать? Максимального лимита нет, успешные Менеджеры получают миллионы рублей в месяц. За привлечение нового клиента Менеджеру начисляется по 500 баллов, за покупки текущих клиентов – 5% от оборота. Плюс по промокоду Менеджера действуют закрытые акции, за продвижение которых тоже дают баллы.  

Ещё Менеджерам доступны бесплатные товары на обзор, десятки обучающих курсов, выделенная линия в чате поддержки. За особые достижения можно получить Mercedes-Benz, вручили уже 20 автомобилей.  

Сейчас в программе зарабатывают более 400 тысяч Менеджеров. Как по мне, это интересная возможность дополнительного дохода. Посмотреть и изучить можно тут: https://ozon.onelink.me/SNMZ/4aff6de2
источник
2022 January 25
Психология Маркетинга
Порой родственничек может нахамить так, что ой-ой-ой. Мы злимся, но прощаем. Хотя знакомому набили бы морду.

Соискатель на пару минут опаздывает на собеседование. Мы кривимся и с огромным недоверием рассматриваем его кандидатуру. Хотя половина нашего отдела, да и мы сами, тоже время от времени приходим в офис с опозданием.

Объяснений можно придумать множество. Но мне нравится гипотеза Фрея: люди намного тщательнее ищут позитивные объяснения для событий, с которыми крепко связаны. Которых не в состоянии избежать.

Прекратить общаться со знакомым, отказать соискателю – легко. А развестись или уволить сотрудника – сложно.

Подсознательно мы это понимаем. И, чтобы лишний раз не растравлять себя – относимся к грешкам близких снисходительнее.

Если нам не нравится купленный товар, первая мысль – избавиться от него. Сдать, поменять, продать на Авито. Но если мы не в силах это сделать – потеряли чек, или, как в свое время говорил мне Pleer ру: «не нравится, подавайте в суд, денег мы вам все равно не вернем» - то начинаем искать позитивные моменты в покупке. Да хоть "обогатился новым опытом".

Поэтому я столь тепло отношусь к даче жены, против продажи которой выступают ее родители. Отсюда растут корни всех этих «пусть неказистенький, зато милый и уютный».

Как говорит Гилберт – если мы можем изменить ситуацию, мы ее меняем. Если нет – меняемся сами.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 26
Психология Маркетинга
В эксперименте МакФарланда одних людей просили вспомнить какой-нибудь случай, когда они опоздали. Других – наиболее кошмарный случай, связанный с опозданиями. Однако те и те вспомнили опоздания с самыми тяжелыми последствиями.

Потому что первыми на ум приходят не распространенные, а наиболее эмоционально насыщенные события. А если эти события редки, да еще и следуют друг за другом - мы склонны связывать их между собой.

Например, я сделал две прививки Спутником. Поставил бы третью, но вчера опять заболел ковидом. Однако, тревогу антипрививочников знаю и понимаю - как в Гражданскую войну, граница пролегла внутри моей семьи. В общем, прививка - важный для меня момент прошедшего года. Равно как и неожиданно появившиеся проблемы с сердцем.

Так вот. Я сомневаюсь в существовании чипов от Билла Гейтса. Смотря на лица чиновников, в жизни не поверю, что они озабочены судьбами человечества на тысячу лет вперед. Зная уровень отечественных инноваций – не жду, что мы спрятали тайную программу в вакцине.

И все равно мне крайне сложно прогнать из головы мысль: «А вдруг, перебои сердца - следствие прививки?»

Хотя знаю, что именно так работает когнитивная ошибка «после – значит впоследствии». Мы любим строить корреляции между редкими событиями. На картинке к посту - типичный алгоритм рассуждений.

1. Я не привился и заболел. Неприятно, но естественно - периодически в организме ломается то одно, то другое.
2,3. Привился / не привился, здоровье в порядке. То есть - ничего не произошло. События, которого я бы мог вспомнить, нет.
4. А вот прививка и новая болезнь - два редких случая. Их я запомню хорошо.

Мой мозг легко выдает информацию о болезни после прививки. Это первое, что приходит на ум. И именно поэтому мне начинает казаться, что эти два события связаны.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 27
Психология Маркетинга
Итак, говоря на психологическом, фундаментальное свойство нашего восприятия – его предметный характер. Мы воспринимаем элементы окружающего мира не в качестве набора сенсорных качеств, а как предмет, который этими качествами обладает. Причем образ предмета обладает для нас каким-то значением.

Говоря языком высокой литературы, возьмем пример у Сент-Экзюпери. На рисунке все видели шляпу, а Маленький принц – удава, который проглотил слона.

Но почему, все же, тогда возникают зрительные иллюзии? Это какая-то поломка в системе нашего зрения? Баг эволюции?

Как часто бывает, не баг, а фича. Полезное приспособление, которое помогает нам экономить когнитивную энергию .

Рамачандран приводит пример. Например, мы увидели несколько пятен, движущихся одновременно. Так перемещаются пятна на шкуре движущегося леопарда. Поэтому для нас логично воспринимать пятна как части одного целого.

Или давайте посмотрим на круги на картинке к посту. Некоторые из них кажутся выпуклыми, а другие вдавленными.

Почему?

Потому что в нашем обычном реальном мире, не в метавселенной Цукерберга, Солнце всегда светит сверху. И именно такое положение дел автоматически предполагает зрительная система. А тогда выпуклые объекты, типа яиц, будут светлыми сверху. Если перевернете картинку - яйца поменяются местами с ямками.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 28
Психология Маркетинга
Почитал тут материалы, как наши «представители народа» встречали Новый Год.

Казалось бы – ты, твой муж или отец – чиновник средней руки. Официальная зарплата невелика. Но при этом у человека есть все.

В телепередачах, на официальных встречах он сочится словами «Великая Россия», но Новый Год встречает на курортах Швейцарии (значит, привит не Спутником). Семья имеет гражданство Мальты. Вилла в Италии. Дети учатся в Англии.

А как повезло тем, чье ФИО совпадает с именами бабушек, жен, детей и прочих родственников чиновника! Они, невзирая на возраст, чудесным образом владеют элитными квартирами и загородными домами.

Так вот, зачем? Зачем ты, чиновник, его жена и дети, постите фото в Instagram на фоне этих Швейцарских гор? Пишете, что "винтокрылая машина" - полет на которой стоит как чугунный мост – "уносит нас на курорты средиземья"?

Вам ведь даже Родина помогает - Росреестр скрывает имена владельцев дорогостоящей недвижимости, чтобы народишко не задавал ненужных вопросов. Перед глазами свеженький пример елбасы. Казалось бы – молча наслаждайтесь тем, что у вас есть.

Только людям не достаточно что-то иметь – нам важно, чтобы об этом знали другие. У семьи чиновника есть все, живи и радуйся – но нет. Они постят фоточки роскошной жизни. Мы жаждем выделяться даже перед незнакомцами в социальных сетях.

Хвастовство — сильная, социально значимая потребность. Показывая свидетельства своего потенциала, мы привлекаем партнеров или отпугиваем соперников.

Если мы найдем способ, как продукт или услуга подчеркнут статус покупателя в глазах окружающих – готовность платить вырастет в разы.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 29
Психология Маркетинга
мотивашки на выходные

Раньше авиаперелеты были мучительно скучны. Теперь, оглядываясь в салоне, я вижу, как множество людей читают книги, смотрят фильмы на планшетах и телефонах. Кто-то работает в ноутбуке, кто-то использует развлекательную систему самолета. Некоторые спят.

А что еще делать – не сидеть же спокойно, ощущая, что происходит вокруг или внутри тебя? Ведь это не отдых.

Ну а что такое классный отдых, наверное, лучше узнать у миллионеров. Рэндалл Статмен консультировал топ-менеджеров Уолл-стрит. Узнал – они предпочитают яхтинг, езду на велосипедах или мотоциклах, дайвинг, рыбалку, классическую музыку и т.п.

Да, это что-то на богатом, однако у всех занятий есть общая черта. Отсутствие человеческой болтовни. Чужих голосов в ушах.

Большинство наших профессий подразумевают общение. Личная жизнь – тоже. Даже развлекаясь, мы привычно загружаем мозг чужими разговорами. Слабо ценим моменты, когда можем умолкнуть сами и слушать мир вокруг себя.

Решения новых проблем, если смотреть на электрическую активность мозга, возникают в виде слабой и неустойчивой вспышки. Поэтому когда мы чувствуем, что новая идея где-то рядом, то просим окружающих замолчать. Уставляемся в одну точку, прикрываем глаза. Мы инстинктивно понимаем необходимость заглушить деятельность других отделов мозга, чтобы уловить эту маленькую вспышку.

Чтобы подзарядить свой мозг, обеспечить почву для инсайтов или прорывов – отвлекитесь от проблемы. Найдите тишину, займитесь чем-нибудь совсем другим. Сойдет даже простая прогулка по парку.

Подумайте об этом хотя бы сегодня. В субботу.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник