Size: a a a

Психология Маркетинга

2021 December 11
Психология Маркетинга
Ура! Сегодня у нашего канала день рождения! Целых четыре года - мы стартовали в 2017 вместе с Mash, БП, Двач и другими динозаврами.

Я  лично желаю блогу долгих лет жизни. Правда – вспоминаем вчерашний пост – получается это у микроскопического числа компаний.

Обычно бизнес гибнет из-за неудачных решений. Однако, даже если все замечательно, не спешим радоваться. Можно придумать отличный продукт, обеспечить потрясающий сервис. На первых порах покупатели в восхищении. А потом привыкают.

Надоедает все – даже самое лучшие.

Хороших, работающих способов сломать фактор привычки всего два.

Первый – непрерывные улучшения продукта. Накручивать функционал, увеличивать скорость, повышать надежность. Второй – сделать паузу. Убедиться, что до момента повторной покупки прошло не менее полугода (время варьируется в зависимости от отрасли).

А теперь важный момент. Если мы используем один из этих способов - второй нам не нужен. Когда повторная покупка происходит спустя несколько месяцев - не пытайтесь разнообразить продукт. Напротив, это опасно. Человек соскучился, пришел повторить понравившийся опыт – а тут все новое.

Что же выбрать «Психологии Маркетинга»? Поставить блог на паузу успеется. Остается только одно - меняться. Поэтому в будущем году к "мотивашкам на выходные" добавятся две новых рубрики. В них будут открыты комменты и лично я – для дискуссии.

1.     «Разбор полетов» - конкретные кейсы конкретных компаний
2.     «Мысли вслух» - мое частное мнение по разным вопросам

Выходить будут не чаще раза в неделю, в стандартное время, с тэгом в первой строчке. Или не будут - в pivots наша сила)

Возвращаясь к имениннику. Итак, нам пошел пятый годик. А сколько лет лично вы уже читаете канал? (жмем цифирку в подписи к посту)
источник
2021 December 13
Психология Маркетинга
Планирование в бизнесе – длинная цепочка примеров побед надежды над опытом. Самый раскрученный пример - Сиднейская опера, которую открыли на десять лет позже, сделали проще, а денег потратили в 15 раз больше. Но и небольшие бизнесы чересчур оптимистичны в прогнозировании собственного будущего.

С этим надо что-то делать - уж больно часто мы расстраиваемся, видя, что результаты далеки от созданных радужных планов.

Но сперва подумаем - что общего у синоптиков и делающих ставки на бегах?

Если кому-то в голову пришла мысль: «они часто ошибаются» - это правильная мысль. Точнее, и те и те привыкли получать обратную связь, причем практически незамедлительно . Постоянно делают прогнозы и в курсе - насколько они верны. В результате, как пишет Фишхоф, и в повседневной жизни синоптики с игроками достаточно точно определяют точность своих прогнозов.

Использование моментальной обратной связи - один их двух способов борьбы с излишней самоуверенностью.

Второй - почаще думать по каким причинам наш план провалится. Автоматический ход мыслей строго противоположен - мозг подбирает доказательства, почему высказанная нами идея верна. Мы ищем подтверждения своим словам и действиям, а вовсе не стремимся опровергнуть их.

Чтобы повысить реалистичность предсказаний, сознательно заставляем себя рассматривать информацию, прямо противоположную нашей точке зрения.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2021 December 14
Психология Маркетинга
Разбор полетов

Заинтересовался – почему Газпромбанк то присылает, то не присылает мне смски о движении средств по счету. Полез проверять и обнаружил варианты тарифов по уведомлениям (на картинке к посту).

На долю секунды я поверил в прекрасное. Что маркетолог банка читал, пусть не канал «Психология Маркетинга», но хоть оригинальный эксперимент Ариэли с рекламным объявлением журнала The Economist.

В нем редакция предлагала три варианта оформления подписки: электронную за 59 долларов, печатную — за 125 или две сразу - и печатную и электронную за те же 125 долларов.

Наличие второго варианта выглядит дико — естественно лучше взять за ту же цену два продукта. И да, этот вариант не выбрал никто. Большинство предпочло купить два вида подписки.

Тогда из рекламного проспекта убрали «никому не нужный» вариант с печатной подпиской за 125 баксов. В терминах расходов все осталось по-прежнему. Но результат кардинально изменился. Количество готовых оформить комплексную подписку упало в 2,5 раза.

Бессмысленный вариант с «только печатной подпиской» все-таки был нужен. Исключительно чтобы подтолкнуть к нужному выбору.

У ГПБ, на первый взгляд, похоже. Три варианта, причем комбо смс+пуш даже дешевле одинокого смс. Но увы, не то. Вчитавшись, я понял, что второй вариант не гарантирует мне смс. Почти во всех случаях банк сэкономит и обойдется дешевым пушем.

В общем – обознался. Здесь не психологическая техника, а, скорее, стандартный прием поставить наиболее выгодный для компании вариант в качестве установки по умолчанию. И надеяться на невнимательность клиента. Но, может кто-то встречал технику, схожую с экспериментом Ариэли?

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2021 December 15
Психология Маркетинга
«Воспитать жену под себя» - звучит ужасно. Но вообще, для бизнеса принцип скорее верен.

Практически в любой госкорпорации или крупной компании легко оглянуться по сторонам и увидеть 20-25% людей, которых можно уволить без особого падения производительности. Может остальным и придется чуть больше работать – но совсем немного.

Думаете руководство об этом не в курсе? Конечно в курсе. Проблема в том, что сотрудники-звезды попадаются редко. Так что качество пытаются закрыть количеством. Тем самым увеличивая количество балласта в штатном расписании.

Чтобы повысить компетенции принятых на работу - стартуют программы по раскрытию потенциала сотрудников, мотивации и всяческим talent management. Управление персоналом заявляет: «люди - самое ценное, что у нас есть». Это все, конечно, замечательно, только в развитии сотрудников главное – не переборщить. Точнее не затянуть.

Давайте в качестве бенчмарка, посмотрим на футбольную индустрию. Там тоже крутятся огромные деньги. Тоже необходимо достигнуть результата в кратчайшие сроки - в течение сезона. Игрокам также создаются все условия для развития. Но если кто-то из них «не тянет» - вместо долгих разговоров, обучения - его перестают ставить в состав, а владельцы покупают нового игрока.

Так что если компания решила «воспитывать сотрудников под себя» – нужны звезды воспитательного процесса. А их найти тяжелее всего.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2021 December 16
Психология Маркетинга
На картинке, приложенной к посту, реклама всем известного прохладительного напитка.

Хотя, если всмотреться, то нет. Лично мне понадобилось несколько секунд, чтобы распознать подвох. Именно благодаря этим секундам существует многомиллиардная инфраструктура всяческих аbibas-ов, а настоящие производители отчаянно борются с контрафактом.

Владелец в курсе, что носит подделку. Но он также интуитивно в курсе, что на беглый взгляд окружающих выглядит вполне ровным пацанчиком.

Потому что мы рассматриваем окружающий мир на автопилоте, который занимается выявлением типичных атрибутов наблюдаемых объектов. Это позволяет быстро идентифицировать и разнести все, что мы видим, по привычным категориям. Наши глаза движутся сами по себе – никто не командует сознательно: «так, посмотрим на клавиатуру, теперь на большой палец, сейчас чуть левее, потом наверх».

А включить сознание, то есть когда окружающие всмотрятся в лого производителя и задумаются, можно лишь в двух случаях.

Когда мы лично заинтересованы в объекте: «я тоже хочу купить Adidas». Поэтому в маркетинге важен правильный таргетинг и обязательное включение в предложение атрибутов, стандартных для категории (зеленый крест аптеки, белый халат доктора и т.п.).

Или когда мы сталкиваемся с необычным: «если он может позволить себе Аdidas, почему ест такие дешевые семки?». То есть – рвем шаблон. Делаем невозможным для покупателя поместить предложение в рамки привычных категорий. Тем самым заставляем его включать сознательное внимание.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
Психология Маркетинга
реклама

«Превратили клики в лиды и подняли конверсию на сайте до 15%»: как фабрика матрасов из Краснодара привлекла новых клиентов через СберЛид.

Компания долгие годы пыталась заинтересовать клиентов из близлежащих регионов, но ни таргетинг, ни контекстная реклама не помогли зацепить их настолько, чтобы они сразу совершали покупки. Конвертировать простые клики в реальные лиды помогли специальные виджеты. Читайте подробности в кейсе.
источник
2021 December 17
Психология Маркетинга
Мотивашки на выходные

«Представьте, что вам осталось жить всего один день», - с пафосом взывает очередной выпускник психологических онлайн курсов, - «это и есть то главное, чем вы должны заниматься в жизни».

Да, если мы узнаем, что до падения огромного метеорита осталось несколько часов, наши дела будут кардинально отличаться от того, что мы запланировали на сегодняшний день. Тут нет ничего удивительного.

Но реальная жизнь не строится из расчета скорой неминуемой гибели. Напротив, мы выживаем потому, что думаем о будущем и меняем свое поведение.

Значительная часть того, что мы делаем – ходим на работу, пытаемся следить за здоровьем – вообще не связана с сегодняшним днем. Теоретически мы способны закинуть будильник куда подальше и не пойти в офис. Но, понимая, что жизнь – не один день, протираем глаза, встаем и отправляемся пожимать лапку начальнику.

Скорее проблема в том, что мы недостаточно думаем о будущем. Сосредоточены на удовольствиях текущего момента – хотя метеорита вроде не наблюдается.

Пример, с которым сталкивались все – придя голодным в магазин, набираем в тележку больше, чем надо. Верно и обратное – будучи сытыми, мы недооценим силу своего аппетита, заказывая продукты на следующую неделю.

На уровне базовых потребностей мозгу важно выжить в данный времени. А что произойдет в будущем – там и разберемся. Поэтому мы автоматически преувеличиваем значимость событий, находящихся рядом со «здесь и сейчас».

Не обязательно проживать каждый день как последний. Лучше думать о будущем. Учитывать, как наши поступки отразятся на нем.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2021 December 20
Психология Маркетинга
Мы знаем, что люди совершают промахи в силу нехватки знаний или опыта. А вдобавок к этому – еще и подвержены когнитивным ошибкам.

Только очень не хочется, чтобы впросак попадал наш лечащий врач. Но от этого никуда не деться.

Допустим, к кардиологу приходит молодой человек, жалуется на боль в груди. А врач недавно пропустил у пациента расслоение аорты. Воспоминание об ошибке маячит перед глазами. И даже если соответствующих симптомов нет, доктор скорее всего перестрахуется и проведет дополнительные анализы. Это ошибка доступности – то, что легче вспомнить, имеет преимущество. Пациенту такое решение обойдется минимум в лишний рентген грудной клетки.

И далее по списку. Сверхуверенность, склонность трактовать результаты анализов в соответствии с первоначальным предположением, стремление лечить от первого подходящего заболевания. Вдобавок - недооценка бездействия, активность всегда выглядит предпочтительнее.

В общем, как в 2018 году подсчитал Салливан, примерно 75% медицинских ошибок имеют под собой когнитивные причины. А согласно данным Сингха и Джиарина – лишь 13% неправильных диагнозов связаны с неверной интерпретацией результатов анализов. В 79% случаев причины лежат в области ошибок мышления.

Что делать? Желательно, как минимум, учитывать статистику. Притормаживать, принимая решение, стараться рассматривать несколько альтернатив, избегать мышления в категориях «да/нет», следовать заранее составленным чек-листам.

А главное - знать о существовании различных видов когнитивных ошибок. Что лично вы уже делаете, читая блог Психология Маркетинга)

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2021 December 21
Психология Маркетинга
Если присмотреться - все кругом такие обидчивые! Чувства верующих оскорбить невероятно легко. За обнаженку на фоне храма посадят. За карикатуру могут отрезать голову. От неприятного коммента блогер-интроверт на неделю заползет в свою раковинку.

Насмешки не нравились никому и никогда. Еще в Древнем Риме существовал закон об оскорблении римского народа, постепенно трансформировавшийся в закон об оскорблении императора.

Мы негодуем из-за язвительного твита или замечания коллеги. А вот, к примеру, ты - Людовик XIV. В Париже тебе воздвигли грандиозный памятник в окружении четырех скованных фигур, символизирующих побежденные народы. А по Франции гуляет карикатура, где вместо врагов изображена супруга короля-солнце мадам де Ментенон и три любовницы. Такой вот групповой bdsm.

А Наполеона так злили английские карикатуры на него, что на переговорах с Великобританией в 1802 году он требовал выдачи их авторов для суда во Франции. Приравнивал их статус к убийцам и фальшивомонетчикам.

Причем прослеживается любопытная закономерность – чем меньше уверен в своей популярности руководитель, тем более жестокие кары придумываются за насмешку над ним.

Кстати, художника, нарисовавшего карикатуру на Людовика XIV, схватили и сожгли.

Почему? Потому что карикатура направлена на снижение статуса. То есть, вызывает ощущение социальной боли. А у социальной боли, в отличие от физической, есть один пренеприятный недостаток. Если вас стукнули – будет болеть. Поболит-поболит и пройдет. А вот социальная боль... Можно отвлечься и забыть. Но каждый раз, когда мы вспомним о ней – болеть начнет снова.

Поддержка статуса клиента – все эти уровни, платиновые карты, закрытое членство – не стоит компании ничего. А для покупателя значит очень многое.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2021 December 22
Психология Маркетинга
Кстати, интересный момент. Во Франции и после Людовика XIV охотились за авторами оскорбительных для власти произведений. И особую ярость вызывали именно авторы карикатур.

В 1722 году в стране даже создали, по указанию Филиппа Орлеанского, специальный трибунал, посвященный исключительно оскорбительным для властей картинкам.

Причина проста. Язвительные тексты доступны лишь тонкому слою образованной публики. А вот картинки массово скупают неграмотные толпы крестьян.

Рисунок, по сути, прообраз будущего телевидения и Инстаграма.

Потому что из всех видов искусств важнейшим для нас является зрение. А точнее даже – та легкость, с которой мы расшифровываем визуальные символы.

То, что проще – всегда притягательнее для нашего мозга.

Правило работает везде. В экспериментах Ачора испытуемые явно предпочитали способы, которые экономили им хотя бы 20 секунд времени. В соцсетях – чем легче создавать контент, тем больше пользователей его создают (рисунок к посту из книги hooked).

Нам нравится то, что попроще.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2021 December 23
Психология Маркетинга
Наступила зима. И это шанс повторить эксперимент, поставленный Милтоном Эриксоном. Всемирно известным психотерапевтом, основателем одного из влиятельнейших направлений в психологии. Кстати, эксперимент этот Эриксон провел, когда еще был ребенком.

Итак. Встаньте пораньше и вытопчите дорожку в свежем снегу. Странными зигзагами, а не по прямой. Если проведете такой опыт, то вечером, смотря  на утоптанную десятками ног дорожку, многое поймете о поведении людей.  

Первым быть нелегко. Вытаптывать дорожку сложно. Но если дорожка готова – остальные пойдут по ней. Даже если она кривая. Думая при этом:

- "все так ходят, значит какая-то причина есть"
- "раз кто-то (эксперт) проложил так дорогу, он что-то знал"
- "на меня будут смотреть, как на идиота - тут дорожка, а он в снег поперся"

Хотя скорее всего, мыслей не будет - люди не обратят на зигзаги никакого внимания и пройдут дорогу на автопилоте.

Здесь сплетена масса факторов. Люди в своей массе экономят силы, невнимательны, делают то же, что и все, боятся нового. Но главное – мы живем по шаблонам, большинство из которых установленными другими. Делайте собственные дорожки. И чаще ходите по ним, чтобы привыкнуть к новым моделям поведения.

#классика_блога_Психология_Маркетинга

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2021 December 24
Психология Маркетинга
Существует категория людей, которая обожает "использовать косвенные стимулы, обращённые к подсознанию". Именно им заходят всяческие эксперименты в стиле «скрытый 25-й кадр».

Скажем, в исследовании Джонсона и Мандел испытуемые, видевшие в качестве фона интернет-магазина пенсы на зеленом фоне, выбирали более экономные варианты дивана. А вот участники, которым демонстрировался фон в виде пушистых белых облаков, чаще покупали комфортную и дорогую модель.

Но в эту пятницу мы с вами размахнемся поглобальнее. Отыщем то, что способно повлиять на всех разом.

Для этого – обратимся к проекту Комара и Меламида. Художники решили узнать, что должна включать самая идеальная и самая ужасная картина. Заказали социологическим службам 11 стран проведение опроса. Спрашивали о предпочитаемых цветах, объектах, предметах – всего более 40 вопросов.

А затем нарисовали эти картины.

И в Китае, и в США, и в Кении c Францией людям нравилось примерно одно и то же. Зеленые холмы, перелески, вода, люди и животные.

Обсуждая этот, в общем-то, арт-проект, некоторые исследователи договорились до того, что подобные пейзажи являются отблеском атавистической памяти Homo Sapiens. Архетипом равнин плейстоцена, по которым наши предки кочевали миллионы лет назад.

На мой взгляд, это чересчур. Однако, такой тип природы действительно нравится практически всем. И не зря именно его Microsoft использовала для культовой заставки «Безмятежность».

Ну а что нравилось нашим соотечественникам – на картинке к посту. По результатам опроса в середине 90-х больше всего русскому народу должна полюбиться картина «Видение Христа медведю». Ну а меньше всего — абстракция «Синие треугольники на красном фоне».

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2021 December 27
Психология Маркетинга
Наши предки жили до обидного мало. Средняя продолжительность жизни в Средневековье, согласно Пастуро, составляла около 30-35 лет.

Конечно, читатель со звездочкой воскликнет: «В реальности люди жили дольше, вниз показатель тянула детская смертность!»

Это так. Но человек вдобавок существо, агрессивное по отношению к своим собратьям. Причем склонный именно к спонтанному насилию. Согласно Уилсону, 76% преступлений, совершенных в Париже в 1410-х годах – импульсивные убийства, произошедшие из-за случайных ссор.

И сейчас, спустя пятьсот лет, процент убийств на бытовой почве высок. Особенно под влиянием алкоголя. И самый пик убийств приходится - правильно - на 1 января. В Новый Год количество преступлений утраивается. Смотрим на картинку к посту и не теряем бдительность!

А чтобы немножко удержать от алкоголя напомню, что он - чистейший депрессант. Не в плане того, что вгоняет в депрессию (хотя и это тоже), а в плане торможения всех процессов.

В том числе замедляется действие сил, контролирующих поведение. Поэтому визуально эффект опьянения заметнее у низкоранговых обезьянок. Выпив, они начинают задирать высокоранговых. Приставать к самкам - и даже иметь у них успех. Ну а высокоранговые макаки что под влиянием алкоголя, что трезвыми и так ведут себя как хотят.

А у нас, интровертов, важный фактор, определяющий поведение - разнообразные стесняшки. Отключение тормозов ведет к взрыву эмоций, сразу заметному со стороны.

Мы же не хотим, чтобы нас приняли за низкоранговую обезьянку? Так что на корпоративах пьем весело, но аккуратно)

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2021 December 28
Психология Маркетинга
Упущенные возможности. Мы могли бы подойти и познакомиться, но не подошли. Могли бы начать свой бизнес, но побоялись. Такого рода мысли заставляют ворочаться с боку на бок и прогоняют сон. Потому что люди не любят что-то терять. Очень не любят.

Вы поставите на кон 100 000 рублей, если выиграете столько же с 50% вероятностью? Скорее всего, нет. Потеря бьет значительно сильнее, чем шанс получить то же самое. Выгоды должны перевешивать в два-три раза, а иногда еще больше.

Калифорнийский университет исследовал различные призывы к экономии электроэнергии. Одним домовладельцам сказали, что предлагаемые меры сэкономят по 50 центов. Другим - что отказ от этих мер приведет к ежедневной потере в 50 центов. Во второй группе экономить энергию стали в три раза чаще.

Вспомним «черную пятницу». Люди носятся как угорелые вовсе не из-за радости от больших скидок. А чтобы избежать чувства боли от осознания: «я упустил выгодную сделку».

Правило большого пальца - вместо "воспользуйтесь возможностью" пишите "не упустите возможность". Говорите не "проект сэкономит компании миллион", а "мы потеряем миллион, если откажемся от проекта".

Потери можно найти всегда и везде. Например: когда сервис знакомств сработал по настоящему хорошо, он теряет двух клиентов.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2021 December 29
Психология Маркетинга
Приближается Новый Год. Работать нет сил. Поэтому, хоть сегодня на канале и выйдет целых 3 поста (один – реклама), постараемся расслабиться.

Начнем с Очень Легкого Опроса.  Выберите, пожалуйста, ваше любимое число от 1 до 10. Пояснение - ближе к вечеру
Анонимный опрос
5%
1
4%
2
9%
3
7%
4
12%
5
6%
6
33%
7
14%
8
9%
9
Проголосовало: 4925
источник
Психология Маркетинга
Кошмар. Откопал малоизвестный психологический феномен. Замечательный и легко применимый в бизнесе. Но, так как услышал о нем впервые – решил проверить.

Запустил опрос. Пришел к выводу, что больше не буду делать опросы) Ведь, согласно полученным данным, чудесного эффекта с прекрасным названием «Очарование трех» – не существует.

А ведь теоретически все так хорошо складывалось!

Еще в Древнем Риме существовало выражение «omne trinum est perfectum» («Всякая троица священна»). Да что там – сам Бог в христианстве, по сути, является Троицей.

На соревнованиях определяют тройку призеров, в оценках используют триаду: хорошо/нейтрально/плохо. Два аргумента или варианта – мало, четыре – уже много, а три - в самый раз.

Три – замечательное число даже с точки зрения оптимального разделения бутылки водки.

В качестве предновогоднего развлечения можно поискать и поразиться – как много всего вокруг нас сгруппировано тройками. От расположения кнопок на телефоне до цветов светофора.

Ну а главное, считается, что эффект очарования трех работает везде, в том числе и в рекламе. Так что делим структуру выступления на три части, говорим о трех преимуществах, даем три визуальных креатива, предлагаем на выбор три предложения или категории, сокращаем CTA или слоган до трех слов и т.п.

Попробуйте структурировать информацию в тройках. Но теперь, зная результаты опроса – с осторожностью)
источник
2021 December 30
Психология Маркетинга
На Новый год принято желать удачи. Но желать легко, поймать – значительно сложнее. Так что сегодня, по традиции, напоминаю технику охоты на птицу цвета ультрамарин.

Ричард Вайзман набрал 400 испытуемых - тех, кто считал себя баловнями судьбы или полными неудачниками. И исследовал их в течение 10 лет.

В ходе одного эксперимента он попросил их посчитать количество иллюстраций в газете. Люди, считавшие, что им не везет, потратили на задание две минуты. "Везучие засранцы" - несколько секунд. На второй странице был вставлен кусок текста, на котором огромными буквами было написано: «Больше не считай, здесь 43 картинки». А немного дальше - второй кусок текста: «Скажи, что видел меня, и получишь 250$».

Люди, называющие себя неудачниками, пропустили оба послания. Им было не до этого. Они считали иллюстрации.

Удача - это не случайность. Это закономерный результат наших действий. "Удачливые" люди способны замечать сигналы удачи.

У людей и компаний, считающих, что они "находятся в сложном положении", что им "не везет" сужается фокус внимания. Они тревожны, зацикливаются на контроле происходящего, сосредоточены на выбранной цели. В результате не замечают возможности, находящиеся на расстоянии вытянутой руки.

"Неудачники", пойдя на вечеринку с целью познакомиться с девушкой, весь вечер будут искать девушку. Упустив шанс отдохнуть или найти интересных людей.

В личной жизни основное правило - больше пробовать, чаще ошибаться, вставать, отряхиваться и продолжать пробовать. В развитии бизнеса - постоянные пилотные эксперименты, а не поиск "100% верного варианта". В конце-концов - все получится.

#классика_блога_Психология_Маркетинга

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2021 December 31
Психология Маркетинга
Сегодня важный, хороший и теплый праздник. Несмотря на политизированность выбора даты, несмотря на коммерциализацию – за Новым Годом стоит мощнейший пласт воспоминаний о деде Морозе, подарках под елкой и семейном празднике.

Поэтому я желаю, чтобы мы сегодня не вспомнили, а еще раз пережили то самое, детское ощущение радости, праздника и счастливого ожидания будущего.

В наступающем Новом Году желаю, чтобы когнитивные ошибки обходили подписчиков блога «Психология Маркетинга» стороной). В качестве небольшого подарка обязуюсь на Рождество выложить два сложных, но важных поста с картой тайной дорожки к счастью.

А пока целую в нос и убегаю резать салатоливье.

Ваш Николай Молчанов

P.S. Все время забываю напомнить - наш блог долгие годы дублируется в FB, VK и Яндекс Дзене - если кому-то удобнее читать там.
источник
2022 January 04
Психология Маркетинга
Знаю-знаю, несмотря на все мои предостережения, многие из вас, да и я лично, на днях впали в ошибку «свежего старта».

Поставили себе цели и планы на Новый Год.

Потому что мы часто привязываем начало кардинальных изменений к определенным датам или дням недели.

С точки зрения психологии, «значимые даты» выступают водоразделом. Мы как бы отодвигаем прошлое, говоря: «Это не я. Это был старый я. Новый я не собирается повторять эти ошибки».

Поэтому запрос «диета» в понедельник ищут чаще на 10%, чем в воскресенье. И на 42% чаще 1 января по сравнению с 31 декабря.

Так что в маркетинге - учитываем пиковые  дни интереса со стороны покупателей. А вот лично для себя - ставьте цели, не дожидаясь Нового года. Оптимальное время для изменений в лучшую сторону - всегда прямо сейчас.

Правда, есть одно «но». Представьте, что вас вдруг выбросили где-то из машины, среди ночи, с напутствием: «иди домой». Первое, что мы сделаем – постараемся понять, где находимся. Поняв – пойдем домой.

Это пример Ицхака Адизеса. Он обнаружил интересную закономерность. Люди, которые затрудняются сказать, что они представляют из себя – не знают, в каком направлении и как им развиваться. А те, кто понимает – прекрасно знают, что им делать дальше.

Возможно, мы хотим определиться - куда двигаться. В карьере, личной жизни или стратегии компании. Первым делом – лучше детально разобраться, кем мы являемся сейчас.

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, Labirint, LitresLabirint, Litres, везде
источник
2022 January 05
Психология Маркетинга
У меня сегодня день рождения! Читатели «Психологии Маркетинга» со стажем помнят, что в этот день я следую традициям хоббитов. Дарю подарки.

Кстати, в эти новогодние праздники, как впрочем и во все прошлые, я слышал классическую мелодию Coca-Cola «Праздник к нам приходит». Компания привязала газировку к Рождеству. И установила связь между покупателями и собственным брендом еще на одном сенсорном уровне. На уровне звука.

И это правильно. Поэтому сегодня я торжественно объявляю о запуске подкаста блога "Психология Маркетинга". Теперь появилась возможность выбирать: читать буковки или слышать мой личный голос)

Слушать можно на: Apple Pocasts, Google Podcasts, Spotify,  Яндекс.Музыке и много где еще.

Записал и залил выпуски за декабрь. Плюс, в качестве бонуса, два поста, которые появятся на ТГ-канале лишь завтра и послезавтра, услышать можно уже сегодня. (Те, что обещал на Новый Год)

Ну для меня лучший подарок вы уже сделали. В конце декабря издательство сообщило, что они продали весь тираж книги «Человек Покупающий». И экстренно допечатывают еще. Так что в январе выйдет второе издание, а первое становится раритетом))
источник