
В теории правильно – компания понаставила везде заборчиков, настырно подталкивая пользователей к решению «оформить платную подписку».
Правда, есть нюанс. Я слушаю музыку ровно раз в неделю, когда убираю квартиру. Платить ради трех часов меня душит жаба.
Поэтому рекомендую прислушаться к совету Морейниса – при использовании модели freemium резать фичи не вдоль, а поперек.
Смысл идеи: Яндекс.Музыка применяет стандартный подход. Часть функций (немножко) дается бесплатно, остальные за деньги. Но в таком случае люди, использующие ресурс редко, все равно не будут платить. А если еще сильнее ограничить возможности использования, требуя оплату – уйдут.
Выгоднее, чтобы они остались, распространяли знание о нашем сервисе дальше, заходили на сайт, поднимая его в выдаче. То есть давать обычным, разовым пользователям полный функционал – но при редких обращениях. Тогда, в случае B2B сервиса, мы по сути помогаем расти будущим потенциальным клиентам.
И когда они вырастут - начать требовать с них деньги. То есть брать оплату с тех, кто постоянно использует возможности сервиса, зарабатывает с помощью него. Кто слушает музыку круглосуточно, ретуширует тысячи фотографий, делает десятки аналитических запросов в БД.
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - Ozon, Читай-ГородOzon, Читай-Город, LitresLitres, везде