
Что я продал?
Конечно, следует исходить из дальнейших рыночных перспектив двух компаний. О которых, правда, я, не будучи инсайдером, имею лишь смутные догадки.
А главное - в голове бьется мысль: если я продам акции первой компании, то всем расскажу, что заработал на бирже 100% дохода. Буду гордиться дома перед женой. А во втором случае не просто зафиксирую убыток – еще и распишусь в собственном проигрыше. Потерплю поражение.
В личной жизни аналогично. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» (в оригинале у Пушкина именно так). Правило работает в обе стороны – нам важно, сколько сил вложено в отношения и чем больше «потрачено», тем сложнее уйти. Собственно говоря, поэтому попытки судорожно вернуть любимого человека, заваливая его дорогими подарками, только ухудшают ситуацию.
Это эффект диспозиции, смешанный с проблемой невозвратных затрат. Мы (а главное - руководство) рассматриваем каждый пакет акций, бизнес-идею, бренд в качестве отдельных проектов. И по каждому из них хотим выиграть. А это практически невозможно. Смысл имеет капитализация компании в целом. Общий выигрыш или проигрыш.