Size: a a a

Психология Маркетинга

2019 February 21
Психология Маркетинга
​​Многие компании, особенно в сфере рекламы, любят поговорить о "креативных", "out of the box" подходах. Правда обычно новизна сводится к "броской" рекламе, изменениям в дизайне упаковки или предложению сменить канал продвижения.

Настоящий креатив - это выход в другую плоскость. Другое измерение.

Однажды аргентинский девелопер построил комплекс жилых домов на набережной Буэнос-Айреса. И хотел привлечь дополнительных посетителей в новый район - чтобы повысить ценность имеющейся там инфраструктуры – магазинов, ресторанов и т.п.

С этой задачей он обратился к рекламному агентству. Лично я мог бы сломать мозг, но не догадаться, что в качестве решения ему предложили построить пешеходный мост. И его построили. Назвали "мост женщины", так как по замыслу архитектора, испанца Сантьяго Калатарва, он символизирует пару, танцующую танго.

Поворотный мост сам по себе стал достопримечательностью и одной из эмблем города. По состоянию на вчера у этого места теперь 38 тысяч оценок на TripAdvisor. И это 3-я по популярности культурная достопримечательность Буэнос-Айреса.

Проект обошелся по одним данным в 4, по другим - 6 млн. долларов. И в буквальном смысле слова доставил, доставляет и будет доставлять покупателей в новый район города.
источник
2019 February 22
Психология Маркетинга
​​Чтобы выжить, полезно знать, что происходит вокруг. Для этого мозг активно сканирует реальность и ищет в ней знакомые образы. А найдя – испытывает удовлетворение. Поэтому, кстати, нам нравится ритмичная музыка – мы инстинктивно понимаем, что услышим в следующий момент. И это успокаивает.

Не вожна, что в солвах пеерставлены бывкы. Вы вте ранво без турда читеате их.

Мы способны прочесть текст с перепутанными буквами, так как мозг распознает образы. Нам важен контекст, а не детали ситуации. Мы ищем общие закономерности и сравниваем их с имеющимися шаблонами. Если ситуация хоть чем-то похожа - мозг запихнет ее в привычные рамки.

Поэтому эффект новизны возникает только в том случае, если мозг в принципе не может подобрать ни одного шаблона к ситуации.

Компания, конечно, может верить, что у нее "уникальный" продукт. Только с точки зрения покупателей эта уникальность легко помещается в шаблон типичного рыночного предложения. Даже крайне исковеркованые слова - как на картинке - наш мозг способен уложить в рамки привычного.
источник
2019 February 23
Психология Маркетинга
​​советики на выходные

Если вы пробовали медитировать, то в курсе количества мыслей, лезущих в голову, когда просто решил посидеть спокойно. Да и процесс засыпания порой превращается в калейдоскоп мыслей: от прошедшего дня на работе до той неловкой ситуации в школе, где стоило повести себя по-другому.

Это эффект спонтанной активности нейронов. Наш мозг постоянно работает, устанавливает новые нейронные связи, и даже в состоянии отдыха по нему постоянно пробегают очаги электрических импульсов. Которые мы воспринимаем как поток мыслей и образов. Нам и так сложно сосредоточиться – а тут собственный мозг ставит подножку.

И мы допускаем одну ошибку. Пытаемся сфокусировать внимание на важном для себя вопросе. Только мозг работает не так. Давайте проведем усеченный тест Струпа - назовите цвета, которыми написано! каждое слово на картинке к посту. Вот прямо сейчас.

Чтобы сказать "синий" – нам нужно затормозить. Прервать действие, которое мы начали. Потому что практически единственная роль, доступная "сознательным" отделам нашего мозга – тормозить нежелательные процессы.

Запоминаем - чтобы сосредоточиться – надо тренироваться тормозить, а не фокусироваться. Налагать "вето" на посторонние мысли. Причем сразу - до того, как мозг разогнался и мысли о постороннем объекте стали превалировать.
источник
2019 February 25
Психология Маркетинга
Активное потребление материальных благ, конечно, не очень хорошо. Точнее производителям телефонов хорошо, а нам как-то нет. Раз в год менять мобильник дороговато. Только что же делать. Ведь у нас нет хвоста, как у павлина. Мы даже не способны раздуть горловой мешок. А хочется.

Хвастовство -  абсолютно нормальная потребность, дающая эволюционные преимущества. Мы демонстрируем свидетельства своего биологического потенциала - привлекаем партнеров или отпугиваем соперников. А заодно, демонстрацией статуса, повышаем себе настроение. Так поступают все животные.

Зачастую выбор того или иного бренда товара основан в первую очередь на его способности помочь человеку выделиться в своей социальной группе. Поэтому нужны бренды, которые будут четкими индикаторами здоровья, материального положения и благополучия. Или просто способные продемонстрировать статус. Даже незнакомцам  - людям важно быть выше виртуальных соперников по виртуальным очкам в виртуальной игре.

Мы не повесим на шею табличку, указывающую размер зарплаты. Или вес штанги, который берем в жиме лежа. А вот купить заниженную машину, сумку фурла или поддельный ролекс – можем.

Кстати, демонстративное потребление - вовсе не значит золото-бриллианты. Индикаторы меняются вместе с трендом. Если о статусе говорят модные лохмотья - будут носить лохмотья.
источник
2019 February 26
Психология Маркетинга
Итак, мы в казино. Видим результаты двух серий бросков игральной кости.

3 2 5 6 4

6 6 6 6 6

Что более вероятно – выпадение первой последовательности, второй, или вероятность одинакова?

В вопросе чувствуется подвох. И он там есть. Правильный ответ, для любых последовательностей – вероятности равны. Броски независимы и при каждом из них с одинаковой вероятностью может выпасть любое число от 1 до 6. Но размышления отправляются по ложному следу, так как мы:

- обращаем излишнее внимание на то, что нам интересно. Кажется, что пять шестерок выкинуть трудно. Потому что мы этого хотим. Но выбросить 32564 так же сложно - если нужна именно эта комбинация.

- стремимся жить в упорядоченном мире. С детства мы привыкли видеть во всем причину и следствие. Автоматически обнаруживаем логические связи. Человеку сложно признать случайность окружающего мира. Поэтому наделяем закономерности, пусть даже иллюзорные, большей значимостью.

Запустить механизм поиска ложных причинно-следственных связей в голове покупателя можно даже простой фразой: «А вы ведь заметили, что после употребления нашего продукта у вас улучшилось…»
источник
2019 February 27
Психология Маркетинга
Вот нам нужно поработать, а мы как-то отвлеклись. Ну как – FB проверить, Телеграм пискнул. Письмо пришло. Да и вообще – хочется на кухню выпить чаю, зовут покурить.

Дэвид Рок приводит интересные данные – в среднем сотрудник занимается чем-то посторонним 2,1 часа в день. Более того, люди отвлекаются уже после 11 минут начала работы над новым проектом. А чтобы вернутся к сложной задаче требуется 25 минут.

В общем – мы не слишком усидчивы. И дело не в том, что за нами нужен строгий контроль, а в том, что вокруг постоянно возникают посторонние факторы. Исследования Microsoft, посвященные проблемам роста эффективности, выявили чуть ли не один надежный вариант снизить «отвлекаемость» - поставить мониторы с большей диагональю экрана.

Одна из основных причин, почему мы с радостью хватаемся проверить пискнувший телефон – нам сложно. Работа требует раздумий, концентрации,  вынуждает расходовать драгоценную энергию. А мозг, стремясь сэкономить, настойчиво подсовывает нам возможность прекратить вредный, с его точки зрения процесс.

Тут должен быть вывод. Или простой совет. Но его нет. Пожалуй, единственный вариант – изменить окружающую обстановку так, чтобы максимально заблокировать сигналы внешнего мира. Закрыть браузеры, убрать телефон в ящик. И кстати да, изменения в окружающей обстановке дадут больший эффект, нежели взывать к совести сотрудников.
источник
2019 February 28
Психология Маркетинга
​​Вчера Хабиб Нурмагомедов стал амбассадором Toyota. Маркетологам Тойоты виднее, конечно. Так что я решил рассказать о возможных сложностях использования знаменитостей для продвижения бренда.

Выбрав амбассадора, бренд становится привязан к его действиям. А люди такие люди.

У людей есть своя жизненная позиция. Так, объявление о сотрудничестве с Тойотой день в день совпало с ярким советом Хабиба Абдулманаповича правительству Дагестана запретить спектакль "Охота на мужчин", а организаторам - извиниться перед народом. И теперь, отчасти, это уже и совет Тойоты.

Люди ввязываются во всякие дурацкие истории. Даже зная характер Кокорина и Мамаева, сложно было предположить, что они полгода просидят в тюрьме. В контракте можно прописать многое, но предвидеть весь масштаб поступков личности никто не в состоянии. А по бренду рикошетом ударяют все истории - от спортивного проигрыша до измен амбассадора.

Ну и просто - люди стареют. Толстеют. Проигрывают. А если они еще и актеры - никто не знает с каким образом они станут ассоциироваться после следующего фильма.

Что же делать?  Вот кролик Несквика лишен всех этих недостатков. Он выглядит и делает только то, что хотят маркетологи компании. Ну а если нужен человек - берите не саму знаменитость, а ее образ в кино. Или вспомните тех, кто ушел. Вот Apple в своей классической кампании "Think Different": Эйнштейн, Леннон, Ганди... Они уже не наделают глупостей.
источник
Психология Маркетинга
Коллеги, личная просьба. У меня в ЭКСМО скоро выйдет книга по стратегическому менеджменту. И у нас с редактором завязался творческий спор.

Выберите, пожалуйста, название, которое скорее заставит вас взять книжку в руки и задумчиво перелистнуть страницы
Анонимный опрос
0%
Базовая стратегия. Консалтинг и маркетинговые инструменты для среднего и малого бизнеса
0%
Стратегия вверх тормашками. Инструкция для средних (пока) компаний
Проголосовало: 3181
источник
2019 March 01
Психология Маркетинга
Мы все помним случаи, когда шли «на принцип». Теряли в деньгах, тратили время - ничего не получая взамен. В основе такого поведения лежит желание «восстановить справедливость».

Один из моих любимых экспериментов. Два человека делят 10 долларов. Сколько кому достанется – определяет первый. Но если второй будет против – денег не получит никто. При распределении 5/5 или 6/4 долларов – вопросов не возникало. Но если первый испытуемый решал забрать 9 баксов - то второй практически всегда протестовал.

С рациональной точки зрения это глупо. Лишишься доллара. Только люди предпочитали остаться без всего, но "наказать мерзавца".

Нам нравится, когда справедливость торжествует. В экспериментах Тани Зингер удар током (изображаемый актером, ушли, ушли времена Милгрэма) «негодяя», который в ходе эксперимента поступал несправедливо, активизировал у мужчин центр удовольствия.

Нам нравится, когда с нами поступают справедливо - повышается уровень доверия, улучшаются контакты с окружающими. Так, сознавая справедливость принятых решений, человек легче переносит даже снижение зарплаты.

В обычной жизни мы не задумываемся о справедливости, как о чем-то важном. Необходимом. А она входит в перечень значимых потребностей нашего мозга, аналогично стремлению к еде и защите. Кстати, именно поэтому мы так болезненно реагируем на повышение цен на цветы 8 марта. Чувствуем, что с нами поступают нечестно.

Offtop. Большое спасибо всем голосующим за название книги) Мнение людей - руководство к действию)
источник
2019 March 02
Психология Маркетинга
Так, мальчики и девочки, достаем тетрадки, высовываем кончик языка и аккуратно пишем: "Контрольная Работа".

Думали до летней сессии еще далеко? Не тут-то было! Пришло время вручить подарок, который я обещал на праздновании годовщины нашего канала.

Я сделал короткий тест: "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" Проверить эффект от чтения канала "Психология Маркетинга" - хорошо ли усвоились знания :)

Тест, естественно, бесплатный, без регистрации или сбора e-mail. Проходим на мой личный сайт - www.nmolchanov.ru - и сразу под фотографией мужчины в самом расцвете сил - нужная кнопка.
источник
2019 March 04
Психология Маркетинга
Наступила весна. Самое время поговорить об отношениях. Здесь главное - правильный выбор партнера. Поэтому хорошо, что у каждого из нас в голове есть набор критериев, описывающих "идеального" спутника жизни.

Жаль только, что эти критерии имеют отдаленное отношение к реальности. В эксперименте Эли Финкеля, люди, указав требования к потенциальному партнеру, отправлялись на свидание. И выбирали на основании совершенно других критериев.

Лично я еще с 11 класса сформулировал и придерживался идеала "концептуальной зеленоглазой блондинки". А большую часть жизни провел с кареглазыми брюнетками. Не совпадают даже объективные критерии.

Да и вообще - о каких критериях может идти речь? Любовь. Зов сердца. В сфере отношений общественное мнение осуждает рациональный подход. Это ведь цинизм: составить план действий по поиску партнера, пройти специальные курсы, выбрать наиболее эффективную стратегию, провести финальные тесты.

А вот в бизнесе рациональный подход приветствуется. Только большинство компаний его игнорируют. Работая по типичной "модели отношений". Собственник слабо понимает цели на десятилетнюю перспективу. Основа принимаемых решений - загадочная "внутренняя уверенность фаундера".

В голове у компании есть образ "идеального клиента", но продает она другим. А самых лучших - наиболее прибыльных клиентов - не знает никто, так как это требует расчета дохода (а не выручки) и правильной оцифровки себестоимости.
источник
2019 March 05
Психология Маркетинга
Тут Дмитрий Анатольевич предложил обязать студентов бюджетных отделений после окончания ВУЗа работать там, где нужно государству. Заставить выпускников работать, конечно, можно. Вопрос лишь в том – насколько эффективно.

Самое распространенное заблуждение руководителей - убеждение, что люди работают за деньги. Конечно, за деньги. Но, застревая только на деньгах, компания подкупает своих работников. Платит за нехватку лояльности.

Если нам платят меньше среднего по рынку - это раздражает. Но из этого не следует, что большие гонорары ведут к росту продуктивности. Вознаграждения формируют только одну вещь – временное послушание. Как только награды завершаются, люди возвращаются к привычной модели поведения.

Прекрасный полевой эксперимент провели в центре донорства Швеции. Одной группе людей сообщили что сдача крови - добровольное дело каждого и никак не оплачивается. Вторым сказали, что за сданную кровь они получат по 50 крон.

В первой группе кровь сдали 52% респондентов. Во второй - 30%. Предложение денег сократило число доноров. Потому что ушел внутренний стимул. Вместо «хорошего поступка» донорство стало способом заработка. А предложенных денег показалось «мало».

Платить нужно столько, чтобы отвести фокус от денег. Дальше должна работать внутренняя мотивация. Которая является возобновляемым ресурсом. Это относится не только к работе, а к любым видам материального стимулирования - купоны, постоянные дисконты и т.п.
источник
2019 March 06
Психология Маркетинга
Эволюция идет медленно. Большинство решений, которые мы принимаем каждый день, мы принимаем на автопилоте. Просто не задумываемся об этом.

Если представлять мозг быстро и неправильно, то он похож на луковицу. Древние внутренние слои роднят нас со всеми живыми существами, отвечают за базовые модели принятия решений, типа бей-беги. Средний слой – эмоции. А поверх наросла кора. Которую мы используем для рационального мышления. И в этой коре есть 1 (один) нейрон, который связан с какой-то конкретной компанией.

Я утрирую совсем немного. В  ходе экспериментов фиксировались отдельные нейроны, "вспыхивающие" на одно-единственное понятие. Так, в медиальной области височной доли у одного испытуемого нейрон проявлял активность при упоминании Люка Скайуокера. Аналогично вытащили нейроны Дженифер Энистон, Хэлли Бэрри – которые реагируют только и исключительно на этих актрис.

Вот этот нейрон – и есть то, что компании называют «потребитель». А все остальные – это уже человек. Но компании тратят огромные усилия на изучение одного-единственного нейрона. Вместо того, чтобы понять базовые механизмы работы мышления и поведения человека.
источник
2019 March 07
Психология Маркетинга
​​Сегодня короткий день. Впереди – три дня праздников, можно валяться дома и смотреть фильмы. Кстати, чтобы избежать разочарования – надежнее всего смотреть популярные картины. Я решил облегчить вам жизнь и сделал график с 10 самыми кассовыми фильмами 21 века.

А еще это загадка для маркетолога. Итак. Какое одно слово, способное лечь в основу маркетинговой стратегии практически любой компании, должно прийти на ум маркетологу, посмотревшему на картинку?

Ответ - в моей статье на ЯндексДзен: https://goo.gl/KAjwvW
источник
2019 March 08
Психология Маркетинга
Девушки, поздравляю! Хотел пожелать побольше романтики - но куда уж больше.  Согласно опросу университета Кларка, 86% людей полагают, что будут счастливы в браке всегда. Вот такие мы оптимистично настроенные. Хотя в России в 2017 году распалось 58% союзов. На каждые 10 заключенных браков пришлось по 6 разводов.

Причин много. Я остановлюсь на маркетинговом аспекте. Линдстром приводит исследование - на 98% мы решаем встречаться с человеком под влиянием текущих возможностей. Наши предпочтения ничего не значат. Важно то, что предложил "рынок" в данный момент. С кем мы вместе работаем, кто тоже пошел в клуб или был этим вечером на Тиндере.

Даже если "предложение" далеко от наших предпочтений, мы все равно решаем "попробовать". А дальше в действие вступает биология. Рационально мыслить мы способны с теми, кто нам вообще не нравится.  

А если есть небольшой интерес - в голове срабатывает программа "потенциальный партнер" и запускается выброс кучи нейромедиаторов. В результате мы "увлеклись". Хотя разумнее было подумать и завершить отношения сразу же.

Поэтому - старайтесь быть рядом с покупателем, когда он "решит с кем-нибудь повстречаться". Как только желание купить возникло - вы рядом. На расстоянии вытянутой руки. В первой десятке выдачи гугла по специализированному запросу.
источник
2019 March 10
Психология Маркетинга
Наш мозг постоянно попадает в ловушку решения проблем.

Найдя решение, мы испытываем чувство удовлетворения. Мол, мы молодцы. Поэтому, когда сталкиваемся с чем-то сложным, автоматически включается установка: надо решать проблемы.

Решаем проблемы мы самым привычным способом  – обращаемся к прошлому опыту и пытаемся найти похожую ситуацию. А вспоминая прошлый опыт, заодно вытягиваем из прошлого и эмоции, которые начинают мешать. Кроме того, решая одну задачу за другой, мы закапываемся все глубже и глубже и в конце концов сталкиваемся с глобальной, обычно нерешаемой проблемой: «надо больше времени», «нужны еще деньги». После чего впадаем в ступор.

Чтобы найти решение сложной задачи - прекратите фокусироваться на связанных с ней проблемах. В приоритете всегда должна быть цель. Чего мы хотим достичь. Которая, кстати, лежит в будущем. Постоянный фокус на цели заставляет мозг переключиться с копания в себе на анализ внешней среды – что происходит вокруг, как этой цели достигают другие люди, кто может помочь, какие еще есть способы достигнуть цели. Это эффективнее.
источник
2019 March 11
Психология Маркетинга
Еще Евгений Петров заметил: "когда редактор хвалит, то никого кругом нет, а когда мямлит, что плоховато, что надо доработать, то кругом толпа, и даже любимая стоит тут."

За сотню лет поведение начальства особо не изменилось. И, кстати, не изменится в будущем.

Потому что это о статусах. Статусы – игра с нулевой суммой. Если кто-то выиграл – значит кто-то проиграл. Когда босс хвалит сотрудника при всех – у начальника возникает слабое ощущение, что его статус снижается. Ну а если ругает - наоборот.

Снижение статуса – это ощущение социальной боли. А у социальной боли, в отличие от физической, есть один пренеприятный недостаток. Если вас стукнули – будет болеть. Поболит-поболит и пройдет. А вот социальная боль... Можно отвлечься и забыть. Но каждый раз, когда мы вспомним о ней – болеть начнет снова.

Поэтому надо поддерживать клиента. Так, Coca-Cola, столкнувшись с падением продаж в Австралии, придумала рекламную кампанию, оказавшуюся столь успешной, что ее распространили и на остальной мир. На банках газировки фирменным шрифтом напечатали сто пятьдесят самых популярных имен.

Когда кампания дошла до России - я лично искал надпись «Коля» и радовался, когда находил. Так как бренд косвенно поддерживал мой статус – ведь Coca-Cola выпустила банку «специально для меня».
источник
2019 March 12
Психология Маркетинга
Если мы отправимся в поход по национальному парку "Река Каплиано" в Ванкувере, то дойдем до двух мостов через реку. Один - обычный. А другой - подвесной, на высоте  70 метров и длиной около 140 метров. Раскачивающийся от ветра.

И вот мы переходим через мост. А в конце нас ожидает привлекательная девушка, которая просит пройти короткий опрос. После чего дает номер своего телефона -  "если возникнут какие-то вопросы".

Ей позвонили 50% мужчин, перешедших висячий мост. И только 12% - прошедших по обычному мосту. Это забавный эксперимент Даттона и Арона. К нему можно придираться, но он фиксирует действительно существующую ошибку атрибуции эмоций.

Нашему мозгу нужны понятные причины, объясняющие ситуацию. Понятные, а не правильные. Кажущаяся опасность перехода по подвесному мосту ведет к учащенному сердцебиению, прерывистому дыханию, вспотевшим ладоням. А так как все эти признаки сохраняются в момент беседы с девушкой -  мозг считает это показателем того, что она нам нравится.

Сами люди этого, естественно, не признают. Никто не сказал: "я позвонил, потому что был взбудоражен переходом через мост". В качестве причины все говорили: "привлекательная девушка".

Для проверки в Канаду ехать не обязательно. Другой пример. Клуб, громкая музыка, цветовые эффекты, может энергетика глотнули. Мозг взбудоражен. И когда мы с кем-то знакомимся - мозг ошибочно полагает, что возбуждение связано именно с человеком. А повторная встреча в тихой обстановке часто разочаровывает.

Поэтому. Если продукт не соответствует желаемым эмоциям - не обязательно менять функционал. Можно "дотягивать" или, наоборот, снижать уровень эмоционального отношения к продукту, изменяя лишь контекст ситуации продаж.
источник
2019 March 13
Психология Маркетинга
Исследования американских солдат после Второй мировой обнаружили, что призывникам с высоким уровнем образования было сложнее адаптироваться в армии, чем их менее образованным сослуживцам. Что логично. «Высоколобые интеллектуалы» меньше приспособлены к стрессам войны, чем «обычные работяги».

Когда читаешь подобного рода умозаключения, задумываешься – а насколько вообще оправдано тратить деньги на исследования, приводящие к очевидным выводам. Только результаты экспериментов кажутся логичными после того, как мы этот результат узнали. То есть в начале становится известным результат, а потом люди говорят: "А, ну это понятно. Я так и знал с самого начала". Исследования показывают - нет, не знали.

Возвращаясь к американским военнослужащим. Это пример из исследования Лазарсфельда. И я специально ввел вас в заблуждение. В действительности все наоборот – образованные солдаты адаптировались быстрее. Но когда читаешь первый абзац, вывод кажется обычным.

Людям кажутся понятными и очевидными любые выводы, имеющие имидж «научности» или социальной поддержки. Скажите  коллегам: «Психологи доказали, что противоположности притягиваются». А другим: «Психологи доказали – люди тянутся к таким же, как они, ведь рыбак рыбака видит издалека». И в каждой группе никто не удивится. Скажете: «Расставание усиливает чувства» - согласятся. Скажете: «С глаз долой – из сердца вон» - тоже согласятся.

Вывод - мы переоцениваем свою способность делать заключения, исходя из здравого смысла. Нужны исследования. Любая, пусть плохонькая, но практическая проверка нашей гипотезы в разы лучше потрясающей «внутренней уверенности».
источник
2019 March 14
Психология Маркетинга
Сегодня теоретическая, но правильная инструкция от Дугласа ван Праета. Что и в какой последовательности делать для изменения поведения покупателя.

1.  Разрываем шаблон. Для привлечения сознательного внимания автопилот мозга должен натолкнуться на что-то новое. Необычное. Что нельзя трактовать однозначно.

2.  Успокаиваем. Новое привлекает. Но и пугает. Поэтому – тут же создаем комфорт. Показываем, что новое – это почти как безопасное старое.

3.  Подталкиваем воображение. В фильмах ужасов самое страшное то, что домыслили сами. Мозг способен моментально создать картину альтернативной реальности. Задача рекламы – не рисовать счастливое будущее в деталях, а направить воображение в нужном направлении

4.  Включаем чувства. Эмоциональная подложка (всегда перед рациональными доводами)

5.  Включаем рациональную часть мозга. Цель – дать логичное (не правильное, а логичное) обоснование причины покупки. Чтобы покупатель мог всем, и в первую очередь себе, объяснить почему он покупает

6.  Повторяем. Чем чаще активизируются нейронные связи, тем "правильнее", "логичнее" кажется поступок. Частота рекламы заставляет покупателя прокручивать в голове одну и ту же последовательность действий. Привыкать к ней.

7.  Вынуждаем действовать. Мозг создан не для мыслей. А для управления движением. Поэтому любым способом заставляем сделать первый шаг - купить первый раз. Хоть что-то.
источник