
На заре человечества первобытные племена считали людьми исключительно себя. Многие самоназвания племен в переводе означают "настоящие люди". А значит где-то есть и "ненастоящие". Безволосые обезьяны, плохо маскирующиеся под людей.
Даже минимальное сходство резко увеличивает эффективность взаимодействия. Ренди Гарнер отправил по почте опросник незнакомым людям. Только для одной половины имя составителя сделали похожим на имя получателя. Стинтия Джонсон – Синди Йохансон. Для остальных - имена совершенно не похожи. В первой половине заполнили и вернули опросник 56% респондентов. Во второй – 30%. И, естественно, никто из заполнивших опросник не назвал схожесть имен в качестве побудительной причины.
Для формирования лояльности создайте чувство "мы". "Мы, те кто покупает в "...". "Мы, те кто пользуемся зубной щеткой..." Или просто упомните схожесть с клиентом. Имя, ВУЗ, интересы, внешний вид, дети одного возраста – что угодно.