Size: a a a

Психология Маркетинга

2019 March 15
Психология Маркетинга
В середине 18 века, для расчета расстояния между Солнцем и Землей, Лондонское Королевское общество снарядило экспедицию в юго-западную часть океана. Задачу возложили на астронома Чарльза Грина.

Только заодно в состав команды включили еще восемь ученых, художника исполнявшего роль фотографа. Экспедицию возглавил Джеймс Кук, которому заодно поручили установить берега Австралии и Новой Зеландии и добраться до Terra Incognita. А сам Джеймс Кук заодно решил проверить идею врача Линда – что свежие фрукты помогают против цинги. В ходе путешествия не заболел ни один матрос – и «диета Кука» была принята всеми флотами мира.

Решая одну задачу, попутно можно решить еще несколько, совсем из другой области. Египтология возникла, когда Наполеон вместе с армией привез в Египет две сотни ученых. Для Дарвина никто не снаряжал экспедицию - это капитан корабля военной разведки решил прихватить с собой геолога (да, геолога).

Не надо гонять корабль десятки раз в одно и то же место. С покупателями уже общаются продавцы. Их недовольство видят кассиры, слышат операторы колл-центра. PR в курсе, что пишут в интернете. А маркетолог жалуется на "отсутствие данных".

Новые знания необходимы. В ходе любого бизнес-процесса компании - собирайте дополнительные данные. Они выглядят неважными для владельца процесса. Но очень полезны другим департаментам.
источник
2019 March 16
Психология Маркетинга
Когда мы видим, что человек поступает неправильно, естественная реакция - сказать ему об этом. В компаниях такое желание поощряют, называют «обратной связью» и заставляют сотрудников проходить, на регулярной основе, такую оценку. Когда начальник в лицо должен сказать, что сотрудники делали не так, что подтянуть и почему они получат меньше премии.

Мягко говоря, такой подход не работает. Как бы вежливо мы не старались преподносить обратную связь – другой человек воспринимает это как нападение. Унижение его социального статуса. Начинаются либо оправдания, либо глухая оборона.

В компаниях считают, что когда начальник открыто говорит о проблемах подчиненных – это хорошо. Но любой сотрудник ощущает такое общение как угрозу. И начальник, не будучи дураком, это прекрасно понимает. В результате оценка выливается в пустую болтовню с маленьким кусочком критики.

Так вот. Если ваша работа подразумевает процесс выдачи "обратной связи" - попросите сотрудника самостоятельно покритиковать свою работу. Перечислить ошибки, их причины. Найти решения проблем. Это будет крайне сложно – нам всегда кажется, что наша работа "вполне себе хороша". Высший пилотаж начальника - привязать премию не к результатам, а к найденным проблемам и способам их решения.

Ну а если сотрудник считает себя идеальным и не видит возможностей для развития - вот мы и нашли, кем разгрузить платежную ведомость.
источник
2019 March 18
Психология Маркетинга
​​Вчера в Кремлевском дворце состоялся концерт "Алла Пугачёва. P.S.". На мой взгляд - скорее P.P.P.P.S. Очередное, в среде многих, прощание.

Хотя с точки зрения психологии маркетинга - все правильно. Если что-то заканчивается, то нам сразу хочется это купить. Даже если и не нужно. Вдруг потом пригодится - а уже не будет. Бесконечные прощальные турне актеров, распады, а затем воссоединение музыкальных групп, сопровождающиеся турами - использование принципа дефицита.

Нам жалко, когда что-то заканчивается.  Даже если это что-то вообще нас никогда не интересовало. В октябре 2003 года тысячи людей остановили машины и блокировали магистрали, чтобы посмотреть последний полет "Конкорда". И неважно, что самолет летал над ними ежедневно на протяжении тридцати лет. Ведь этот полет - последний.

Техника дефицита усиливается налетом "элитарности". У психолога Амрама Книшинского папа был крупнейшим поставщиком мяса в Нью-Йорке. Что позволило измерить силу воздействия техники дефицита в реальных условиях. Когда оптовикам сообщили, что из-за погодных условий количество австралийской говядины скоро сократится - число закупок увеличилось вдвое. А когда упомянули, что информация из эксклюзивного источника и пока неизвестна остальным участникам - продажи выросли на 600%.

Принцип дефицита - один из самых мощных принципов воздействия. Применять везде - от продажи мяса до концертов Пугачевой. Которая, кстати, первый раз ушла в творческий отпуск в 1995 году.
источник
2019 March 19
Психология Маркетинга
"Улыбка - бесплатно!". Кажется логичным, да и подтверждается исследованиями - готовность платить повышается, если клиент чувствует положительное отношение со стороны компании.

Ну и вот оно - решение! Мы говорим продавцам: "а ну! улыбайтесь, сукины дети!" Вводим в KPI и штрафуем за угрюмость.

Проблема в том, что не все улыбки одинаково полезны. Эксперименты Гренди показывают, что если улыбка выглядит вымученной - положительного эффекта не возникнет. Кроме того, покупатели выше оценивают качество услуг, когда обслуживание выполняется хорошо, а улыбка кажется искренней. А когда обслуживают плохо - покупателям плевать на улыбку. Как искреннюю, так и неискреннюю.

Добиться позитивного настроя сотрудников можно как Старбакс - через эмоциональные тренинги, управление настроением. Только это дорого. Лучше потратьте больше времени на этапе подбора, но найдите на front line позитивного человека. Который улыбается потому, что это его стиль жизни.

А заставлять сотрудников улыбаться через силу - не лучшее решение. Да, так легче контролировать. Но награду правильней привязывать к конечной цели. А она - не улыбаться покупателю. А сделать так, чтобы клиенту понравилось, он захотел прийти еще. Наличие инструкций - как и что делать - необходимо. Но не возводите их в абсолют. Предоставьте сотрудникам небольшую степень свободы в действиях. А эффективность замеряйте по удовлетворенности клиентов.
источник
2019 March 20
Психология Маркетинга
Лучшие друзья девушки - это бриллианты. Нет. Даже близко не так.

В начале 20-го века обручальные кольца с бриллиантами особо не покупали. На дворе Великая депрессия, Европа измучена войнами. А девушки - реальные девушки, а не куколки из фильмов - не хотели кольца с камушками. Они, как и сейчас, хотели отличаться от других девушек.

И рассуждали, согласно исследованиям Лока, вполне практично:

- небогатым девушкам казалось странным тратить кучу денег на крохотный камушек. За такую цену они стремились выделиться посильнее.

- богатые хотели отличаться скорее интеллектом, связями, а не возможностью купить дорогую вещь - окружающие и так знают о их богатстве

Классическая задачка маркетинга - товар, который люди не хотят или не могут купить. Ответ, как всегда, кроется в психологии.

Решение было найдено. Бриллианты стали, и остаются по сей день, лучшими друзьями мужчин. De Beers начала позиционировать бриллианты в качестве символа статуса дарящего. Мужчинам показывали, как женщины ждут и радуются подарку в виде колечка с камушком. Говорили, что только  успешный мужчина способен подарить кольцо с бриллиантом.
источник
2019 March 21
Психология Маркетинга
​​Российское маркетинговое сообщество гудит. Блогер Гасанов пробил отметку в 10 млн. подписчиков! Рекорды падают один за другим - ведь блогер разыгрывает гелик!

Халява, сэр!

Согласно Канеману, люди переоценивают шансы наступления маленьких вероятностей. И недооценивают наиболее вероятные события. Возможность получить гелик может быть мала, но с точки зрения подписчиков— «можно побороться».

Лотереи и розыгрыши - стандартные элементы продвижения. Более того. Покупатели готовы отказаться от скидки и купить товар по полной цене - если существует шанс получить покупку бесплатно. Это техника пари в бизнесе.

Бельгийский ретейлер Krefel объявил, что если национальная команда забьет более 15 мячей на ЧМ по футболу, то всем купившим телевизоры возвратят полную стоимость покупки. Информация об акции появилась даже у наших СМИ. Игроки сборной Бельгии в интервью упоминали, что "хотят помочь друзьям получить бесплатный телевизор". В итоге Бельгия забила 16 мячей, а магазин сдержал обещание.

В экспериментах Дэна Ариэли метод продвижения с шансом рискнуть и получить продукт даром был на 50% популярнее фиксированной скидки, неважно что продавалось - шоколадные батончики или номера в отделе. Более того -  увеличивалось число покупок, количество покупателей и средний чек. Технику пари стоит попробовать - особенно в сегменте дорогих товаров.
источник
2019 March 22
Психология Маркетинга
Между прочим, в эту среду, 20 марта, был международный день счастья.  Для тех кто не читал или забыл - мои посты о точке счастья, счастье и деньгах, счастье и удаче.  А остальных просто спрошу: "Вы счастливы?"

Нам, маркетологам, крепко не повезло работать в настоящее время - расцвет ценностей либерализма и индивидуализма.

Доказательство - то, что вы ответили на вопрос о счастье. Кажется вполне разумным, что мы в курсе причин нашей радости, счастья, духовного роста. Проще говоря - сами знаем, что правильно, а что нет.

А на протяжении почти всей истории человечества было наоборот. Кто-то другой знал и решал для за нас - что нам нужно. И в чем наше счастье. Харари приводит аналогию:  апостол Павел и Блаженный Августин прекрасно знали, что большинство людей предпочитает молитве секс. Но разве из этого они делали вывод, что секс основа счастья?. Нет. Вывод был, что человек грешен и поддается дьявольскому соблазну.

Вот и фраза "клиент всегда прав" возникла и имеет смысл только в современных либеральных реалиях. И из нее приходится исходить. Только она не столько о ненужности споров с хамящим покупателем. А о том, что теперь мнение компании о привлекательности собственного продукта вообще не имеет никакого отношения к делу. Важно то, что думает клиент.
источник
2019 March 23
Психология Маркетинга
мотивашки на выходные

"Мы жертвы тонкой игры на наших врожденных инстинктах, эмоциях и страхах." Это фраза из рекламного текста моего канала. И мне за нее немного стыдно. Точнее - за пару слов: "врожденные инстинкты".

Потому что у взрослого человека нет инстинктов. Да-да. Вообще. Когда мы говорим "инстинкт размножения", о голоде, войнах - мы путаем инстинкты с потребностями. Врожденные потребности у нас действительно есть.

Инстинкт -  способ поведения, который животное обязано выполнять при предъявлении стимула. Птицы будут кормить кукушат, столь непохожих на их детей, потому что инстинкт заставляет их засовывать еду в раскрытый клюв. И чем больше клюв – тем больше стимул.

Птицы будут, а люди - нет. Я часто пишу «мозг влияет на то», «мозг влияет на се». Как будто мы придаток, которым вертит пучок нейронов, доставшийся от рептилий. Ну уж нет. На инстинкты свалить вину не получится, так как у нас есть рациональный мозг. Вершина эволюции. Благодаря которому мы способны проанализировать ситуацию и затормозить.

Логика и анализ - основные характеристики рационального мозга - не пробуждают желания что-то сделать. Зато помогают нам запретить себе съесть еще один кусок торта, купить новую модель телефона, заставляют подняться с утра и идти на работу. Так что мы, по крайней мере в теории, способны подавить мешающие нашему развитию факторы. И стать такими, какими хотим быть.
источник
2019 March 25
Психология Маркетинга
Застенчивые люди вроде меня, которым сложно подойти к девушке на улице, с огромной радостью встретили появление сайтов знакомств. Написать смелую фразу, смело кликнуть мышкой – это прямо вот мое.

Более того. Раньше выбор был ограничен. Коллеги по работе, сокурсницы, друзья друзей. С появлением Мамбы, Тиндера количество возможных партнеров увеличилось в разы. В прямом смысле десятки тысяч вариантов. А анкеты позволяют сразу отсеять «неподходящие» кандидатуры.

Только почему же не сократилось количество разводов? Ведь с точки зрения маркетинга – выбор больше, точность выше.

Потому что мы ищем легкие варианты. Когда найти партнера было сложнее - больше внимания уделялось улучшению текущих отношений. А когда легче "пойти и найти новое" - этот вариант становится в приоритет.

Аналогично с работой. В доинтернетовскую эру надо было листать газеты, искать номера телефонов, звонить. Хочешь поступить в конкретное место – иди туда ногами, выясняй, когда работает отдел кадров, спрашивай, что есть. Проще работать, где устроился. А теперь меняют работу чаще.

Поэтому. Чем больше и легче выбор для покупателя - тем дороже обойдутся инициативы по повышению лояльности. Так что, перед принятием решения об инвестировании, помните – компании нужны не лояльные, а прибыльные покупатели.
источник
2019 March 26
Психология Маркетинга
Итак, мы молодцы, успешно защитили новый проект, выполнили задачи, достигли KPI. Что из этого следует? То, что теперь мы будем делать все, что бы сохранить текущую самооценку. Чего бы это не стоило. Нам или компании.

Это феномен самосаботажа. Мы начинаем убеждать всех, что причины возможного провала кроются где угодно, только не в нас, ведь мы - молодцы. Поэтому мы не только будем нервно обращать внимание окружающих на возможные трудности - но еще и самостоятельно станем эти трудности искать. Чтобы найти причину для оправдания.

В эксперимента Бергласа испытуемые выполняли тесты на интеллект. Вне зависимости от реальных результатов всем сказали, что они справились великолепно. После чего сообщили, что сейчас будет вторая, более сложная серия заданий. И предложили съесть одну из двух таблеток. Одна повышала, а другая понижала интеллект (естественно обе - плацебо). Подавляющее большинство решили "понизить" интеллект. Потому что внутри появился страх - а вдруг я не буду таким же крутым? А с таблеткой нашлась отмазка.

Феномен негативно влияет на бизнес. Работая в инвестициях, я часто с этим сталкивался. Компания, менеджер с хорошим track record отвергают даже чуть-чуть рискованные проекты. Так как неудача подорвет их образ "крутых специалистов".  А "неудачники", наоборот, проталкивают идеи проекты даже с призрачными шансами на успех - надеясь перекрыть эффект прошлых ошибок.
источник
2019 March 27
Психология Маркетинга
​​C одной стороны – армада из 300 кораблей и 30 тысяч моряков. С другой – 3 корабля и сотня матросов. Разница флагманов – на картинке. Оба флота выполнили свои цели. Но один перевернул мировую цивилизацию, а второй не принес дивидендов даже своей стране.

Естественно, победили три корабля. Это экспедиция Колумба.

Китайский адмирал Чжэн Хэ обладал флотом в сто раз большим. Добрался до Восточной Африки, Индии, Персидского залива, Атлантики. Только результаты его походов не просто «меньше». О них в прямом смысле забыли. Только в 20 веке европейские ученые нашли документы, в которых говорилось о походе флота.

Потому что результат – это производная и от цели.

Колумб предлагал короткий путь в Индию. Увеличить скорость товарооборота. Когда выяснилось, что нашли не Индию, испанцы сконцентрировались на завоевании и добыче драгоценных металлов – увеличивали выручку государства. Цель привлекала внимание.

А миссия Чжен Хэ - «поплавать, посмотреть». В походах отсутствовал явный торговый, исследовательский или военный характер. Всего понемножку. Что соответствовало духу Китая – страну никогда не интересовали дела варваров. И новым правителям Китая результаты показались неинтересны. Добытые сведения отправились на свалку.

Китайское мировоззрение широко распространено в средних и крупных компаниях, находящихся в середине жизненного цикла. Их девиз: «все хорошо, значит мы правы и не будем ничего менять». В результате компании либо гибнут при внезапных изменениях рынка, либо постоянно по чуть-чуть, проигрывают конкурентам – спохватываясь, когда уже поздно.
источник
2019 March 28
Психология Маркетинга
Как сообщил на днях Олег Дерипаска, в результате санкций его состояние сократилось на 81%. На $7,5 млрд. Это, конечно, возмутительно и недопустимо. Душа болит за Олега Владимировича. Хорошо, хоть наше правительство не оставляет в беде - намерено помогать олигархам, попавшим под санкции.

Конечно, государство помогает крупным компаниям не только в России. К примеру, в 2010 г.  директора трех крупнейших американских автопроизводителей - GM, Ford и Chrysler прилетели на слушания в конгресс. Просить 25 млрд. долларов на поддержку автопрома. Говорили о финансовых трудностях, столетней истории, рабочих местах, важности компаний для промышленности страны.

Вот только все три СЕО прилетели каждый на своем корпоративном самолете. Что было немного ироничным. Их не преминули спросить - может стоило прилететь первым классом или нанять сообща самолет? А может стоит вообще продать хотя бы часть корпоративного авиапарка? Руководство компаний промолчало. История попала в печать и кардинально изменила общественное мнение, а затем и программу поддержки автопрома.

Когда компания говорит о доверии со стороны покупателей, обычно это значит, что она думает о качестве продукции. Что товар не сломается и проработает до истечения гарантии.

Но для крупных компаний вопрос доверия значительно сложнее. Не только продукт, но и компания, ее сотрудники, их поведение на всех уровнях - обязано соответствовать ценностям, на которые претендует бренд.
источник
2019 March 29
Психология Маркетинга
Итак. Из голубого вертолета свешивается волшебник и говорит: «У вас есть 15 минут, чтобы ответить на вопрос: «Кто открыл Антарктиду?». Дадите правильный ответ – получите тысячу долларов»

Если мы окажемся в подобной ситуации, то не очень всполошимся. Вбить копипастой в гугл «Кто открыл Антарктиду?» и прочесть ответ в описании первого сайта в выдаче займет 8 секунд, я проверял.

Мы спокойны. Мы знаем, где посмотреть. А это, в принципе, значит, что мы знаем и сам ответ. И такая ситуация нас не смущает. Да, мы забыли номера телефонов знакомых. Но они есть в двух кликах. Мы не помним дни рождения друзей – но о них напомнит Фейсбук. Все в порядке.

Не всё. Есть одна огромная подводная мина, скрытая из поля зрения.

Мы думаем тем, что у нас в голове. А не тем, что лежит в интернете. А чем больше качественной информации «на входе» - тем лучше результат на выходе. Мы прекратили загружать информацию в мозг – но мы не знаем, какие задачи всплывут в будущем и что потребуется для их решения. Проще говоря - снижается качество мыслительного процесса.

Так что, коллеги, лучше читать меньше каналов. А стараться больше запомнить.  Для этого - думать над прочитанным или рассказывать друзьям.

Ах да. Сэкономлю, кому надо, 8 секунд. Антарктиду открыли наши соотечественники, Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев.
источник
2019 March 30
Психология Маркетинга
Эмоции хороши в рекламе. А в жизни порой мешают. Так что немножко практики. Итак, мы в сложной ситуации и нас захлестывают эмоции. Волшебной таблетки нет, зато есть три базовых варианта действий.

1. Проявить эмоции. Сделать то, что хочется – забраться под стол и тихо повыть минут 20. Техника хорошая, ей пользуются все дети, но вот в рабочих ситуациях слабо применимая.

2. Подавить эмоции. Как мы обычно поступаем. Путь тупиковый. Не всегда получается, отнимает много сил и резко снижает эффективность действий. Мы постоянно отвлекаемся на контроль своего состояния вместо того, чтобы фокусироваться на собеседнике или задаче.

3. Лучше всего включить сознательный контроль над эмоциональной ситуацией, тем самым абстрагировавшись от нее. Техники:

- маркировать эмоции. Пришла волнующая мысль – наклеиваем на нее ярлычок "беспокойство". Или "сильная тревога". Интуитивно мы полагаем, что внимание к эмоциям усилит их. Это не так.

-загрузить мозг простой задачей, для которой нужен сознательный контроль. Напевать, жужжать, некоторые спортсмены считают числа в обратном порядке.

- дышать "квадратом": полный вдох - задержка дыхания - полный выдох - задержка дыхания. Время каждого этапа равно, допустим, 8 секундам. И так - несколько минут.
источник
2019 April 01
Психология Маркетинга
1 апреля. В газетах печатают забавные фейки, коллеги по работе пытаются разыграть друг друга. Но мы настороже. Ведем себя осторожно, смотрим подозрительно. Только человек - существо доверчивое. Родившись, мы не выживем без помощи других людей. Поэтому в следующие 364 дня снова станем беззаботными.

А страна доверчивых людей - рай для лгунов.

Стартапы в принципе исповедуют "фейковость". Dropbox начал с видео, где описал все функции продукта – до того, как написал хотя бы строчку кода. В начале своей работы Reddit создал сотни фальшивых учётных записей, чтобы выглядеть более популярным и активным, чем есть на самом деле - ведь толпу привлекает толпа.

Основатель Zappos жил над обувным магазином. И когда в его интернет-магазин приходил заказ - спускался вниз, покупал обувь и отправлял ее покупателю.

Но если на старте бизнеса это хоть как-то оправдано, то продолжение обмана ведет к историям типа Theranos и пирамиде Бернарда Мэдоффа.

Хотя даже для честных в целом компаний уже стало нормой покупать на биржах копирайта положительные отзывы и высокие оценки. Для СМИ - публиковать фейковые новости.

Помимо врожденной доверчивости, нам еще и лень тратить время на проверку информации. К тому же, мы не хотим думать о том, что с нами случится что-то плохое. Поэтому не стремимся раскрывать обман. А надо.  Помните - 35% процентов людей, размещающих объявления в сайтах знакомств уже женаты /замужем.
источник
2019 April 02
Психология Маркетинга
Калории в меню. На них и правда обращают внимание. Когда в Нью-Йорке впервые появились меню с калориями, был проведен опрос - 88% посетителей ресторанов утверждали, что стали потреблять меньше калорийной пищи.

Только когда отслеживались реальное поведение людей – анализировались заказы по сети ресторанов в течение года до и после введения в меню информации о калориях – выяснилось, что ничего не поменялось.

Потому что 99% эволюции человека прошло в сообществах охотников и собирателей. Потребности и желания формировались на протяжении сотен тысяч лет. Задолго до появления брендов, товаров или денег. Наш мозг создан чтобы ориентироваться в джунглях Амазонки, а не на страницах сайта Амазон.

И с точки зрения эволюции мы ориентированы на сиюминутные выгоды. Для первобытного охотника свернуть шею пойманной птице немедленно - логичная идея. А вот кормить и заботиться о ней годами - глупо. Только большинство рациональных решений связаны с именно с долгосрочными последствиями и выгодами.

В маркетинге - покупателю нужен результат незамедлительно после того, как отданы деньги. Поэтому хоть что-то – но давайте сразу. Хоть макет будущего результата - но который уже можно потрогать.
источник
2019 April 03
Психология Маркетинга
Порой все мы мечтали о будильниках на колесиках, которые убегают и не даются в руку. А пока их поймаешь, окончательно проснешься. И кто-то покупает такие часы, они и правда существуют. А кто-то (я, например) заводит по нескольку будильников. И это нормально.

Точнее, ненормально. На самом деле, мы ведем себя как шизофреники. Просто так привыкли к этому, что не обращаем внимания.

Начинаешь худеть - убери еду из холодильника. Бросаешь курить - выкинь пачку. Расстался с любимым - сожги все фотографии и удались из соцсетей.

Это примеры наглядной борьбы между тем, что нам хочется и тем, что мы хотим, чтобы нам хотелось. Мозг конфликтует сам с собой. Подобные идеальные сочетания недостижимы: нет полезных шоколадных тортов, тренажеров, которые тренируют нас, пока мы спим.

Точнее, они недостижимы в реальности. Но в рекламе, в ценностном предложении, должны присутствовать обе части. Та, что разжигает желание и та, которая "рационализирует" его, делая "правильным и логичным".
источник
2019 April 04
Психология Маркетинга
​​Итак, Древний Мир. Люди еще не в курсе о существовании Северной и Южной Америк, Австралии, кучи островов. Даже близлежащие страны изучены из рук вон плохо. Буквально за околицей ходят люди с песьими головами. Тем не менее, на картах «белых пятен» нет. Известно все. А если неизвестно – значит "там водятся драконы". Это «донаучный» стиль мышления.

И он чрезвычайно распространен среди современных аналитиков. В особенности финансовых. Такая же точка зрения: «Мы учли абсолютно все. Вот слайдик с перечислением рисков и способов их минимизации». Выглядит чертовски красиво, и абсолютно непонятно почему, несмотря на огромное количество аналитиков, практически все компании банкротятся, а инвесторы теряют деньги.

На картах эпохи великих географических открытий куча пустых мест. Выглядит менее симпатично. Зато честно - признаем, что чего-то не знаем. А такой подход заставляет насторожиться - мало ли что там. И мотивирует – вот сколько всего еще можно сделать.

Знать то, что ты не знаешь - прекрасно. Задает направление дальнейшего развития. Меня всегда поражал контраст между нобелевским лауреатом, рассказывающим, как много неясного в его научном направлении, и аналитиком, уверенно презентующим прогнозы роста рынка и предполагаемый NPV проекта.

-) Должен признаться - про драконов ввернул исключительно ради красного словца. На самом деле не известно ни одной старой географической карты, содержащей эти слова. А вот "тут водятся львы" - писали еще в Древнем Риме.
источник
2019 April 07
Психология Маркетинга
Кабинетное маркетинговое исследование. Нам нужна информация. Специфичная, статьи в Википедии нет. Но, слава Богу, есть соцсети, паблики и сообщества. Можно спросить и получить ответ. Как, собственно говоря, многие и делают.

Теперь проведем мысленный эксперимент. Как будем искать ответ на вопрос, если Интернет выдернут из розетки?

Сильно сомневаюсь, что выбранным решением станет выбежать на улицу и опрашивать первых встречных. Когда интернета в каждом кармане еще не было, мы стремились получить информацию из наиболее компетентных источников. Так как количество затрачиваемых усилий для встречи с нужным человеком примерно равнялось усилиям для организации встречи с прочими людьми.

А теперь самыми доступными оказались ненадежные источники. Комментарии в соцсетях пишут те, у кого есть свободное время и желание. Наличие знаний по существу - не обязательное условие.

Даже если мы вбиваем запрос в гугл - первыми всплывают вовсе не самые правильные ответы. А популярные. Интересные. Те самые "фейк ньюс" о которых все говорят. Но мы получили ответ - и прекращаем поиск.

Наиболее легко в Интернете найти именно ненадежную информацию. А мы автоматически склонны действовать самым легким способом.  Только нам нужен не просто ответ на вопрос. А правильный ответ на вопрос.
источник
2019 April 08
Психология Маркетинга
​​Немного психологии маркетинга от Римско-католической церкви.

Согласно легенде, в 326 году в Рим привезли лестницу из дворца Понтия Пилата. Ту самую, по которой поднимался на суд Иисус. На ступенях даже остались пятна его крови. В общем - Scala Santa - ценная реликвия христианской веры, хранящаяся в капелле Санкта-Санкторум.

Однако, достопримечательностей в Вечном городе как собак нерезаных. А дней отпуска - наоборот. Но Святая лестница привлекает толпы туристов. Потому что на нее можно не только смотреть. Предлагается:

1) Интерактив - по лестнице можно подняться. 2) Необычный опыт - подняться разрешают исключительно на коленях, желательно - с молитвой на каждой ступени. 3) Знак статуса - интересная фотка в соцсети, а не обычный кадр "я слева, достопримечательность в центре".

Более того. Год назад лестницу закрыли на реставрацию. Позиция абсолютного большинства компаний в подобной ситуации - достопримечательности нет, показывать нечего. Надо подождать. Они даже не думают о других вариантах.

А вот церковь нашла восхитительное решение.  Рядом находится еще одна лестница. Самая обычная, простая лестница. И католическая церковь сообщила - на поле замена. Теперь надо ползти на коленях по этой лестнице. А вам зачтется так же, как будто вы ползли по настоящей.

И люди ползут. И я пополз. Потому что большинству туристов важно то, что в маркетинге торговых центров называется "потребительский опыт на единицу площади". А не сами продукты - они похожи друг на друга.
источник