Size: a a a

Психология Маркетинга

2018 December 01
Психология Маркетинга
Я уже писал, что для продвижения инноваций хорошо работают угрозы. Точнее - демонстрация негативных последствий, которые могут произойти, если клиент откажется покупать. Однако, решив играть на человеческих страхах, помните вот что.

Исследования показывают: да, вызывающие страх сообщения обычно стимулируют принять меры по уменьшению угрозы. За одним единственным исключением. Если мы говорим об опасности, но не даем рекомендаций, не предлагаем конкретных мер по ее уменьшению, то возникает противоположный эффект. Люди начинают отрицать, что опасность имеет к ним отношение.

Известный пример – надписи на пачках сигаретах «курение ведет к смерти».  Сообщение звучит угрожающе. Но конкретных шагов, советов – как бросить курить – нет. Нет даже ссылки на книгу Алана Карра). А люди склонны избегать негативных мыслей. Поэтому результатом становится игнорирование предупреждений.

Убеждая покупателя, что ваше решение обезопасит его от каких-то угроз в будущем – обязательно одновременно дайте четкий поэтапный план, что именно покупатель должен сделать и к каким результатам это приведет.
источник
2018 December 02
Психология Маркетинга
В экспериментах Миллмэн и Розина испытуемые не хотели пить сок, в котором побывал дезинфицированный таракан. Отказывались есть суп, куда предварительно сами же и плюнули. Утверждали, что им не нравится носить вычищенную одежду, принадлежавшую неприятному человеку. Вкус сахара ухудшался, когда его доставали из банки с надписью «цианид».

Люди могли оценить ситуацию рационально, но все равно испытывали отвращение. Для части испытуемых вкус печенья резко ухудшался, если его упаковка просто касалась упаковки гигиенических средств. «Портились» даже блокноты – ими потом не хотели пользоваться. Поэтому, кстати, в магазинах есть корзинки с отделениями.

Это эффект симпатической магии – вера в то, что вещи, побывавшие в непосредственном контакте, образуют друг с другом сверхъестественную, магическую связь. А для мозга мысленная связь между двумя предметами так же сильна, как и настоящая.

Эффект приносит отличную прибыль. На аукционах продают множество вещей, чье единственное достоинство заключается в том, что их когда-то касался известный человек. Причем чем чаще предмет использовался владельцем – тем выше его стоимость.

В бизнесе симпатическую магию применяют для создания иллюзорных конкурентных преимуществ: «вот фотография директора с премьер-министром», «нобелевский лауреат назвал отрасль, где мы создаем стартап, очень перспективной». Вроде красиво, но ничего не говорит о реальных достоинствах компании.
источник
2018 December 03
Психология Маркетинга
Практически каждый день мне в личку приходят вопросы: «Ах, Николай, когда же вы, наконец, расскажете о жизни флуоресцирующих псевдомонад!?». Итак, слушайте.

Обычно эти бактерии дрейфуют поодиночке. Но некоторые из них производят особый клей, с помощью которого сцепляются друг с другом, всплывают на поверхность и образуют пленку. Такая кооперация позволяет псевдомонадам получить доступ к важному ресурсу – кислороду. После чего наступает расцвет колонии.

Однако производить клей – дело энергозатратное, а в условиях, когда вокруг кто-то и так этим занимается - и необязательное. Так что некоторые бактерии начинают сачковать. При этом "сачки" сохраняют больше энергии, тратя ее на размножение. Общественно полезные члены колонии продолжают трудиться. Но оставляют лишь несколько потомков.

В какой-то момент плодовитых, но эгоистичных бактерий становится слишком много – и колония распадается. Кстати, отчасти эта проблема и является причиной появления  у многоклеточных иммунной системы, выполняющей роль внутренней полиции.

Мораль. Я надеюсь, что этот маленький пример из жизни флуоресцирующих псевдомонад заставит читающих мой блог руководителей задуматься. О последствиях присутствия в компании сотрудников, любящих часто сидеть на кухне, пить кофе или общаться в соцсетях.
источник
2018 December 04
Психология Маркетинга
Одна и та же техника убеждения будет по-разному эффективна в зависимости от состояния покупателя. Сильнее всего сопротивление клиента снижают два состояния.

Усталость. Голодному или невыспавшемуся человеку намного тяжелее «собраться», мобилизовать остатки когнитивной энергии, чтобы понять истинность или ложность доносимой до него информации. Ментальная усталость приводит не к позитивным или негативным решениям. Не к отказу от принятия решений. Человек просто начинает действовать по стандартным или привычным шаблонам. Поэтому - уставшему человеку продавать исключительно «решение по умолчанию». Средний вариант.

"Разрыв шаблона". Состояние используется в техниках гипноза и НЛП. Но работает и в бизнесе. Алгоритм простой: человек, с помощью неожиданной фразы или действия, вводится в состояние легкого ступора. Его мозг замирает, пытаясь осмыслить происходящее. Ментальные ресурсы направляются на исследование непонятного, снижая рациональный контроль. В этот момент произносится, попадая прямо на "раскрытое" сознание, убеждающая фраза. Которая и толкает к нужному поведению.  

Так, Барбара Дэвис и Эрик Ноулз обнаружили, что домовладельцы в два раза чаще покупают рождественские открытки если продавец отвлекает их, неожиданно называя цену в пенсах, а не в долларах, как обычно. Эффект наблюдался только если после «разрыва шаблона» делалось убеждающее заявление. В данном эксперименте – слово «продаю!». Или, из другого исследования по продаже выпечки -  прямая реклама продукта: «они восхитительны».
источник
2018 December 05
Психология Маркетинга
Давайте вспомним, как мы говорим. Начав предложение, мы не знаем, каким будет его окончание. Однако это не мешает говорить логично и последовательно. Мы всегда знаем, что хотим сказать, хотя иногда осознаем смысл собственных слов только когда произнесем их.

Это кажется естественным. Но здесь кроется нечто большее. В 1970-х открыли потенциал готовности - активность мозга примерно на 850 миллисекунд предшествующую началу осознанного движения. Все эксперименты показывали одинаковую хронологию событий: ученые замечают появление потенциала готовности на приборах, затем человек осознает, что решил действовать, а после этого происходит само действие.

В 2008 г. ученые уже за несколько секунд научились предсказывать, какую из двух кнопок нажмет человек. В замечательном эксперименте Морана Сёрфа, есть на видео в TEDx, испытуемый должен нажимать на кнопку, когда лампочка не горит. Но задание невозможно выполнить. Стоит захотеть нажать на кнопку, как лампочка загорается. Прибор читает мысли человека даже быстрее, чем они доходят до сознания.

По сути, эксперименты демонстрируют, что ощущение свободной воли – не причина наших действий. А следствие. Попытка разума определить, что от него зависит, а что нет. По-видимому, мозг следует простому правилу: если кажется, что я чем-то управляю, значит, я действительно этим управляю.

Благодаря этому феномену люди охотно верят в то, что контролируют ситуацию. Хотя контроль зачастую иллюзорен. Что и используют в бизнесе - трансляции по вебкамере со стройки, кухня за стеклянной стеной в ресторане - успокаивают покупателей.
источник
2018 December 06
Психология Маркетинга
Упущенные возможности. Мы могли бы подойти и познакомиться, но не подошли. Могли бы начать свой бизнес, но побоялись. Такого рода мысли заставляют ворочаться с боку на бок и прогоняют сон. Потому что люди не любят что-то терять. Очень не любят.

Вы поставите на кон $10 тысяч, если выиграете столько же с 50% вероятностью? Скорее всего, нет. Потеря бьет значительно сильнее, чем шанс получить то же самое. Выгоды должны перевешивать в два-три раза, а иногда еще больше.

Например, Калифорнийский университет исследовал различные призывы к домовладельцам использовать пакет мер для экономии энергии. Одним сказали, что указанные меры сэкономят по 50 центов. Другим - что отказ от этих мер приведет к ежедневной потере в 50 центов. Во второй группе экономить энергию стали в три раза чаще.

Правило большого пальца - вместо "воспользуйтесь возможностью" пишите "не упустите возможность". Говорите не "проект сэкономит компании миллион", а "мы потеряем миллион, если откажемся от проекта".
источник
2018 December 07
Психология Маркетинга
Буквально пару недель назад в Лос-Анджелесе, на месте бутика Armani, открылся новый люксовый магазин итальянской обуви Palesi. Все как обычно - ультрамодный дизайн, вышколенные продавцы, ну и обувь ценой в сотни баксов. На торжественное открытие пригласили тусовку местных фэшн блогеров. Кто-то закупался обувью, другие говорили в камеру слова об отличном качестве и утонченном дизайне.

Замечательно  смотреть на лица этих блогеров, когда на выходе из магазина их останавливали и сообщали, что это был социальный эксперимент дисконтной сети Payless. И что они только что купили обувь ценой в 35 баксов за 600 с лишним долларов. Переплаты достигали 1800% (link)

Блогеров, конечно, пожалели. Отдали деньги и подарили выбранную обувь. Но эксперимент замечательный. Сразу несколько выводов.

Во-первых, на рынке существует тенденция к занижению цен. За многие продукты покупатели готовы платить больше - но компании боятся повышать цены, устанавливая их на уровне, близком к конкурентам.

Во-вторых, важны субъективные сигналы качества. Большинство людей не способны оценить реальное качество продукта. Чтобы отличить хороший пошив одежды от очень хорошего нужен профессиональный взгляд. Поэтому качество, в данном случае премиальность бренда, оценивается через доступные  сигналы - локация магазина, внешний вид продавцов, дороговизна интерьеров.

В-третьих, брендированные товары не просто продаются лучше. С точки зрения покупателя, они еще и работают лучше. За счет самовнушения. В другом эксперименте испытуемые говорили массу комплиментов водопроводной воде, налитой в бутылки из-под Эвиан. Мы, люди, не очень хорошо разбираемся в том, что на самом деле чувствуем. Об этом нам говорит бренд.
источник
2018 December 08
Психология Маркетинга
Человек не просто может ошибаться. Мы еще умеем ошибаться крайне изощренными способами.

Так, сотню добровольцев попросили оценить привлекательность девушек, попарно сравнивая фотографии. Только иногда экспериментатор, а заодно и профессиональный иллюзионист, вручал испытуемому не выбранную фотографию, а отбракованную. И уточнял: “Почему вы выбрали эту девушку?”. 93% испытуемых не заметили подмены. Обосновывали чужой выбор. Даже когда девушки были совсем не похожи –  подлог распознали лишь 27%.

Да что там. В эксперименте Симона и Левина прохожие не замечали подмены собеседника – они начинали объяснять дорогу одному человеку, а заканчивали другому (link)

Эксперименты проводились во множестве вариантов. Людям меняли анкеты с их политическими предпочтениями – делая их полностью противоположными. В другом исследовании с фокусниками-экспериментаторами лишь треть испытуемых сумели заметить подмену выбранного ими напитка. А главное – после этого люди успешно объясняют “свой” выбор грейпфрутового вкуса вместо яблочного.

Так вот. Во-первых – мозг способен подобрать и поверить в аргументы под любую точку зрения. Во-вторых, мы, конечно, понимаем, что нас могут обманывать. Но готовимся к небольшим преувеличениям. Поэтому оказываемся не готовы к абсолютному, 100% обману. Будьте бдительны!
источник
2018 December 09
Психология Маркетинга
мотивашки на выходные

Ричард Вайзман исследовал поведение 400 человек - тех, кто считал себя баловнями судьбы или полными неудачниками. В одном из экспериментов он поставил добровольцам предельно простое задание. Пройти через пустую комнату, затем выпить чашку кофе в следующей комнате, где за соседним столиком сидел человек. И тоже пил кофе. За выполнение задачи участники получали 10 долларов.

С задачей справились все. Честно заработали по десятке. Только в первой комнате на полу лежала банкнота в 50 долларов. «Неудачники» ее вообще не замечали. Они торопились выполнить задание, были сконцентрированы на нем. На своей десятке.

Более того, человек, сидящий за соседним столиком, был известный бизнесмен. Который намеревался помочь любому участнику найти перспективную работу. Только "неудачники" помнили о задаче - выпить кофе. А не общаться. К тому же, как это - подойти к незнакомому человеку...Неудобно...

Примерно так мы теряем свою удачу. Приманить ее можно. Четыре основных принципа:

1. Постоянная готовность к счастливому случаю. Прекращаем концентрироваться на цели, смотрим на все возможности, которые предлагает ситуация

2. Психологическая гибкость. Ищем позитив везде. Для тренировки - каждый день стараемся найти несколько плюсов в сложной ситуации.

3. Реагируем быстро. Многие хорошие возможности стремительно пролетают мимо. Анализировать, тщательно взвешивать - не всегда есть такая роскошь.

4. Хватаем за хвост, потом разберемся. Идем на разумный риск
источник
2018 December 10
Психология Маркетинга
Сегодня понедельник. Начало рабочей недели. Самое время для производственной зарядки.

Итак, сядьте на стул, вытяните правую ногу вперед. Опишите ей круг против часовой стрелки. И одновременно напишите указательным пальцем в воздухе строчную букву "б".

У этого маленького эксперимента, помимо того, что мы выглядели глупо, есть и еще один результат. У большинства людей нога замирает в воздухе или возвращается назад. А рука спокойно выводит букву "б". Так как мы тысячи раз писали букву "б". Видели ее написанной. И способны нарисовать ее на автомате. А вот круги ногами выводим редко. Выполнение этого движения требует сознательных усилий.

Более жизненный пример. Полагаю, не только я в курсе, что пытаться убедить себя разлюбить другого человека при помощи логических доводов - малоперспективное занятие.

Потому что в среднем наши органы чувств воспринимают 11 млн. бит информации в секунду. А возможности сознательной обработки ограничены 40 битами. Процессы, проходящие без участия нашего сознания, легко перебивают рассудочные решения.

В результате человеку сложно понять, что им движет. Он говорит: "мне нравится". Но почему и отчего - затрудняется ответить. Или придумывает объяснение на ходу. Компании становятся успешными в тот момент, когда их бренд становится способен запустить автоматическую реакцию. Поэтому не забывайте о частотности и ретаргетинге рекламы. Многократное повторение закрепляет рекламный месседж в подсознании.
источник
2018 December 11
Психология Маркетинга
Учиться, учиться, и еще раз учиться! Безусловно, это правильно. Только вот чему? А точнее на чем? Если не брать некоторых кейсов в бизнес-школах, большинство книг посвящено успешным историям успеха успешных людей. Да и провалы все равно принадлежат крупным некогда компаниям.

Это справедливо. Точнее это – ошибка выжившего (мой пост на тему). Мало кому интересно публиковать и читать записки неудачника: «как я открыл магазин и облажался по полной». Потому что неудачники совершают глупые ошибки, их миллионы. А главное, стиль мышления человека – «я хочу быть похожим на победителя, а не на проигравшего. Победитель научит меня побеждать. А чему научит лузер? Лузерству?"

Но вопрос не столь однозначен. Как свести к минимуму неправильные решения? Изучать прошлые ошибки других людей или прошлые правильные решения?

Бизнес – не лучшая площадка для исследования проблемы. Ну ошиблись. Ну уволят. Несмертельно. А есть профессии, в которых ошибки убийственны в прямом смысле этого слова. Поэтому Вэнди Чжун проверила гипотезу не на СЕО компаний из списка Форбс. А на пожарных, проходящих курс переподготовки. Вывод вкратце – качество знаний выше при изучении практических случаев, где были принятые неправильные решения. Повлекшие за собой отрицательные результаты.

Так что – значительную часть подготовки лучше сосредоточить на том, какие ошибки совершались в прошлом. И как их избежать.
источник
Психология Маркетинга
Ура-ура! Ровно один год назад я, катя коляску вдоль замерзшего пруда, подумал: "Коля, а не создать ли тебе телеграм-канал?" Вернулся домой и создал.

И вот прошел год. Спасибо всем, кто ставил лайки, задавал вопросы и приносил идеи. А главное - всем, кто читал посты. Информация - ключ к нашему миру. И я верю, что хорошие идеи нужно распространять.

Что самое главное в день рождения? Тортик и подарки. Нашему каналу, как и любому малышу, надо расти и набираться сил. Поэтому лучший подарок - репостните понравившуюся запись, напишите о канале в соцсетях, отправьте ссылку другу.  А если знаете прямой выход на Телеграм - пишите в личку, буду признателен.

Проницательные гости заметят: "А где же тортик?" Будет. Не успел приготовить, но готовлю и обязательно угощу.
источник
2018 December 12
Психология Маркетинга
В 1957 году Джеймс Викари провел необычный эксперимент. Во время демонстрации фильма в кинотеатре на 1/3000 секунды появлялись надписи, призывающие "пить кока-колу" и "есть попкорн". Продажи попкорна взлетели на 57,5 %, а кока-колы – на 18,1% .

Вскоре после этого журнал Advertising Age рассказал о новых технологиях воздействия на подсознание. Предположив, что эксперимент будет перенесен на телезрителей. В стране началась массовая истерия и уже спустя год правительство США на законодательном уровне запретило "25-й кадр".

Возможно, вы знаете эту историю. Мне ее рассказали еще в 11 классе и я по-прежнему иногда слышу о ней. Хотя уже в 1962 году Викари признался, что исследование было всего лишь трюком. Это очередная городская легенда. И отличный пример из чего должна состоять вирусная реклама.

Рассказывайте истории. Мы привыкли усваивать информацию именно так - слушая сказки, а не смотря на перечень буллитов. Говорите о конкретных, осязаемых вещах - "ели попкорн" и "пили колу", а не "повысился уровень кооперации". "Включайте" эмоции, но и обязательно введите цифры для повышения доверия.

А главное - вирусное сообщение должно включать элемент неожиданности. Люди хотят верить в таинственное и неопознанное. В таком случае, даже если сообщение окажется ложным - как и 25 кадр - множество людей на разных континентах будут помнить и верить в него спустя и 60 лет.
источник
2018 December 13
Психология Маркетинга
Итак, что вы предпочтете: свести к полному нулю авиакатастрофы или резко снизить число автомобильных аварий?

Исследования показывают, что большинство людей выбирают сделать полностью безопасными авиаперелеты.

Хотя, согласно статистике, правильнее второй вариант. Количество смертей от авиакатастроф намного ниже числа погибших в авариях. Но нулевой риск выглядит успокоительнее. Даже если шансы стать жертвой авиакатастрофы ничтожно малы.

Потому что нам нравится быть абсолютно уверенными. Знание "я могу съесть этого зверя" или "этот зверь съест меня" недвусмысленно говорит что делать. А мысль "наверное, я его поборю, но это не точно" только нервирует.

Некоторые бренды прославились именно за счет абсолютной гарантии надежности своего продукта. Например, зажигалки Zippo. Таких компаний мало. Но и остальные могут использовать прием: дайте 100% уверенность хотя бы в одной, пусть даже малозначимой характеристике. А в голове человека нулевой риск свяжется с образом продукта. Плюс, выступит в качестве отдельного преимущества.  И облегчит принятие решения, неважно, что выбирают - продукт, школу для ребенка или куда свайпнуть карточку на Tinder.

PS. Спасибо всем, кто поздравил канал с днем рождения, рассказал и собирается рассказать о нем. И отдельное спасибо подписчику, который прислал мне настоящий торт :)
источник
2018 December 14
Психология Маркетинга
В 1977 году произошла крупнейшая катастрофа в истории авиации. В аэропорту Тенерифе столкнулись два пассажирских Боинга 747. В одном из самолетов находилось 496 пассажиров. После столкновения он остался с сорванной крышей и работающими двигателями. На спасение была одна минута. После чего взорвался топливный бак.

За это время из салона выбрался 61 человек. Для этого они расстегнули ремни безопасности, и, через крыло, дыры в обшивке, прыгали с высоты 10 метров. С выжившими пассажирами беседовали. По их словам, большинство людей не предпринимали вообще никаких попыток встать, хотя находились в сознании. Это - искажение нормальности. Мы думаем, что в экстренной ситуации начнем быстро, пусть и неправильно, действовать. Скорее всего, наоборот. Начнем делать вид, что все прекрасно. Положение сложное, но под контролем.

Новая ситуация требует новой модели поведения. Которой у нас нет. Более того, мы не хотим этой новой ситуации. Поэтому мозг начинает цепляться за привычную модель поведения. Мы делаем то же, что и всегда. Надеясь, что окружающий мир тоже станет прежним. Нет, не станет. И если компания заходит в кризис, лучше не бросать все силы, пытаясь восстановить все "как было". А активно искать новые пути выхода из ситуации.

Согласно исследованиям Джона Лича, в состоянии стресса замирают около 75% людей. Оставшиеся делятся на две части - паникеров и тех, кто действует с необыкновенной четкостью. Практический совет - выживают параноики. Те, кто готовился к худшему и заранее прикидывал свои действия в кризисной ситуации. В тяжелый момент они не думают, борясь с захлестывающими эмоциями. А просто действуют по плану.
источник
2018 December 15
Психология Маркетинга
Еще один пост о важности сходства. Сразу скажу - я не верю тому, о чем буду писать. Но эти исследования приводит Чалдини, мировой эксперт по психологии влияния. Так что расскажу для информации.

Итак. Наши имена и фамилии могут оказывать влияние на решения о выборе места проживания или карьеры.

Бретт Пелхем исследовал имена, звучащие схоже с названиями профессий. Стоматологов с именем Дэннис (похоже на "дэнтист") на 82% больше, чем это должно быть исходя из распространенности имени. И так далее. Женщины с именами Луиза непропорционально чаще переезжают в Луизиану, Флоренс - во Флориду; предпочитают жить на улицах, названия которых соответствуют их именам; женятся на тех, кто имеет схожие буквы или звучание фамилий.

Есть и следствие для бизнеса -  выбирая новые продукты, в отсутствие информации, люди предпочитают те, которые начинаются с той же буквы, что и их имена. Так что не давайте названий, в которых заглавная буква  редка. Типа З,Х,Ж.

Повторюсь, я считаю исследования некорректными. В большом массиве данных всегда можно найти интересные статистические закономерности. Правда, уже в процессе написания поста вдруг подумал - моя фамилия МОлчанов. Живу в МОскве, на МОсфильмовской улице, фамилия жены начиналась на МА... Так что... Да нет, все равно не верю.
источник
2018 December 16
Психология Маркетинга
Стремясь к безопасности, человек придумал огромное количество защитных устройств, разработал множество правил техник безопасности. Результат немного предсказуем – риск несчастных случаев повысился. Из-за эффекта Пельцмана – ложного чувства неуязвимости.

Примеров много. После введения в США закона об обязательном использовании автомобильных ремней, количество ДТП увеличилось. Исследования Highway Loss Data Institute показали, что наличие ABS не снижают риск возникновения ДТП. А у водителя, управляющего автомобилем с ABS, шансы погибнуть выше, чем у того, кто ведет машину без аналогичной системы. В Англии недавно выявили, что автомобилисты чаще сталкиваются с мотоциклистами, которые едут в шлеме.

Потому что если нас посадят на машину без ABS, да еще и предупредят, что этой системы нет, то в опасные моменты мы будем осторожнее. Видя мотоциклиста без шлема, яснее понимаем последствия стукнуть его машиной. И так везде. Шансы пострадать в американском футболе – где одевается огромная защитная экипировка – выше чем в регби, где защиты нет в принципе. Аналогично – если у нас хороший антивирус, или используем TOR, платим через известный банк – мы меньше озабочены безопасностью личных данных.

Наличие защитных систем порождает ложное чувство неуязвимости. И снижает уровень сознательного контроля. Использовать это чувство в бизнесе эффективно. Но неэтично. Так что примеров не будет.
источник
2018 December 17
Психология Маркетинга
​​В студенчестве, покупая одну бутылку на троих, я даже не думал, что поддерживаю модный тренд sharing economy - экономики совместного потребления.

А она захватывает мир. Москва заполнена каршерингами. И это правильно. Раньше важно было чем-то владеть. Только 98% машин на Земле 80% времени простаивают, и мы теряем деньги. Совместное использование или аренда вещей выгоднее единоличной собственности.

Скорее всего, вы столкнетесь с элементами экономики совместного потребления. В бизнесе или просто решив снять на двоих квартиру. Поэтому я дам один совет.

Начну издалека. Поговорим о номере в гостинице. Вы когда-нибудь задумывались, почему почти везде на конце кровати лежит длинная дорожка-покрывало? По умному - саше.

Потому что люди в гостиницах ложатся на кровать в обуви. У себя дома нам в голову даже не придет мысль пройти в уличной обуви дальше прихожей. Тем более - забраться с ботинками на кровать в спальне. А в гостинице - придет. И это нормально. Мы остановились на сутки. Не собираемся жить в номере, стирать постельное белье. Нам плевать. Пришли вечером, устали и бросаемся на кровать, чтобы отдохнуть и посмотреть фильм.

По этой же причине квартира, которую сдают в аренду, требует ремонта в два чаще, чем собственное жилье. Это то, что нужно помнить, участвуя в sharing economy - мы не ценим вещи, которые нам не принадлежат.
источник
2018 December 18
Психология Маркетинга
Буду краток. Но практичен. На сайте или в рекламе - помещайте картинку слева, а текст справа.

Поможете мозгу быстрее обрабатывать информацию. Это мнение одной из ведущих нейромаркетинговых компаний NeuroFocus (сейчас входит в состав Nielsen). Причина - объекты в левом поле зрения обрабатываются правой фронтальной долей мозга, а объекты в правой половине поля зрения – левой фронтальной долей, которая имеет отношение к речи.
источник
2018 December 19
Психология Маркетинга
Один человек выиграл в лотерею миллион долларов. А другого сбила машина. Кто будет чувствовать себя счастливее через год?

Как правило, мы уверены, что хорошие события сделают нас счастливыми, а что-то плохое увлечёт в пучину депрессии. Думая о будущем, мы концентрируемся на одном или паре крупных изменений. А наше счастье основывается на десятках вещей. Можно потерять в мобильности, но ощущения от чувств, еды, побед останутся теми же. В большинстве случаев мы ошибаемся в оценке силы воздействия событий будущего.

На самом деле через полгода-год уровень счастья будет примерно одинаков. Человек ко всему привыкает — и к хорошему, и к плохому. И уровень счастья возвращается к исходному уровню - установленному наследственностью и свойствами личности. Это психологическая иммунная система, механизм защиты от экстремальных воздействий. Люди о нем как правило не знают, поэтому не учитывают его воздействие.

Что удобно использовать для продажи дорогих продуктов. Серьезность затрат помогает убедить людей, что после покупки буквально весь мир вокруг них заискрится. Хотя в реальности изменится, и то не факт, только та часть жизни, которое имеет прямое отношение к покупке. Готов подтвердить личным опытом - тоже как-то купил симпатичную и быструю машину. Но девушки почему-то  не стали выпрыгивать на дорогу, чтобы познакомиться.
источник