Size: a a a

Психология Маркетинга

2018 December 20
Психология Маркетинга
Мы читаем популярные журналы, новости о жизни звезд. Листаем инстаграм знаменитостей. Смотрим реалити-шоу. И иногда думаем: "А зачем я все это делаю?"

Все логично. В университете Дьюка ученые Динер и Платт провели интересное исследование. На макаках. Обезьяны очень любят апельсиновый сок. Но в ходе экспериментов приматы отдавали свой сок за возможность посмотреть на фотографии особей их группы с более высоким социальным статусом.

Потому что с точки зрения эволюции это не прихоть. Нам нужна информация о высокоранговых индивидах. Человек – коллективное животное. А чтобы выжить в стае, нужно уметь маневрировать в социуме, корректировать поведение в соответствии с поведением особей с высоким статусом.

В результате мы следим за известными людьми, радуемся, если удастся сфотографироваться с ними. Так как это повышает уже наш собственный статус. Поэтому бренд, даже на масс-маркете, должен говорить и показывать избранность и исключительность людей, покупающих его.
источник
2018 December 21
Психология Маркетинга
​​В середине прошлого века Ричард и Морис Макдоналды решили открыть принципиально новый ресторан. Идея – большой оборот за счет скорости обслуживания и низких цен. Только вот среднее время обслуживания клиента составляло в те времена около 15 минут. И братья задумали сделать ресторан, работающий наподобие конвейера Форда.

Первый план кухни они начертили в масштабе 1:1 на своем домашнем теннисном корте. И однажды ночью пригласили на площадку весь персонал. Повара двигались по корту так, как если бы готовили гамбургеры, а братья отмечали – насколько быстры и удобны их движения. В результате за одну ночь было проиграно множество схем работы. И в итоге братья нашли оптимальную систему, при котрой обслуживание одного посетителя занимало полминуты. Скорость выросла в 30 раз. Так появился фастфуд.

Никогда не создавайте новый продукт сразу. Забудьте даже о MVP. Братья Макдоналды не таскали оборудование по реальной кухне, проверяя сотню вариантов. Как можно скорее делайте прототип – самую раннюю версию продукта. Ей не обязательно работать. Хоть из бумаги, желудей и еловых шишек постройте. Главное, чтобы с ней можно было взаимодействовать, трогать и менять.

Стройте, тестируйте, ломайте и снова стройте. Чем раньше мы начнем ошибаться - тем меньше цена ошибки. Ошибайтесь чаще, больше, а главное - как можно быстрее.
источник
2018 December 22
Психология Маркетинга
Заметив приближение хищника, антилопа высоко подпрыгивает. Предупреждая сородичей об опасности. Что в принципе логично и неудивительно – все коллективные животные используют сигналы, привлекая внимание сородичей к потенциальной угрозе.

Да-да. Я как-то писал, что для человека важен принцип взаимного альтруизма. Отвечать добром за добро. Но есть и второй принцип, доставшийся от предков. «Око за око». Мы не только склонны награждать хороших людей. Мы еще хотим наказывать плохих.

Об этом мало кто задумывается, но стремление пожаловаться, рассказать всем, как нам нахамили в магазине, накатать негативный отзыв на три страницы носит эволюционный характер. Когда с нами поступают несправедливо, мы не просто чувствуем это и злимся. У нас возникает потребность сообщить об этой угрозе другим.

У человека нет системы, которая бы заставляла кричать: «Эй, я нашел много вкусного!». Потому что в таком случае прибегут и съедят. А вот система кричать: «осторожно, поберегись!» есть. Поэтому даже если девять из десяти покупателей довольны – на сайте скорее всего появится только один отзыв. И он будет негативным.
источник
2018 December 23
Психология Маркетинга
Как-то раз нью-йоркскому трейдеру приходит письмо: «Завтра акции компании "А" вырастут в цене». Трейдер игнорирует письмо, считая его бредом. Только на следующий день акции компании "А" действительно растут в цене. И трейдеру приходит второе письмо: «Завтра акции компании "Б" вырастут в цене». Он настораживается и на следующий день специально проверяет котировки. Действительно, акции компании «Б» выросли. А на почте его ждет третье письмо: «Завтра в цене вырастет компания «В». Трейдер не выдерживает и покупает их. В чем и состоял изначальный смысл аферы.

Провернуть ее легко. Половине трейдеров отправляется письмо с указанием, что акции компании «А» вырастут, второй половине – что упадут. На следующий день, узнав, что действительно произошло, мошенники отправляют письма только той половине, для которой было сделало правильное «предсказание». И снова - одним предсказывают рост, другим - падение.

Аналогичную схему использует множество экстрасенсов. Например, давайте лично я, Николай Молчанов, сделаю вам уникальное предложение. Верну любимого человека. В течение полугода. Даже не надо заранее платить - я уверен в своем чудесном даре. Человек сто согласится. А дальше я могу ничего не делать. Просто по теории вероятности, к кому-то за полгода действительно вернется любимый человек. И они заплатят. А вдобавок еще и расскажут о моих уникальных способностях знакомым.

Поэтому. На сайтах делайте раздел с восторженными отзывами покупателей. А если покупатель - вы сами, не забывайте, что отзывы подвергаются тщательной селекции.
источник
2018 December 24
Психология Маркетинга
​​Многие вещи кажутся нормальными исключительно потому, что широко распространены. Пролистайте ленту любой соцсети. Обратите внимание на количество фотографий еды, снимков, на которых присутствует еда. Так вот – а зачем вообще фотографировать еду?

Если задуматься, то логики в демонстрации того, что мы едим, мало. Зато есть прочная связь с основным инстинктом человека – питаться, чтобы выжить. Самая древняя часть нашего мозга рассматривает окружающий мир исключительно с точки зрения выживания и продолжения вида. Ее волнует крайне узкий круг вопросов. Еда, безопасность, размножение и дети.

А если несколько факторов накладываются друг на друга - наше внимание усилится. Вспомните  – беременность какой-нибудь Меган Маркл сразу выводит ее в лидеры по числу запросов в интернете. Это результат суммирования эффектов статуса и размножения, а если знаменитость привлекательна – то и секса.

Заинтересовать древнюю часть мозга – отличная заявка на победу. Правда, обычная реакция, которую я слышу от компаний – «ну у нас же паяльники…причем тут секс». Так вот, абсолютно неважно, что мы продаем. Древние слои мозга вообще не понимают, что такое паяльник. Им не важна логика, они просто реагируют на стимулы.

На рисунке - одна из самых успешных реклам Мишлен "because so much is riding on your tires". Напомню - компания продает шины.
источник
2018 December 25
Психология Маркетинга
Неудобно признаваться, но я люблю есть в Макдоналдс. И начинать посты издалека. Так что проследим ниточку моей любви к бигмакам с самого начала. Итак, примерно 4 миллиарда лет назад появилась вода. Стали образовываться океаны. А в меловом периоде на планету обрушились дожди.  В результате из земли стал вымываться хлорид натрия, по-нашему - соль. Вода уносила ее в океан.

И тут предки человека немного напряглись. Натрий нам нужен. Это важнейший элемент для создания нервного импульса. А растения больше не могли добывать соль из земли. Пришлось переходить на мясную пищу. Охотники, употреблявшие больше соли, имели чуть больше шансов на долгую жизнь и передачу генов "любителя соли" потомству.

Дефицит чистой соли сделал ее желанным товаром - примета о рассыпанной соли сохранилась до сих пор. Вдобавок привычку к соленой пище тысячелетиями прививали владельцы постоялых дворов - чем больше соленого съест посетитель, тем больше выпьет.

В современных условиях дефицита соли нет. Но мозг по-прежнему считает, что надо есть как можно больше соленой и жирной пищи.  Макдоналдс популярен, потому что предложение компании соответствует нашим врожденным потребностям.

И еще. Наш мозг привык думать только на один ход вперед. Все слышали, что "людям нравится Макдоналдс, так как у них жирная и соленая пища". А вот с какой стати людям нужна соль или жир - уже не задумываемся. Для тренировки мозга иногда полезно распутать клубок вплоть до ливней мелового периода.
источник
2018 December 26
Психология Маркетинга
Меня тут опять спросили о «простом и надежном способе повлиять на покупателя». Конечно, их есть у меня. Потому что основа психологии – это нервная система. Которой управляют химические соединения.

Например, есть такой нейротрансмиттер окситоцин. Он ускоряет создание эмоциональной связи между матерью и ребенком или между партнерами. Проще говоря – успокаивает нас, расслабляет и повышает уровень доверия.

И да, он работает. Ученые института Цюриха просто ввели окситоцин половине участников эксперимента. После чего они стали испытвать гораздо больше доверия к предложению незнакомого человека, назвавшегося финансовым консультантом. А точнее - высказали готовность вложить в два раза больше денег, чем испытуемые, получившие плацебо.

В другом исследовании участникам по завершении эксперимента предложили отдать часть заработанных денег на благотворительность. Те, кто в ходе эксперимента вдыхал пары окситоцина, пожертвовали на 56% больше.

Так что да. В теории можно купить доверие в пробирке и колоть его покупателям.
источник
Психология Маркетинга
Ура! У нашего канала появился чат. Думаю, периодически у меня и у вас:

📍появляются любопытные материалы, которыми хочется поделиться,
📍рождаются вопросы, ответ на которые интересен многим,
📍возникает потребность в совете, а мнение группы лучше мнения одного.

Проведем эксперимент. Запустим и посмотрим, что получится. Добро пожаловать в чат Психологии Маркетинга
источник
2018 December 27
Психология Маркетинга
​​В крупных компаниях постоянно сталкиваюсь с подходом – «совет директоров утвердил проект – теперь работаем по утвержденному плану до победного конца». Финансирование, разработка, первая партия, продажи. И в 9 из 10 случаев победный конец оказывается провалом. Компания подсчитывает убытки или льет огромные деньги в рекламу.

Лучше по-другому. Например, в 90-х годах прошлого века были популярны палм-пилоты – первые карманные персональные компьютеры. Так вот, перед тем как начать разработку, Хокинс, глава Palm Computing, около месяца носил в кармане кусок дерева размером с будущее устройство. Вытаскивал его на совещаниях, делал воображаемые заметки. Доставал, когда хотел узнать чей-то телефонный номер. Стилусом служила палочка для еды из ресторана японской кухни.

Это отличный пример насколько просто и быстро делается прототип. Несмотря на примитивизм, с помощью прототипа можно было протестировать главные конкурентные преимущества будущего продукта – «карманность» и удобство использования.

А  Джим Юрченко, придумывая образ компьютерной мышки, сделал прототип из шарика от дезодоранта и крышки от пластиковой мыльницы.
источник
2018 December 28
Психология Маркетинга
Мы пугливы. На протяжении миллионов лет эволюция учила в первую очередь избегать риска. Мы любим ощущение безопасности. Это не новость. Только вот на чувствах защищенности и надежности  обычно играют банки или страховые компании. Хотя спокойные покупатели выгоднее абсолютно всем игрокам рынка.

Участникам эксперимента в Колумбийском университете NY показывали расслабляющие или, наоборот, волнующие видеоролики. После чего просили оценить ряд товаров и поучаствовать в аукционе. Спокойные участники соглашались платить на 15% больше, чем взбудораженные.

Испуганный, нервничающий потребитель крайне ненадежен. В состоянии стресса люди больше внимания обращают на "рациональные", то есть количественные показатели. Абстрактное мышление закрывается. В результате покупатель не видит эмоциональных преимуществ, ему сложно представить приятные долговременные последствия от приобретения товара.

Поэтому - успокаивать и расслаблять, создавать спокойный эмоциональный фон. Я видел исследование, согласно которому спокойная музыка увеличивает продажи на 38%. Уверен, что данные завышены, но все же.
источник
2018 December 29
Психология Маркетинга
Итак, эмоциональное состояние клиента надо знать. Когда покупатель визгливо кричит на баристу - это сделать легко. Но мы же в цифровом мире. А здесь выяснить состояние покупателя сложнее. Но все равно необходимо. И возможно.

Google ищет признаки, определяющие фрустрацию, в режиме реального времени. И компания обнаружила, что пользователи не только грызут ногти и вздыхают, когда взволнованы. Но еще и "вводят запрос как разговорную фразу", "долго изучают результаты поиска" или "полностью меняют подход к поисковой задаче".

В некоторых центрах обработки звонков для определения стресса используют систему анализа голоса - фиксируются переменные тембра и громкости.

Но знание, что клиент раздражен - еще не все. С этим надо еще что-то делать. Так, те же колл-центры переключают нервных клиентов на специально назначенных внимательных операторов. А Infiniti, при запуске продаж, сделала в шоу-румах специальные «комнаты для размышления», которые резко контрастировали с обычным подходом автодилеров «всучить» машину клиенту. Ну или, хотя бы, ставьте знакомые и успокаивающие мелодии.
источник
2018 December 30
Психология Маркетинга
​​Палеонтологам иногда приходится создавать облик динозавров на основании пары найденных костей. А я вчера, стоя у кассы магазина "Спортмастер", заметил надпись: "Пожалуйста, не кладите кредитные и дисконтные карты. Размагничиваются". И решил реконструировать роль маркетинга в компании. Итак.

Акт первый. Отдел закупок приобретает столы. Сверяясь с когда-то созданным планом "типового магазина". Маркетологов рядом нет - ну какое отношение они имеют к выбору поставщика кассовых столов? Они должны это... шарики на открытии развешивать.

Акт второй. Магазин начинает работу. У покупателей размагничиваются карты. Точку боли обнаружили маркетологи? Полагаю, на нее наткнулись продавцы. Когда на них начали орать клиенты. Случаи копятся, достигают критической массы, продавцы информируют руководство.

Акт третий. О проблеме известно в головном офисе. Возможно, даже маркетологу. Что делать? Купить другие столы? Дорого. Выбирается самый стандартный, самый популярный подход - переложить решение проблемы на самих покупателей. Пусть следят, куда кладут свои карточки. Если что - их предупредили.

Акт четвертый. Пишется и размещается объявление. Правда, у кассы покупатель занят важным делом - расставанием с деньгами. Чувствует боль оплаты. Проверяет, положили ли чек. А текст - плохая штука для привлечения внимания. Лучше символы. Например большой знак "стоп" и маленький текст.

А на самом деле -  если надо, чтобы покупатель не совершал какого-то действия - лучше всего максимально затруднить выполнение этого действия. Изменять интерфейсы эффективнее. Здесь - прикрутить к столу маленькую плашку, ограждающую покупателя от зоны размагничивания.
источник
2018 December 31
Психология Маркетинга
Зимнее солнцестояние - особый момент для людей начиная с неолита. Месяцы с января по апрель были самым голодным временем года. Праздник зимы - последний перед началом тяжелого периода. Забивалось большинство скота, так как его нечем кормить в течение зимы. И до готовности доходило вино и пиво, сделанное в теплые месяцы.

Дни зимнего солнцестояния отмечаются во всех мировых культурах. У славян - народный праздник Коляда, "бог нового Солнца" по старославянски. У германцев - Йоль. В Древнем Риме с 17 по 23 декабря проводился народный праздник с массовыми гуляньями и подарками - сатурналии.

Удивительным образом дата Рождества Христова совпала с праздником зимнего солнцестояния. В церквях, перешедших на григорианский календарь, оно и празднуется в дни зимнего солнцестояния. Да и по нашему православному Юлианскому календарю Рождество тоже совпадает с зимним солнцестоянием. Правда с тем, которое было пару тысяч лет назад.

В СССР с 1929 года празднование Рождества было официально отменено. Но уже в 1935 году на поле произошла замена - главным народным праздником сделали Новый Год. С той же самой елкой, украшениями и подарками.

Так вот. Во-первых. То, чем мы обладаем, становится "нашей прелестью". Эффект работает не только для праздника, которому с десяток тысяч лет. А даже при кратковременном обладании бессмысленным предметом. Так, люди завышают стоимость ненужных им кружек в 2,5-3 раза через час после их получения. Поэтому полезно помнить - чтобы купить новый продукт, покупателю часто приходится отказываться от старого.

Во-вторых. Традиция со времен неолита - это серьезно. Так что быстро закрываем Телеграм и резать салатоливье. Поздравляю с Новым годом!
источник
2019 January 02
Психология Маркетинга
А ведь правда, что книга лучше фильма?

Это мнение распространено шире, чем противоположное. И не просто так. Читая книгу, мы в большей степени задействуем воображение. Создаем в голове собственный фильм, сами представляем героев и пейзаж. Читатель самостоятельно персонализирует продукт под себя. А с фильмом сложнее. Он оставляет меньше пространства для воображения. Мы вынуждены мириться с картинкой, сделанной "для всех".

Обычно мы живем две жизни. Одну – в реальном мире. Другую – внутри нас. Покупая бренды, мы стараемся приблизить нашу воображаемую жизнь к реальной. Поэтому цель рекламы – не объяснить свойства продукта, а задать направление для работы воображения.

Кроме того, прежде чем совершить действие в реальном мире, зачастую люди проделывают его мысленно. Причем мысленное повторение усиливает закрепление образа в голове. Поэтому демонстрация ролика несколько раз действует как упражнение мозга. И увеличивает вероятность покупки, поскольку мысленно она уже совершена.
источник
2019 January 03
Психология Маркетинга
Древняя часть мозга ответственна за распознавание предметов. Определит, по набору признаков, что перед нами бутылка с колой. Но сама кола древним слоям мозга безразлична. Она не опасна, размножению не помогает. Поэтом следом в дело вступает средняя часть мозга - лимбическая система. Которая уже говорит: «я люблю колу». Или не люблю. Т.е запускает механизм поведения.

Лимбическая система придает смысл объектам, связывая их с эмоциями и прошлым опытом. Ее деятельность проходит вне сознательного контроля. Мы получаем только итог: люблю / не люблю. Или, что происходит чаще всего – выполняем команду «игнорировать».

Самый быстрый включить лимбическую систему – эмоции. Структура мозга устроена так, что эмоциональные реакции способны полностью отключить сознательное мышление. И взять под контроль поведение. Человеку важно отпрыгнуть немедленно, а не после нескольких секунд размышлений «уж не змею ли я вижу».

Институт рекламных агентств Великобритании провел исследования эффективности рекламы. Кампании, делающие упор на эмоциональную составляющую, оказались в два раза эффективнее.

Есть и другие данные. TiVo проанализировал 20 000 домохозяйств, чтобы понять – какую рекламу меньше перематывают. Реже всего пропускали рекламу с фокусом на факты, а не эмоции. Вроде бы - противоречие. Только две лучших рекламы были у домашнего спортзала Bowflex и ресторана Hooters. Да, в рекламе сообщались факты. Только вот их озвучивали знаменитые полногрудые девушки из Hooters и модели Bowflex.
источник
2019 January 04
Психология Маркетинга
Инвестиционные банки иногда предлагают возможность вхождения в капитал стрессовых активов по цене ниже балансовой стоимости. Финмодель прогнозирует  рост DCF и положительный NPV, но обычно такие инвестиции несут отрицательную доходность.

Нудно и скучно. Забывается по мере прочтения. Хотя в принципе верно.

А теперь то же самое, только по-другому. Однажды Уоррена Баффета спросили о неудачных инвестициях. И он рассказал историю своей первой крупной покупки - приобретения холдинговой компании Berkshire Hathaway.

«Сделка оказалась очень неудачной, – вспоминал он, – потому что компания была дешевой. Такие инвестиции я называю “сигарным окурком”. Вы замечаете на земле окурок сигары; он мокрый и неприглядный, но там еще осталось на одну затяжку и он бесплатный. Именно такой была компания Berkshire, когда мы ее купили. Ее продавали по цене ниже оборотного капитала, но это была ужасная ошибка».

Первый абзац поста говорит то же самое, что и Уоррен Баффет. Так говорят финансовые консультанты. Только принцип сигарных инвестиций Баффета я помню уже лет 10, а консультантов забываю после их выхода из переговорки.

Если хотите, чтобы сообщение запомнилось - говорите о материальных, а не абстрактных объектах. И рассказывайте истории - наши предки слушали их у костра на протяжении тысячелетний. Загляните внутрь себя – почти весь наш опыт и знания структурированы в виде историй.
источник
2019 January 05
Психология Маркетинга
Начну с главного. Во-первых, у меня сегодня день рождения) Но об этом - чуть позже.

А во-вторых, согласно исследованиям Альберта Мейерабиана при передаче информации 7% приходится на слова, 38% – на интонацию и 55% – на выражение лица и язык тела. О конкретных цифрах можно спорить, но идея в целом верна. Мы знаем, что слово "отлично" выражает разную оценку - в зависимости от тона и гримасы, которую скорчили.

Только в цифровом мире мы в основном друг другу буковки пишем. Каждый когда-нибудь отправлял веселую шутку знакомому. А в ответ получал негатив. Сообщение расценили, как оскорбление. Поэтому, кстати, познакомившись с понравившейся девушкой/парнем - минимизируйте переписку. Велик риск "ошибки непонимания". В первое время после знакомства предпочтительнее личное или хотя бы телефонное общение.

Потому что в тексте отсутствуют стандартные индикаторы доверия, которые люди используют при личном общении – интонация, язык тела и мимика.

А теперь важно. Раскрою секрет доверия в интернете. Согласно исследованию Олсон, крайне малоизвестному у нас, для оценки искренности покупатели используют скорость реакции. Доверяют компаниям, действующим быстро. Отвечающим моментально. Даже если смысл ответа – сказать клиенту, что запрос принят и с ним свяжутся позже. Скорость ответа - замена интонации и мимики в сети.

Но вернемся к главному - моему дню рождения. Если вы хотите сделать мне подарок, а заодно выступить на стороне сил Добра и потыкать палочкой в Телеграм - загляните сюда: @nickbirthdaypresent. Это займет полторы минуты. А я буду вам крайне признателен.
источник
2019 January 06
Психология Маркетинга
мотивашки на выходные

"Конечный пункт Дхармы — счастье" (с)

Мы хотим быть счастливы. И вот, наконец-то, это случилось. Мы счастливы. Счастливы, счастливы, а потом как-то раз... Счастье куда-то улетучилось. И мы автоматически возвращаемся к обычной для нас "точке счастья".

Это работа механизма гедонистической адаптации. Вообще-то он нужен, чтобы помогать справляться с депрессиями и чувством горя - благодаря ему мы забываем и способны пережить тяжелые события. Но именно из-за него мы всю жизнь гонимся, но никак не можем поймать счастье.

При этом, согласно исследованию Шелдон и Любомирски, ощущение счастья, та самая "точка" к которой мы возвращаемся, на 50% обусловлена генетикой, на 10% - внешними обстоятельствами и на 40% - индивидуальным подходом к восприятию счастья. Последним можно управлять. Несколько приемов, поднимающих уровень"точки счастья".

- Создавайте искусственный дефицит удовольствий. Цветы каждый день - надоедают быстро. Цветы время от времени радуют гораздо больше.  Переключайтесь с одного типа удовольствий на другой.

- Обращайте внимание даже на маленькие положительные события. И ищите в них различные позитивные грани. Чем больше поводов для радости находим - тем тяжелее мозгу привыкнуть к ним.

- Благодарите. Обычно мы просто чему-то рады. А лучше в каждой ситуации осознанно искать причины - почему нам стоит быть благодарными текущему положению дел.
источник
2019 January 07
Психология Маркетинга
Все мы время от времени любим поесть. Получаем удовольствие от еды. А почему же мы не получаем удовольствия от дыхания? Хотя кислород такой же ключевой фактор поддержания жизни.

Воздуха много. Он везде. Нам никогда, на протяжении всей истории человечества, не приходилось добывать воздух. А пищу – приходилось. И искать и умирать, если находить не удавалось. Так и возникают потребности. Мы хотим то, что для нас важно, но чего нам не хватает.

Узнайте потребности клиентов. Фраза, которой задолбали не одно поколение стартаперов. Итак, есть потребность в мосте. Услышав, начинаем перебирать варианты решения. Автомобильный, железнодорожный, понтонный, из бревнышек, где точно строить... Мозг человека ориентирован на решение задач. Узнав проблему, он автоматически генерирует решения. Но часто проблема не является потребностью.

Лучше начинать размышления с вопроса. "Зачем нужен мост?" А услышав: "перебраться на другую сторону", еще и доуточнить - "а зачем?". В итоге выяснится, что нужно попасть в Нью-Васюки на другой стороне. И вот это настоящая потребность. Зная ее, круг возможных решений автоматически расширится в разы. Итоговым решением может стать  аэропорт, а не мост.

Быстрая проверка - настоящая потребность чаще всего выражается глаголом.
источник
2019 January 08
Психология Маркетинга
Когда покупаешь новую машину, хочется хотя бы раз выжать максимум. Посмотреть, на что она способна. Подстегнуть. А вот вещества, разгоняющие мозг, запрещены. Что правильно. Но для тех, кому нечем заняться в последний день длинных праздников - инструкция по созданию эффекта Ганцфельда в домашних условиях.

Одеваем наушники, находим на youtube ролик с записью "белого шума", включаем. Разрезаем красный пластмассовый мячик пополам, кладем каждую половинку на глаз. Можно и белый мячик - цель - создать однородное зрительное поле. Включаем красный свет. Ждем около получаса. А потом возникнут галлюцинации. Так как, по сути, это эксперимент по сенсорной депривации. Отсутствие привычной логики в ощущениях заставляет мозг строить собственную картинку реальности.

Мы хотим существовать в понятном и предсказуемом мире. Поэтому большинство людей имеют мнение по любой теме. Хоть в отношении прав аборигенов Австралии. И они не станут искать дополнительную информацию, а выскажут мнение сразу, на основе пары фактов. Пусть и имеющих отдаленное отношение к вопросу.

Поэтому. Хотим мы того или нет, покупатель все равно сформирует отношение к компании. И для этого он не станет читать 30 страниц презентации. Первое мнение сгенерируется автоматически, на основании нескольких характеристик, которые бросятся в глаза. И именно их надо контролировать. А заметит покупатель все новое. То, что выбивается из стандартов.
источник