Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2020 February 16
Маркетинг WHOяркетинг
На скрине изложено краткое мнение про growth hacking и обостренное желание у маркетологов и топ-менеджеров тестировать всё и вся на пару с религиозной верой в аббревиатуры HADI, A/A, A/B и MVT. К слову, HADI существовали в кино/театре/музыке еще до появления этой аббревиатуры. Называлось "пробный прогон". А/А, A/B, MVT-тесты применяются в спорте тренерами  задолго до появления этих терминов. "Отработка построений / расстановок / стандартных положений" - знаете такое? Всё уже плюс-минус придумано, не надо с этим носиться в бизнесе как будто у вас в руках вакцина от коронавируса и задалбывать этим всё, вся и всех. Просто хоть немного смотрите по сторонам и включайте здравый смысл.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Epic fail в исполнении Levi's на 14 февраля с поеданием говна от юзеров ВК - это хорошее напоминание манагерам, что не стоит всегда брать под козырёк штаб-квартире и иногда надо иметь хоть немного мозгов и своего мнения. Про культурный код объяснить, количество черного населения в стране и всё такое. Но нет, головной офис сказал "надо", комсомол ответил "есть". Я до сих пор отлично помню, как 15 лет назад с ног до головы обосрался российский офис Volvo Cars  в продажах и в отношениях с дилерами. Просто потому , что пара тупых тёток из офиса в Химках взяли под козырёк нелепой и якобы передовой идее из HQ. А потом все дружно поели говна в продажах и европейского директора по маркетингу выперли с голой жопой на мороз. Чую, здесь уже стрелочником будет кто-то из московского филиала.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Некоторые граждане недоумевают, почему я считают дебилами Levi's - штаб-квартиру и российский филиал - но не набрасываю на злобных российских граждан, не понимающих мультирасовый мультикультурализм. Ответ очень простой: "А ещё в Саудовской Аравии или Катаре очень перспективно рекламировать Мерседес с помощью однополых пар, например". Народишко у нас конечно дремуч и туповат - но если офис Ливайса это не способен учесть, то кретины в первую очередь Levi's целиком, а потом все остальные.
источник
2020 February 17
Маркетинг WHOяркетинг
Тем временем, дочитал свой микро-курс по основам управления проектами. Поставил людей перед фактом, что рубятся на баллы и шампанское, а в случае фэйла покупают вино мне. Мотивация работает, все старались с заданиями как могли
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Кстати, про управление проектами, маркетинг, деньги и здравый смысл в виде небольшой викторины для читателей. Представьте, что у вас есть бизнес: компания по установке, обслуживанию и ремонту лифтов. Вы решаете добровольно провести дополнительное обучение и аттестацию ваших инженеров и технических специалистов. Дело это дорогостоящее и требует в том числе обучения за рубежом. Вопрос: 1) Какие цели вы себе поставите и как их обоснуете? 2) Как будет будет выглядеть возврат инвестиций в данном случае? Используйте в качестве вдохновения два слайда из моего недавнего микро-курса "Управление проектами для тупых".
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Ответы я дам ближе к среде, а пока думайте. Что забавно, на этой задаче, что чисто на логику, сломалось несколько с виду весьма умных бизнес-аналитиков и управленцев. А чуть копнул, и на два хода расклад посчитать людям тяжело. Что конечно печально.
источник
2020 February 18
Маркетинг WHOяркетинг
- Базовые проблемы последних стартапов Владимирской просты и понятны: целевая аудитория не понимает ценность услуги. О чем собственно и кричит пост с запросом на маркетинговую стратегию. А в прошлый раз с Антирабством не было ещё и должного обоснования цены. Кстати, у нас с ней был короткий диалог по теме - и она не поняла что это. Что в целом нормально - это вообще мало кто понимает. И слёзы, что ни хрена не продаётся - это в текущих условиях тоже нормально. А ключевая проблема в таких случаях такова: если ЦА не понимает важность услуги или ее реальную ценность, то и цену толком не обосновать.
Долгое время обоснованием цены был сам медийный ресурс Владимирской и ее личный бренд. Но теперь она пришла к тому, что и личный бренд с ресурсом не вывозят.
- Да, но бренд бы вывез легко - стоило бы лишь пойти по инфоцыганской дорожке. Но она еще держится, хехе.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/besedy-s-reptilovichem-ch34-karernyi-biznes-aleny-vladimirskoi-vzletit-ili-pora-k-infocyganam-i-kak-prodavat-konsalting-5e416f861a564a35be6a920e
источник
Маркетинг WHOяркетинг
https://t.me/marketinghuyarketing/701

Придется дать ответы отдельной статьей - как показал опрос в ФБ и еще на паре площадок. Ну, так вам же больше интересного чтения - разве это не хорошо?
источник
2020 February 19
Маркетинг WHOяркетинг
- Таким путём ёще немного - и "не совсем кретин и инфантил" будет равно "growth hacker". При этом в 16 лет знание товара было в компьютерной лавке для меня естественным и обязательным требованием, а нынче growth marketing - не обязательно значит, что надо знать бизнес своей компании или внимательно его изучать! А чо, главное херачить HADI-циклы и A/B-тесты - а там разберемся, что к чему.
- Потому что тогда нужна была прибыль всем. А сейчас дефицит бабла решается за счёт инвесторов и роста курса акций. Для чего вполне хватает отчёта о прибыли. В картинках и комиксах, конечно же.
- Когда-то забота об акционерах была передовой идеей. Но ее быстро довели до абсурда и полной корпоративной шизофрении. Что впрочем, не удивительно. Ведь всю эту "заботу об акционерах" чуть позднее середины прошлого века они придумали сами для ухода от налогов на сверхдоходы.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/besedy-s-reptilovichem-ch35-growth-marketing-eto-plastyr-pri-perelome-a-growth-hacker-eto-kogda-ty-ne-sovsem-kretin-5e45b5d78c0a1879703e71ab
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Да всё просто с накрутками в TikTok-е. Пацаны из ByteDance очень хотят инвесторских денег и IPO, которое в оригинале было запланировано на 1 квартал 2020-го, но помешал хаос из-за коронавируса.

https://tiktok.baza.io

А так схема та же, что и у  Tinder. Накрутка подписоты, радужная рисовка взрывного роста, имитация бурной деятельности при реальном слабом содержании. Всё для того, чтобы ещё раз продемонстрировать: сегодняшняя дойка лохов - это не кидок обывателей у вокзала. Это слив накрученного барахла инвесторам. В лучших традициях соверменного искусства.
источник
2020 February 20
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2020 February 24
Маркетинг WHOяркетинг
Поучительная история про то, как в действительности выглядит бизнес в стиле Бизнес-молодости. То есть когда колбасим продажи и рекламу и пох что дальше. Радует, что автор все косяки осознает и относится к ним с юмором.

"Наша самая главная проблема на старте заключалась в том, что мы были тупыми" - собственно, ключевая причина краха многих бизнесов и стартапов.

https://rabdno.ru/intervyu-s-sozdatelem-permskoj-ponchikovoj-imperii
источник
Маркетинг WHOяркетинг
А вот эта статья имеет к Growth Hacking гораздо большее отношение, чем множество докладов на growth-конференциях

https://vc.ru/food/87872-istorii-product-owner-s-pishchevogo-zavoda
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Руки наконец доходят до статей, которые собирался прочесть, но всё откладывал. Тем не менее, вот этот материал на Cossa про трюки вокруг конверсии в продвижении недвижимости достоин не только упоминания, но и вашего прочтения. Коротко, ёмко, вообще без "воды".

https://www.cossa.ru/special/realty/240858/
источник
2020 February 26
Маркетинг WHOяркетинг
И снова кейс про бизнес-дебилов - на примере моих любимцев из минского OneSoil. Это такой стартап, который позволяет делать разметку с/х полей по спутниковым фото + помогать прогнозировать урожайность + подбор удобрений. Казалось бы, полезное дело. Однако, не всё так просто. О чем я просто и наяглядно объяснил на видео в рамках кейса Product School, а также в рамках презентации.  

Тем не менее, находятся наивные граждане, которые закидывают инвестбабки в продукт и проект, который минская хипстота пока вообще не представляет как монетизировать, а как стаскивать фермеров с халявы (сервис до сих пор бесплатный) - тем более. Минская хипстота 2 года делала вид, что самые умные, а теперь оп! - и "спасити-памагити-у-нас-пиченьки-нада-расти-мы-ни-знаим-как-нам-почти-пистетс-но-улыбаимси-ширако".

Сначала пишет Иван Уваров: "Фэйсбук, помоги найти к нам в OneSoil клёвого человека, который будет шутить шутки и тусить с фермерами в соцсетях. По старинке — это сммщик, но от этого слова одни слёзы. Будем расшатывать стереотипы о сельском хозяйстве (прикиньте, как классно)."

Вот это охренеть открытие! Оказывается надо общаться с фермерами в соцсетях! А иногда даже ездить в фермерские хозяйства и агрохолдинги лично! ШОК! Интересно, как быстро Иван Уваров откроет для себя, что просто шуток не хватит, потому что фермеры с трудом понимают агрософт вообще и чтобы с ними общаться (и чтобы слушали) надо иметь авторитет агротехнолога? Чую пройдет ещё года три.

Впрочем, постановка задачи выглядит так: ищем пи$$добола или автора шуток а-ля Vizit или Burger King. Специально для дебилов из OneSoil и для товарища Уварова поясняю: такое работает исключительно на полностью устаканенном рынке. А у вас рынка до сих пор нет! Даже клоуны в Уралхиме это поняли, и потому пытаются коряво сделать свой агроБМ, потому что до них долшло, что я им говорит почти 2,5 года назад.

Теперь пишет Александр Яковлев: "Сейчас в OneSoil 34 человека. Мы доросли, чтобы пригласить в маркетинг человека, который продолжит вдохновлять команду и поможет нам вырасти в несколько раз. Нам нужен CMO"

Вот это да! Жили же три года без директора по маркетингу, а теперь понадобился. С чего бы? Дайте угадаю: инвесторы начали задавать вопросы про монетизацию и их рост подписоты стал волновать несколько меньше? Или подписота растет не теми темпами, потому что рынок вас с трудом понимает, о чем было ясно изначально?

А теперь внимание, мотивация для кандидата:
"Почему у нас интересно:
- Здравый смысл. Делаем продукт для людей и очень любим, когда технологически сложные вещи легко использовать"

ЧЕГО?! Здравый смысл надо было включать два года назад, а пациенты из OneSoil, посмотрев презентацию, все равно не поняли что там написано. Сейчас то, что у вас называется "здравым смыслом" по факту является "хипсторскими соплями и упорством в собственной глупости".

В общем, котаны, запомните, если OneSoil сдохнет (а чот думаю, такой вариант совершенно неиллюзорен), то брать к себе на борт местных управленцев - это всё равно что завести кошечку в офис. Хотя нет, кошечка полезнее. Она не только милая и забавная, она ещё мурчит и её можно гладить. А минские стартаперы просто смешные.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Картинки, исчерпывающе описывающие предыдущий пост
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник