И снова кейс про бизнес-дебилов - на примере моих любимцев из минского OneSoil. Это такой стартап, который позволяет делать разметку с/х полей по спутниковым фото + помогать прогнозировать урожайность + подбор удобрений. Казалось бы, полезное дело. Однако, не всё так просто. О чем я просто и наяглядно объяснил
на видео в рамках кейса Product School, а также в рамках
презентации.
Тем не менее, находятся наивные граждане, которые закидывают инвестбабки в продукт и проект, который минская хипстота пока вообще не представляет как монетизировать, а как стаскивать фермеров с халявы (сервис до сих пор бесплатный) - тем более. Минская хипстота 2 года делала вид, что самые умные, а теперь оп! - и "спасити-памагити-у-нас-пиченьки-нада-расти-мы-ни-знаим-как-нам-почти-пистетс-но-улыбаимси-ширако".
Сначала
пишет Иван Уваров: "Фэйсбук, помоги найти к нам в OneSoil клёвого человека, который будет шутить шутки и тусить с фермерами в соцсетях. По старинке — это сммщик, но от этого слова одни слёзы. Будем расшатывать стереотипы о сельском хозяйстве (прикиньте, как классно)."
Вот это охренеть открытие! Оказывается надо общаться с фермерами в соцсетях! А иногда даже ездить в фермерские хозяйства и агрохолдинги лично! ШОК! Интересно, как быстро Иван Уваров откроет для себя, что просто шуток не хватит, потому что фермеры с трудом понимают агрософт вообще и чтобы с ними общаться (и чтобы слушали) надо иметь авторитет агротехнолога? Чую пройдет ещё года три.
Впрочем, постановка задачи выглядит так: ищем пи$$добола или автора шуток а-ля Vizit или Burger King. Специально для дебилов из OneSoil и для товарища Уварова поясняю: такое работает исключительно на полностью устаканенном рынке. А у вас рынка до сих пор нет! Даже клоуны в Уралхиме это поняли, и потому пытаются коряво сделать свой агроБМ, потому что до них долшло, что я им говорит почти 2,5 года назад.
Теперь
пишет Александр Яковлев: "Сейчас в OneSoil 34 человека. Мы доросли, чтобы пригласить в маркетинг человека, который продолжит вдохновлять команду и поможет нам вырасти в несколько раз. Нам нужен CMO"
Вот это да! Жили же три года без директора по маркетингу, а теперь понадобился. С чего бы? Дайте угадаю: инвесторы начали задавать вопросы про монетизацию и их рост подписоты стал волновать несколько меньше? Или подписота растет не теми темпами, потому что рынок вас с трудом понимает, о чем было ясно изначально?
А теперь внимание, мотивация для кандидата:
"Почему у нас интересно:
- Здравый смысл. Делаем продукт для людей и очень любим, когда технологически сложные вещи легко использовать"
ЧЕГО?! Здравый смысл надо было включать два года назад, а пациенты из OneSoil, посмотрев презентацию, все равно не поняли что там написано. Сейчас то, что у вас называется "здравым смыслом" по факту является "хипсторскими соплями и упорством в собственной глупости".
В общем, котаны, запомните, если OneSoil сдохнет (а чот думаю, такой вариант совершенно неиллюзорен), то брать к себе на борт местных управленцев - это всё равно что завести кошечку в офис. Хотя нет, кошечка полезнее. Она не только милая и забавная, она ещё мурчит и её можно гладить. А минские стартаперы просто смешные.