Мало что так ярко показывает степень отчаяния владельцев бизнеса и объем их психических расстройств как объявления о поиске сотрудников на ключевые позиции. Возьмем компанию "Чистая линия", которая известна многим как производитель некогда очень неплохого мороженого, а нынче делающего такое же синтетическое говно, как и большинство на этом рынке. Да, господа, хорошее мороженое нынче недешево - и еще еще на полке надо суметь отыскать! Так вот, эта FMCG-компания ищет себе не просто интернет-маркетолога, а
вот что: "Мы ищем не наемного работника, а креативного партнера, который поможет нам сформировать облик и культуру компании, и совместными усилиями захватить рынок!".
КРЕАТИВНЫЙ. ПАРТНЕР. СФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ КОМПАНИИ. ЗАХВАТИТЬ РЫНОК. И всё это в городе Долгопрудный (Моск. обл.). За зарплату от 80 до 120 тысяч рублей.
Если вы еще не поняли, какая истерика и паника сквозит внутри этой компании, то подсказываю.
Во-первых, партнеров на зарплате не бывает. Тем более за 80 тысяч рублей в Москве и окрестностях. Партнерам дают долю в бизнесе.
Во-вторых, интернет-маркетолог никак не спасёт FMCG-бизнес, чье мороженое превратилось в коммодити, и надо полагать, сети начали вышвыривать их с полок, как "Пятерочка" взяла и выкинула воды "Святой источник" и "Эдельвейс". Не хотите платить как следует за полку и делать федеральные промо-кампании - ок, ваше место займут другие. Интернет-маркетинг, e-commerce и FMCG (особенно FMCG-food) - это вообще мало совместимые вещи в текущих реалиях. Хотя "биороботы" и "FMCG-зомби" свято уверены, что это их спасёт. Алло, товарищи, в вашей категории нужны ровно две вещи: наличие не очень позорного продуктового сайта и кампания на Youtube, которая настраивается за полчаса. Все остальные ваши потуги - это либо истерика либо имитация деятельности для акционеров либо дрочка на модные тренды, которые уже давно не модные.
В-третьих, когда интернет-маркетологу говорят, что он должен сформировать культуру компании, то руководству и собственникам надо вызывать санитаров. Культура в компании идет от самих руководства и собственников, если что. От деятельности управленцев, а не от кого либо ещё.
В-четвертых, когда компания, занимавшая ранее передовые позиции в своем сегменте пишет "захватить рынок", это означает что всё уже бездарно и безбожно просрано, а корпоративные молебны о продажах а-ля DANONE не помогают.
В общем, боженька Меркурий, упокой душу рабов твоих из "Чистой Линии". И не жди уже, пусть там всё сгорит к чертям!