
Первое. HR-маркетинг - это не рюшечки и тимбилдинги и прочее. Это не влажные мечты отдела кадров о том, что они наконец сделают ЧТО-ТО ВЕЛИКОЕ, благодаря чему их шеф наконец оценил и перестанет вытирать об отдел ноги. Это не выигранная премия "HR-бренд", которая вообще никакого отношения к реальности не имеет! И это не идиотские замеры уровня счастья сотрудников, после которых все равно не меняется примерно ничего!
Это никак не помешает компании быть позорным говном в лице дефицитных кадров, которые даже в кризис не так просто получить.
Второе. Информационная безопасность - это не сношающие мозг по любой херне безопасники. Это не чтение переписки сотрудников, камеры, мини-сота в офисе и прослушка звонков. Это не дохрена регламентов, которые запрещают примерно всё. Это не регулярная ругань, когда безопасники тендерную документацию превращают в молитву для вызова сатаны.
Это никак не мешает регулярно сливать клиентские базы за три рубля и обносить клиентские ячейки.
HR-маркетинг, равно как информационная безопасность, начинается с внятного менеджмента, систем мотивации, реалистичных карьерных лифтов и здоровой корпоративной культуры. Чтобы в конторе как минимум было не зашкварно работать. Чтобы рабочий день не был похож на пребывание в концлагере или психушке. Чтобы здравый смысл и компетентность были главной темой на всех уровнях, а не изредка и кое-где. И чтобы не хотелось контору вынести и продать по частям, а ДОБРОВОЛЬНО работать на общий профит, четко понимания ЗАЧЕМ И ЧТО каждый делает.
А это посложнее чем софт понавешать, запреты в инструкциях написать, прослушку устроить, а потом тренинги с коучами проводить, фасилитаторов приглашать и бег в мешках с бухлом в загородном отеле устроить.
P.S.
А теперь простой и классический пример убогого хрюш-маркетинга в российском исполнении. "Роза Хутор" - ведущий горнолыжный курорт страны. Потенциально в нем работать могло бы быть престижно. Но вот история: их офис находится в поселке Новинки за Истрой. Кого люди хотят туда нанять - жителей Красногорска? Истры и Нахабино? Да все проще. Кто-то из топов задолбался пилить в столицу по стоящему Новорижскому шоссе. И решил - а хрен ли, пусть холопы сами ко мне едут. И офис у себя в деревне подешевле сниму - профит!. И смогу до работы пешком ходить минут за пять. Ну ок, маршрутку лохам организую с барского плеча. И топу решительно посрать, что таким образом он сужает первичную воронку набора персонала, и тупо количественно он сможет посмотреть меньше людей. Потом этот же топ будет удивляться, почему набрали опять не тех, почему те, кто нужны, выставляют заградительный прайс или просто шлют сразу HR-ов на хер. И почему "работать не с кем, одни кретины кругом". Так ты сам, товарищ, первый кретин - потому самостоятельно обрезал себе выбор и возможности для бизнеса, лишь бы жопу до машины не тащить, но при этом жить с комфортом за городом. Теперь можешь хоть обвыигрываться в HR-бренд и хоть сотню семинаров по HR-маркетингу посетить.
P.P.S. Таким примеров как "Роза Хутор" десятки, где холопы сами должны в огороды к барину доползти, чтобы барская жопа имела опцию никуда себя не таскать. Этот просто первый, который вспомнил. И сей пример еще "нормальный". Есть один агробизнес (жаль забыл название), где головной офис находится в лютой жопе на Калужском шоссе в коттеджном поселке, где барин от щедрот переделал пристройку к даче под офис. В округе естественно кроме дач ничего, еду рабам надо возить с собой, дорога к поселку и к даче раздолбана в лучших российских традициях. Корпоративная маршрутка ровно одна и уходит ровно в 9 утра до офиса. Не удивлюсь, если местный царёк яростно требует со своих кадровиков больше лидов и недоумевает, почему никого нормального нанять не могут.