Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2019 November 20
Маркетинг WHOяркетинг
И кратко про надоевшее уже до смерти жужжание корпоратов про HR-маркетинг и всякую хренотень вокруг него. И заодно сразу же информационную безопасность в банках, потому что явления одного порядка.

Первое. HR-маркетинг - это не рюшечки и тимбилдинги и прочее. Это не влажные мечты отдела кадров о том, что они наконец сделают ЧТО-ТО ВЕЛИКОЕ, благодаря чему их шеф наконец оценил и перестанет вытирать об отдел ноги. Это не выигранная премия "HR-бренд", которая вообще никакого отношения к реальности не имеет! И это не идиотские замеры уровня счастья сотрудников, после которых все равно не меняется примерно ничего!

Это никак не помешает компании быть позорным говном в лице дефицитных кадров, которые даже в кризис не так просто получить.

Второе. Информационная безопасность - это не сношающие мозг по любой херне безопасники. Это не чтение переписки сотрудников, камеры, мини-сота в офисе и прослушка звонков. Это не дохрена регламентов, которые запрещают примерно всё. Это не регулярная ругань, когда безопасники тендерную документацию превращают в молитву для вызова сатаны.

Это никак не мешает регулярно сливать клиентские базы за три рубля и обносить клиентские ячейки.

HR-маркетинг, равно как информационная безопасность, начинается с внятного менеджмента, систем мотивации, реалистичных карьерных лифтов и здоровой корпоративной культуры. Чтобы в конторе как минимум было не зашкварно работать. Чтобы рабочий день не был похож на пребывание в концлагере или психушке. Чтобы здравый смысл и компетентность были главной темой на всех уровнях, а не изредка и кое-где. И чтобы не хотелось контору вынести и продать по частям, а ДОБРОВОЛЬНО работать на общий профит, четко понимания ЗАЧЕМ И ЧТО каждый делает.

А это посложнее чем софт понавешать, запреты в инструкциях написать, прослушку устроить, а потом тренинги с коучами проводить, фасилитаторов приглашать и бег в мешках с бухлом в загородном отеле устроить.

P.S.
А теперь простой и классический пример убогого хрюш-маркетинга в российском исполнении. "Роза Хутор" - ведущий горнолыжный курорт страны. Потенциально в нем работать могло бы быть престижно. Но вот история: их офис находится в поселке Новинки за Истрой. Кого люди хотят туда нанять - жителей Красногорска? Истры и Нахабино? Да все проще. Кто-то из топов задолбался пилить в столицу по стоящему Новорижскому шоссе. И решил - а хрен ли, пусть холопы сами ко мне едут. И офис у себя в деревне подешевле сниму - профит!. И смогу до работы пешком ходить минут за пять. Ну ок, маршрутку лохам организую с барского плеча. И топу решительно посрать, что таким образом он сужает первичную воронку набора персонала, и тупо количественно он сможет посмотреть меньше людей. Потом этот же топ будет удивляться, почему набрали опять не тех, почему те, кто нужны, выставляют заградительный прайс или просто шлют сразу HR-ов на хер. И почему "работать не с кем, одни кретины кругом". Так ты сам, товарищ, первый кретин - потому самостоятельно обрезал себе выбор и возможности для бизнеса, лишь бы жопу до машины не тащить, но при этом жить с комфортом за городом. Теперь можешь хоть обвыигрываться в HR-бренд и хоть сотню семинаров по HR-маркетингу посетить.

P.P.S. Таким примеров как "Роза Хутор" десятки, где холопы сами должны в огороды к барину доползти, чтобы барская жопа имела опцию никуда себя не таскать. Этот просто первый, который вспомнил. И сей пример еще "нормальный". Есть один агробизнес (жаль забыл название), где головной офис находится в лютой жопе на Калужском шоссе в коттеджном поселке, где барин от щедрот переделал пристройку к даче под офис. В округе естественно кроме дач ничего, еду рабам надо возить с собой, дорога к поселку и к даче раздолбана в лучших российских традициях. Корпоративная маршрутка ровно одна и уходит ровно в 9 утра до офиса. Не удивлюсь, если местный царёк яростно требует со своих кадровиков больше лидов и недоумевает, почему никого нормального нанять не могут.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Почему сам концепт HR-бренда и премия "HR-бренд" - это жалкая профанация в текущих условиях.

Вся эта хрень с HR-брендом и с одноименной премией появилась примерно по той же причине, по которой в рашнбизнисе любят интернет-маркетинг и всякие концепции брендинга. То есть примерно ни хрена напрягаться, процессы не выстраивать, бардак не лечить, зато упаковкой прикрыть критические недостатки продукта, а то и попросту попробовать завернуть откровенное дерьмище в подарочную упаковку. А дальше надеяться, что конечный клиент запах кала не заметит.

Настоящий HR-бренд означает ровно несколько вещей: низкую текучесть кадров, быструю скорость закрытия даже дефицитных вакансий (потому что кандидаты хотят сами попасть в компанию мечты) и высокую долгосрочную финансовую отдачу на единицу персонала (что в нормальном маркетинге, а не эрзаце для кадровиков, называется модным словом LTV - life-time value). То есть компания в итоге должна быть более чем прибыльной. Опять же с перспетивой прибыли на долгосрок. А не как WeWork, на который мастурбируют отдельные журналисты "Ведомостей", где прибыльность на пару с личным обогащением были за счет инвесторов. Итог - уголовное дело в США и головной инвестор (SoftBank) в дерьме с ног до головы.

А еще HR-бренд означает отсутствие крупных репутационных провалов, которые скорее всего устроит не HR-отдел, а кто-то другой в компании. Например пиарщики или топ-менеджмент. Или все сразу - если посмотреть на "Аэрофлот", где Суперджет падает, а виноваты у компании чемоданы, а не пилоты. Где котиков ненавидят вместе с пассажирами вместо внятного объяснения почему коту надо было сбросить 2 кг, а владельцу животного не заниматься цирком. Где срач с профсоюзом пилотов по оплате труда идет чуть ли не со времен СССР. Где вдове погибшего в катастрофе Суперджета оказывается надо доказывать моральные страдания в суде, чтобы получить компенсацию. Отличный работодатель "Аэрофлот" не находите? Прямо-таки их HR-бренд сияет над столицей Родины и все лучшие люди стремятся в нем работь. Равно как и в аэропорте "Шереметьево", где нет отдельного быстрого досмотрового входа для сотрудников и никаких льгот на "Аэроэкспресс". То это плати 1000 рублей, чтобы уехать и приехать на работу, и стой в общей длинной очереди на досмотр. А за опоздание, конечно же, по жопе раздадим. Как видите, созданы все условия, чтобы лучшие люди страны работали в аэропорте имени нашего всего. Потом грузчиков на лето найти не могут и начинается бардак вокруг багажа.

Ну и конечно HR-бренд означает ОТСУТСТВИЕ выходов видео на канале "Все работы хороши" и им подобных. О чем уже успел пожалеть и "Спортмастер", и "Магнит" и "Тинькофф", где говно внутри компаний вылезло наружу. Что конечно же прибавило желания у людей там работать, не так ли? Потому что в "концлагере" и "психушке" работать так весело и приятно!

Поэтому, чтобы понять что с HR-бредом в России на деле, достаточно посмотреть на номинантов и победителей премии "HR-бренд" и сравнить с тем, что в реальности. Чтобы в итоге увидеть, что это всего лишь очередная попытка купить себе кусочек репутации на рынке труда за три копейки вместо того, чтобы ее полноценно заработать.

Вот номинанты за 2019 год. "Пятерочка и "Эльдорадо" - уже неплохо. Про "Эльдорадо" скоро выйдет выпуск на "Все работы хороши". Про "Пятерочку" - достаточно посмотреть на том же канале видео про "Магнит" и прикинуть, что Пятерочка - это Магнит-лайт. Отличные кандидаты. Мало того, там есть еще и "Oriflame". Вы что, серьезно? МЛМ в качестве HR-бренда?? Может еще и МММ с Кэшбери туда добавим? Или пирамиду PRIZM - вон Джигурда и присевший Дима Васильев были очень довольны!
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Теперь смотрим за 2018 год. Аэрофлот со спецноминацией "Рабочий фокус" за наиболее интересные HR-проекты, направленные на повышение значимости работы на производстве, рост вовлеченности сотрудников рабочих специальностей и формирование уважения к людям труда в обществе. Уверен, пилоты Аэрофлота и пассажиры сгоревшего Суперджета оценили это. "Бургер кинг" с номинацией "Равные возможности", о которых (равных возможностях мыть пол в час ночи) более чем наглядно показано во "Все работы хороши". "Цифровую трансформацию HR" взял Рамблер, в котором бардак и перестановки уже кажутся вечными. И среди номинантов был МЛМ-ный Amway (а чо не сразу NL International?) и Luxoft, рассказами про зашквары и кидки которого полон Ebanoe.it. Где эту ИТ-компанию кроме "Лохсофт" никак и не зовут. В общем, все в этих компаниях хотят работать, потому что HR-бренд у них на недостижимой высоте.

2017 год. "Евросеть" в качестве победителя премии. 2018 год - видео про Евросеть на канале "Все работы хороши". HR-бренда хватило ровно на год. Снова в победителях Орифлейм - не, ну а чо? И Макдональдс с Бургер Кингом, про которые опять же можно посмотреть видео на канале у Олега Ассы. Ну и инфоцыганский универститет-банкрот "Синергия" в номинантах. Уверен, вы таки рветесь в эти компании на работу.

Дальше продолжать или вы уже понимаете, что премия "HR-бренд" это такая уже убогая попытка компания показать себя лучше, чем они есть, как и всякие "Товар год", "Народная марка" или "Бренд года"? И что эти все потуги не имеют никакого отношения к построению нормального HR-бренда и нормального HR-маркетинга. Просто классическое корпоративное биполярное расстройство. Одной рукой творим херню, другой - клянчим премии, и верим, что премии всё спасут и всё решат (и повысят ЧСВ конечно же!).

А что нынче кадровики понимают под HR-маркетингом - я покопаюсь отдельно. Если что, буду плакать кровавыми слезами и тошнить на ковер за вас.

@marketinghuyarketing
источник
2019 November 21
Маркетинг WHOяркетинг
Все эти российские потуги вокруг HR-маркетинга и HR-бренда не имеют никакого отношения к построению нормального HR-бренда и нормального HR-маркетинга. Налицо самое типичное классическое корпоративное биполярное расстройство.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/hrbrend-i-hrmarketing-jalkaia-profanaciia-vmesto-realnoi-polzy-5dd5a5568798bb77f72658ce
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Для вас сейчас будет неприятное открытие, господа. Маркетинг в России выполняет роль глянцевого журнала для собственников, директоров и руководителей отделов. Маркетинг в целом - это глянцевый журнал "Cosmo для директоров, состоящих в секте "Упаковка все решает". Интернет-маркетинг - это журнал "Glamour для отделов продаж, которые не хотят работать с клиентом". Трейд-маркетинг - это "Tatler с лучшими полками с 1000-м по счету одинаковым FMCG". HR-маркетинг (зачем я только это посмотрел) - это "Elle для кадровиков, которым нечего рассказать про должность и компанию". И как положено для глянцевого журнала, он выполняет функцию не решения проблем, а в первую очередь сброса напряжения через ментальную мастурбацию на далекую заграничную красивую жизнь. И так же как и положено для глянцевого журнала, лишь единицы внимательно читают советы от журналисток и приглашенных экспертов, и единицы из единиц понимают что там написано и зачем. И как следствие, контент годами не меняется и статьи в журналах плюс-минус одни и те же (формата "включи здравый смысл, тупица!") - а читателям норм. Потому что еще одна главная функция журнала - это развлечение и чтобы можно было сказать друзьям и подругам "знаешь, я тут прочел...".
источник
2019 November 22
Маркетинг WHOяркетинг
Криптаны и HR-телки из шапито-конторы MarHR считают меня токсичным. Божечки, позволяю себе наглость тыкать их мордами в собственную же некомпетентность, тупость и лживость. Ок, давайте покажу действительно токсичных персонажей, от которых страдают не ЧСВ пациентов, а реальные кошельки реальных людей. Помимо тех, кто описан в Криптокритике и по какой-то странной причине до сих пор не в тюрьме за мошенничество, существуют и разного рода соучастники подобных деяний. Один по недоразумению затесался у меня в друзья, но это будет исправлено.

Итак, украинский соционик-маркетолог-инфоцыган Иван Сологуб, который занимался и видимо продолжает заниматься проектами, по котором должны скучать не инвесторы, а работники ФСИН и прокуратуры.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Котаны, если вам попадается маркетолог с опытом проведения ICO, то вы должны очень и очень внимательно присмотреться к нему. Вдруг он мошенник или соучастник в мошенничестве. Или идиот. Или пи$$добол. Или два из трёх. Или всё сразу. Потому что какие криптаны, такие у них и маркетологи.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Кстати, еще про маркетологов и ICO.

1. Владсилав Утушкин в эпизодической роли в трагикомедии вокруг скам-прожекта Mark.Space.
2. Мария Маврех в главной роли в психоделической драме вокруг скам-прожекта Play2Live
3. Михаил Симонов в главной роли в драме вокруг бытового фашизма, евреев и скам-ICO
4. Илья Боев в главной роли в драме "Как все просрать и ничего не понять".
5. Александр Бородич (бывший директор по маркетингу в Mail.ru) в нескончаемом фарсе вокруг треш-блокчейна Universa
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Простой вопрос к вам, уважаемые читатели. Верите ли вы Михаилу Фадееву, что он действительно так тщательно отбирает клиентов для своего рекламного агентства?

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2493536334098274&id=100003257969068
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Котаны, у нас новая серия рекламной Санта-барбары. Елена Торшина: пихает рекламу скамоты из United Traders (и ранее других криптанов). Михаил Фадеев, бывший бизнес-партнёр Торшиной: делает заведомо непроверяемое заявление про исключительную селективность клиентов его агентства. На разумный вопрос "как это заявление проверить" идут шутки, вопросы на вопрос, отсылки к NDA и "верьте мне, разве могу я говорить неправду".

Мне кажется, счёт в этой партии 1:1.

P. S. Срач про этичность работы с отдельными клиентами длится уже лет 20. Я помню как на Составе Кирилл Смирнов наверное неделю оправдывался, что DDB работает с Макдональсом. Причём, замечу, Макдональс не кидал клиентов на деньги. Сейчас стандарты этичности очевидным образом несколько упали с ростом числа открытых рекламных агентств. Всё хотят есть, а нормального бизнеса в стране не так уж и много. В отличие от стремительно расплодившихся инфоцыган и кидал и мошенников разного рода.
источник
2019 November 24
Маркетинг WHOяркетинг
"И вот выходит, что множество эффективных менеджеров должны быть тем самым парнем, но вышли стрёмными старыми девками с пришитым членом и синдромом выученной беспомощности. И это выглядит в разы хуже тупой блогерши в ванной из чипсов или тихо стареющей дуры, требующей принца с большим членом к себе в Гватемалу.

Дело не только в эстетике. Хотя когда мужик ведет себя как школьница - это убогое зрелище. Проблема в другом. От этих недоассолей зависят не только судьбы компаний и их сотрудников, но отраслей, регионов и даже страны. И то, что вокруг все разваливается и сквозит безнадега – это и есть следствие того, что масса людей сидит и ждет, когда все сделают за них."

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/babskii-podhod-k-biznesu-sidet-i-jdat-volshebstva-kak-osnovnaia-ideia-direktorov-5ddae2d9f7b0f702d2540a89
источник
2019 November 25
Маркетинг WHOяркетинг
​​Ого. Оказывается безработных и декретниц правительство Москвы бесплатно переобучает на блогера, сеошника или дизайнера.

Прикольно. Не знаю, насколько качественно, но если кто имел опыт, отпишитесь:) @infernal_money
источник
2019 November 27
Маркетинг WHOяркетинг
Павел Носиков сходил поучиться продуктовому менеджменту к Морейнису и Черняку в Product University и первое, что он обнаружил, что  авторам курса надо бы как следует поработать на собственным продуктом

https://vc.ru/hr/94624-product-university-unpacked-sbyvshayasya-mechta-poiskovikov-melkiy-shrift-i-mnogoe-drugoe
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Жду плевков, поджопников, затрещин, смолы и перьев, обесценивания и унижений от легендарных комментаторов VC :) 

Открыла инструкцию менеджеров "Торшинского Треста" по работе с Инста-блогерами. 

https://vc.ru/marketing/94669-otkrytaya-instrukciya-torshinskogo-tresta-kak-rabotat-s-insta-blogerami
источник