Снова рубрика #бизнесдебилы в эфире. Я люблю по делу набросить на рашнбизнис по теме маркетинга, управленческих практик и продуктового менеджмента, теперь настала пора набросить на маркетологов. Потому что выросло поколение, которое с трудом понимает основы маркетинга , зато насобачилось устраивать дрочку вокруг лидов (не понмая логики клиента ) и статистики (не понимая, что за ней стоит и зачем она нужна). Я их так и называю: лидодрочеры и статодрочеры. Если эти люди еще и закончили "Бизнес-молодость" - то вообще туши свет и кидай гранату в помещение. Потому что такие пациенты не только не приносят профита рашнбизнисменам, но и заставляют тех думать, что лидодрочерство и статодрочерство - это единственный путь в маркетинге и продажах. Даже в B2B, финансах и продуктах сложного выбора. И потом когда все дружно поедят кала клиент начинает орать, что весь ваш маркетинг - говно, а лидодрочеры - пенять клиентам на самих себя и кидаться какашками обратно.
Это примерно как с криптанами. Сначала были идейные, но в криптопесочницу быстро повалили пи$$доболы и разводилы, у которых получалось хорошо ровно одно - собирать бабло под обещания и откровенное вранье. В результате подобный метод поведения становится не просто доминирующим, но вообще единственным. И в результате те редкие нормальные криптаны либо бросают свои затеи, либо идут по дороге кидка и скама как все. Ну а потом вышло так, что одни трут биографию, чтобы не выдавать что был в криптостартапе или криптофонде, а другие перестали давать денег под криптозащекоины вообще. Рынок схлопнулся, всем пака-пака.
Соответственно, с лидодрочерами и Бизнес-молодостью такая же беда. После них выжженная поляна. Когда сожжены остатки мозгов у клиентов и отброшены мозги у маркетологов, потому что главное лендинги-контекст-продающий-текст. И прочая херь, которая стремительно перестает работать, чем меньше развит рынок, чем дальше от B2C и е-коммерса, и чем сложнее для ЦА продукт. В итоге дохнут бизнесы из-за глупой веры во всемогущий и всеспасающий дижытол и инторнет, а за ними дохнет бизнес дижытол-агентств.
Теперь конкретный пример. В Фейсбуке
в комментарии к посту про дижитол-потуги рашбизниса (картинка есть через пост выше) приходит Иван Ярославцев, директор екатеринбургской дижытол-студии AltoPromo, типа
специализирующейся на маркетинге для B2B, и задает удивительный по самой постановке вопроса: "А что в самом объявлении не так?". Я ажно ахуел, честно сказать. И спросил: "А вы точно маркетолог?". На всякий случай даже посмотрел его
вебинар про B2B-маркетинг на Youtube - а вдруг таки Иван не лидодрочер, а просто затмение на него нашло. Но нет, на 16-20 вижу описание ЛИНЕЙНОЙ воронки продаж (в B2B, блеать!) без фазы "непонимание как проблема вообще называется" - ну ок, дело не в затмении. Дело в БМ-е, лидмагнитах, "скидки, бесплатно" и прочем сайтодрочерстве вместо мозгов.
А теперь ответ на вопрос Ивана: ДА ВСЁ ТАМ В ОБЪЯВЛЕНИИ НЕ ТАК! ВСЁЁЁЁЁЁОООООО!!
Потому что продвигать услуги стратегического консалтинга от крупного системного интегратора КРОК через контекст / РСЯ может только конченый кретин, вообще не представляющий процесс выбора клиентом подрядчика на подобные услуги, и как вообще потребность для таких услуг возникает. Особенно если это сопровождается текстом "Помогает развивать бизнес, повышать конкурентноспособность, оптимизировать процессы". Охренеть как подробно - клиенты сразу ломанулись заявки оставлять и многомиллионные контракты заключать. Почти столь же гениально как в "В нашей гостинице есть двери, окна, кровати, номера, лифты, и в ней останавливаются туристы". Вы уже бронируете номер в этой гостинице, верно?
Но самый лол нас ждет на сайте CROC Digital Insight, то есть там, куда нас приведет это нелепое объявление: